Согласовано
Начальник ОГИБДД УВД «____»____________ 20___ г.
| Утверждаю
Руководитель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 85»
_______________ Лыкосова О.К.
«____»_________20___ г.
|
|
|
ПАСПОРТ на детское общеобразовательное учреждение по обеспечению безопасности дорожного движения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 85»
г.Миасс 2013
Содержание:
Справочные данные.
Приложение к паспорту методических и нормативных документов:
1. Памятка для администрации образовательного учреждения; 2. План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; 3. Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; 4. Выписка из Правил дорожного движения Российской Федерации; 5. Консультация для родителей. 6. Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса 7. Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах 8. Методика построения системы работы по изучению дошкольниками ПДД 9. Формы и методы обучения дошкольников ПДД
Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах.
Методика подготовки занятий в игровой форме.
Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Руководитель ДОУ – Лыкосова О.К. Заместитель руководителя ДОУ по безопасности- вакантная
должность Преподаватель ОБЖ - работу организуют воспитатели групп в рамках программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой-М.:Мозайка-синтез, 2012 г. Ответственный за работу по предупреждению дорожно-
транспортного травматизма ( Приказ №_____- от _______г)- Бояршинова О.П. Количество детей обучающихся ОБЖ- 51. Наличие уголка по ОБДД -2 (1 младшей, старших и подготовительной группах)
Наличие транспортной площадки (автогородка)- дорожная
разметка во дворе детского сада, 7 дорожных знаков.
Наличие уголка по БДД - информационная ширма для родителей, уголки по обучению дошкольников ПДД
Наличие методической литературы и наглядных пособий - имеются
Наличие раздела по предупреждению ДТТП в календарных планах
воспитательной и образовательной работы воспитателя -
режимные моменты, утренние и вечерние часы.
Наличие школьного автобуса – автобуса нет
В каких группах проводятся занятия по БДД - в 1 младшей, старшей и подготовительной группах
Количество занятий по БДД - согласно сетки занятий в каждой возрастной группе.
Как проводится обучение по БДД – занятия, дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, праздники, досуги, утренники, работа с родителями. Проведение ежедневных пятиминуток-напоминаний по БДД, бесед с детьми перед прогулкой на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Организация дорожного движения.
Схема подъездных путей и движения пешеходов к ДОУ, расположение дорожных знаков, технических средств регулирования искусственных неровностей, пешеходных переходов. Приложение 1 памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены: 1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.
2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, организация работы кружка «Правила безопасности» по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.
3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.
4. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.
5. Включение в программу по дополнительному образованию работы творческого объединения учащихся по изучению ПДД.
6. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).
7. Пропаганда Правил дорожного движения через СМИ, , видеофильмы, участие в городских творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.).
8. Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!».
9. Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД УВД– необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Приложение 2
Утверждаю:______________
Заведующий МКДОУ№85 Лыкосова О.К. Перспективный план работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма МКДОУ№85
Задачи
Продолжать работу педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Продолжать развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного поведения на дороге и в транспорте.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
ТЕМА
| Форма
| Сроки
| Ответственные
| Диагностика детей.
Цель: Определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице.
| диагностика
| Сентябрь, май
| Воспитатели групп.
| Конкурс уголков ПДД, конспектов занятий, стендов для родителей и т.д.
Цель: Способствовать повышению компетентности воспитателей в вопросах профилактики ПДДТТ
| Наглядная информация, конспекты, нетрадиционные формы работы
|
сентябрь
март.
| Воспитатели групп
| Консультации для воспитателей
- Организация работы по обучению правилам дорожного движения.
- Различные формы совместной деятельности воспитателя с детьми.
- Разработка памятки для родителей по проблеме безопасного поведения детей на улице
|
| октябрь,
апрель февраль
| Ст.восп. воспитатели
| Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке.
Цель: Обмен опытом работы
|
взаимопосещения
|
апрель
| Воспитатели, Ст.восп.
| Подведение итогов работы педагогического колектива по ПДД за летний период
| Круглый стол
| сентябрь
| Ст.восп.
| Презентация уголков по ПДД в группах.
Цель: Проанализировать соответствие уголков безопасности следующим критериям:
соответствие возрасту;
разнообразие дидактического и игрового материала;
эстетика оформления.
|
Экскурсия в группы
| сентябрь
| Ст.восп., воспитатели
| Основные разделы программы по обучению детей ПДД.их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах.
Цель: уточнить знания воспитателей по обозначенной теме.
|
консультация
| ноябрь
|
Ст.восп..
| Организация и проведение занятиий по ПДД.
Цель: Проанализировать знания, умения, навыки детей по ПДД
|
Открытые занятия по ПДД
| Февраль
| воспитатели.
| Работа творческой группы
Цель: Пополнение банка ДОУ авторскими конспектами.
| Разработка сценариев, конспектов, проектной деятельности
|
февраль
|
Ст.восп.
| Организация сюжетно-ролевых игр на транспортной площадке.
| консультация
| апрель
| Ст.восп.
| Выявление результативности работы по проблеме
| Выборочный контроль
| февраль
| Заведующий
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
№
| Тема
| Форма
| Сроки
| Ответственные
| 1.
| Изучение обязанностей пешеходов
| Наглядная агитация
| сентябрь
| воспитатели
| 2.
| Ребенок в автомобиле
| консультация
| сентябрь
| Ст.восп.
| 3.
| «Моя улица»
| Конкурс рисунков
| ноябрь
| воспитатели
| 4.
| Работа детского сада по ПДДТТ ( открытые занятия, сюжетно-ролевые игры)
| День открытых дверей для родителей.
| февраль
| Ст.восп.
| 5.
| «Машины на дороге»
| Проектная деятельность
| март
| воспитатели
| 6.
| Оперативная сводка о состоянии ПДДТТ г. Миасса
| Наглядная агитация
| ежеквартально
| Сотрудник ГИБДД
|
РАБОТА С ДЕТЬМИ
СРОКИ
| МЕРОПРИЯТИЯ
| ГРУППА
| Июнь
| Развлечение Экскурсия к перекрестку. Изучение макетов проезжей части.
| старшая, подготовительная
| Июль
| Досуг «Красный, желтый, зеленый». Беседа «Мы идем в детский сад»
| Старшая, подготовительная
| Август
| Игротека «Дорожная азбука». Игры «Подбери знак», «Нарисуй знаки», «Запрещается, разрешается»
| Старшая, подготовительная
| Сентябрь
| Диагностика по выявлению уровня знаний по ПДД.
Целевые прогулки к перекрестку «Устройство улицы». Сигналы светофора. Игры с макетом улицы.
| Все группы,
старшая, подготовительная.
| Октябрь
| «Участники дорожного движения». Беседы, игровые и проблебные ситуации о правилах поведения на улице.
| Старшие,подготовительная, младшая.
| Ноябрь
| Игротека «Дорожная азбука». Игры «Перейди правильно улицу», «Дорожное лото».
Конкурс среди семей воспитанников «Моя улица»
| Старшие, подготовительная
| Декабрь
| «Средства передвижения» - игры на классификацию транспорта.
| Младшая, старшие, подготовительная
| Январь
| Игры с макетами улицы. Чтение литературы по ПДД. Проблемные ситуации «Что было бы, если на светофоре всегда горел красный свет» и т.д.
| Старшая, подготовительная
| Февраль
| Викторина «Что? Где? Когда?» Конкурс рисунков «Транспорт на улицах нашего города»
| Младшая, старшие, подготовительная
| Март
| Отгадывание кросвордов. Дидактические игры на знание правил поведения на улице и в общественном транспорте
| Старшие, подготовительная
| Апрель
| Развлечение по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения «Вечер веселых и находчивых»
| Младшая, старшие, подготовительная
| Май
| Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке.
Диагностика по выявлению уровня знаний по ПДД
| Младшая, старшие, подготовительная
|
Приложение 3
|