Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 300.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации10.12.2013
Размер300.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2
Некоммерческая организация

«Ассоциация московских вузов»

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)

Научно-ИНФОРМАЦИОный материал

Обеспечение и организация процесса подготовки учащихся детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по практической стрельбе

Состав научно-образовательного коллектива:

Коликов М.Б., руководитель, ст. преподаватель

Власов Ф.В., ст. преподаватель

Москва 2011 год

Успешное и динамичное развитие практической стрельбы, как официально признанного вида спорта в Российской Федерации, ставит ряд задач связанных с необходимостью обеспечить дальнейший рост спортивных результатов как внутри страны, так и на международных соревнованиях.

Развитие любой спортивной стрелковой дисциплины не возможно без создания эффективной системы подготовки спортивного резерва. Основой системы подготовки потенциального резерва в практической стрельбе должны быть учащиеся детско-юношеских спортивных школ.

В российской номенклатуре учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности существуют различные типы спортивных школ. Среди них, можно выделить детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные школы олимпийского резерва (СДЮШОР) и школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ).

Типы спортивных школ различаются стоящими перед ними задачами. Так, например для ДЮСШ это подготовка спортсменов от 2го - 1го разряда до кандидатов в мастера спорта. Для СДЮШОР - воспитание мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта и стрелков-спортсменов 1-го разряда, создание резерва сборных молодежных команд республик, спортивных обществ и ведомств. А для ШВСМ задачей является подготовить мастеров спорта международного класса, мастеров спорта, членов и кандидатов сборных команд страны.

Многолетняя спортивная подготовка потенциального резерва осуществляется в соответствии с такими принципами спортивной тренировки, как:

  • строгой преемственности задач, средств и методов построения учебно-тренировочных занятий;

  • постепенности возрастания общего объема нагрузок при увеличении объемов средств специальной подготовки и уменьшении объемов средств общефизической подготовки;

  • увеличения общих тренировочных нагрузок в учебно-тренировочных группах в основном за счет их объемов, а в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в основном за счет повышения интенсивности;

  • тщательного соблюдения постепенности увеличения тренировочных и соревновательных нагрузок;

  • строгого следования дидактическому принципу «от простого к сложному» при обучении и совершенствовании во всех видах подготовки.

Многолетняя подготовка стрелков высокого класса осуществляется поэтапно с учетом возраста и уровня квалифицированности обучаемых. Каждый целенаправленный и законченный этап является звеном в общей системе многолетней подготовки и решает определенные задачи. Контингент учащихся детско-юношеских спортивных школ подразделяется на группы: начальной подготовки (ГНП), учебно-тренировочные (УТГ), и по усмотрению учредителей, спортивного совершенствования (ГСС).

Возраст детей, рекомендованный для начала занятий практической стрельбой составляет 12 -13 лет. Группы начальной подготовки ДЮСШ по практической стрельбе комплектуются учащимися общеобразовательных школ, школ-интернатов, средних специальных учебных заведений. Наиболее удачным пополнением бывают подростки, прошедшие первоначальную подготовку на базе тиров общеобразовательных школ. Обычно объемы их знаний и навыков невелики, но они уже успели полюбить стрельбу и оружие, мотивированы выполнить нормативы мастеров спорта, стать титулованными спортсменами. Некоторые из них, наиболее одаренные и выполнившие соответствующие нормативы, могут быть зачислены в учебно-тренировочные группы. Набор желающих научиться стрелять традиционно проводится перед началом учебного года в общеобразовательных школах. Ограниченное количество стрелковых мест в тирах и необходимость соблюдения мер безопасности заставляет записывать в группу такое количество новичков, которое только в полтора раза превышает норматив наполняемости групп. Подростки полны желания стрелять, но ничего не знают о специфике практической стрельбы. Вскоре многие уходят, поняв, через какие труд и настойчивость лежит путь к мастерству. Отсев может быть столь значителен, что возникает необходимость в дополнительном наборе. Может сложиться трудная ситуация: тренер должен продолжать обучение стрелков группы согласно учебному плану и уделять внимание новичкам. Даже высокий профессионализм тренера не помогает в такой ситуации избежать определенных потерь. Обучаемые основной группы получают несколько меньше внимания, а новички лишены возможности детально, без торопливости осваивать элементы техники выполнения выстрела, как это бывает при планомерном тренировочном процессе. Тренер ведет занятия с большим напряжением, устает и порой не получает полного удовлетворения. У тренера есть выбор: набрать не слишком большое количество желающих и после отсева делать дополнительный набор в середине учебного года, либо принять число желающих, превышающее наполняемость группы в два раза и несколько больше, и в начале учебного года вести работу с новичками посменно. При неизбежном постепенном отсеве к концу учебного года наполняемость группы будет соответствовать норме. Набор в группы начальной подготовки желающих заниматься практической стрельбой является ответственным мероприятием. В дальнейшем эффективность работы тренеров-педагогов и успешность выступлений спортсменов школы на соревнованиях во многом будут зависеть от того, кто будет принят в спортивную школу.

На этапе обучения в группах начальной подготовки решаются следующие педагогические и тренировочные задачи:

  • формирование сознательного отношения к занятиям физической культурой и стойкого интереса к практической стрельбе;

  • воспитание культуры обращения с оружием, усвоение мер безопасности при обращении с оружием и правил поведения в тирах и на стрельбищах, формирование навыков их выполнения;

  • ознакомление с основным содержанием законов, приказов, нормативов и правил, регламентирующих использование спортивного оружия и патронов в РФ;

  • усвоение основных сведений о физической культуре и спорте, их значении в жизни человека; о возникновении и развитии практической стрельбы в мире и развитии ее в Российской федерации;

  • укрепление здоровья и закаливание организма юных спортсменов;

  • обеспечение разносторонней физической подготовленности и формирование специальных качеств, определяющих успехи в практической стрельбе: силовой выносливости, статической выносливости, равновесия, координирования движений, ловкости;

  • изучение материальной части оружия (пистолет, револьвер, карабин, ружье), используемого в практической стрельбе;

  • обязательное ознакомление с открытым прицелом, усвоение правил прицеливания при выполнении выстрела на различных дистанциях;

  • изучение устройства патронов для нарезного и гладкоствольного оружия;

  • ознакомление с явлениями: «выстрел», взрыв, взрывчатые вещества: инициирующие, дробящие и метательные;

  • ознакомление с общими сведениями о выстреле, элементах техники его выполнения;

  • общее ознакомление и усвоение понятий: «кучность», «разброс», «отрывы», средняя точка попадания (СТП), овладение навыками расчета поправок и внесения их в прицельные приспособления;

  • общее ознакомление с понятиями: «район колебаний оружия», «ожидание выстрела» и «встреча выстрела», сохранение «рабочего состояния» при выполнении выстрела;

  • умение выполнять нажим на спусковой крючок своевременно и не вызывая угловых колебаний оружия;

  • разучивание и освоение элементов техники выполнения «выстрела» без патрона (предпочтительно на укороченных дистанциях);

  • умение сохранять «угол безопасности» и контролировать указательный палец на спусковом крючке при выполнении упражнений с оружием;

  • изучение команд подаваемых при выполнении стрелковых упражнений, умение правильно их выполнять;

  • умение выполнять прицельный одиночный выстрела из пистолета (револьвера) с удержанием оружия одной рукой (как правой, так и левой) и двумя руками из статических изготовок на близких и средних дистанциях;

  • выполнение одиночных прицельных выстрелов из карабина и ружья на близких и средних дистанциях из трех основных видов изготовки «лежа», «стоя», «с колена».

  • освоение рациональных техник перемещений с оружием;

  • ознакомление с понятиями: внимание и его значение в практической стрельбе, виды, восприятия, представления, идеомоторика (общее представление);

  • общее понятие об устройстве костно-связочного аппарата и мышц человека, их строение и взаимодействие;

  • усвоение основных сведений о гигиене, закаливании, режиме дня, о пагубном действии вредных привычек (курение, алкоголь и наркотические средства);

  • выполнение обязанностей помощника тренера при подготовке места проведения учебно-тренировочных занятий к началу их и уборке по окончанию, показ упражнений ОФП;

  • выполнение поручений ответственного судьи при подготовке к соревнованиям (установка мишеней, заклеивание мишеней).


Учебно-тренировочные группы (УТГ) формируются из учащихся групп начальной подготовки (ГНП), выполнивших контрольно-переводные нормативы. Предполагается, что полноценные по количественному составу УТГ формируются из двух групп начальной подготовки, в каждой из которых к концу учебного года может остаться 6-8 обучаемых. Не все из них могут, по разным причинам, прийти 1-го сентября, чтобы продолжить занятия практической стрельбой. Сформированная в начале учебного года группа из 10-12 спортсменов несколько велика. Сложности в работе с большой группой временны, уже в середине учебного года наполняемость группы будет соответствовать норме. Отсев неизбежен, на данном этапе подготовки начинаются учебно-тренировочные занятия, на которых осваиваются упражнения, требующие от юных спортсменов способности и умения переносить увеличивающиеся физические нагрузки, сосредотачивать внимание на своих действиях, быть максимально дисциплинированными, проявлять способности к обучению сложных по координации двигательных действий, и сочетать тренировочные занятия с хорошей успеваемость в учебе по общим образовательным предметам. Это по силам далеко не всем, а подросткам в переходный период особенно сложно. За годы многолетней подготовки происходит постепенный отсев, остаются наиболее увлеченные, способные.

На втором этапе подготовки в учебно - тренировочных группах решаются следующие задачи:

  • укрепление интереса и мотиваций к занятиям практической стрельбой;

  • усвоение сведений о физической культуре – части культуры общества, важном средстве укрепления здоровья; о причинах и целях развития практической стрельбы в России;

  • глубокое изучение нормативной законодательной базы регулирующей оборот оружия и патронов в РФ, изучение статей об ответственности за нарушение законов, регламентирующих использование спортивного оружия и патронов;

  • изучение спортивных правил проведения соревнований по практической стрельбе;

  • дальнейшие укрепление здоровья и закаливание организма обучаемых юных спортсменов;

  • повышение уровня общей и специально физической подготовленности юных спортсменов, совершенствование специальных качеств: силовой выносливости, статической выносливости, координирования движений, ловкости, равновесия, произвольного расслабления, скоростных проявлениях;

  • закрепление знаний о мерах безопасности при обращении с оружием и правилах поведения в тирах, на стрельбищах, закрепление навыков их выполнения;

  • изучение явлений, происходящих в канале ствола при выстреле: воспламенения, горения, образования пороховых газов, движения и вылета пули; отдача, угол вылета, его зависимость от однообразия удержания оружия;

  • более глубокое понимание и осмысление, закрепление знаний о выстреле и элементах техники его выполнения;

  • формирование прочного навыка выполнения выстрела в «районе колебаний» без «ожидания» и «встречи»;

  • ознакомление с содержанием понятия «координирование» работ по удержанию системы «тело стрелка-оружие-мишень», прицеливанию и нажиму на спусковой крючок при затаивании дыхания («согласованность двигательных действий»);

  • формирование навыка контроля системы «тело стрелка-оружие-мишень» («согласованность двигательных действий»);

  • изучение использования экипировки для занятий практической стрельбы (кобуры, подсумки, ремни, очки, наушники и пр.);

  • освоение и совершенствование техники выполнения скоростного выстрела из оружия избранного вида стрельбы;

  • освоение техники выполнения серии скоростных прицельных выстрелов на различных дистанциях по неподвижным мишеням различных габаритов;

  • освоение техники первого скоростного выстрела в серии с извлечением оружия из кобуры;

  • выполнение скоростной серии из двух управляемых выстрелов на различных дистанциях;

  • освоение техники скоростного заряжания оружия при выполнении стрелковых упражнений;

  • умение определения вида неисправности оружия («задержки») при стрельбе и освоение скоростной техники ее устранения;

  • воспитание тактического мышления при выполнении стрелковых упражнений различной степени сложности;

  • освоение различных техник передвижений при выполнении стрелкового упражнения (ходьба, бег, передвижение по неустойчивым поверхностям);

  • освоение техники скоростной стрельбы по подвижным мишеням;

  • увеличение тренировочной нагрузки: количество выстрелов за тренировочное занятие, количество выполнений стрелковых упражнений;

  • ознакомление с понятиями: свойства внимания, его объем и распределение, законы распределения внимания; один из видов представлений – двигательные (идеомоторика), условия формирования двигательно-мышечных представлений; воля, ее воспитание в преодолении внешних и внутренних препятствий, проявления в чертах характера; чувства или эмоции – переживание отношения к происходящему (общее представление);

  • ознакомление с понятиями: «утомление» и «переутомление», восстановительные мероприятия;

  • ознакомление с методами самоконтроля, необходимостью контролировать свое психическое и физическое состояние, ведением дневника;

  • изучение сердечнососудистой системы человека, кровообращения, дыхания и газообмена, значение дыхания для жизнедеятельности организма;

  • усвоение общих сведений о гигиене одежды и обуви, жилищ, мест занятий спортом; об общем уходе за телом, о гигиене сна; о гигиеническом значении водных процедур (умывание, душ, баня, купание); естественных факторах природы, о режиме питания; и отрицательном влиянии длительного пребывания перед экраном телевизора и монитором компьютера;

  • участие в работе бригады по подготовке мишеней к соревнованиям; работа в качестве заклейщика мишеней, контролера; ознакомление с обязанностями судьи выполнение этих обязанностей на соревнованиях в качестве судьи-стажера.


Группы спортивного совершенствования всех годов обучения формируются из спортсменов школы, успешно выступавших в календарных соревнования сезона и уверенно выполнивших контрольно-переводные нормативы по всем видам подготовки. Также в эти группы могут быть зачислены желающие продолжить совершенствование своего спортивного мастерства, если уровень их подготовленности соответствует требованиям школы.

На этапе стрелковой подготовки в группах спортивного совершенствования решаются следующие учебно-тренировочные и педагогические задачи:

  • усвоение сведений о целях и задачах коллективов физической культуры, спортивных секций ДЮСШ и спортивных федераций по практической стрельбе;

  • дальнейшее укрепление здоровья и закаливание организма обучаемых юных спортсменов, повышение уровня разносторонней физической подготовленности стрелков; совершенствование специальных качеств: силовой выносливости, статической выносливости, координирования движений, ловкости, равновесия, произвольного расслабления, скоростных способностей;

  • периодическая проверка знаний о мерах безопасности при обращении с оружием и правилах поведения в тирах, на стрельбищах, доведение выполнения их до полного автоматизма;

  • усвоение сведений о прочности и живучести стволов, причинах износа стволов: механических, термических и химических; осознание необходимости бережного ухода за ним, о траектории и ее элементах, о полете пули и причинах разбрасывания пуль; об окклюзии – поглощении газов металлом, его последствиях: нарушение поверхности ствола, снижении прочности, ухудшении боя оружия;

  • изучение материальной части новых моделей оружия овладение навыками отладки и устранения неполадок;

  • овладение методиками оптимизации функционального состояния для выполнения скоростного прицельного выстрела;

  • дальнейшее освоение и совершенствование техники выполнения скоростного прицельно выстрела из оружия, используемого в практической стрельбе;

  • увеличение тренировочной нагрузки: выполнение стрелковых упражнений на фоне физического утомления, увеличение количества выстрелов за тренировочное занятие, усложнение мишенной обстановки и увеличение количества мишеней в упражнении;

  • доведение выполнения элементов выстрела до автоматизма, совершенствование автономной работы указательного пальца, овладение альтернативными способами управления спуском;

  • совершенствование навыка выполнения выстрела в «районе колебания» (он должен быть уже минимальным)

  • развитие самоконтроля (умения «слушать себя») стабильности усилий мышц, удерживающих систему «тело стрелка-оружие-мишень»;

  • овладение техникой и тактикой выполнения выстрелов по подвижным и малогабаритным мишеням на дальних дистанциях;

  • доведение выполнение первого выстрела с извлечением оружия из кобуры и досыланием патрона в патронник до автоматизма;

  • доведение техники смены магазинов в процессе выполнения упражнения из различных положений до автоматизма;

  • овладение техниками извлечения оружия и выполнение скоростного прицельного выстрела из разнообразных стартовых положений;

  • выполнение скоростной серии из шести выстрелов по универсальной мишени МПКС с извлечением пистолета из кобуры с дистанции 7 м на результат;

  • выполнение прицельного скоростного выстрела из-за укрытий, через оконные и дверные проемы, «порты» на различные дистанции по подвижным и малогабаритным мишеням;

  • обучение использованию различных прицельных приспособлений: каллиматорные и оптические прицелы для открытого класса оружия;

  • обучение особенностям техники стрельбы из оружия с повышенным фактором мощности;

  • усвоение знаний о саморегуляции - произвольном изменении психологического состояния; приемы саморегуляции, ознакомление с комплексом саморегуляции; овладение приемами саморегуляции, лежащими в основе умения реализовывать технический потенциал в условиях соревнований;

  • углубление знаний об утомлении, переутомлении, перетренированности, их вреде, мерах предупреждения и средствах восстановления;

  • изучение строения центральной нервной системы человека и ее роли в жизнедеятельности организма; влияние занятий практической стрельбой на центральную нервную систему и обмен веществ в организме; совершенствование функций сердечнососудистой, дыхательной и мышечной систем организма в процессе занятий практической стрельбой;

  • усвоение сведений об основных принципах построения питания, чувстве сытости, питьевом режиме; о калорийности, усвояемости пищевых веществ и витаминов;

  • ознакомление с принципами построения учебно-тренировочного занятия углубление знаний о построении занятий, самостоятельное составление планов построения личных тренировок;

  • помощь тренеру в проведении разминки в группах начальной подготовки упражнений общефизической и специальной направленности; проведение первых занятий в качестве помощника тренера и самостоятельно в присутствии тренера, а в учебно-тренировочных группах отдельных частей практических занятий в присутствии тренера; оказывать помощь тренерам ДЮСШ при проведении набора желающих заниматься практической стрельбой в начале учебного года;

  • твердое знание обязанностей и прав участников соревнований, требований к оружию, экипировке по правилам МКПС, условий выполнения упражнений в соответствии с положением о соревнований, умение проходить брифинг с построением тактической схемы выполнения упражнения;

  • участие в составе судейской бригады в подготовке к соревнованиям мишеней, информационных «листов»; выполнение обязанностей судьи-стажера на рубеже, информатора в комиссии определения результатов (КОР).

В системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности существует еще один этап подготовки – высшего спортивного мастерства, но в программу ДЮСШ, как правило, этот этап не включен. Группы высшего спортивного мастерства создаются в спортивных школах высшего спортивного мастерства (ШВСМ) для решения основных уставных задач.

Учебный год во всех группах школы начинается 1-го сентября. Учебно-тренировочные занятия проводятся по расписанию, при составлении которого должна учитываться занятость учащихся по месту учебы. В предэкзаменационный и экзаменационный периоды при необходимости тренер-преподаватель может для некоторых занимающихся уменьшить количество тренировочных дней и продолжительность учебного занятия. Учебно-тренировочные занятия в отделениях проводятся по учебным программам и планам, определяющим объем тренировочных нагрузок, рассчитанным на 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы.

В группах начальной подготовки и учебно-тренировочных 1-го года обучения дополнительные 6-ть недель могут быть использованы занимающимися для повышения своих физических возможностей в спортивно-оздоровительном лагере или самостоятельно по индивидуальным планам, составленным для них тренером на летний период. Организация летних спортивно-оздоровительных лагерей является важной частью учебно-тренировочного процесса и позволяет свести к минимуму вынужденный перерыв в тренировках. В условиях лагеря стрелки укрепляют здоровье, совершенствуют физические качества и, если позволяют условия и возможности, осваивают технику выполнения выстрела.

Стрелки групп спортивного совершенствования в летний период повышают свой уровень по всем видам подготовки на учебно-тренировочных сборах, готовясь к ответственным соревнованиям. Учебно-тренировочная подготовка в группах разных этапов проводится в соответствии с требованиями учебной программы, круглогодично, с применением новейших методик, технических средств обучения и контроля, тренажерных устройств и восстановительных мероприятий, при строгом соблюдении мер безопасности во время занятий.

Основной формой учебно-тренировочного процесса является урок – академический час 45 минут. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия определяется возможностями и подготовленностью занимающихся: в группах НП – 2 часа, УТ – 3-4 часа, СС – 4-5 часов. Количество учебно-тренировочных занятий в неделю зависит от этапа подготовки и года обучения. В конце учебного года подводятся итоги проделанной работы. Согласно общешкольному годовому плану спортсмены всех групп сдают зачеты. Основанием для перевода учащихся в группу следующей ступени является выполнение ими контрольно-переводных нормативов по всем видам подготовки, утвержденным приказом по школе. Состав укомплектованных групп оформляется приказом директора школы. В отдельных случаях решением педагогического совета школы учащиеся, успешно овладевающие техникой выполнения выстрела и стабильно показывающие хорошие результаты, могут быть переведены в группу следующей ступени в течение учебного года. Учащиеся, не выполнившие установленные программой требования для данной группы, остаются для повторения курса обучения или отчисляются.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск