Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 281.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.12.2013
Размер281.79 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3
Некоммерческая организация

«Ассоциация московских вузов»

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА


НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Методика обучения и тренировки гандбольных вратарей в

детско-юношеской спортивной школе

Состав научно-образовательного коллектива:

Сахарова Марина Владимировна, руководитель, д.п.н., доцент

Федотова Анастасия Александровна, ст.преподаватель

Москва 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение дисциплине «Методика обучения и тренировки гандбольных вратарей в детско-юношеской спортивной школе» осуществляется с тренерами детско-юношеских спортивных школ по гандболу, преподавателями физической культуры средних общеобразовательных школ, тренерами-преподавателями системы дополнительного образования

Целью этой дисциплины является формирование у слушателей профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых им для работы в качестве тренера с юными гандболистами.

С этой целью слушателей знакомят с новыми подходами, методиками, спецификой обучения и тренировки гандбольных вратарей и обучают организационно-методическим особенностям проведения занятий в разных возрастно-квалификационных группах детско-юношеских спортивных школ, средних общеобразовательных школ и т.д.

С учетом излагаемого материала данная дисциплина разделена на следующие разделы:

  1. Общие основы теории и методики гандбола.

  2. Особенности методики обучения и тренировки гандбольных вратарей в учебно-тренировочных и группах спортивного совершенствования.

  3. Организация и методика проведения занятий с вратарями в ДЮСШ, СДЮШОР, УОР.

  4. Управление процессом подготовки спортивного резерва.


Занятия этой дисциплины проводятся в форме лекций, методических, практических и семинарских занятий, в соответствии с учебным планом по данной дисциплине на 3 (4) курсах предусмотрены зачеты и экзамены.
Цель дисциплины:

- формирование профессиональных навыков и умений, необходимых действующим и будущим тренерам по гандболу для успешного решения основных задач подготовки юных и высококвалифицированных гандбольных вратарей в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях – ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ, ДЮК, а также в системе муниципального дополнительного образования.
Задачи дисциплины:

- формирование теоретических знаний по современным методикам формирования двигательных умений и навыков в процессе изучения техники игры вратаря в гандболе, развитию специальных физических качеств гандболистов-вратарей;

- формирование способности обучать и правильно строить процесс обучения, исходя из конкретных условий (на ос­нове практического моделирования профессионально-педагогической деятельности);

- формирование способности к аналитической деятельности, коррекции ошибок и неточностей в процессе анализа и оценки выполнения отдельных частей (технических элементов) технико-тактических игровых упражнений;

- формирование педагогических умений и навыков тренерской деятельнос­ти по гандболу; формирование умений и навыков тестирования и оценки физической подготовленности занимающихся, в том числе, с использованием игровых упражнений.

Дисциплина ориентирует слушателей на учебно-воспитатель­ную, физкультурно-спортивную и оздоровительно-рекреативную виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятель­ности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения в соответствии с образо­вательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учеб­ным планом;

- использование современных научно обоснованных при­емов, методов и средств обучения и спортивной тренировки;

- использование современных технических средств обучения, информаци­онных и компьютерных технологий;

- использование в процессе обучения технике игры вратаря современного тренажерного оборудования и инвентаря;

- применение современных средств оценивания результатов обучения;

- обеспечение всех видов наглядности учебно-тренировочного процесса;

в области физкультурно-спортивной деятельности:

- организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на материале гандбола;

в области оздоровительно-рекреативной деятельности:

- укрепление и сохранение здоровья школьников и студенческой молодежи с помощью различных видов гандбола;

- организация внеучебной и досуговой деятельности средствами гандбола.
Слушатель, изучивший дисциплину, должен знать:

- классификацию и основные понятия техники игры вратаря в гандболе;

- место и значение гандбола в системе физического воспитания;

- основы техники игры вратаря в гандболе;

- современные методики, используемые при обучении гандбольных вратарей;

- типичные ошибки, возникающие при обучении технике вратаря в гандболе, средства и методы их исправления;

- основы физической подготовки вратарей по гандболу;

- средства подвижных игр для воспитания физических ка­честв гандбольных вратарей;

- специфику подготовки спортивного резерва в гандболе;

- особенности тренировки гандболистов-вратарей на этапе углубленной спортивной специализации в многолетней подготовке;

- контрольные упражнения (тесты) для учета и оценки уров­ня развития физических качеств гандбольных вратарей;

- изменения в правилах соревнований по гандболу, касающиеся игры гандбольного голкипера;

- правила поведения и меры безопасности при выполнении физических упражнений на занятиях с гандболистами-вратарями;

уметь:

- демонстрировать технику игры вратаря в гандболе (в целом и по частям), а также специальные подводящие и подготовительные упражнения;

- составлять планы-конспекты занятий по обучению техни­ке игры вратаря в гандбол;

- обучать занимающихся технике игры вратаря в гандболе;

- выявлять ошибки в технике выполнения специализированных упражнений вратаря и находить пути их исправления;

- использовать различные виды упражнений и специального оборудования при проведении подготовительной части занятия, основной части занятия и занятия с вратарями по гандболу в целом (в учебно-тренировочной группе и группе спортивного совершенствования);

- развивать физические качества гандболистов-вратарей средства­ми игры;

- анализировать и оценивать технику владения мячом занимающихся;

- анализировать и оценивать эффективность игровых действий гандболистов-вратарей в условиях контрольных игр и соревнований;

- проводить педагогический анализ отдельных частей (подготовительной, основной, заключительной) и целого учебно-тренировочного занятия;

- осуществлять тестирование общей и специальной физической подготовленнос­ти гандболистов-вратарей с соблюдением требований к данного вида мероприятиям;

владеть навыками:

- показа (демонстрации) и объяснения техники игры вратаря, ее отдельных элементов и специальных упражнений;

- обучения гандболистов-вратарей массовых разрядов и высокой квалификации двигательным дей­ствиям и воспитания физических качеств в процессе занятий гандболом;

- визуального и инструментального контроля за техникой выполнения «вратарских» упражнений;

- общения, воспитательной работы, техникой речи (профес­сиональным языком) в процессе обучения вратарей по гандболу;

- формирования здорового стиля жизни на основе потребно­сти в физической активности и регулярном применении игровых упражнений с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых.


3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Методика обучения и тренировки гандбольных вратарей в

детско-юношеской спортивной школе


Вид учебной работы



Всего часов



Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая трудоемкость

110













58

52







Аудиторные занятия (лекции, семинары)

30













16

14







Практические занятия

44













22

22







Семинары

36













20

16







Самостоятельная работа
















+

+







Курсовые работы/рефераты



















+







Вид итогового контроля

зач.
















зач








ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ
Тематический план дисциплины

«Методика обучения и тренировки гандбольных вратарей в

детско-юношеской спортивной школе»



Разделы, темы

Форма занятий и часы




Лекционные занятия

Практи-ческие

Семинары

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Общие вопросы теории гандбола

  1. Актуальные вопросы подготовки спортивного резерва вратарей в гандболе. Развитие гандбола в России, в Европейских странах и в мире. «Школы» подготовки вратарей в России и в Европе.

  2. Изменения в Правилах игры в гандбол. Современные требования к местам занятий гандбольных вратарей, экипировке, оборудованию и инвентарю



2
2



-
2



2
2


Всего по разделу

4

2

4

РАЗДЕЛ 2. Особенности методики обучения и тренировки гандбольных вратарей в учебно-тренировочных и группах спортивного совершенствования

2.1. Основы спортивной тренировки вратарей в гандболе.

2.2. Виды и содержание спортивной подготовки вратарей в гандболе на этапах углубленной специализации и спортивного совершенствования.

2.3. Критерии оценки технико-тактической подготовленности юных гандболистов-вратарей 12-14, 15-17 лет.

2.4. Особенности проведения занятий с гандболистами-вратарями 12-14, 15-17 лет.


2
2


2

2


4

4


2
6


2

2

Всего по разделу

8

8

10

РАЗДЕЛ 3. Организация и методика проведения занятий с вратарями в ДЮСШ, СДЮШОР, УОР

3.1. Организационное и программно-методическое обеспечение подготовки юных гандболистов-вратарей в ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ

3.2. Формы организации и проведения занятий с юными гандболистами-вратарями 12-14, 15-17 лет.

3.3.Система тренировочных и соревновательных нагрузок вратарей в гандболе.

3.4. Система отбора, определение спортивной пригодности гандболистов 12-15 лет (амплуа – вратарь) для занятий в группах спортивного совершенствования по гандболу.

3.5. Система отбора гандболистов-вратарей в команды мастеров.


2


2

2

2

2


2


4

4

4

2


2


2

2

2

2

Всего по разделу

8

16

10

РАЗДЕЛ 4. Управление процессом подготовки спортивного резерва

4.1. Общие основы теории управления и построения занятий и спортивной тренировки в гандболе.

4.2. Планирование занятий гандболистов-вратарей 12-14, 15-17 лет.

4.3. Контроль и учет в процессе спортивной тренировки и соревнований гандбольных вратарей в учебно-тренировочных и группах спортивного совершенствования.

4.4. Инновационные технологии в тренировке гандболистов-вратарей

4.5. Информационно-аналитическое обеспечение подготовки гандболистов-вратарей 12-14, 15-17 лет.



2

2
2

2
2


4
6

4
4



2

2
4

2
2


Всего по разделу

10

18

12

Итого часов

30

44

36



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Методика обучения и тренировки гандбольных вратарей в

детско-юношеской спортивной школе»

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск