Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер92.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
МОУ Ужугская основная общеобразовательная школа

Кологривского муниципального района

Костромской области

157452 Костромская область

Кологривский район

поселок Ужуга, ул. Дорожная д.8а

Учитель ОБЖ: Почетина Татьяна Владимировна

Возраст детей, на которых направлена разработка урока – 14 лет


Пояснительная записка


  1. Актуальность темы урока

Актуальность и практическая значимость формирования у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах подчеркиваются высокими статистическими показателями количества дорожно – транспортных происшествий, числа погибших и раненых детей. Анализ сложившегося положения с детским дорожно- транспортным травматизмом свидетельствует о низкой эффективности, действующей в стране, системы профилактики ДТП, воспитания и обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения.

Обучение основам безопасности дорожного движения имеет целью не механическое заучивание Правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Учащиеся должны быть заинтересованы не в том, чтобы получить хорошую оценку знаний, а научиться правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах. Цели уроков ОБЖ – научить детей предвидеть опасность, по возможности ее избегать, при необходимости – грамотно действовать. На этих уроках необходимо изучать правила дорожного движения, проводить внеклассные мероприятия по ПДД, а также инструктажи о правилах поведения детей на улицах и дорогах в каникулярное время.


  1. Цель и задачи урока:

Цель урока: научить учащихся правильному поведению при ДТП.

Задачи урока:

образовательная:

-дать определение понятию «участник и очевидец ДТП»;

-систематизировать знания учащихся по теме «ДТП».

развивающая:

- способствовать развитию творческого и аналитического мышления учащихся,

-создать условия для развития у школьных способности объективно подходить к оценке событий.

воспитательная:

-воспитывать у учащихся навыки безопасного поведения на дороге.
3.Ожидаемый результат:

- в результате учащиеся должны знать правила дорожного движения, научиться правильному поведению при ДТП, уметь находить правильный выход в условиях опасных дорожных ситуаций.

Конспект урока ОБЖ в 8 классе

«Дорожно-транспортные происшествия. Поведение участников и очевидцев дорожно- транспортных происшествий».
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ (Презентация)

Форма проведения урока: коллективная работа.
Методы и приемы обучения:

-вовлечение учащихся в самостоятельную деятельность через организацию творческой деятельности учащихся,

-использование активных методов работы с полученной информацией,

- применение индивидуальных и коллективных форм работы.
Цель и задачи урока: (слайд 2)

Цель урока: научить учащихся правильному поведению при ДТП.

Задачи урока:

образовательная:

-дать определение понятию «участник и очевидец ДТП»;

-систематизировать знания учащихся по теме «ДТП».

развивающая:

- способствовать развитию творческого и аналитического мышления учащихся,

-создать условия для развития у школьных способности объективно подходить к оценке событий.

воспитательная:

-воспитывать у учащихся навыки безопасного поведения на дороге.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


В наше время, каждый час

На дорогах погибает очень много ребят.

Каждый третий человек

Не соблюдает правила.

Закон для улиц и дорог

Один на всей земле,

Он всем необходим.

Всегда ты правила учи,

Чтоб жизнь свою спасти.
2.Вступительное слово учителя.

- По дорогам нашей страны движутся миллионы автомобилей. Количество дорожно - транспортных происшествий и число пострадавших в них не уменьшается. Большинство из пострадавших – это дети. Вы должны помнить о том, что от знаний правил дорожного движения зависит ваша безопасность.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о причинах возникновения ДТП, а также вы узнаете, как нужно вести себя, если вы стали участником или очевидцем ДТП.
3.Фронтальный опрос.
- Что называется дорожно – транспортным происшествием? (Это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, либо причинен иной материальный ущерб.)
-Назовите основные виды дорожно – транспортных происшествий ? (столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на пешехода, велосипедиста)
-Назовите основные причины дорожно – транспортных происшествий с участием детей? (игра на проезжей части, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта, внезапный выход на дорогу в неустановленном месте перед близко идущим транспортом)(слайд 3,4)

-Какими могут быть последствия дорожно – транспортных происшествий?( слайд 5)

(нанесение ущерба здоровью участников дорожно – транспортных происшествий, расходы на лечение. Расходы на восстановление транспортных средств, участвовавших в аварии).

- Для того, чтобы сократить количество ДТП и уменьшить число травм пешеходы и водители должны соблюдать правила дорожного движения. Основная причина ДТП с детьми проста: они переносят на проезжую часть привычки, навыки, наблюдения, приобретенные в быту.
-Какие «бытовые» привычки обычно дети переносят в поведение на проезжей части? В чем опасность этих привычек? (слайд 6)

(-Выбегать, не глядя из-за предмета,

- начинать движение не оглядевшись,

-оглядываться, когда вас зовут,

-двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь,

-совмещать движение с оживленной беседой,

-спешить и небрежно держать родителей за руку).

(дорожные «ловушки» Слайд 7,8,9)
4.Викторина «Знатоки ПДД».

( Кто быстрее даст правильный ответ)

_Невысокое растение, закрывающее обзор? (куст)

-Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (капюшон)

-Огражденная часть территории возле дома, где разрешается играть? (двор)

-Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? (нельзя)

-Как ты будешь переходить дорогу, если опаздываешь? (шагом)

-Какие сигналы имеют пешеходные переходы? (красный, зеленый)

-Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

-Сигнал светофора, на который запрещено движение? (красный)

-Изгиб дороги (поворот)

-Место пересечения улиц (перекресток)

-Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)

-Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара (обочина)

-Какая машина опаснее: которая стоит или которая едет? (стоит)

-Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения (нарушитель)

-Наказание за нарушение ПДД? (штраф)

-Для чего водители и пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности? (Для снижения риска получения травм в случае ДТП)
5.Изучение нового материала.

Ситуация из «Дорожной азбуки»

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекресток, загорелся зеленый свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен.

_Скажите, ребята, что произошло? Кто виноват в случившемся? Как нужно было поступить?
- Кто может стать участником ДТП?

-Правильно, ребята, участниками ДТП могут стать водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры, велосипедисты, ремонтные рабочие. Поэтому всем так необходимо знать основные правила поведения участника ДТП. Вот некоторые из них:

-остановиться и не трогать с места велосипед, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию,

-обеспечить оказание первой медицинской помощи пострадавшему, отправить его на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение,

-сообщить о случившемся работникам милиции,

-принять меры к сохранению места происшествия в неизмененном виде, сохранить следы тормозного пути велосипеда, записать паспортные данные участников происшествия и свидетелей,

-принять меры предосторожности на месте происшествия, чтобы предупредить другие несчастные случаи. Это особенно необходимо при наступлении темноты, в тумане или при плохой видимости вообще.

-Вы оказались на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили или произошел наезд на велосипедиста или пешехода.

Как правильно поступить, не нарушая правил? Проехать мимо или остановиться? Если вы видели, как развивались события в момент аварии, то становитесь важным свидетелем. Если вы оказались очевидцем ДТП, вам необходимо знать свои обязанности. Если по каким-либо причинам водитель, совершивший наезд или другое нарушение Правил дорожного движения, угрожающее жизни людей, покинул место происшествия, то очевидец должен записать номерной знак его машины, запомнить марку машины, ее цвет, число ехавших в ней людей. Эти данные следует сообщить ближайшему работнику милиции, автоинспектору. Это облегчит расследование причин происшествия.

-В данной ситуации надо остановиться, оказать доврачебную помощь пострадавшим, вызвать «скорую», сообщить о случившемся в ГИБДД или милицию, записать адреса свидетелей, дождаться приезда сотрудников милиции. Поврежденный в момент аварии велосипед или мотоцикл нужно убрать с проезжей части, если он препятствует движению транспорта.

-Как правильно оказать первую помощь пострадавшему на дороге до приезда «Скорой»? (слайд 10)

-Основной принцип при оказании первой помощи пострадавшему – не нанести ему новых травм своими неправильными действиями. Если человек лежит на проезжей части, его нужно переместить на обочину или тротуар, но не переносить, а перетащить. Нельзя класть пострадавшего на спину, за исключением случаев, когда ему требуется искусственное дыхание. Голова раненого всегда должна быть наклонена в сторону. Для остановки сильного кровотечения нужно потуже перетянуть жгут выше раны, и сделать это необходимо как можно быстрее.

-Назовите способы переноски пострадавшего без носилок? (перетаскивание, «живой костыль» и др.)

-Из каких подручных средств можно сделать носилки?

-Для оказания первой помощи необходимо воспользоваться медикаментами, находящимися в аптечке первой помощи. Многого сделать нельзя, но очень важно правильно оказать первую помощь, тогда тяжело пострадавшие будут спасены в больнице. В большинстве случаев лучше подождать прибытия врача « скорой помощи», чем пытаться доставить пострадавшего в больницу на обычном автомобиле. Для сохранения жизни важна не столько быстрая, сколько правильная доставка в больницу.

-Скажите, для чего нужен валидол в автомобильной аптечке? (слайд 11)(Для приема при болях в области сердца)

-Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)? (для вдыхания при обмороке и угаре)

-Какое средство можно применить для уменьшения боли при переломе? (Анальгин)
6. –А сейчас, ребята, вам нужно отгадать шифрограмму. Есть одна подсказка – шифрограмма на «дорожную» тему, и все слова в тексте противоположны тем, что есть на самом деле.

Шифрограммы:

«Громче ползешь – ближе станешь» (Тише едешь – дальше будешь).

«Зеленая темнота – выход есть» (Красный свет – проезда нет).
7.Подведение итогов урока:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Пригодится ли вам та информация, которую вы получили на уроке?
8.Завершение урока:

-Нарушение ПДД может привести к печальным последствиям. Не нарушайте Правил дорожного движения, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дороге. (слайд 12)Человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым и жить по законам красоты, а жить по законам красоты, это значит жить по законам безопасности.

Наглядные пособия, которые были использованы при проведении урока:


  1. Плакаты «Дорожные ловушки»

  2. Презентация урока

  3. Список используемой литературы:

а) Сборник методических материалов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях общего образования Костромской области», Кострома, 2009 г.

б) Учебное пособие «Уроки по Правилам дорожного движения в 5-9 классах», Екатеринбург: Калан, 2000 г.

в) «Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников» Издательство: Феникс, 2005 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск