Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер149.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
ФБОУ ВПО

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»


Шифр дисциплины Б3.В.ОД.3

Учет и анализ хозяйственной деятельности


Рабочая программа по направлению 180500.62


Направление подготовки «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства»,

профиль «Управление транспортными системами и логистическим сервисом на водном транспорте»



Новосибирск 2013

Рабочая программа составлена ст. преподавателем Е. Ю. Гараниной на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 180500.62 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», профиль «Управление транспортными системами и логистическим сервисом на водном транспорте».



Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Экономики труда и хозяйственной деятельности НГАВТ 18.09.13



Зав. кафедрой ЭТ и ХД  Ю. И. Шестаков


Программа согласована:
Декан ЗОиСПО О. Ю. Лебедев

Рабочая программа одобрена советом УВТ

“ ” 2013 г

Председатель совета УВТ В. П. Носов

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Учет и анализ хозяйственной деятельности» является ознакомление студентов с методами проведения анализа и определения экономической эффективности работы предприятия.
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПП

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО.
3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО).

Общекультурные компетенции (ОК):


ОК-1

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-3

Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность



Профессиональные компетенции (ПК):


ПК-22

готовностью принимать участие в разработке проектов нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности

ПК-29

Готовность изучать технические данные, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчеты с использованием основных средств вычислительной техники

ПК-31

умением составлять отчет по выполненному заданию, готовностью участвовать во внедрении результатов исследований и разработок


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

  • методы проведения анализа и определения экономической эффективности исследований и разработок.


Уметь:

  • использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации;

  • калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета.


Владеть:


  • методами диагностики производственно-экономического и финансового потенциала предприятия, комплексной оценки эффективности функционирования систем;

  • проведения технико-экономического анализа, обоснования принимаемых и реализуемых решений.

4 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет: 2 зачетные единицы, 76 часов.




Вид учебной работы

Очное обучение (О)

Заочное обучение (З)

Всего

Семестр 7

Всего

Курс 6

ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

76

76







Аудиторные занятия

56

56







Лекции

28

28







Практические занятия (ПЗ)

28

28







Семинары (С)

-

-







Лабораторные работы (ЛР) и другие виды аудиторных занятий

-

-







Самостоятельная работа

20

20







Изучение литературы теоретического курса

18

18







Курсовая работа

2

2







Расчетно – графические работы (РГР)


--


--







Реферат

--

--







Вид итогового контроля

зачет

зачет










  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


5.1 Разделы, темы дисциплины и виды занятий

Раздел и тема дисциплины

Лекции

ПЗ

Самостоятельная работа

О

З

О

З

О

З

1

2

3

4

5

6

7

Седьмой семестр

Раздел 1 Содержание и задачи экономического анализа


2




2




2




Раздел 2 Методика, способы и приемы экономического анализа

12




12




8




Тема 2.1 Предмет, стандарты, методика и принципы проведения экономического анализа

2




2




2




Тема 2.2 Информационное обеспечение

2




2




2




Тема 2.3 Методы и приемы проведения анализа

8




8




4




Раздел 3 Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности. Виды экономического анализа

6




6




4




Тема 3.1 Методы детерминированного анализа

2




2




1




Тема 3.2 Анализ стохастических взаимосвязей

2




2




1




Тема 3.3 Экономико-математические методы анализа

1




1




1




Тема 3.4 Функционально-стоимостной анализ (ФСА)

1




1




1




Раздел 4 Система комплексного экономического анализа. Методика анализа основных показателей производственно-финансовой деятельности.

8




8




6




Тема 4.1 Анализ объёмов и структуры продукции (работ, услуг)

2




2




1




Тема 4.2 Анализ эффективности использования производственных ресурсов (основных и оборотных средств)

2




2




1

























Тема 4.3 Анализ труда и заработной платы

2




2




2




Тема 4.4 Анализ доходов (выручки), расходов, прибыли и рентабельности

2




2




2




Всего

28




28




20





Все виды самостоятельной работы: изучение литературы, курсовая работа, подготовка к зачету.

    1. Содержание разделов и тем дисциплины

CЕДЬМОЙ СЕМЕСТР

Раздел 1 Содержание и задачи экономического анализа [2,4,5]




Понятие анализа, его предмет, роль и место в управлении предприятием. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям специалиста.

Классификация анализа по видам, их характеристики, особенности применения. Содержание анализа и его связь с результатами деятельности предприятия. Анализ как система поиска резервов и повышения эффективности деятельности предприятия. Основные задачи анализа в условиях рыночной экономики.
Раздел 2 Методика, способы и приемы экономического анализа

Тема 2.1 Предмет, стандарты, методика и принципы проведения экономического анализа [1,5]




Предмет анализа. Методы (стандарты) анализа: горизонтальный (времен-ной); вертикальный (структурный); анализ относительных показателей; сравнительный (пространственный); трендовый (корреляционно-регрессионный); факторный.

Принципы проведения анализа. Обеспечение сопоставимости показателей.

Классификация показателей по единицам измерения, внутреннему содержанию и способам исчисления.

Использование в анализе абсолютных, относительных, средних величин и индексов.

Тема 2.2 Информационное обеспечение [2,4]



Законодательные и нормативно-правовые акты; бухгалтерская отчетность и учетная политика предприятия. Аналитический и сводный учет. Статистическая и управленческая отчетность.

Основные этапы аналитической работы. Особенности проведения комплексного и тематического анализа.

Составление аналитической записки, заключение по результатам анализа, диагностика и разработка конкретных предложений.. Требования к аналитическим таблицам, диаграммам и графикам.

Использование прикладных компьютерных программ при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Тема 2.3 Методы и приемы проведения анализа [5]


Статистические приемы в анализе: сравнения, детализация , средние величины, группировки, сводка, ряды динамики, показатели вариации, выборочный метод.
Раздел 3 Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности. Виды экономического анализа

Тема 3.1 Методы детерминированного анализа [1,3,5]


Балансовый метод, индексный метод, ценные подстановки, методы элиминирования.

Тема 3.2 Анализ стохастических взаимосвязей [3,4,5]




Корреляционный, регрессионный, гармонический и дисперсионный анализы. Основные понятия, расчетные формулы, область применения.

Тема 3.3 Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности [2,4,5]


Дифференциальный, логарифмический, интегральный методы. Сущность, преимущества, недостатки.
Тема 3.4 Функционально-стоимостной анализ (ФСА) [1,4,6]



Сущность ФСА, область применения. Преимущества и недостатки.
Раздел 4 Система комплексного экономического анализа основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий



Тема 4.1 Анализ объёмов и структуры продукции (работ, услуг) [2,6]

Динамика валовой, товарной и реализованной продукции. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту, оценка влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы. Оценка точки безубытности и финансовой прочности. Анализ выполнения плана продаж и договорных обязательств. Оценка технического уровня и качества продукции, резервов роста объёмов производства.

Тема 4.2 Анализ эффективности использования производственных ресурсов (основных и оборотных средств) [3,4]

Анализ показателей движения основных средств, их технического состояния. Оценка показателей эффективности использования основных средств (частных, общих, обобщающих). Факторный анализ фондоотдачи.

Состав, динамика и структура источников формирования оборотных средств. Анализ показателей эффективности использования оборотных средств. Факторный анализ влияния на величину материальных затрат изменений материалоемкости продукции, объемов и структуры производства, цен на ресурсы и отпускных цен на продукцию.

Тема 4.3 Анализ труда и заработной платы [2,5]

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами (численность рабочих, их средний тарифно-квалификационный разряд, средний разряд работ).

Анализ использования рабочего времени. Анализ средств на оплату труда. Анализ производительности труда и оценка влияния отдельных факторов. Сопоставление темпов роста производительности труда и уровня средней заработной платы.

Тема 4.4 Анализ доходов (выручки), расходов, прибыли и рентабельности [4,5]

Анализ доходов в основной эксплуатационной деятельности и валовой выручки. Факторы, влияющие на сумму выручки от реализации.

Анализ себестоимости производства и реализации. Влияние на сумму затрат объемов производства, структуры, продукции, цен на ресурсы, трудоемкости и материалоемкости.

Анализ прибыли и рентабельности.

    1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи




№ в УП

Наименование обеспечиваемых

дисциплин

№№ разделов дисциплины (из табл. 5.1), необходимых для изучения обеспечиваемой дисциплины

Б1.В.ОД..3

Инновационный менеджмент

2.2

3.1

3.4

4.2

4.4





6 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Не предусмотрен

7 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ раздела

(темы) дисциплины

Наименование практических занятий

Раздел 1


Содержание, цели и задачи экономического анализа

Опрос студентов по лекционному материалу

Раздел 2


Методика, способы и принципы экономического анализа


Тема 2.1 Предмет, стандарты, методика и принципы проведения экономического анализа


Приведение основных показателей в сопоставимый по уровню цен и тарифов вид.


Тема 2.2 Информационная база анализа, организация аналитической работы на предприятии

Построение аналитических таблиц, графиков и диаграмм.


Тема 2.3 Методы и приемы проведения анализа


Средние величины, показатели вариации. Показатели рядов динамики в анализе. Выборочный метод.

Раздел 3


Анализ детерминированных и стохастических взаимосвязей

Тема 3.1 Методы детерминированного анализа


Индексный метод, цепные подстановки. Их взаимосвязь и различия.


Тема 3.2 Анализ стохастических взаимосвязей


Корреляционные и регрессионный анализ. Выбор формы связи.


Тема 3.3 Экономико-математические методы анализа

Дифференциальный, логарифмический и интегральный методы

Тема 3.4 Функционально-стоимостной анализ

Решение 2-3 типовых задач (метод расстановки приоритетов, матрица смежности, расчет итерированных оценок)


Раздел 4


Системный комплексный анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятий

Тема 4.1 Анализ объемов и структуры продукции (работ, услуг)


Анализ резервов роста объемов производства. Анализ факторов сезонности (скользящая средняя, дифференцирование).

Тема 4.2 Анализ эффективности использования производственных ресурсов (основных и оборотных средств)

Анализ показателей эффективности использования основных и оборотных средств предприятия.


Тема 4.3 Анализ труда и заработной платы


Анализ влияния отдельных факторов на контингент и производительность труда работников на перевозках.

Тема 4.4 Анализ доходов (выручки), эксплуатационных расходов, прибыли и рентабельности

Факторный анализ доходов, расходов, прибыли и рентабельности методом модифицированных цепных подстановок.


8 КУРСОВАЯ РАБОТА
Учебным планом предусмотрена курсовая работа на очном и заочном отделении на тему «Учет и анализ хозяйственной деятельности».
9 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Самостоятельная работа предполагает работу с основной и дополнительной литературой.
10 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

10.1 Рекомендуемая литература

а)Основная

  1. Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2008. – 288 с.[ЭБ]

  2. Войтоловский Н. В. Экономический анализ. Учебник. - М., Юрайт, 2010. – 507 с. [Лань]

б)Дополнительная

  1. Свердлина Е. Б. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Конспект лекций (ч. 2). – Омск ГУ, 2011. – 100 с.[Лань]

  2. Казакова Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении привлекательностью компании. Учебник. М., Финансы и статистика, 2009. – 240 с.[Лань]

Косолапова М. В., Свободин В. А. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Учебник. М., Дашков и К, 2011. – 248 с.[Лань]

10.2 Обязательная литература

5. Т. А. Иозапайтис, Е. Ю. Непеина. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. Сборник заданий. – Новосибирск, НГАВТ, 2012. – 24 с.[ЭБ]

6. Т. А. Иозапайтис. Учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия. Задания и методические указания к курсовой работе. – Новосибирск, НГАВТ, 2008. – 16 с.[ЭБ]

11 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В рамках курса предусмотрены лекции, практические занятия, курсовая работа. Форма контроля – зачет. Для закрепления теоретического материала предусмотрена самостоятельная работа.
12 ФОРМА КОНТРОЛЯ
Текущий контроль проводится в форме работы на практических занятиях. Итоговый контроль проводится в форме зачета. Все формы контроля проводятся в виде письменных заданий.
Критерий выставления зачета
Зачет выставляется автоматически — в случае наличия выполненных заданий по всем темам курса и сданной курсовой работы. При отсутствии выполненных заданий студент опрашивается по списку вопросов к зачету.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск