Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 117 «Электроник» комбинированного вида
городского округа город Буй. УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МДОУ д/с №117 «Электроник»
_____________________/Смирнова О. В./
«___»_________________20____года
ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ
АДРЕС: УЛИЦА 1905 ГОДА ДОМ 4.
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: КОКОШНИКОВА
НАТАЛИЯ
НИКОЛАЕВНА
ОБРАЗОВАНИЕ: Среднее специальное СТАЖ РАБОТЫ: 26 лет КАТЕГОРИЯ: Высшая
I. Технические характеристики
Параметры
| Характеристика параметров
| Общая площадь (кв. м)
| 50 кв.м.
| Освещение естественное
| 4 окна
| Освещение искусственное
| лампы дневного света с защитой
| Уровень освещенности
| норма
| Наличие системы пожарной безопасности
| имеется
| Наличие системы отопления
| имеется
| Возможность проветривания помещения
| имеется
| Поверхность пола (удобная для обработки)
| имеется
|
II. Оснащение кабинета
Инфраструктура предметно – развивающей среды
физкультурного зала
Название зоны
| Цель
| Задачи
| Двигательно – игровая зона
| Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие основных движений, тренировку физиологических функций организма
| Укреплять здоровье детей;
Развивать двигательные навыки и физические качества;
Расширять двигатель-ный опыт;
Создавать положитель-ный эмоциональный настрой.
| Зона спортивного оборудования:
- традиционного,
- нестандартного
| Развитие двигательной сферы, разнообразие организации двигательной деятельности детей
| Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;
Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;
Оптимизация режима двигательной активности;
Повышать интерес к физическим упражнениям;
Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.
| Зона метания
| Ознакомление с различными способами метания
| Развивать глазомер;
Закреплять технику метания;
Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
| Зона прыжков
| Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой
| Обучать технике прыжков;
Развивать силу ног, прыгучесть;
Использовать специальное оборудование.
| Зона
«Спортивный комплекс»
| Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности
| Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;
Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.
| Коррекционно- профилактическая зона
| Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики патологических изменений, возникающих в ослабленном организме
| Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, тренажёров сложного устройства и использования нестандартного оборудования;
Укреплять костно-мышечную систему, мышечный корсет спины посредством использования тренажеров сложного устройства;
Овладеть навыками само оздоровления.
| Зона релаксации
| Формирование благоприятного психо-
эмоционального состояния
| Создать условия для разгрузки позвоночника, мышечного расслабления, используя оздоровительно-профилактический пуфик, «сухой бассейн», зрительные ориентиры, соответствующую музыку.
| Зона профессиональной деятельности
| Повышение профессионального уровня
| Изучать новинки методической литературы;
Составлять планы, конспекты занятий, праздников, развлечений и др.
Подготовить наглядно-методический материал для родителей и педагогов.
|
Материально – техническая база
Оборудование физкультурного зала
| Спортивный комплекс;
шведская стенка;
«Сухой бассейн»;
тренажеры: «Беговая дорожка», «Колибри», «Роллер», «Мяч над головой», «Велотренажёр», диск «Здоровье»; «Мини-твист», «Мини-степпер», «Батут», «Эспандер», «Гребля», «Наездник», «Бегущий по волнам»;
фортепиано;
компьютер;
магнитофон;
гимнастические скамейки;
гантели;
гимнастические палки;
оздоровительно – профилактический пуфик;
мячи большие;
мячи малые;
мячи прыгуны;
мячи массажеры;
мячи футбольные;
«Бревно»,
стойки для прыжков;
стойки для метания;
погремушки;
ленточки;
скакалки;
кегли;
кирпичики;
бруски;
дуги для подлезания;
флажки кубы;
ребристые доски;
наклонные доски;
маты;
индивидуальные поролоновые коврики;
канаты;
штанги.
| Атрибуты для подвижных и спортивных игр
| маски;
лыжи;
клюшки;
шайбы;
волейбольная сетка;
баскетбольная корзина;
тоннель.
| Нестандартное оборудование
| Массажёр « Орешки»;
« Мяч над головой»;
« Дорожки следов»;
«Разноцветные бутылочки»;
«Скамейка - степ»;
« Тоннель»;
« Кубы», «Плоские круги из ленолиума»;
«Дорожка мячей»;
«Цветной шнур»;
«Канат из пробок и дорожка»;
« Мяч в мешке»;
« Мягкие палочки»;
«Волшебные колпачки»;
«Змейка»;
« Бусы»;
« Пампушки»;
«Мягкие мишени».
| Методическое обеспечение
| Паспорт кабинета;
Методическая литература;
Перспективные планы работы по разделам «Программы»;
Методические разработки, конспекты открытых занятий и выступлений;
Материал для работы с родителями;
Материал для консультативной работы с воспитателями;
Документация кружковой работы;
Комплексы корригирующих упражнений;
Картотеки: подвижных игр, упражнений на расслабление, психокоррекционных игр и упражнений, схем оборудования и упражнений, игр малой подвижности, утренней гимнастики, дыхательных упражнений.
| Документация
| Списки детей с подготовительной и специальной физкультурной группой, часто болеющих детей;
Перспективный план кружка «Растём здоровыми»;
Списки детей и табель посещаемости кружка;
Перспективные планы работы по всем возрастным группам;
Конспекты праздников и развлечений;
Тетради взаимодействия с воспитателями;
Годовой отчет;
Тетрадь по самообразованию;
Акты и инструкции по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
|
III. Задачи:
Укреплять здоровье детей средствами физической культуры.
Формировать устойчивые навыки в основных видах движений, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества.
Прививать гигиенические навыки, приёмы закаливания; содействовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия.
Овладевать элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений, о значении физкультурных пособий.
Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
IV. Использование График работы
| Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница –
8.00 – 16.00
| Мероприятия
| Утренняя гимнастика, фронтальные занятия, подгрупповые занятия, индивидуальные занятия, занятия кружка, развлечения и праздники, свободная деятельность.
| Оснащение
| Приобретение велосипедов, лыж, оборудовать беговую дорожку.
| V. ПерспективаИнструктор по ФИЗО: _______________/Кокошникова Н.Н. / |