Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.12.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКАЯ ОКРУЖНАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ

СПОРТИВНАЯ ШКОЛА МИНИ-ФУТБОЛА

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогический совет Директор ГОУ ДОД ЯНО

ДЮСШ мини-футбола

№ 3 от « 06 » 04. 2007г. __________А. В. Жданов

«07» 04. 2007 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МИНИ-ФУТБОЛ ДЛЯ ГРУПП

НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

на 2 года обучения

для детей с 8 до 10 лет

Тренеры-преподаватели: Кузнецов Владимир Александрович

Драч Сергей Александрович

Парфенов Валерий Александрович

Терюхов Вячеслав Григорьевич

г. Новый Уренгой

2007 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    1. ВВЕДЕНИЕ

Мини-футбол завоевывает все большую популярность в мире. Сегодня более 800 стран развивают эту игру. Прочно обосновался мини-футбол и в России. Благодаря целенаправленной деятельности Ассоциации мини-футбола России, являющейся составной частью Российского футбольного союза, в нашей стране создана разветвленная организационная структура этого вида спорта. В настоящее время в России открыты 22 региональные Ассоциации мини-футбола, которые в свою очередь являются главными организаторами развития массового мини-футбола в стране. Все больше внимания уделяется и развитию детско-юношеского мини-футбола. Открываются специализированные группы, организуются при Детско-юношеских клубах и спортивных школах команды мастеров. Во Всероссийских соревнованиях участвуют около 1000 команд, ежегодно выступающих по четырем возрастным группам.

Мини-футбол за последние годы прочно вошел в спортивную жизнь российского народа. Безусловно, это объективный процесс, так как «мини» - это все тот же всеми любимый футбол, только в миниатюре. Безусловно, прогресс мини-футбола наблюдается ежегодно, но проблем в его развитии еще немало, одна из которых – поднятие качества учебно-тренировочного процесса, повышение профессионального мастерства тренеров-преподавателей детских школ и спортивных клубов. Эта тенденция обусловлена самой спецификой «мини», с каждым сезоном предъявляющей все более и более высокие требования к двигательной и функциональной подготовленности мини-футболистов, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста.

Данная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности является авторской учебной программой по мини-футболу для ДЮСШ. Необходимость в составлении программы обусловлена климатическими условиями районов Крайнего Севера. Отличительной особенностью данной программы является определенное количество учебных недель в году (39) и наличие часов, отведенные для проведения летних учебно-тренировочных сборов, количество которых определяется в зависимости от задач и этапа подготовки спортсменов.

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым «Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также на основании приказа департамента образования ЯНАО от 23.03.2007 г. «Об утверждении Порядка разработки примерных дополнительных образовательных программ в ЯНАО» и методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ. В основу программы положены нормативные требования по физической, технической и тактической подготовке, научные и методические разработки по мини-футболу, применяемые в последнее время для подготовки высококвалифицированных спортсменов.

Актуальность данной образовательной программы состоит в том, что в существующих программах в большинстве своем преобладали нормативы, учебные материалы и спортивные термины «большого» футбола. Но сегодня требования к современному мини-футболу возрастают. В связи с этим возникла необходимость и актуальность не только в корректировании, но и полном пересмотре многих аспектов обучения.

Цель программы - создание условий для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности через занятия мини-футболом.

1.2. ЗАДАЧИ ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

- отбор детей способных к занятиям мини-футболом;

- развитие мотивации личности ребенка к систематическим занятиям физической культурой;

- всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма обучающихся;

- определение игровых наклонностей юных футболистов (желание спортсмена выполнять функцию вратаря, защитников, нападающего);

- воспитание специальных способностей (координации, гибкости, силы, выносливости, быстроты) для успешного овладения навыками игры;

- формирование базовых умений и навыков для дальнейшего развития их на этапах многолетней подготовки;

-выявление перспективных детей и подростков для последующего обучения в учебно-тренировочных группах.

В группах начальной подготовки юные футболисты изучают основы техники футбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры, получают теоретические сведения о строении организма, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, изучают тактическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, гибкости и координации движения; сдают соответствующие нормативы. Стремятся к овладению техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре. Обучаются основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в мини-футбол. Осваивают процесс игры в соответствии с правилами мини-футбола. Участвуют в товарищеских играх и в неофициальных турнирах по мини-футболу, а также принимают участие в соревнованиях по ОФП, «Веселые старты», в которых основной задачей является результат выступления.

Перевод обучающихся на следующий год обучения в группах начальной подготовки осуществляется по итогам результатов сдачи контрольно-переводных нормативов, а также в исключительных случаях по решению Педагогического совета.
Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастными принципами комплектования групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. В каждой возрастной группе есть определенные задачи, которые решаются посредством учебно-тренировочных занятий.

1.3. УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

Для реализации данной программы необходимы:

- спортивный зал для занятий мини-футболом площадью 40 м Х 20 м (минимум 36 м Х 18 м)

- спортивный инвентарь (ворота, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи мини-футбольные № 3.5, № 4, стойки, маты, скакалки, гимнастические скамейки)

- спортивная форма для занимающихся (спортивные трусы, футболки, гетры, кроссовки, накидки различительные, щитки)

1.4. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

- групповые учебно-тренировочные занятия;

- групповые и индивидуальные теоретические занятия;

- восстановительные мероприятия;

- участие в матчевых встречах;

- участие в соревнованиях;

- зачеты, тестирования;

- конкурсы, викторины.

1.5. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

- сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов общей, специальной физической, технической подготовленности обучающихся (для групп начальной подготовки);

- викторины по типу: «Веселые старты», «День здоровья»;

- контрольные и товарищеские игры;

- первенства школы, города;

Прием контрольных нормативов (промежуточная и итоговая аттестация обучающихся) проводится два раза в год: в конце первого полугодия (декабрь) и в конце учебного года (май).

1.6. НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП И РЕЖИМ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ.

Учебная программа по мини-футболу для групп начальной подготовки предназначена для детей 8-10 лет и рассчитана на 2 года обучения.

Занятия проводятся в групповой форме, продолжительностью от 1 до 2-х академических часов с перерывами, в зависимости от возрастной группы и задач на данном этапе обучения. Продолжительность академического часа – 45 минут.

Рекомендуемый режим занятий:

1 год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа;

2 год обучения: 4 раза в неделю по 2 часа, 1 раз в неделю – 1 час.


Год обучения

Возраст учащихся

Минимальное кол-во уч-ся в группе

Кол-во часов в неделю

Требования к подготовленности по итогам учебного года

1

8-9

15

6

Сдача контрольно-переводных нормативов программы.

2

9-10

15

9

Учебно-тренировочная нагрузка для обучающихся второго года обучения на учебно-тренировочных сборах составляет 18 часов в неделю.
1.7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ.

В области воспитания:

- адаптация ребенка к жизни в социуме, его самореализация;

- развитие коммуникативных качеств;

- приобретение уверенности в себе;

- формирование самостоятельности, ответственности, морально-волевых качеств.

Результат работы в данной деятельности отслеживается в положительной динамике личностного роста обучающихся.

В области физического развития:

- потребность в здоровом образе жизни;

- стремление к физическому совершенствованию;

- стремление к овладению основами техники игры в мини-футбол.

Результат работы в данной деятельности отслеживается в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещением занятий обучающихся, динамикой роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся.

По окончании учебного года уровень знаний, умений и навыков обучающихся должен соответствовать требованиям контрольно-переводных нормативов.
Нормативные требования для групп начальной подготовки
Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка





Контрольные упражнения


НП -1


НП-2

Сроки проведения


1.


Бег (кросс)


300 м


500 м

декабрь
май


2.


Челночный бег (3х10)


10 сек


9,5 сек


декабрь

май


3.


Прыжок с места


90 см




декабрь
май


4.


Многоскоки

(8 прыжков (шагов) с ноги на ногу)


9 м


10,5 м


май


5.


Отжимание, пресс, приседание за 30 сек (3х10)


25 раз


30 раз


декабрь



Техническая подготовка






Контрольные упражнения


НП -1


НП-2

Сроки проведения


1.

Удары по воздуху в ворота верхней частью подъёма

(с 7 м, 5 попыток)


3


5


декабрь


2.


Бег на 30 м с мячом

(ведение)

_


7 сек


декабрь


3.

Комплексное упражнение: ведение мяча 10м, в обвод стоек (4 шт.) 12 м,

удар в нужную половину ворот с 6 м


10 сек


8 сек

декабрь
май


4.

Передача мяча на расстояние 10 м в 1.5 м коридор

(5 попыток за 15 сек)


3


4


май


5.

Удар с места по воздуху в ворота с 4 м

(5 попыток)


3


4


май


6.



Жонглирование мячом

_


6

декабрь



7.



Передачи мяча в парах подошвой на расстоянии 2 м


7


10

декабрь
май

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
2.1. ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.







ГОД ОБУЧЕНИЯ

/виды подготовки

Теоретическая подготовка

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Техническая подготовка

Тактическая подготовка

Интегральная подготовка

Участие в соревнованиях

Сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов

Инструкторская и судейская практика

Восстановительные и организационно-воспитательные мероприятия

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:


1

НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

1 год обучения


10


80


44


36


14


14


14


4


-


18


234


2

НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

2 год обучения


16


103


85


85


28


22


22


4


4


36


405

2.2. ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

распределения учебных часов на практические занятия







ГОД ОБУЧЕНИЯ

/виды подготовки

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Техническая подготовка

Тактическая подготовка

Интегральная подготовка

Участие в соревнованиях

Сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов

Инструкторская и судейская практика

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:


1

НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

1 год обучения


80


44


36


14


14


14


4


-


206


2

НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

2 год обучения


103


85


85


28


22


22


4


4


353



2.3. ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

распределения учебных часов на теоретические занятия.



РАЗДЕЛЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Этап начальной подготовки

НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

1 год обучения

НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

2 год обучения


1.

Развитие мини-футбола в России и за рубежом.

2

2


2.

Общая и специальная физическая подготовка.

2

4


3.


Техническая подготовка.

2

4


4.


Тактическая подготовка.

2

2


5.

Морально-волевая и психологическая подготовка.

-

2


6.

Правила игры. Организация и проведение соревнований.

2

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

10

16




2.4. Примерный план-график

распределения учебных часов группы начальной подготовки 1 года обучения

(6 часов в неделю)





МЕСЯЦ

/виды подготовки

Теоретическая подготовка

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Техническая подготовка

Тактическая подготовка

Интегральная подготовка

Участие в соревнованиях

Сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов

Инструкторская и судейская практика

Восстановительные и организационно-воспитательные мероприятия

ИТОГО В МЕСЯЦ:

1

Сентябрь

-

8

4

6

2

4

-

-

-

2

26

2

Октябрь

-

6

6

6

2

4

-

-

-

2

26

3

Ноябрь

2

6

6

4

2

2

2

-

-

2

26

4

Декабрь

2

6

6

4

2

-

2

2

-

2

26

5

Январь

2

8

4

4

2

2

2

-

-

2

26

6

Февраль

-

8

8

4

-

2

2

-

-

2

26

7

Март

2

8

6

4

2

-

2

-

-

2

26

8

Апрель

2

8

6

4

2

2

-

-

-

2

26

9

Май

-

8

6

4

2

-

2

2

-

2

26

ИТОГО:

10

66

52

40

16

16

12

4

0

18

234


2.5. Примерный план-график

распределения учебных часов группы начальной подготовки 2 года обучения

(9 часов в неделю)




МЕСЯЦ

/виды подготовки

Теоретическая подготовка

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Техническая подготовка

Тактическая подготовка

Интегральная подготовка

Участие в соревнованиях

Сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов

Инструкторская и судейская практика

Восстановительные и организационно-воспитательные мероприятия

ИТОГО В МЕСЯЦ:

1

Сентябрь

2

10

8

10

2

4

-

-

-

4

39

2

Октябрь

-

10

8

10

2

2

4

-

-

4

39

3

Ноябрь

2

10

6

8

2

2

6

-

-

4

39

4

Декабрь

-

9

8

9

4

2

-

2

-

4

39

5

Январь

-

9

6

8

4

2

6

-

-

4

39

6

Февраль

4

12

9

4

2

2

-

-

2

4

39

7

Март

-

9

9

8

2

2

4

-

-

4

39

8

Апрель

2

8

6

10

4

2

-

-

2

4

39

9

Май

-

8

7

14

4

-

-

2

-

4

39




Август

6

18

18

4

2

4

2

-

-

-

54

ИТОГО:

16

103

85

85

28

22

22

4

4

36

405

2.6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В основу воспитательной деятельности ДЮСШ мини-футбола заложен принцип взаимодействия педагога и воспитанника, творческое содружество единомышленников. Учебно-воспитательный процесс выстраивается на основе всестороннего изучения личности ребёнка, создания соответствующих условий для удовлетворения его растущих потребностей и активного участия в жизни социума.

2.6.1.Воспитательные средства

- личный пример и педагогическое мастерство педагога;

- высокая организация учебно-тренировочного процесса;

- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

- система морального стимулирования;

- система наставничества опытных спортсменов.
2.6.2. Основные организационно-воспитательные мероприятия,

проводимые в ДЮСШ мини-футбола.

- беседы с обучающимися (об истории округа, истории Ямальского спорта, перед выездами на соревнования, о здоровом образе жизни и т.д.);

- анкетирование обучающихся и родителей;

- встречи с выдающимися спортсменами;

- посещение спортивных праздников и соревнований городского, окружного и регионального уровней;

- регулярное подведение итогов спортивной деятельности обучающихся;

- организация для обучающихся викторин, конкурсов на спортивную тематику с привлечением родителей;

- организация чествования лучших спортсменов школы.

2.7. ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА ГОД

В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.
В группах начальной подготовки основной акцент в учебно-тренировочном процессе делается на развитие общей физической подготовки. Теоретическая подготовка составляет лишь небольшой фрагмент ознакомительной программы о понятии игры в мини-футбол, об основных терминах (тактика и техника) и элементарных основах правил игры.

Специальной физической подготовке отводится так же немало времени: воспитание таких качеств, как силовые и скоростные способности, общая выносливость вырабатываются в подвижных играх, эстафетах в конкурсах. Пройдя ознакомление этого материала, можно перейти к специализированным упражнениям на развитие скоростно-силовой подготовки.

В техническом оснащении в группе начальной подготовки применяются элементарные упражнения для овладения навыками передачи мяча, ведения мяча и обработки мяча. На втором году обучения те же элементы заметно усложняются определенным заданием и используются такие приемы, как обманные финты, ложный замах, перекат мяча с ноги на ногу и т.п.

Технико-тактическая и интегральная подготовки взаимосвязаны, но им уделяется меньше внимания на ранней стадии обучения мини-футболу. В учебно-тренировочном процессе спортивных школ и детских клубах физической подготовки интегральная подготовка служит для закрепления тренировочных упражнений в технико-тактическом варианте.

Элементарные тактические приемы и основные игровые положения так же изучаются в группах начальной подготовки. Для видимых результатов спортивного роста юных мини-футболистов следует использовать задачу контрольно-переводных нормативов, роль которых, безусловно, очень важна для дальнейшего исследования индивидуальной тренированности учащихся. В декабре и мае на сдачу нормативов уделяется по два часа.

Инструкторская и судейская практика представляет собой лишь основные принципы этих компонентов. Так мини-футболисты второго года обучения могут показать младшим товарищам правильное выполнение ОРУ и некоторые гимнастические упражнения, а так же могут подсказывать элементарные основы правил игры на совместных занятиях.

Соревнования для групп начальной подготовки представляют собой товарищеские игры или турниры по упрощенным правилам: без «аутов», футбольным мячом, без набранных фолов, без «угловых» и т.п., а также «Веселые старты», конкурсы с футбольным уклоном и официальные соревнования, которые проводятся в рамках города.

Кроме того, следует уделить внимание работе с родителями и совместным мероприятиям. Например: новогодний праздник (фестиваль) мини- футбола, где в качестве участников выступают как дети, так и их родители. Вообще, очень важно проводить организационно-воспитательные мероприятия с маленькими спортсменами, когда они определяются с выбором спортивной направленности и формируют свои характерные особенности.

В приведенных выше таблицах распределения учебных часов на предстоящие два года обучения тренер использует свое планирование учебно-тренировочного процесса групп начальной подготовки. Обучение начинается с сентября месяца, где главной задачей является набор группы и ознакомление с элементарными правилами игры в мини-футбол. В дальнейшем выполняется закономерное преобладание общей физической и специальной подготовки, а вот интегральная подготовка значительно сокращается. В процессе тренировок появляется изучение теоретического материала и разнообразные виды соревновательной деятельности.

На втором году начальной подготовки все часы увеличиваются, но принципы тренировки сохраняются. Меняется лишь качество и требовательность к выполнению упражнений. По окончании второго года обучения проводится сдача переводных нормативов, и следующий учебный год начинается с августа, который используется как время учебно-тренировочных сборов. Если такие сборы не проводятся, то тренер начинает сезон согласно своему плану, а отсутствующие обучающиеся тренируются по индивидуальному (домашнему) заданию.

Данные приведенных выше таблиц являются примерными для тренера-преподавателя. Наполняемость групп, соблюдение соревновательного плана, результаты контрольно-переводных нормативов и другие факторы влияют на годовое распределение часов, поэтому каждый тренер в праве сам планировать и распределять тренировочные часы по месяцам, разделив нагрузку по своему усмотрению. Но общее количество часов учебно-тематического плана должно соответствовать программному материалу.

2.8. СООТНОШЕНИЕ ВИДОВ ПОДГОТОВКИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.




ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ (%)

1

Общая физическая подготовка

25%

2

Специальная физическая подготовка

16%

3

Техническая подготовка

21%

4

Тактическая подготовка

15%

5

Интегральная подготовка

17%

6

Участие в соревнованиях

6%

ВСЕГО:

100%


III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск