План-конспект
открытого урока по физической культуре
для учащихся 2 класса
«Зимние Олимпийские Игры» Дата поведения: 20.12.2013г. Место проведения: спортивный зал ГБОУ НСО ОЦДК Время проведения: 10-15ч (40 мин.) Задачи урока:
Образовательные:
развивать двигательные качества (силу, ловкость, координацию, быстроту), умение преодолевать препятствия.
дать представление о зимних олимпийских играх, зимних видах спорта, включенных в олимпийскую программу;
Оздоровительные:
повышать функциональную активность сенсорных систем (зрительную, слуховую, вестибулярную, тактильную).
Воспитательные:
создать положительный эмоциональный фон, доброжелательную атмосферу;
воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, чувство коллективизма, добрые взаимоотношения.
Тип урока: сюжетно - игровой
Методы: наглядный, словесный, игровой. Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, мягкие модули, клюшки, малые мячи, малые лыжи, флажки, гимнастическая стенка, «Олимпийский флаг и факел», магнитофон, медали.
Содержание
| Дозировка
| Методические указания
| I. Подготовительная часть (12 мин. 50 сек.)
| Учитель (глав.судья): Для участия в зимних олимпийских играх приглашается команда второго класса областного центра диагностики и консультирования.
Под «Спортивный марш» И. Дунаевского дети входят в спортивный зал, в руках Олимпийский флаг и факел, делают два круга и через середину зала двумя колоннами идут к гимнастической стенке. Устанавливают атрибуты и перестраиваются в одну колонну.
В движении по кругу выполняют упражнения:
Ходьба на носках, на пятках, руки на пояс
Ходьба, высоко поднимая колено, руки в стороны
Ходьба в полуприседе, руки вперед
Ходьба в полном приседе, руки на колени
Ходьба, опираясь руками и ногами в пол
Бег
Бег с подскоками
Бег с прямыми ногами и руками вперед
Ходьба.
На месте стой! Раз-два! Налево! Равняйсь! Смирно! Расчет по порядку!
Замыкающий в классе: Главный судья соревнований команда второго класса к олимпийским играм готова.
Учитель ( глав.судья): Вольно!
Ребята, существуют различные соревнования, но особенно почетно победить на Олим.Играх. А вы знаете, где будет проходит Олимпиада в 2014 году? ( Сочи). Какие вы знаете зимние виды спорта?
Дети называют.
Учитель (глав.судья): Молодцы! За окном снег, мороз, а у нас в зале уютно и тепло от дружеских улыбок и хорошего настроения.
1 ребенок
Кружит, кружит над землею
Снежный хоровод.
Нам веселье и забавы
Пусть он принесет!
2 ребенок
Солнце землю осыпает
Золотым дождем.
Мы огонь Олимпиады
В зале вновь зажжем!
3 ребенок
Соберет он олимпийцев
Вьюжною зимой
И согреет своим светом
Целый шар Земной!
4 ребенок
И зимой мы спорту рады!
Ну-ка, детвора,
Крикнем в честь Олимпиады
Дружно все: «Ура!»
( Все произносят «Ура!»)
5 ребенок
Будем мы дружить с коньками,
Шайбой и мячом.
И тогда нам все болезни
Будут нипочем!
6 ребенок
А теперь всех приглашаю
На зарядку нашу.
От нее мы будем все
Здоровей и краше!
Перестроение в две колонны
Выполнение зарядки под песню « Солнышко лучистое – любит скакать» (Упражнения согласно тексту песни)
Перестроение в одну колонну.
| 1 мин.
3 мин.
20 сек.
4 мин.
20 сек.
4 мин.
10 сек.
| Обратить внимание на спортивную форму и обувь.
Следить за осанкой, обратить внимание на выполнение команд.
Круг делать шире;
спину держать ровно; соблюдать дистанцию;
Руки и ноги не сгибать;
Слушать команду
Четко и громко говорить
Размыкание на вытянутые руки
Следить за движениями учителя (выполнение по показу)
При перестроении поворот через левое плечо
| II. Основная часть (20 мин.)
| Учитель (глав.судья): Ребята, у всех спортсменов перед соревнования проходит разминка, и мы с вами проведем ее под девизом «Быстрее, выше, сильнее»
Бег, высоко поднимая бедро
Бег с ускорением
Прыжки вверх через препятствия
Отжимание (два подхода)
Учитель (глав.судья): Ну что, юные спортсмены, хорошо размялись?
Дети: Да.
Учитель (глав.судья):
А теперь прошу внимания,
Начинаем Олимпийские соревнования!
Разделиться на две команды
Игры – эстафеты:
«Хоккей» - клюшкой вести мяч до флажка и обратно, после передать следующему.
«Хоккей» - тоже, но вести шайбу
«Биатлон» - на расстоянии 2,5 м от линии старта обозначается линия броска. На расстоянии 1,5 м от линии броска ставится мишень. Игроки по очереди подбегают к линии и метают мячи в цель. Один раз – стоя, другой – лежа.
«Лыжи» - на двух ногах малые лыжи, нужно добежать до флажка и обратно.
Дети убирают инвентарь.
Построение в круг.
| 7 мин.
.
12 мин.
1 мин.
| Как можно выше и чаще поднимать ноги.
Девочки отжимаются от гимнастической скамейки, мальчики от пола.
Мяч от клюшки не отпускать
Стараться попасть в цель.
Обратить внимание на захват мяча.
Лыжи передаем аккуратно, не бросая.
| III. Заключительная часть (7мин. 50 сек.)
| Дыхательное упражнение (сесть на пол, взяться за руки, закрыть глаза и глубоко вдохнуть через нос, выдох через рот с произношением ух-ух – х - х).
Построение в шеренгу.
Учитель (глав.судья):
Все ребята молодцы,
Очень постарались!
Честно и отважно
Вы соревновались!
Награждение детей. Дети делают круг почета по спортивному залу, затем выходят.
| 3мин
4,5 мин.
| Круг не разрывать. Глубже делать вдох, длительный
выдох.
Подарить медали (за активное участие в Олимпийских играх)
| |