Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 426.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.01.2014
Размер426.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра экономики
УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета промышленности

и транспорта

А.В.Спирин ______________

«____» _________________ 2010 г.
УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета заочного

обучения

И.М.Дребнева

«____»__________________2010г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЭКОНОМИКА СЕРВИСНЫХ УСЛУГ И ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Направление подготовки: 190600 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования»

Специальность: 190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования»

Специализация: «Автосервис и фирменное обслуживание»

Факультет промышленности и транспорта

Форма обучения: очная, заочная

Бузулук 2010

Рецензент:
ст.преподаватель кафедры экономики Ожерельева Т.М.

Рабочая программа дисциплины «Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства»/сост. Н.В. Калмыкова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2010 - 27 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины студентам очной и заочной формы обучения специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» в 9 и 11 семестрах.
Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» (введен в действие с 17.03.2000 г. Министерством образования РФ)».


Составитель Н.В.Калмыкова
«_____»______________2010 г

 Калмыкова Н.В., 2010

 БГТИ (филиал) ОГУ, 2010
Содержание


1

Цели и задачи дисциплины……………………………………………….

5

2

Место дисциплины в учебном процессе………………………...............

6

3

Организационно-методические данные дисциплины…………………..

6

4

Содержание дисциплины…………………………………………………

7

4.1

Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы» по дисциплине……………………………………………………………….



7

4.2

Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий…………………

8

5

Тематический план изучения дисциплины по семестрам………………

15

5.1

Лекции………………………………………………………………………

15

5.2

Практические (семинарские) занятия…………………………………….

16

5.3

Курсовая работа……………………………………………………………

18

5.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины………………………

19

6

Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………

19

6.1

Рекомендуемая литература………………………………………………..

19

6.1.1

Основная литература………………………………………………………

19

6.1.2

Дополнительная литература………………………………………………

20

6.1.3

Периодическая литература………………………………………………

21

6.1.4

Интернет-ресурсы………………………………………………………..

21

6.2

Средства обеспечения освоения дисциплины…………………………

21

6.2.1

Методические указания и материалы по видам занятий………………..

21

6.2.2

Программное обеспечение………………………………………………

22

6.2.3

Контрольные вопросы для самоподготовки……………………………..

22

8.2.4

Критерии оценки знаний, умений, навыков…………………………….

25

7

Материально-техническое обеспечение дисциплины………………….

25




Лист согласования рабочей программы…………………………………

26




Дополнения и изменения в рабочей программе…………………………

27



  1. Цели и задачи дисциплины


Главной целью преподавания дисциплины является:

- овладение студентами совокупностью знаний по экономике и разви-тию предприятий, о месте и роли предприятия в рыночной экономике;

- усвоение экономических понятий, используемых в предпри-нимательстве, основных приемов управления деятельностью в условиях изменяющейся внешней конъюнктуры;

- изучение и отработка на практических занятиях основных методов и приемов управления имуществом предприятия, затратами на осуществление деятельности, планирования ее развития и диагностирования состояния;

- ориентация будущих специалистов в области предпринимательства на экономное использование ресурсов предприятия, выявление внутрипроизводственных резервов повышения эффективности деятельности, на осуществление соответствующих управленческих воздействий с помощью внедрения современных сберегающих технологий.

Основной задачей дисциплины является ознакомление студентов с основами рыночной экономики сервисных предприятий, с методами рационального использования ресурсов и управления предприятием с целью получения максимальной прибыли.

К числу отличительных особенностей дисциплины следует отнести:

- изучение общих основ деятельности предприятий сервиса тран-спортных и технологических машин и оборудования, условия снижения риска банкротства, выхода из экономического кризиса и обеспечение устойчивого развития;

- сочетание теоретических положений и прикладной экономики с учетом реальных ситуаций;

- поиск и обоснование эффективности новых форм и методов хозяйствования, рекомендаций по их эффективному практическому применению;

- изучение и анализ необходимой информации, технико-экономических показателей результатов работы.

В результате изучения дисциплины студент будет:

иметь представление:

- о содержании и современных формах предпринимательства, меха-низме создания малых предприятий;

- о сущности, целях и особенностях предприятий автосервиса в усло-вия рынка и факторах, влияющих на эффективное их функционирование;

знать:

- цели и задачи предпринимательства, способы эффективного их достижения;

- факторы эффективного использования ресурсов предприятия;

- методы формирования себестоимости автосервисных услуг;

- механизм ценообразования и порядок определения прибыли и рентабельности производства;

- методику оценки результатов предпринимательской деятельности;

- методику технико-экономического обоснования принимаемых инженерных решений;

уметь:

- производить плановые расчеты потребности предприятий авто-сервиса в основных и оборотных фондах, численности работающих по категориям персонала;

- производить технико-экономические расчеты показателей эффек-тивности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятия;

- экономически грамотно строить взаимоотношения с налоговыми службами, кредиторами и клиентами в целях повышения эффективности производства;

- разрабатывать бизнес-план предприятия.



  1. Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина относится к циклу специальных дисциплин.

Дисциплина базируется на курсах «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Информатика, «Правоведение», «Экономика отрасли» и тесно связана с профилирующими техническими дисциплинами специальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования».

Завершающим этапом изучения дисциплины является выполнение курсовой работы.

3 Организационно-методические данные дисциплины
Виды работ с разбивкой трудоемкости по семестрам приведены в таблице 1
Таблица 1 – Общая трудоемкость составляет 160 часов, очная форма обучения, 9 семестр




Трудоемкость,часов

Очная форма обучения


Всего

Общая трудоемкость

160

160

Аудиторная работа

85

85

Лекции (Л)

51

51

Семинарские занятия (СЗ)







Практические занятия (ПР)

34

34

Самостоятельная работа

75

75

Курсовая работа (КР)

17

17

Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

Переаттестация

58

58

Вид итогового контроля

Экзамен

Экзамен



Таблица 2 –Общая трудоемкость составляет 160 часов, очная и заочная форма обучения




Трудоемкость, часов

Заочная форма обучения,

11 семестр

Всего

Общая трудоемкость

160

160

Аудиторная работа

22

22

Лекции (Л)

12

12

Семинарские занятия (СЗ)







Практические занятия (ПР)

10

10

Самостоятельная работа

138

138

Курсовая работа (КР)

35

35

Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

Переаттестация

103

103

Вид итогового контроля

Экзамен

Экзамен
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск