Скачать 76.33 Kb.
|
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-го класса Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики ,развитие координационных способностей и прыгучести на материале национальных видах спорта. Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции, развитие координации и прыгучести посредством прыжков с шестом с разбега в длину. Задачи урока:
Вид урока: Легкая атлетика Тип урока: образовательно-тренировочный Проблемная ситуация:
Структура урока.
а) организация подготовки учащихся к уроку; б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися; в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
а) развитие двигательных качеств; б) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; в) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся; г) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
а) снижение физической нагрузки учащихся; б) подведение итогов урока; в) задание на дом; г) организованное завершение. Планируемые результаты. Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Конспект урока.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы. Психофизиологическая подготовка: Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики. Общеразвивающие упражнения в движении: 1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад; 2) смена положений рук; 3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо; 4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя. Специальные беговые упражнения: 1) с высоким подниманием бедра; 2) с захлёстыванием голени; 3) семенящий; 4) прыжками «с ноги на ногу»; 5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя. Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений. Деятельность учащихся: выполнение упражнений. Учебные универсальные действия:
Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта. Методы: показ, инструктирование. УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения. Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения. Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с низкого старта. Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции. Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения. УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).
Деятельность учителя: организация диалога. Деятельность учащихся: участие в диалоге. Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта. Методы: словесный (диалог) УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).
Метод: поточный Деятельность учителя: объяснение и показ Деятельность учащихся: выполнение серии прыжков с шестом
Деятельность учителя: Организация игры. Деятельность учащихся: Участие в игре. Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры. Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание. Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма. Методы: метод целостного упражнения. УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).
Вопросы:
Деятельность учителя: Постановка вопросов. Деятельность учащихся: Ответы на вопросы. Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: Словесный (диалог) УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).
Для чего необходимы элементы защитного снаряжения? В каких случаях ЧС применяется то или иное снаряжение? (творческий вопрос для домашнего задания). |