Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер76.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
План-конспект урока по физкультуре

для учащихся 5-го класса

Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики ,развитие координационных способностей и прыгучести на материале национальных видах спорта.

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции, развитие координации и прыгучести посредством прыжков с шестом с разбега в длину.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

  2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

  3. Совершенствовать технику прыжка с шестом с разбега в длину.

  4. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно – сосудистых систем)

Вид урока: Легкая атлетика

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная  ситуация:

  1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

  2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

  3. Как и зачем применяли прыжки с шестом?

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

а) развитие двигательных качеств;

б) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

в) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

г) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

а) снижение физической нагрузки учащихся;

б) подведение итогов урока;

в) задание на дом;

г) организованное завершение.

Планируемые результаты.

 Личностные:

  1. Овладение навыками бега на короткие дистанции;

  2. Овладение навыками преодоления препятствий с шестом

  3. Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  1. Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;

  2. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  1. Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  2. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Конспект урока.

    1. Организационная часть

  1. Постановка проблемной ситуации.

  2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

  3. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации:  осознание проблемы.

Психофизиологическая подготовка:

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

Общеразвивающие упражнения в движении: 

1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад; 
2) смена положений рук; 
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо; 
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя. 

Специальные беговые упражнения: 
1) с высоким подниманием бедра; 
2) с захлёстыванием голени; 
3) семенящий; 
4) прыжками «с ноги на ногу»; 
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 

Деятельность учителя: организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

  1. Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)

  2. Целеполагание;

  3. Коррекция.

    1. Основная часть

  1. Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)

Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.

Методы: показ, инструктирование.

УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).

  1. Бег на дистанцию  30 м с высокого старта на результат (5 мин.)

Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику    выполнения.

Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.

  1. Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат  (5 мин.)

Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику выполнения.

Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с  низкого  старта.

            Между забегами  выполнение упражнений  для восстановления дыхания.

    Частная задача этапа: выполнить двигательные  действия, развивать быстроту, скорость реакции.

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного  упражнения.

УУД:  умение правильно выполнять бег (личностные).

  1. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Методы: словесный (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

  1. Прыжки с шестом в длину с разбега в прыжковую яму

Метод: поточный

Деятельность учителя: объяснение и показ

Деятельность учащихся: выполнение серии прыжков с шестом

  1. Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин).

Деятельность учителя: Организация игры.

Деятельность учащихся: Участие в игре.

Частная задача этапа: совершенствовать  скоростно-силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

    1. Заключительная часть.

  1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.): игра на внимание  «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

  1. Рефлексия.

Вопросы:

  1. Назовите самый интересный момент урока.

  2. Назовите самый сложный момент урока.

  3. Что вы считаете сложным элементом  в прыжке с шестом.

  4. Как оценишь свою работу на уроке?

Деятельность учителя: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).


































План-конспект открытого урока по ОБЖ

для учащихся 9-10 классов

Тема урока: «Ознакомление с деятельностью МЧС России. Средства индивидуальной защиты»

Цели и задачи урока:


  1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности» поднятие его престижа.


  2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения


  3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьников в различных условиях.


  4. Профессиональное ориентирование молодёжи на дальнейшую службу(работу) в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного.


  5. Развитие деятельности ВДЮОД «Школа безопасности»


Место проведения: кабинет ОБЖ

Дата проведения: 26 ноября 2013 года.




Основное содержание этапа (урока)


Время


1.Вводная часть Организационный момент Постановка цели урока.


Представление гостей(Сотрудники ПЧ-80 МЧС России, представитель органов местного самоуправления.)гости заходят в класс строем в форме под музыку «марш МЧС». Тема – вопрос:как вы думаете почему у нас гости в форме МЧС?


2 минуты


2.Основная часть

Динамическая пауза




1.Доклад о деятельности МЧС России (сотрудник МЧС)

2.Показ фильма «Средства индивидуальной защиты» (учитель ОБЖ с комментариями сотрудника МЧС)

3.Надевание противогаза.

4.Надевание элементов защитного снаряжения(ОЗК и спасательного жилета)


5 мин.
12 мин.

5 мин.
10 мин.

Тест

3.Заключительная часть

Надевание снаряжения на время( секундомер)
1.Официально приглашённые лица отвечают на вопросы учащихся.(пресс-конференция)

2. Рефлексия. 1мин.


5 мин.



Вопросы:

  1. Что вы узнали о службе МЧС РФ?

  2. Что вам кажется трудным в работе сотрудников МЧС?

  3. Как вы считаете, смогли бы вы работать в МЧС? Какими качествами для этого нужно обладать?




Для чего необходимы элементы защитного снаряжения? В каких случаях ЧС применяется то или иное снаряжение? (творческий вопрос для домашнего задания).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск