Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер43.45 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Спорт > План-конспект
МСКОУ специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида


План-конспект урока по швейному делу в 8 кл.
Тема «Стиль в одежде и мода».

Учитель: Байбулатова А.А.
Урок: Стиль в одежде и мода.
«Хороший вкус молчит, безвкусица кричит»

Цели урока:

  1. Дать понятие о стиле в одежде, учить учитывать особенности фигуры при выборе фасона изделия.

  2. Развивать речь учащихся, логическое мышление (сравнение, характеристика изделия), обогащать словарный запас технической терминологией.

  3. Воспитывать художественно-эстетический вкус, чувство соразмеренности и гармонии в одежде.


Оборудование и наглядность: журналы мод, плакаты с различными фасонами и моделями одежды, в т.ч. с различными стилями и комплектами одежды, «виды плечевых изделий», «комплекты одежды», «учет особенностей фигуры при выборе фасона».
Ход урока:

  1. Орг.момент. (Проверка готовности к уроку, проверка по журналу, сообщение темы урока).

  2. Сообщение нового материала.

    1. Стиль в одежде и мода. Одежда не всегда была таковой, какой мы видим её сейчас. Каждому историческому периоду свойственны свои формы одежды, её покрой, отделка и ткани, набор предметов одежды. Все эти особенности создают стиль в одежде.

В современной одежде различают классический, спортивный, фольклорный и романтический стили. (Показ на плакатах).

  • Одежда классического стиля отличается строгостью форм: платья с небольшими воротниками прямые или полуприлегающие, жакеты типа мужских пиджаков, блузки со складочками и защипами, строгие прямые юбки.

  • Одежда спортивного стиля очень разнообразна: куртка, брюки, блузон (широкая свободная блузка), комбинезон, полукомбинезон. Эти изделия удобны, не стесняют движения. Для них характерно наличие различных карманов, кокеток, застежек, пряжек, шнуровки, эмблем. Такая одежда популярна у людей всех возрастов, особенно у молодежи.

  • В одежде фольклорного стиля используются элементы покроя и отделки, характерные для одежды разных народов. Это пышные, присборенные у талии юбки, свободные блузки с рукавами реглан или рубашечного покроя. Отделка- воланы, оборки, кружево, тесьма, бахрома, народная вышивка.

  • Одежда романтического стиля отличается легкостью форм, нарядностью. Широкие юбки, собранные у талии в складки, мягкие воротники, свободный лиф. Отделка- оборка, складочки, кружево, вышивка.

Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду. Мода в одежде возникает от стремления людей улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее. Срок существования моды – 3-5 лет. Создание модной одежды подчинено законам удобства, красоты, элегантности.

(Работа с журналами мод:

- определение по журналам мод направление современной моды.

-дать описание какого-либо стиля одежды.)


  • Найти свой стиль в одежде. Как выработать хороший вкус, умение красиво и модно одеваться, найти свой стиль в одежде? Хороший вкус, чувство соразмеренности и гармонии не приходят сразу. Нужно обращать внимание ,как одеваются окружающие, избегая одновременно слепого копирования. Выбирая тот или иной фасон, мы должны учитывать, из какой ткани шьется одежда, для какого сезона и к какому случаю она предназначена. Зимняя одежда не подходит для весны и лета. Одежда, которая носится днем, не совсем подходит для вечера. Словом, для каждого случая необходима соответствующая одежда: для работы, для дома, для гостей, для театра, дискотек и экскурсий. Так, нарядная одежда неуместна во время учебы или работы в школе или институте, строгая, деловая – для отдыха, а спортивная – для театра.

Безвкусно и некрасиво выглядят не подходящие по комбинации расцветки, чрезмерные украшения. Например, к нарядному шелковому платью не идет обувь на низком каблуке или к блузке с кружевами спортивные брюки и т.д.

Нужно знать правила соразмерности в выборе той или иной модели одежды. Например, при низком росте рекомендуется использовать в крое вертикальные линии, а при высоком, напротив, поперечные; полным – мелкие детали, а худым – крупные. Особое внимание надо уделять пропорциям и особенностям фигуры. Одеждой можно замаскировать дефекты и несовершенства телосложения, можно и подчеркнуть. Например, девушки с полными ногами должны избегать коротких юбок; при широкой талии не рекомендуется её подчеркивать, а при наличии широкого таза носить узкую юбку. Полные должны избегать аппликаций, сборок, складок или они должны быть приглажены. Им не рекомендуются очень светлые и контрастные расцветки, тонкие и чрезмерно высокие каблуки. Наоборот, худым более подходящи светлые тона и любые сборки и складки, но высокие каблуки рекомендуются только для торжественных случаев, театра. Высоким от них надо отказаться.

Если талия низкая, ее следует зрительно приподнять соответствующим кроем, поясом и наоборот.

Большое значение имеет крой декольте – форма и глубина выреза. Он должен отвечать возрасту, строению шеи, грудной клетки и бюста. Если широкое декольте у молодой девушки с тонкой шеей придает ей очарование, то пожилая женщина выглядит при этом безвкусно.

При выборе материала очень важна его расцветка. Модный в данном сезоне цвет может оказаться для некоторых совсем неподходящим. Основным критерием при этом является цвет кожи и волос. Нужно учесть, что светлокожим и белокурым больше подходят расцветки ярких тонов – красного, синего, зеленого, розового, желтого, лилового, пастельно-зеленого. Брюнеткам с матовой кожей к лицу цвета темно-зеленый, коричневый, бирюзовый.

(Объясните слова: «Хороший вкус – молчит, безвкусица – кричит»)



  1. Практическая работа.

  • Инструктаж по практической работе: разбиение класса на 4 группы,

  • Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, с клеем.

  • Задание: оформление стенда с рисунками и фотографиями моделей одежды,

для каждой группы определенный стиль одежды.


  1. Закрепление изученного материала.

Вопрос: Какие стили различают в современной одежде?


  1. Итог урока.

  • Лучшие работы

  • Оценки

  • Домашнее задание

  • Тема следующего урока

  • Уборка рабочих мест и мастерской.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск