Скачать 100.7 Kb.
|
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Чебурашка» Конспект занятия по физическому развитию детей «Олимпийские игры» Шевченко Елена Ивановна МБДОУ д/с «Чебурашка» Волгодонск 2013 г. Цель: формирование здорового образа жизни и становление традиции ежегодного проведения малых Олимпийских игр. Задачи:
Предварительная работа с детьми: ознакомление детей с олимпийским движением: чтение литературы «Легенды и мифы древней Греции», знакомство с отдельными видами спорта, рассматривание альбомов с иллюстрациями Древней Греции, проведением Олимпийских игр, использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащение словарного запаса детей. Взаимодействие с музыкальными руководителями, инструктором по физ.культуре, старшим воспитателем: подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, подборка музыкального репертуара, создание мультимедийной презентации, подготовка танцевального номера. Сотрудничество с родителями: изготовление Олимпийского флага, разучивание клятвы олимпийцев с детьми, пошив костюмов, изготовление лавровых венков. Словарная работа: колесница, сноуборд, Зевс, колесницы. Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, «факелы», «олимпийская чаша», 2 обруча, 2 скакалки, мяч футбольный, корзина, мячи для метания пластмассовые, 2 самоката. Виды интеграции образовательных областей: Познание: расширение знаний детей о появлении Олимпийских игр, знакомство с историей Древней Греции, обогащение знаний детей об отдельных видах спорта, уточнение знаний о традициях Олимпийских игр; Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры; Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие); Здоровье: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух, вода); Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в в спортивном зале во время проведения эстафет, подвижных игр; Труд: уборка физкультурного инвентаря и оборудования при проведении соревнований; Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. Планируемые результаты развития интегративных качеств: овладение детьми соответствующими возрасту движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); проявляют активность при участии в спортивных эстафетах, играх; выполняют простейшие танцевальные движения во время ритмической гимнастики; выражают положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении ритмической гимнастики под музыку. Мотивация: участие в олимпиаде, желание победить в соревнованиях. Новизна: использование на протяжении всего досуга мультимедийной презентации, участие родителей. Ход игр 1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Цель для детей: развивать интерес к изучению исторических фактов. Цель педагога на данном этапе: совершенствовать знания детей о возникновении Олимпийских игр. Методы: наглядные (мультимедийная презентация), словесные. Дети под музыку входят в физкультурный зал, занимают свои места. В – сегодня мы собрались чтобы провести праздник спорта, молодости и красоты Олимпийские игры. Шторы открываются, выходят девочки на танец. Танец «Сиртаки» (индивидуальная форма работы) Мультимедийная презентация (за кадром звучит текст) В- В далекие времена в праздничные дни жители Греции устраивали спортивные состязания – игры. Наиболее знамениты были игры в Олимпии в живописной долине Пелопонесса (слайд 1) Для греков Олимпия была священным местом в центре ее находился величественный храм в котором стояла огромная статуя бога – Зевса (слайд 2) На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге (слайд 3) прыжках (слайд 4) борьбе (слайд 5) метании диска (слайд 6) гонках на колесницах (слайд 7) С древней Греции с Эллады Взял пример и новый век Возродил Олимпиаду Современный человек (слайд 8, 9) В прошлом веке французский педагог Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры. И это предложение было принято. Все спортсмены ждут и готовятся к играм. Когда этот день настает девушки одетые в древнегреческие хитоны зажигают от лучей солнца Эллады олимпийский факел. (слайд 10) В - Сегодня в нашем детском саду «Чебурашка» пройдут Олимпийские игры! Реб – мы дружим с солнцем и водой На старт мы выйти рады Проводим праздник спорта свой мы в честь Олимпиады В - В нашем спортивном состязании принимают участие две команды «Олимпия» капитан Никита Н. Приветствие команды «Олимпия» Спорт здоровье закаляет От болезней исцеляет И недаром детский сад Чемпионами богат. Команда «Зевс» капитан Коля Ш. Приветствие команды «Зевс» Мы юные спортсмены Не любим лишних слов Растем надежной сменой Для братьев и отцов Вед – перед началом соревнований спортсмены и судьи дадут клятву Клятва спортсменов От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх уважая и соблюдая правила по которым они проводятся в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести команд. Дети – Клянемся! Клянемся! Клянемся! Клятва судей От имени всех судей и официальных лиц я обещаю что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью уважая и соблюдая правила по которым они проводятся в истинно спортивном духе. В - .Соревнования мы начнем с проведения викторины. Командам будут заданы по пять вопросов. Судьи будут зорко следить за состязаниями и за победу вручат лавровый лист. ВИКТОРИНА Цель для детей: уметь применять полученные знания в ходе словесной игры. Цель для педагога: определить уровень знаний детей по истории возникновения Олимпийских игр. Методы: словесные, частично-поисковые. В – вопросы для команды «Олимпия» - как часто проводятся олимпийские игры (1 раз в 4 года) - в честь какого бога проводились олимпийские игры (Зевса Олимпийского) - чем судьи награждали победителей (лавровым венком) - назовите олимпийскую эмблему (5 скрепленных колец) - в каком городе пройдут олимпийские игры 2014 г. (Сочи) В – вопросы для команды «Зевс» - какие состязания считались самыми опасными в древней Греции (гонки на колесницах) - сколько раз нужно было объехать арену стоя на колеснице (12 раз) - что символизирует эмблема Олимпийских игр (дружбу спортсменов 5 континентов) - назовите Олимпийский девиз (быстрее выше сильнее) - назовите талисманы Сочинской Олимпиады В – Прошу судейскую бригаду озвучить итоги викторины. Команде победившей присуждается лавровый листок. 2 ЭТАП ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТ Цель для детей: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, умение побеждать и проигрывать. Цель для педагога: развивать спортивные интересы, склонности и способности дошкольников. Методы: игровые, наглядные, побуждающие. В – Команды на старт! Внимание на экран! Как называется этот вид спорта (бег) – (слайд 11) Д – этот вид спорта бег! Спорит с ветром быстрый бег Мы бежим быстрее всех.
Дети стоят в две колонны. У первого игрока в руках факел. Ребенок оббегает стойку и передает факел следующему игроку и т.д. последний игрок добегает до олимпийской чаши касается ее факелом «зажигает» эстафета заканчивается. В – прошу судейскую бригаду подвести итог. В - Внимание на экран! Как называется этот вид спорта (гребля) – (слайд 12) Д - Гребля Мы любим прыгать высоко И плавать быстро и легко. 2.Бег по 2 человека в обруче Капитан команды находится в обруче и по очереди «перевозит» свою команду на другую сторону площадки. В – прошу судейскую бригаду подвести итог и присудить команде лавровый венок. В - Внимание на экран. Как называется этот вид спорта (худ. гимн) – (слайд 13) Д – художественная гимнастика. Обруч нам необходим Поиграем дети с ним
Дети по одному выходят на середину зала и крутят обруч под музыку. Побеждает тот кто дольше прокрутит обруч. В – прошу судейскую бригаду подвести итог и присудить команде лавровый венок. В - Внимание на экран. Как называется этот вид спорта (сноуборд)- (слайд 14) Д – сноуборд.
Дети стоят в колонне по одному. Первый игрок объезжает на самокате стойку и передает ее следующему игроку. В – прошу судейскую бригаду подвести итог и присудить команде лавровый венок. В - Внимание на экран! Как называется этот вид спорта (футбол) – (слайд 15) Д – футбол. Начинается футбол Забивать учитесь гол
Капитан команды становиться в ворота. Три игрока из команды соперников пытаются забить мяч в ворота. В – прошу судейскую бригаду подвести итог и присудить команде лавровый венок. В - Внимание на экран! Как называется этот вид спорта (метание) – (слайд 17) Д – Метание.
Капитан команды с корзиной в руках становиться напротив команды на расстоянии полутора метров. Игроки стараются попасть теннисным мячом в корзину. Побеждает команда забросившая наибольшее количество мячей. В – прошу судейскую бригаду подвести итог и присудить команде лавровый венок. В - Внимание на арене нашего стадиона соревнования тренеров (участие родителей): кольцеброс, скакалка.
В – прошу судейскую бригаду подвести итог и присудить команде лавровый венок. 3 ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Цель для детей: воспитывать умение побеждать и проигрывать. Цель для педагога: показать значимость занятий спортом. Методы: словесные, поощрения. В – для подведения итогов Олимпийских игр слово предоставляется председателю судейской бригады Раисе Михайловне. Был простой венок зеленый Из оливковых ветвей Драгоценней чем короны Всех воинственных царей Потому что не воитель Получал венок такой А достойный победитель И действительно герой! Сегодня вы показали свою ловкость быстроту смелость на соревнованиях, которые мы провели в нашем детском саду. А возможно кто то из вас станет настоящим спортсменом и мы увидим вас на больших Олимпийских играх и будем вами гордиться. Желаем вам будущих побед! (награждают победителей лавровыми венками) |