Скачать 39.64 Kb.
|
Урок ОБЖ в 5 классе Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности. Цели: - рассмотреть виды современного транспорта; - выяснить отличительные черты современного транспорта; - научить правилам безопасного поведения в любом транспортном средстве - развивать память, мышление, внимание; - воспитывать уважительное отношение друг к другу. Оборудование: письмо от бабы Яги, раздаточный материал, наглядные пособия. Ход урока.
- Здравствуйте, все готовы? Ну тогда начнем!
- Ой, девочки, совсем забыла, в субботу вам пришло письмо: какое-то странное, да и адрес обратный чудной какой-то.
- Раз такой случай, придется потерять немного времени от урока – а вдруг что-то важное в нем. (чтение письма) - Ну, Баба Яга, угадала мои мысли и планы. Тема сегодняшнего урока перекликается с просьбой Бабы Яги. - Угадайте, как называется тема урока? (высказываются предположения) - Итак, тема урока «Современный транспорт – зона повышенной опасности» (записывается на доску) - А какие задачи мы постараемся решить сегодня? (вспомните просьбу Бабы Яги) ( высказываются предположения) Итак, наши задачи:
(вывешиваются по мере озвучивания на магнитную доску, так, чтобы убралось содержание материала по данному пункту)
- Конечно, наша знакомая Баба Яга столкнулась очень сложной задачей – разобраться в современном мире транспорта трудно: она не сталкивалась с таким разнообразием транспортных средств, с их сложностями, опасностями. Поэтому я снова приглашаю вас в школу светофорных наук. - Как вы думаете, каким транспортом пользовались жители планеты 100 – 200 лет назад? (ответы) -Какими чертами отличался тот транспорт? (малые скорости, малое число перевозимых людей и т.д) - В настоящее время все стороны жизни и деятельности человека так или иначе связаны с транспортом. - Какие виды современного транспорта вам знакомы?
(Виды транспорта размещаются напротив задачи ) - Какую роль выполняет транспорт? (перевозка грузов; перевозка людей) - Как вы думаете, современный транспорт изменился или нет? Как? Какими отличительными чертами он обладает?
(черты размещаются напротив задач) - Обладая такими отличительными чертами, современный транспорт из средства передвижения легко превращается в источник повышенной опасности. - Какие опасности могут возникнуть придвижении в любом транспортном средстве, исходя из черт современного транспорта? (перечисление) - Не все понимают эту опасность(ДТП): ежегодно на земном шаре четверть миллиона человек гибнет под колесами; в нашей стране – более 35 тысяч. - Количество человеческих жертв в транспортных авариях гораздо больше, чем в случаях, связанных с криминальными обстоятельствами, хотя ни у одного из участников дорожного движения нет преступного умысла. Даже задачи у всех одинаковые: как можно быстрее добраться до нужного места Только почему же многие при этом попадают не туда, куда спешили, а в больницу? (перечисляются причины ДТП)
(причины вывешиваются на магнитную доску) - А давайте сами разработаем правила безопасного поведения в любом транспортном средстве. (парная работа – 3-5 мин) - Что же у вас получилось? - А вот в школе светофорных наук вывешены такие правила: (раздаются каждому, см.Приложение) (чтение вслух) - Будем ли мы их выполнять? - Девочки, мы с вами не учли еще одну чрезвычайную ситуацию, которая на транспорте и в общественных местах сейчас не редкость – случаи захвата террористами автобуса или самолета. - Как нужно вести себя в такой ситуации? Предположите. -Вот какие советы в таком случае дает директор школы светофорных наук Светофор Светофорыч : (памятки раздаются каждому, зачитываются вслух и каждое положение комментируется) IV.Закрепление Ну вот и все, очередное занятие в школе светофорных наук подошло к концу. Я думаю, что оно пошло вам на пользу. Теперь вы без труда сможете дать советы Бабусе Ягусе. - Что же вы сможете рассказать о современном транспорте? - Какие советы вы бы ей дали?
Запомнился ли вам урок? Что понравилось, что нет? Какие пожелания вы дадите друг другу? Мне?
Написать письмо Бабе Яге с советами, как пользоваться современным транспортом? |