Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер39.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Урок ОБЖ в 5 классе
Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.

Цели:

- рассмотреть виды современного транспорта;

- выяснить отличительные черты современного транспорта;

- научить правилам безопасного поведения в любом транспортном средстве

- развивать память, мышление, внимание;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: письмо от бабы Яги, раздаточный материал, наглядные пособия.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, все готовы? Ну тогда начнем!


  1. Сообщение темы урока и постановка целей.

- Ой, девочки, совсем забыла, в субботу вам пришло письмо: какое-то странное, да и адрес обратный чудной какой-то.




Куда: МОУ Андреевская средняя Откуда: Сказочный лес

общеобразовательная школа От кого: от Бабы Яги

Кому: 5 классу




- Раз такой случай, придется потерять немного времени от урока – а вдруг что-то важное в нем.

(чтение письма)
- Ну, Баба Яга, угадала мои мысли и планы. Тема сегодняшнего урока перекликается с просьбой Бабы Яги.
- Угадайте, как называется тема урока?

(высказываются предположения)
- Итак, тема урока «Современный транспорт – зона повышенной опасности»

(записывается на доску)
- А какие задачи мы постараемся решить сегодня? (вспомните просьбу Бабы Яги)

( высказываются предположения)

Итак, наши задачи:

  • Виды транспорта

  • Отличительные черты современного транспорта

  • Опасные ситуации на транспорте

  • Правила безопасного поведения на транспортных средствах

(вывешиваются по мере озвучивания на магнитную доску, так, чтобы убралось содержание материала по данному пункту)


  1. Изучение нового материала.

- Конечно, наша знакомая Баба Яга столкнулась очень сложной задачей – разобраться в современном мире транспорта трудно: она не сталкивалась с таким разнообразием транспортных средств, с их сложностями, опасностями.

Поэтому я снова приглашаю вас в школу светофорных наук.
- Как вы думаете, каким транспортом пользовались жители планеты 100 – 200 лет назад?

(ответы)

-Какими чертами отличался тот транспорт? (малые скорости, малое число перевозимых людей и т.д)
- В настоящее время все стороны жизни и деятельности человека так или иначе связаны с транспортом.

- Какие виды современного транспорта вам знакомы?

  • Автомобильный

  • Железнодорожный

  • Воздушный

  • Водный

(Виды транспорта размещаются напротив задачи )
- Какую роль выполняет транспорт?

(перевозка грузов; перевозка людей)
- Как вы думаете, современный транспорт изменился или нет? Как?
Какими отличительными чертами он обладает?

  • Высокая скорость

  • Огромная разрушительная сила при его резкой остановке

  • Большое количество перевозимых людей

  • Высокая пожароопасность

  • Высокая энергетика

(черты размещаются напротив задач)
- Обладая такими отличительными чертами, современный транспорт из средства передвижения легко превращается в источник повышенной опасности.
- Какие опасности могут возникнуть придвижении в любом транспортном средстве, исходя из черт современного транспорта?

(перечисление)
- Не все понимают эту опасность(ДТП): ежегодно на земном шаре четверть миллиона человек гибнет под колесами; в нашей стране – более 35 тысяч.

- Количество человеческих жертв в транспортных авариях гораздо больше, чем в случаях, связанных с криминальными обстоятельствами, хотя ни у одного из участников дорожного движения нет преступного умысла. Даже задачи у всех одинаковые: как можно быстрее добраться до нужного места

Только почему же многие при этом попадают не туда, куда спешили, а в больницу?

(перечисляются причины ДТП)

  • Невнимательность участников дорожного движения

  • Невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами

  • Поломка транспорта

  • Плохие погодные условия

  • Неправильное поведение пассажиров

(причины вывешиваются на магнитную доску)
- А давайте сами разработаем правила безопасного поведения в любом транспортном средстве.

(парная работа – 3-5 мин)
- Что же у вас получилось?

- А вот в школе светофорных наук вывешены такие правила:

(раздаются каждому, см.Приложение)

(чтение вслух)
- Будем ли мы их выполнять?
- Девочки, мы с вами не учли еще одну чрезвычайную ситуацию, которая на транспорте и в общественных местах сейчас не редкость – случаи захвата террористами автобуса или самолета.
- Как нужно вести себя в такой ситуации? Предположите.

-Вот какие советы в таком случае дает директор школы светофорных наук Светофор Светофорыч :
(памятки раздаются каждому, зачитываются вслух и каждое положение комментируется)
IV.Закрепление

Ну вот и все, очередное занятие в школе светофорных наук подошло к концу.

Я думаю, что оно пошло вам на пользу. Теперь вы без труда сможете дать советы Бабусе Ягусе.

- Что же вы сможете рассказать о современном транспорте?

- Какие советы вы бы ей дали?


  1. Рефлексия.

Запомнился ли вам урок?

Что понравилось, что нет?

Какие пожелания вы дадите друг другу? Мне?


  1. Д/з

Написать письмо Бабе Яге с советами, как пользоваться современным транспортом?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск