Скачать 40.91 Kb.
|
Внеклассное мероприятие по теме: "Викторина по ПДД" в 4-5 классах МБОУ СОШ № 5 Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага. Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”. Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.) Итак, первое задание для командира: (Учитель объявляет название) “Азбука дорог” Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.Всем знакомые полоски Знают дети, знают взрослый, На ту сторону ведет - (пеш. переход) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно, Знают люди все на свете: в этом месте ходят…… (дети) * * *На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте – Дети, только на …… (велосипеде) Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской…….. (помощи) * * *Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он В этом месте…(телефон) Какой дорожныый знак расположен в районе нашей школы ? Второе задание. “Знатоки ПДД” Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны. Вопросы для команды “Автомобиль”. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус? С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? Почему опасно играть в мяч на проезжей части? Что означает желтый сигнал светофора? А теперь вопросы для команды “Светофор”. Как и где лучше переходить улицу? Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? Где следует ожидать автобус, троллейбус? Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? Что означает красный сигнал светофора? А теперь “Музыкальная разминка”. Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон). Задание четвертое. “Собери знак” Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей). Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь Задание пятое. “Скорая помощь” У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы). Приложение № 1. Заключительное задание номер шесть. “Художественное” Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон). После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков). Приложение № 1. К 1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? 1. Подорожник, берёзовый лист. 2. Корень валерианы, цветы ландыша. 3. Листья мать-и-мачехи. Ответ № 1. К 2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? 1. Валидол. 2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер. 3. Энтеродез. Ответ № 2. К 3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке? 1. Для приёма при высокой температуре тела. 2. Для приёма при болях в области перелома. 3. Для приёма при болях в области сердца. Ответ № 3. К 4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце? 1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина. 2. Дать понюхать нашатырный спирт. 3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. Ответ № 3. К 5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). 1. Для обработки ран. 2. Для наложения согревающего компресса. 3. Для вдыхания при обмороке и угаре. Ответ № 3. К 6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? 1. На лучевой артерии 2. На бедренной артерии. 3. На сонной артерии. Ответ № 3. |