Скачать 99.67 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 77 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2011-2012 учебный год 1.Общая характеристика учреждения Функционирование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №77 городского округа город Воронеж обеспечивается Уставом школы, Лицензией на осуществление образовательной деятельности ( серия А № 300934 регистрационный номер И-967 от 04.10.2010г), выданной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования. Общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации осуществляет директор школы Латынина Валентина Петровна. Совместно с Советом школы определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании её работы. В концепции «Наша новая школа» определены основные направления развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школы. Эти направления отражены в Образовательной программе школы и в Программе развития школы на 2011-2015 г.г. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал по следующим приоритетным направлениям деятельности:
В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 714 человек. По национальному составу большинство обучающихся – русские, но в школе учатся дети разных национальностей: русские, молдаване, армяне, азербайджанцы, грузины, цыгане. Социальный состав семей неоднородный, имеются все категории – малообеспеченные, многодетные, семьи с одним родителем, неблагополучные. Также в семьях воспитываются сироты, опекаемые, инвалиды. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 2-х этажном здании, построенном по типовому проекту в 1963 году, расположенном по адресу: переулок Звёздный,2, электронный адрес: shkola77@inbox.ru, контактный телефон: 2-44-08-89.У школы имеется свой сайт. 2.Особенности образовательного процесса МБОУ СОШ № 77 реализует следующие виды образовательных программ: I ступень – начальное общее образование; II ступень – основное общее образование; III ступень – среднее (полное) общее образование; Все ступени - дополнительное образование различной направленности. Образовательный мониторинг - действенный механизм управления школой, качеством образования. В образовательном пространстве школы действует многоуровневая система оценивания деятельности обучающихся. Она включает в себя систему оценивания учебной и внеучебной деятельности. В настоящее время в учебно-воспитательный процесс активно внедряются следующие педагогические технологии: разноуровневое обучение; проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии; дифференцированное обучение; модульное обучение; интеграция учебных дисциплин; индивидуальные учебные планы. Основные направления воспитательной деятельности в школе являются: военно-патриотическое воспитание ,духовно-нравственное воспитание,физическое воспитание ,трудовое воспитание, экологическое воспитание .Виды внеклассной, внеурочной деятельности: тематические классные часы, тематические вечера для старшеклассников, викторины, конкурсы, соревнования, экскурсии ,урок-концерт, урок-путешествие, урок-КВН. Школа тесно сотрудничает с центром дополнительного образования «Реальная школа», на базе, которого работают следующие творческие объединения: «Компьютерный друг» (компьютер), «Мастерица» (моделирование конструирование одежды), «Художник народных промыслов» ( декоративно-прикладное), «Декарт» (художественно-эстетическое), «Вдохновение» (художественно-эстетическое), «Юный художник», «Кармен» ( танцевальное), Ландшафтный дизайн, Судомоделирование, Авиамоделирование. На базе школы работают 4 спортивные школы: СДЮСШОР № 26 (каратэ), СДЮСШОР № 3 ( волейбол - девочки), СДЮСШОР № 18 (спортивное ориентирование), СДЮСШОР № 14 (волейбол - мальчики). 3.Условия осуществления образовательного процесса. Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии. В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели для учащихся 1-х классов и 6-дневной рабочей недели для учащихся 2-11 классов. Школа работает в две смены. Начало занятий 1 смены в 8.00. Начало занятий 2 смены 13.30. Продолжительность занятий-40 минут. Расписание занятий предусматривает перерывы, достаточной продолжительности для отдыха и питания в соответствии с санитарными нормами. На конец года в школе обучалось 714 учащихся. Всего классов – 26. Средняя наполняемость классов -27 человек. Групп продленного дня 1-4 классов –2.В учебных кабинетах школы имеется 6 интерактивных досок, 5 ноутбука, 12 учебных кабинетов и 6 классных помещений в начальной школе без учёта двух кабинетов информатики, оснащены компьютерами. Установлен и запущен мобильный лингафонный кабинет для уроков иностранного языка. В управлении используются программы «Аверс», «Директор», «Электронный дневник», автоматизированная программа бухгалтерского учета «Аверс», «Консультант Плюс».В школе имеется медиатека, оснащенная необходимыми образовательными дисками, доступ в Интернет осуществляется из двух компьютерных классов, читального зала и специализированных кабинетов. Каждый учитель-предметник, использующий в своей работе компьютерные технологии, имеет необходимые пособия для учащихся. Для занятий физкультурой и спортом в школе функционирует спортивный зал, тренажёрный зал и стадион. Проводятся Дни здоровья, спортивные игры, оздоровительные мероприятия. Реализуются профилактические мероприятия по предупреждению травматизма и заболеваний в школе. Работает медико-социально-психологическая служба школы. Проводится плановая диспансеризация учащихся совместно с поликлиникой №22. Работают стоматологический, врачебный и процедурный кабинеты. В 2011 – 2012 учебном году было организовано оздоровление учащихся начальной школы с помощью кислородных коктейлей. Организовано обучение детей с ограниченными возможностями на дому по справкам медицинских учреждений (реализуются планы индивидуального дистанционного обучения).Организовано горячее питание для учащихся начальной школы и следующих категорий учащихся:воспитанники ГПД; спортсмены-разрядники; дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке;учащиеся, состоящие на учете в ГПТД. Реализуется губернаторская программа «Школьное молоко» для учащихся 1 – 7 классов. В летний период в школе ведёт свою работу детский оздоровительный лагерь «Ручеёк». Функционирует программа по обеспечению безопасности: паспорт безопасности, автоматическая система противопожарной безопасности с выводом на пульт «01», система ПАК «Стрелец-мониторинг»;система видео наблюдения (поэтажная, по периметру фасада);«тревожная кнопка»; обеспечение контрольно-пропускного режима осуществляется ОООЧОП «Ника-Б»; система оповещения по пейджеру. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 47 педагогических работников: учителя – 44 человек; администрация (директор и заместители директоров) – 4 человека; остальной педагогический состав (преподаватель ОБЖ, социальный педагог, психолог, воспитатель ) – 4 человека. Среди них высшую категорию имеют 9 педагогов, I категорию – 18 педагогов, II категорию – 14 педагога и без категории – 4 учителей. Среди учителей школы : 1 кандидат сельскохозяйственных наук, 3 учителя, награжденные Нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», 3 учителя, награжденные Нагрудным знаком «Почетный работник народного образования», 1 учитель награждён Нагрудным знаком «Отличник физической культуры и спорта». 4.Результаты деятельности учреждения, качество образования. В конце текущего года в школе было 714 учеников, 710 учеников аттестованы по итогам учебного года , 2 ученика оставлены на повторный год обучения , 2 ученицы изъяты из семьи органами опеки и помещены в приют. Результаты обучения в 2011-2012 учебном году
Закончили 9 классов с отличием (вручены аттестаты особого образца с отличием): - 2 ученика. Награждены грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» - 5 учеников. Все выпускники 9-х классов прошли успешно государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании. Закончили 11 классов с отличием-2 человека, 1 учащийся награждён золотой медалью. Награждены грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»-10 человек. Один выпускник школы не преодолел порог минимального балла в ЕГЭ по русскому языку, 100% выпускников сдали экзамен по математике и предметам по выбору. Большинство выпускников 9-х и 11-х классов планируют продолжить обучение в различных учебных заведениях. В 2011-2012 учебном году наши учащиеся стали победителями районных соревнованиях по допризывной подготовке, по лёгкой атлетике, мини-футболу, победителями городского конкурса сочинений «Город и экология», областного конкурса сочинений «Моя семья», областного краеведческого конкурса « Край Воронежский Православный», Всероссийского конкурса «Компьютеры, информатика, технологии», призёрами районного конкурса прикладного искусства, V региональной научно-практической конференции «От любви к природе - к культуре природопользования». 5.Социальная активность и внешние связи учреждения. Школа организует совместные проекты, участвует в работе научных обществ, ведёт работу по профориентации с ВГТА, ВГПУ, ВИВТ, ВГУ. Участие родителей, выпускников и местного сообщества в школьной жизни осуществляется через родительский комитет школы, органы ученического самоуправления, организацию детско-взрослого сообщества: участие родителей в проектной деятельности, в экскурсионной деятельности, в программе «Моя спортивная семья», в работе клубов по интересам. 6.Финансово-экономическая деятельность. Утверждено поступлений всего – 24 259 843,04 руб., в том числе: - субсидии на выполнение муниципального задания – 18 031 000,00 руб., - целевые субсидии всего – 5 333 843,04 руб., - по приносящей доход деятельности – 895 000,00 руб. Израсходовано бюджетных средств по состоянию на 26.07.2012г. всего – 13 445 128,57 руб., в том числе: - субсидии на выполнение муниципального задания – 10 906 728,08 руб. по следующим направлениям: - на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 9 810 098,34 руб., - на оплату работ и услуг – 1 076 629,74 руб., в том числе: - услуги связи – 20 528,84 руб. - коммунальные услуги – 755 569,11 руб. - содержание и техническое обслуживание имущества – 78 100,29 руб., - текущий ремонт – 99 367,50 руб., - прочие услуги – 123 064,00 руб. - на приобретение прочих материальных запасов – 20 000,00 руб. - целевые субсидии – 2 538 400,49 руб. по следующим направлениям: - капитальный ремонт – 99 474,06 руб., - организация питания школьников – 1 135 836,00 руб., - организация отдыха школьников в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания в летний период 2012 года – 80 850,00 руб., - организация трудовой занятости школьников в летний период 2012г. – 17 840,79 руб., - приобретение основных средств – 199 799,64 руб., - реализация муниципальной программы «Школьное молоко» - 185 598,00 руб., - обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений молочной продукцией в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы» - 6 345,00 руб., - модернизация системы общего образования городского округа город Воронеж в 2012 году (КПМО) всего – 641 598,93 руб., в том числе по направлениям: - приобретение оборудования – 174 692,04 руб., - пополнение фондов школьных библиотек – 192 446,89 руб., - повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей – 74 660,00 руб. - осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования – 199 800,00 руб. - ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 171 058,07 руб. Получено доходов от и приносящей доход деятельности по состоянию на 26.07.2012г. всего – 350 693,50 руб., в том числе: - доходы от оказания дополнительных платных образовательных услуг – 112 875,00 руб., - добровольные пожертвования – 192 670,50 руб., - целевые средства (родительские средства) – 45 148,00 руб. Израсходовано средств от приносящей доход деятельности по состоянию на 26.07.2012г. всего – 345 615,44 руб., в том числе: - на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 59 962,64 руб., - на оплату работ и услуг – 244 843,53 руб., в том числе: - услуги связи – 613,71 руб., - прочие услуги – 199 081,82 руб., - организация питания детей в пришкольном лагере – 45148,00 руб. - прочие текущие расходы – 2 553,84 руб., - на увеличение стоимости основных средств – 9 450,00 руб. - на увеличение стоимости прочих материальных запасов – 28 805,43 руб 7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения. На расширенном заседании Совета учреждения были обсуждены ключевые вопросы образовательного процесса, финансово-экономической деятельности учреждения, поэтапной деятельности по укреплению материально-технической базы школы, определены задачи и пути их реализации на новый учебный год. 8.Заключение. Перспективы и планы развития. Все мероприятия, запланированные школой, были реализованы. В следующем 2012-2013 учебном году ученическо-педагогический коллектив планирует принять участие в социальных проектах и конкурсах по эколого-краеведческому, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и спортивному направлениям. |