Скачать 60.02 Kb.
|
Особенности проведения занятий по степ - аэробике в школе.Одной из главных задач физического воспитания школьников и юных спортсменов является гармоничное физическое развитие, а также развитие физических качеств и двигательных способностей. Над этой задачей на протяжении уже многих лет работают специалисты по физической культуре и спорту. Каждый учитель физического воспитания, проводя в школе урок, старается сделать его интересным и максимально содержательным, изобретая различные методы и подходы к обучению. Шагая в ногу со временем, и я старалась не отставать. Вот уже и наглядные пособия сделаны на компьютере, тестирование по тому или иному разделу (легкая атлетика, гимнастика, лыжный спорт) вводятся на уроках физической культуры. На сегодняшний день существует очень прогрессивный вид спорта - аэробика. Я серьёзно занимаюсь аэробикой уже 10 лет. Мой любимый раздел аэробики – степ – аэробика. Свои знания и умения в этом виде спорта я применяю в школе на своих уроках, внеклассных занятиях, факультативах. Влияние систематических физических нагрузок на развитие функций, здоровье и работоспособность детей. Младший школьный возраст является благоприятным для разучивания новых движений. Считают, что с 5 до 10 лет ребёнок усваивает примерно 90% общего объема приобретаемых в жизни двигательных навыков. Большое значение при занятиях физическими упражнениями имеет интенсивность нагрузок. При систематических занятиях физическими упражнениями в период от 7-8 лет до 10-11 лет существенно увеличивается аэробные возможности организма, особенности при работе 70 - 80% мощности от максимальной. Аэробные возможности (потребление кислорода на единицу массы тела) и аэробно - анаэробные возможности у мальчиков быстрее нарастают в возрасте 9-10 лет, а у девочек на 1-2 года позже (в 11-12лет). Задачи и методы физического воспитания учащихся младших классов. К задачам, решаемым в этом возрасте, относятся:
Особенности проведения занятий по степ - аэробике в школе. Методика обучения физической культуре в школе включает раздел музыкально-ритмическое воспитание. От умения преподавателя проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, обогащать уроки эстетическим содержанием, прививать внимание школьников к выразительным, точным и красивым движениям зависит достижение цели по физическому совершенствованию подрастающего поколения. Предметом музыкально-ритмического воспитания являются музыка и движения. На своих уроках физической культуре я эту задачу (музыкально-ритмического воспитания в школе) решаю введением в программу степ - аэробики. Так как программу по «Музыкально-ритмическому воспитанию в школе» педагогам дано право составлять самостоятельно, но, не отклоняясь от основной программы по физическому воспитанию. Степ - аэробика - это танцевальная аэробика, проводимая со специальными платформами - «степами». Специфическая хореография степ - аэробики интересна и разнообразна. Движения осуществляются как на самой платформе, так и вокруг нее и включают в себя как базовые, так и специфические шаги, которые легко запоминаются. Также как и в аэробике, построение программы идет от простого к сложному. Преимуществом степ - платформы является большой физиологический эффект при небольших биомеханических затратах. На сегодняшний день степ - аэробика является одним из самых популярных видов аэробики, степ - аэробика представляет собой различные варианты шагов, подъемов и подскоков на степ - платформу под динамическую музыку в комбинации с танцевальными движениями. Музыку к занятиям я стараюсь подобрать популярную, которую учащиеся воспринимают положительно и с большим удовольствием выполняют танцевальные движения, двигаясь в ритме любимой музыки. В начале занятия мы всегда повторяем несколько простых, но важных правил:
И еще одно важное правило - правило гигиены: учащиеся на занятия приходят в облегченной форме одежды: шорты, футболки, а спортивная обувь – кроссовки. Итак, особенности занятий по степ - аэробике: • Наличие платформы - степов для занятий;
Влияние степ - аэробики на физическое развитие. Степ-аэробика помогает разрабатывать суставы и формировать свод стопы, развивает выносливость, координацию и равновесие, вестибулярный аппарат, тренирует сердце, нормализует артериальное давление. Степ не только способствует сжиганию большого количества калорий, но и дает необходимую эмоциональную разрядку, улучшает настроение и оздоравливает организм. Аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуются артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата. Весьма важно, что эта аэробика достаточно эффективна для тех групп мышц, которые очень трудно задействовать: ягодиц, задней части бедра и приводящих мышц бедер. Специалисты считают, что степ - аэробика прекрасна для профилактики и лечения остеопороза и артрита, а для укрепления мышц ног и восстановления после травм колена нет комплекса лучше. Упражнения в степе просты, поэтому подходят для людей разного возраста. Они великолепно улучшают фигуру, в особенности формы голеней, бедер и ягодиц. А, применив отягощение (гантели) массой до двух килограмм, можно укрепить мышцы плечевого пояса. Особое внимание хочу обратить на развитие мышц толчковой ноги у тех детей, которые регулярно занимаются степ - аэробикой. Учащимся легко даются прыжковые упражнения, и выполняются ими более качественно. Выводы. Степ-аэробика воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, развивая нужную группу мышц, что так необходимо детям младшего школьного возраста. Тело становится более стройным, гибким, пластичным и выносливым. Аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуются артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата. Как говорят, любви и спорту все возрасты покорны, поэтому степ -аэробикой может заняться любой, практически без ограничений. Никакого вреда эта гимнастика принести не сможет. Степ-аэробика - это тот вид спорта, в котором есть место выдумке и творчеству. Работая в этом направлении, можно придумывать свои собственные танцевальные композиции, комбинируя основными движениями, изображая при этом животных, которые похоже двигаются. Главное привить в детях любовь к движениям, к музыке. Можно использовать как незнакомые, так и знакомые мелодии, потому что на подсознательном уровне ребёнок невольно следует музыкальному ритму.
|