Скачать 36.97 Kb.
|
«Контрольно-туристский маршрут» Тип урока – обучающий. Методы проведения – метод упражнения, соревновательный. Задачи: 1. Обучение учащихся особенностям организации и проведения туристских мероприятий. 2. Проверка специальных туристских умений и навыков. 3. Реализовывать в туристическом маршруте физические, творческие и моральные качества детей. 4. Популяризация туризма среди школьников. 5. Формирование знаний о природе, экологии, истории, краеведении. Инвентарь и оборудование: рюкзаки – 2 шт., жерди – 10 шт. опоры – 5 шт., медикаменты - по списку, топографические знаки, компасы – 2 шт., верёвки для вязки узлов – 6 шт., полотно для носилок, жерди для носилок – 2 шт., набор трав, канат для «маятника» - 1 шт., секундомер, протоколы на этапах – 13 шт., общий протокол, ручки, бумага. Вся дистанция представляет собой маршрут в заданном направлении. На старте каждой из команд выдается ЗМК (зачетная маршрутная книжка), где указаны последовательность прохождения этапов и КВ (контрольное время) работы на этих этапах и дистанции. - прохождение этапов и контрольных пунктов (КП) командное. Результат команды определяется по наименьшей сумме штрафных баллов. В случае равенства баллов более высокое место занимает команда с наименьшим временем работы на дистанции. Команда, пропустившая этап, занимает место после команды, прошедшей всю дистанцию. Команда превысившая КВ дистанции, занимает место после команды, уложившейся в КВ дистанции. Ход урока: 1. Предстартовая подготовка. (Спортзал) Заключается в проверке личного и командного снаряжения. Штрафы: 3 балла – за каждый предмет из списка: компас, часы, полотнодля носилок, куртки, пакет для ЗМК, карандаш, блокнот. 2. Укладка рюкзака. (Спортзал) Уложить все предметы правильно. В рюкзаке не должно быть выступающих углов. Штрафы: неверно уложен рюкзак - 3 балла.
Количество опор 5. количество жердей 9 – 10 штук. Штрафы: заступ в опасную зону – 1 балл; срыв – 3 балла.
Команда должна разложить «по конвертам» содержимое по номинациям: антисептические, болеутоляющие, сердечно-сосудистые, успокаивающие, желудочно-кишечные, перевязочные. Штрафы: каждая ошибка в номинации – 2 балла.
Штрафы: каждая ошибка – 2 балла.
Штрафы: ошибка до 10% - 0 баллов более 10% - 5 баллов более 20% - 10 баллов.
1 ориентир Команда измеряет азимут на заданный ориентир и результаты записывает в таблицу. Штрафы: ошибка в измерении от 0 – 40 - 0 баллов; более 40 – 3 балла.
КВ = 2 мин. Прямой, брам-шкотовый, проводник – восьмерка. Схватывающий, стремя удавка. Штрафы: неправильно завязанный узел – 3 балла.
Кочки нарисованы мелом на полу. Штрафы: заступ, падение – 3 балла.
Штрафы: незнание – 3 балла. Как называется река, протекающая через с. Андрейковичи. Штрафы: незнание – 3 балла.
(Коридор 2 этажа). Все предметы находятся в капроновых невидимых мешочках. Лесная шишка, хвоя, петрушка, укроп, лепестки роз, щавель, и др. Штрафы: незнание предмета – 1 балл.
(Коридор возле актового зала – 2 этаж). Команда изготавливает носилки и транспортирует одного из участников команды (расстояние – кабинет информатики – пионерская комната). Штрафы: неправильная транспортировка – 3 балла, падение - 6 баллов.
Штрафы: срыв, заступ, падение – 3балла. Итоги урока:
Домашнее задание: ходить в походы выходного дня. Заниматься в секции туризма. Заниматься пешими прогулками. |