Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №4 им. А.Я. Гомельского (техникум)» Департамента физической культуры и спорта
города Москвы
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ГБОУ «МССУОР №4 им. А.Я. Гомельского» Москомспорта
М.Н.Телепин
________________________
«___»____________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА
Курс: I
Форма обучения: очная
Специальность: 050141 Физическая культура
|
Москва 2013 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы «Литература» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию (Протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.). Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №4 им. А.Я. Гомельского (техникум)» Департамента физической культуры и спорта города Москвы.
Разработчики: Хейман Елена Александровна преподаватель литературы
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2013 г.
Председатель педсовета ____________________ /_______________/
Согласовано:
__________________ /_______________/
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6
| условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
| 18
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 24
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЛИТЕРАТУРА» 1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. Программа учебной дисциплины может быть использованадругими общеобразовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) образования. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:данная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин ФГОС среднего (полного) общего образования. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальнойи научно-популярной литературы;
развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений иисследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;
применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
выявлять «сквозные» и ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы их произношения;
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 176
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 117
| 1 семестр
51
| 2 семестр
66
| в том числе:
|
|
| семинарские занятия
| 49
| 62
| контрольные работы
| 2
| 4
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 25
| 34
| в том числе:
|
| написание и выступление с докладом
домашняя работа
проработка конспекта, учебников, учебных пособий, другой учебно-методической литературы
использование интернет-ресурсов
подготовка к контрольным работам
| 22
| 41
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета во 2 семестре
|
|
|