Методическое обоснование занятия: «Урок Универсиады» включает в себя обсуждение темы, изучение истории студенческих игр, знакомство с условиями проведения Универсиады в Казани, с объектами Универсиады. Основное внимание на уроке уделяется популяризации занятий спортом, вовлечению подростков и молодежи в волонтерскую деятельность.
Выбор данного типа урока продиктован целями занятия, которые поставлены с учетом возрастных особенностей учащихся, необходимого уровня знаний и умений учащихся. На всех этапах занятия осуществляется связь со знаниями детей по данной теме, полученными из средств массовой информации, из личного опыта обучающихся. Структура занятия соответствует целям, задачам, типу и виду урока, этапы логически последовательны и взаимосвязаны.
В данных методических материалах предложена модель «Урока Универсиады». Эта модель не является обязательной для всех учебных заведений, так как не может предусмотреть специфику каждого образовательного учреждения, каждого класса (академической группы) и каждого педагога. Организуя «Урок Универсиады» по собственному плану, важно подчинить его предложенным целям, использовать информацию из данного пособия для обеспечения ее достоверности и учесть возрастные особенности учащихся. В этом случае возможно проведение «Урока Универсиады» с приглашением действующих спортсменов, ветеранов спорта, волонтеров; как экскурсии на объекты Универсиады; как спортивный праздник; с привлечением к участию родителей и пр.
Предложенная модель занятия включает шесть нижеперечисленных блоков:
I. Организационный блок.
II. Введение в историю студенческих игр.
III. Физкультминутка.
IV. Кто такие волонтеры?
V. Обсуждение роли Универсиады в жизни каждого татарстанца.
VI. Подведение итогов занятия.
В целом данная структура сохраняется для всех возрастных групп, меняется лишь длительность блоков и их содержание в зависимости от возраста учащихся. В каждом блоке предложено несколько вариантов его проведения. Таким образом, учителю предлагается самостоятельно сконструировать урок в соответствии со своими представлениями и особенностями своих учеников, выбрав по одному варианту проведения из каждого блока. Однако важно уделить внимание всем блокам, не урезая информации какого-либо из них, так как все перечисленные вопросы являются важными.
В качестве названия занятия можно использовать следующие варианты: «Урок Универсиады», «Универсиада – это целый мир», «Планета Универсиада», «Малая Универсиада», «Универсиада – для всех и для каждого» и др. в зависимости от возраста учащихся, формы организации и содержания занятия.
Оборудование и материалы, необходимые для проведения занятия: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к занятию, аудиофайлы, раздаточный материал, памятки, рисунки с изображением различных видов спорта. |