Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер115.79 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
МОУ «Павловская СОШ».

Программа организации летнего профильного лагеря «Юный спасатель»

для учащихся кадетского класса.

Каргополь 2011

Информационная карта лагеря

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» Каргопольского района Архангельской области.

  2. Почтовый адрес: 164110. Российская Федерация, пос. Пригородный, Каргопольского района, Архангельской области, ул. Школьная 3.

-818-41-21115
E-mail - pavlovskaya-school@yandex.ru

Сайт школы: www. pavlovskaya-school.narod2.ru

  1. Директор МОУ «Павловская СОШ » - Громов Андрей Владимирович

(8-9214751666)

  1. Штатные должности организаторов лагеря



Должность в лагере

Количество штатных единиц

1.

Начальник лагеря

1

2.

Воспитатель

3

3.

Инструктор по физкультуре

1

4.

Работник столовой

1

5.

Фельдшер

1

6.

Водитель школьного автобуса

1


Информационная карта программы,.

1.Полное наименование программы:

Летний профильный лагерь дневного пребывания для   учащихся   5   класса «Юный спасатель».   

2. Цели программы:

1. Организация активного отдыха и оздоровления детей.

2.Реализация знаний и творческих умений в области военно-прикладных дисциплин, спорта, туризма, учащихся кадетского класса.

3. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся..


3. Адресат проектной деятельности

Учащиеся кадетского 5 «а» класса МОУ «Павловская СОШ» Каргопольского района, 11-12 лет

4. Краткое содержание программы:


Летний профильный лагерь организуется с целью поддержки кадетского обучения. Участие школьников в профильном лагере - хороший способ закрепить теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ, занятиях по военно-прикладным видам спорта на практических занятиях по туризму, пожарно-прикладному спорту и т.д. в содержание программы заложена работа по таким направлениям деятельности, как:

  • спортивно-туристическая,

  • военно-прикладная,

  • интеллектуально познавательная,

  • трудовая.




5. Ожидаемый результат

  • Закрепление на практике полученных во время учебного процесса знаний и навыков по ОБЖ, пожарно-прикладному спорту, туризму.

  • Формирование позитивной мотивации на предстоящий учебный год через активный отдых и оздоровление в период лагерной смены.

  • Самореализация и саморазвитие детей в процессе участия в жизни лагеря, формирование личностных качеств, коммуникативных навыков.

  • Повышение имиджа образовательного учреждения, привлекательности кадетского образования для учащихся и родителей.

6. Авторы программы:

О.А. Худякова - заместитель директора по ВР

Г.И. Пошлякова – классный руководитель кадетского класса, учитель русского языка

7. Почтовый адрес авторов программы

164110 Российская Федерация, пос. Пригородный, Каргопольского района, Архангельской области, ул. Школьная 3.


8. Телефон, факс, электронный адрес авторов программы

тел(факс) 8-818-41-21115
E-mail - pavlovskaya-school@yandex.ru

9. Муниципальное образование , рекомендующее программу

МО «Каргопольский муниципальный район»

10. География участников программы


Программа будет осуществляться в пос. Пригородный Каргопольского района Архангельской области и его окрестностях, выезды, туристические походы в Кенозерский национальный парк


11. Количество участников программы

16 детей

12. Сроки проведения

1.06.2011-17.06.2011

13. Количество смен

1 смена

14. Тип лагеря

Дневного пребывания

15. Место проведения лагеря

МОУ «Павловская СОШ»

16. Имеющийся опыт реализации программы

В ОУ имеется опыт работы по организации военно-спортивных лагерей в 2008, 2009 г.

17.Финансовое обеспечение программы, калькуляция стоимости путевки.




I. Пояснительная записка

Актуальность:

С 1 сентября 2010-2011 учебного года в МОУ «Павловская СОШ»открыт военно-педагогический ( кадетский) класс, основными целями которого является: обеспечение получения кадетами среднего (полного )общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерного развития их способностей и творческого потенциала; воспитание у кадетов любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его могущества и процветания; формирование у кадетов высокой общей культуры, нравственных, морально-психологических, деловых и организаторских качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного, профессионального и ответственного служения своему народу;

В кадетском классе обучаются школьники, желающие получить качественное образование, реализовать свои спортивные и творческие способности.

Летний профильный лагерь организуется с целью поддержки  кадетского обучения. Участие школьников в профильном лагере - хороший способ закрепить теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ, занятиях по военно-прикладным видам спорта на практических занятиях по туризму, пожарно-прикладному спорту и т.д.

В качестве одной из значимых целей в стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В связи с этим на первый план выходят такие образовательные ориентиры, как самостоятельность, самоорганизация, коммуникабельность, толерантность. В определенной степени это решается через организацию летнего лагеря, где ребята не только приобретают знания, но и получают навыки социально-коммуникативного взаимодействия.

Цель: Предоставление возможности учащимся кадетского класса реализовать свои знания и творческие умения в области военно-прикладных дисциплин.

Задачи:

1. Образовательные:

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний по военно-прикладным дисциплинам, истории родного края;

- помочь осознать, что человек - это часть общества, от его действий и поступков во многом зависит благополучие общества, правопорядок в нем;

2. Развивающие:

- способствовать развитию творческого мышления, коммуникативных навыков.

- развить двигательные, физические умения и навыки.

3. Воспитательные:

- воспитание гражданского мировоззрения, патриотизма,

- воспитание чувства сопричастности и ответственности за происходящие события.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся кадетского класса, отдыхавшие в летнем профильном  лагере, в дальнейшем становятся участниками школьных и районных спортивных соревнований, спартакиад, конкурсов, военно-спортивных игр «Зарничка», «Зарница». Кадеты на классных часах высказывают и активно защищают свою жизненную позицию, призывая учащихся школы вести здоровый образ жизни, направленный не только на сохранение, но и улучшение своего здоровья.

Пробуждение интереса учащихся к туризму, закрепление умений и навыков по военно-прикладным видам спорта, помощь в определении профиля дальнейшего обучения.

Таким образом, летняя профильная смена, даст возможность учащимся лагеря получить новые знания, закрепить на практике полученные во время учебного процесса знания и навыки по ОБЖ, пожарно-прикладному спорту, туризму. Активный отдых позволит участникам лагерной смены оздоровиться и отдохнуть, заложит позитивную мотивацию на предстоящий учебный год. Осуществление данной программы положительным образом повлияет на имидж образовательного учреждения, сделает более привлекательным кадетское образование для учащихся и родителей. В этом, по мнению авторов, заключается перспективность дальнейшего применения Программы летнего профильного лагеря «Юный спасатель».

Содержание:

Занятия по военно-прикладным дисциплинам:

  1. Строевая подготовка.

  2. Устройство, сборка и разборка АКМ.

  3. Занятия по противохимической защите.

  4. Медицина катастроф, оказание первой медицинской помощи

  5. Стрельба из пневматического оружия.

Спортивно-туристическая подготовка:

  1. Занятия по ОФП

  2. Спортивные игры : футбол, баскетбол, пионербол.

  3. Игры на открытом воздухе.

  4. Отработка туристических навыков

  5. Туристический поход (пеший)

  6. Выезд на оз. Масельга

Экскурсии (примерные) по родному краю:

  1. Экскурсия в краеведческий музей

  2. Экскурсия в с. Ошевенск.

  3. Экскурсия в Каргопольский музей.

Форма отчета:

    1. Дневник лагеря

    2. Видео и фотоматериалы

    3. Книга отзывов

    4. Публичный отчет по итогам летней кампании (сентябрь 2011)

Перспектива: Осуществление данной программы положительным образом повлияет на имидж образовательного учреждения, сделает более привлекательным кадетское образование для учащихся и родителей

Механизм реализации программы:

Реализация программы предусматривается в летнем профильном лагере дневного пребывания, базой которого будет МОУ «Павловская СОШ»

Для эффективной работы необходимо:

Из этого имеется:

Коллектив заинтересованных педагогов

Учителя МОУ «Павловская СОШ»


Подбор учащихся особой категории

Учащиеся 5-а класса

Материально-техническая база:

АКМ, костюмы АЗК, туристические палатки, туристические обвязки, противогазы, спортивный инвентарь ( мячи, теннисные столы), пневматические винтовки

Научная и научно-справочная литература, энциклопедии, справочники

Цифровой фотоаппарат

Видеокассеты, учебные CD-диски;

Аптечка


Имеется


Имеется

Имеется

Имеется

Имеется


Предварительная работа с детским коллективом и их родителями (ознакомление с правилами внутреннего распорядка работы лагеря).

Проведение родительского собрания вместе с детьми

Презентация летнего лагеря

Инструктаж по технике безопасности.

Проведение  перед занятиями.

Режим работы летнего профильного лагеря дневного пребывания:

08.30 – 09.15 – зарядка, завтрак, планирование дня

09.30 – 12.00 – теоретические и практические занятия, игры на свежем воздухе

12. 00 – 12.30 – Свободное время

12.30 – 13.00 – обед

13.00 – 13.30 – отдых, оздоровительные процедуры

14.00 – 14.50 – внеклассное мероприятие.

14.50 – уход домой

В случае плохой походы предусмотрен просмотр фильмов по истории, викторины, настольные игры.

Подготовительный период:

  1. Презентация летнего лагеря профиля.

  2. Собрание с родителями.

  3. Установочное занятие с учащимися . Инструктаж по технике безопасности.

  4. Написание писем на предприятия с целью оказания помощи в проведении экскурсий, мероприятий          

  5. Подбор необходимого оборудования.

  6. Предварительное распределение обязанностей между участниками лагерной смены.


III. Примерный календарный план мероприятий

Пн. 30.05

04.06.

День открытия лагеря. Участие в концертной программе.

Занятия по строевой подготовке.

Занятие по стрельбе

Заполнение книги отзывов

10.06.

Занятие по символике России

Занятия по строевой подготовке.

Заполнение книги отзывов

Вт. 31.05.11


05.06.

Спортивные игры.

Занятия в пожарной части.

Просмотр кинофильма

Выпуск газеты

11.06.

Спортивные занятия по ОФП


Ср. 01.06.11

Открытие лагерной смены.

Участие в общегородском празднике «День защиты детей».

Проведение инструктажей по Т.Б.

06.06.

Занятия по туризму.

Спортивные игры.

Музыкальный час.

12.06

Занятия по туризму.

Спортивные игры.

Музыкальный час.

Чт. 02.06.11

Выездное занятия по туризму в д. Надпорожье.

Экскурсия в музей.

07.06. – 09.06.11

Выезд на о. Маселга Кензерского национального парка

.


13.06

Поездка в с. Ошевенск

Пт. 03.06.11

Спортивные игры.

Занятия в пожарной части.

Просмотр кинофильма.

Подготовка к концерту

14.06

Занятия по ОФП

День закрытия профильной смены

Церемония награждения

«Самый, самый… спасатель»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск