Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 262.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер262.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей
Детско-юношеская спортивная школа №3

Утверждена на тренерском совете

« 11 » сентября 2006г.
Программа «Родничок»

(Борьба дзюдо для дошкольников)

Программа рассчитана на детей 5-6 лет

Срок реализации 2 года


Разработчик программы:

Тренер-преподаватель:

Дубровин Вячеслав

Юрьевич

г. Краснокаменск

2006г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Борьба дзюдо является одним из видов единоборства, основанный 0японским учителем Дзигаро Кано. Борьба представляет собой использование бросков, удержание, болевых и удушающих приёмов, используя движения и энергию противника. Чтобы изучить технику дзюдо, необходимы подготовительные упражнения и сопутствующие задания.

Актуальность программы. Необходимость раннего обучения детей умениям целенаправленного и грамотного ведения единоборств диктует сама жизнь. Каждый взрослый на собственном опыте знает, как увлечённо и самозабвенно дети борются между собой, едва только научатся ползать и ходить. Это естественная детская страсть к самоутверждению. Ребёнок, занимающийся дзюдо, овладевает такими качествами, как дисциплина, духовное и нравственное воспитание. Кроме того, он овладевает акробатическими упражнениями. В единоборстве ребёнок овладевает качеством самооценки и умение замечать окружающий мир. Познание дзюдо даёт физическое воспитание в полном объёме наряду с духовным воспитанием. Умению терпеть и быть собранным, продумывать свои действия, и дозировано прикладывать свою силу.

Новизна программы. В настоящее время предлагаемый программный материал по технике единоборства с десятилетнего возраста заметно отстаёт от требований современной действительности и естественных возрастных потребностей детей. Поэтому планомерно приучать к навыкам посильного единоборства необходимо с пятилетнего возраста. Таким образом, заблаговременно готовится перспективный резерв детско-юношеской спортивной школы по борьбе дзюдо.

Младший школьный возраст является весьма благоприятным периодом для разучивания новых движений. Примерно 90% общего объёма двигательных навыков, приобретаемых в течение всей жизни человека, осваивается в возрасте от 6 до 12 лет. Поэтому разучивание большого количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Чем больше разнообразных движений будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные технические элементы, прививаться осмысленные, грамотные представления о важнейших правилах и посильных способах ведения единоборства, разумно используя внутреннюю тягу детей к этой форме двигательной активности. Простейшие формы борьбы прекрасно развивают на фоне положительных эмоций силу и ловкость, быстроту и гибкость, внимание и память, волю и сообразительность, вообще целый комплекс необходимых физических и психических качеств.

Под игровым – соревновательным методом в физическом воспитании подразумевается способ приобретения и совершенствования знаний, умений и навыков, развитие двигательных и морально – волевых качеств в условиях игры или соревнований. Его комбинированное применение позволяет решать круг задач в самых различных условиях. Использование этого метода способствует успешному накоплению двигательного опыта, основанного на временных связках, которые вследствие координационной общности с изучаемым видом физической деятельности облегчают освоение программного материала. Игровые – соревновательные задания несут в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития, но и нравственного воспитания.

Цель программы: Овладение основами техники борьбы дзюдо для дальнейшего освоения спортивным мастерством.

Задачи: 1. Содействие укреплению здоровья и нормальному физическому развитию;

2. Формирование потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях дзюдо, привлечение максимального количества детей к занятиям по дзюдо;

3. Направленное развитие физических качеств занимающихся средствами дзюдо;

4. Изучение и совершенствование технико-тактических действий дзюдо и формирование знаний о виде спорта;

5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств, гигиенических знаний, а также навыков бесконфликтного общения в коллективе;

6. Поиск талантливых в спортивном отношении детей.

Настоящая программа под названием «Родничок» разработана для проведения занятий с детьми. Начиная с 5 до 6-летнего возраста для спортивно-оздоровительных групп. В данную программу включены игры и упражнения, включающие в себя в зародышевом состоянии элементы борьбы.

Программа разработана на основе «Образовательной программы по борьбе дзюдо» Муниципального учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы №3; Акопян А.О., Кащавцев В.В., КлименкоТ.П. Дзюдо. Программа – М.; Советский спорт. 2003

Курс обучения рассчитан на 2 года. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительностью не менее 45 минут. Основной формой работы с детьми по обучению элементам единоборства является групповое занятие, которое условно делится на 5 частей:

1 часть – подготовительная, которая включает в себя построение, проверку присутствующих на занятии, сообщение задач предстоящей работы, строевые и общеразвивающие упражнения;

2 часть – беговая, включающая бег на короткие и длинные дистанции

от 5 до 10 минут;

3 часть - гимнастическая, включающая акробатические упражнения;

4 часть – игровая – игры и упражнения с включением элементов единоборств;

5 часть – заключительная с включением упражнений по постепенному снижению физической нагрузки, релаксации, а также заданий на дом.
Ожидаемые результаты:

  1. Приобретение определённого базиса здоровья, связанного с закаливанием и повышением уровня физического развития;

  2. Приобретение навыков выполнения различных упражнений единоборства: быстро и надёжно выполнять необходимый захват, быстро и ловко перемещаться на татами, умело предотвращать осуществление захвата соперников или своевременно освобождаться от него, выводить соперника из равновесия, сковывать его действия и вынуждать отступать, создавать себе удобную позицию для атаки и достижения победы в схватке, умение в самостраховки;

  3. Использование упражнений способствует улучшению рефлекторных механизмов нервной системы, увеличивая их силу и подвижность, а также возрастанию точности дифференцировок и пластичности функциональной деятельности;

  4. Использование игрового - соревновательного метода предполагает у занимающихся появление эмоционального подъёма и повышает их активность; нерешительный ребёнок становится более раскованным и активным, и наоборот, очень подвижный становится более сосредоточенным и внимательным.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы «Родничок» осуществляется через проведение соревнований.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1.

Теоретическая подготовка

6

4

2

2.

Общая физическая подготовка

178

6

172

3.

Специальная физическая подготовка

90

4

86

4.

Технико-тактическая подготовка

30

4

26

5.

Медицинский контроль

4




4

6.

Зачётные требования

4

1

3




ВСЕГО

312*

19

293


ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ


Месяцы


9


10


11


12


1


2


3


4


5


6


7

8

Общее кол-во часов

Теоретическая подготовка

1

1

1

1

-

-

1

1

-

-

-

-

6

Общая физическая подготовка

15

15

16

13

14

10

15

15

15

16

17

17

178




7

7

8

7

7

6

8

8

8

8

8

8

90

Технико-тактическая подготовка


-


1


2


3


3


2


3


4


3


3


3


3


30

Медицинский контроль

2

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

4

Зачётные требования

2

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

4

Всего за месяц

27

24

27

24

24

18

27

28

26

29

28

30

312*

* Учебный план составлен с учётом режима учебно-тренировочной работы из расчёта 46 недель занятий в условиях Детско-спортивной школы №3 и 6 недель в условиях спортивно - оздоровительного лагеря или по индивидуальной программе на период летнего активного отдыха.

РЕЖИМ УЧЕБНО-ТРЕНРОВОЧНОЙ РАБОТЫ

И ТРЕБОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ

И СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ НА ЭТАПЕ

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ




Период

обучения


Минимальный возраст для зачисления


Минимальное число учащихся в группе


Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец учебного года


Весь период


5-6


15


6

Выполнение нормативов общей физической подготовки


СООТНОШЕНИЕ СРЕДСТВ

ТРЕНИРОВОЧНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (%)



Направленность

Возраст, лет

5

6

7

8

9

Скоростно-силовая

20

20

20

30

20

Скоростная

20

20

10

10

10

Выносливость

10

10

20

30

30

Ловкость

30

20

30

20

30

Гибкость

20

20*

20

10

10*

* Для девочек количество упражнений увеличивается на 5-10% за счёт выносливости.

СООТНОШЕНИЕ СРЕДСТВ

ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (%)





Разделы подготовки

Этап подготовки:

Спортивно-оздоровительный,

весь период

1.

Общая физическая

60

2.

Специальная физическая

30

3.

Технико-тактическая

10


КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ




Показатели нагрузки



Нормативные значения показателей


мальчики

Девочки


Прыжок в длину с места, см



100


90


Отжимание из упора на гимнастической скамейки, раз



10


8


Бег 1000м



5мин.20сек.


5мин.40сек.


Метание теннисного мяча, м



18


18


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретическая подготовка имеет немаловажное значение в подготовке дзюдоистов. Главная её задача состоит в том, чтобы научить спортсмена осмысливать и анализировать действия на татами как свои, так и соперника, не механически выполнять указания тренера, а творчески подходить к ним. Начинающих дзюдоистов необходимо приучать посещать соревнования, изучать техническую и тактическую подготовленность соперников, следить за действиями судей, их реакцией за действием дзюдоистов, просматривать фильмы и видеофильмы по дзюдо, и спортивные репортажи.

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке. Она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Дзюдоист, как и любой другой спортсмен, должен обладать высокими моральными и волевыми качествами, быть достойным гражданином России, с честью представлять свою спортивную школу, свой город, стану на соревнованиях любого ранга.

Воспитание морально-волевых качеств начинается с первых шагов в дзюдо, когда в школе нужно научиться подчинять свои интересы общественным, выполнять все требования тренера, болеть душой за честь коллектива. Необходимо воспитывать у юных дзюдоистов правильное, уважительное отношение к товарищам по спортивной школе, к соперникам, к тренеру, к судьям, к зрителям.

Необходимо ознакомить учащихся с правилами гигиены, спортивной дисциплины и соблюдением чистоты в спортивном сооружении. Знакомство детей с особенностями спортивного единоборства проводятся непосредственно перед занятиями или в ходе разучивания каких-либо двигательных действий, обращается их внимание на то, что данный приём лучше всех выполнял такой-то известный спортсмен. Основное внимание при построение бесед и рассказов направлено на то, чтобы привить детям гордость за выбранный вид спорта и желания добиться высоких спортивных результатов.






Название темы



Краткое содержание темы


1.



Зарождение и развитие борьбы дзюдо



История борьбы дзюдо.


2.


Спортсмены ДЮСШ №3 – чемпионы области и региональных турниров



Лучшие спортсмены ДЮСШ №3 по борьбе дзюдо. Показательные выступления.


3.


Личная и общественная гигиена


Понятия о гигиене и санитарии. Уход за телом. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена спортивных сооружений.



4.


Закаливание организма


Значение и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой и солнцем.



5.


Здоровый образ жизни


Вредные привычки. Поведение спортсменов в быту.




ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Основное содержание психологической подготовки дзюдоистов состоит в следующем:

  • Формирование мотиваций к занятиям дзюдо;

  • Развитие личностных качеств, способствующих совершенствованию и контролю;

  • Совершенствование внимания (интенсивности, устойчивости, переключению). Воображения, памяти, мышления, что будет способствовать быстрому восприятию информации и её переработке, принятию решений;

  • Развитие специфических чувств – «чувство партнёра», «чувства ритма движений», «чувства момента атаки»;

  • Формирование межличностных отношений в спортивном коллективе.

В работе с юными спортсменами устанавливается определённая тенденция в преимуществе тех или иных средств и методов психолого-педагогического воздействия: разъяснения, критика, одобрение, осуждение, внушение, примеры авторитетных людей ит.д. Методы смешанного воздействия включают: поощрение. Выполнение общественных и личных поручений, наказание.

В водной части тренировочного занятия используются методы словесного и смешанного воздействия, направленные на развитие различных свойств личности, сообщается информация, способствующая развитию интеллекта и психических функций. В подготовительной части – методы развития внимания, волевых качеств; в основной части занятия совершенствуются специализированные психические функции, эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю; в заключительной части совершенствуется способность к саморегуляции и нервно-психическому восстановлению. Следует отметить, что акцент в распределении средств и методов психологической подготовки зависит от психических особенностей юного спортсмена, задач и направленности тренировочного занятия.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

При работе с занимающимися упражнения необходимо подбирать так, чтобы они был направлены на обучение двигательным действиям, активно способствовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию, развивали физические качества, формировали правильную осанку и обеспечивали становлению «школы » движений.

Средства, применяемые в занятиях, включают: ходьбу и бег; упражнения на равновесие, ориентирование в пространстве; имитационные и акробатически упражнения; упражнения в висах, упорах, лазании, прыжках; общеразвивающие упражнения; подвижные игры, эстафеты. Для воспитания личностных качеств занимающихся применяются средства нравственной, эстетической, интеллектуальной подготовки.

Развитие физических качеств у занимающихся происходит под влиянием двух факторов: возрастных изменений организма и режимов двигательной активности.

Обучение техники движений направлено на формирование у занимающихся базовой «школы» движений. Применяются двигательные задания, различные виды общеразвивающие упражнений. Постепенно повышается применение методов указаний, словесных заданий, кратких объяснений, оценок качества выполнение заданий.

Основой воспитания для занимающихся младшего возраста является нравственное воспитание. Оно реализуется в следующих направлениях:

  • Формирование навыков поведения, необходимых для выполнения занимающимися;

  • Воспитание трудолюбия;

  • Усиление интереса и потребности к систематическим занятиям;

  • Повышение способностей к восприятию переживаний окружающих, необходимость проявления сочувствия

  • Организация коллективной деятельности в группе.



ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1. Общеразвивающие физические упражнения:

  • строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом; перестроения;

  • ходьба с активными наклонами головы вперёд, назад, вправо, влево;

  • ходьба с круговыми движениями головой;

  • бег приставными шагами;

  • бег с поворотом на 3600;

  • передвижения прыжками;

  • забегания;

  • прыжки на одной ноге;

  • бег на четвереньках.


2. Акробатические упражнения:

  • кувырки вперёд, назад;

  • перекаты;

  • перевороты в сторону «колесо»;

  • кувырки через мяч.


3. Игры и эстафеты:

  • игры направлены на закрепление акробатических упражнений;

  • игры и эстафеты, направлены на закрепление общеразвивающие упражнений и тренировочного воздействия на организм ребёнка;

  • футбол.


4. Разминочные упражнения:

  • разминка верхней и нижней части тела;

  • разминка сидя, лёжа.


СПЕЦИАЛЬНО-ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1. Ритуалы в дзюдо. Приветствие.
2. Складывание кимоно. Завязывание пояса.
Игра с заданием: кто правильно и быстрее остальных завяжет пояс;

лучше и правильно сложит кимоно
3. Падение. Самостраховки.

Игры с заданием: падение через мяч. Игры с касанием при падении различными частями тела.
4. Стойки: Основная: фронтальная, правая, левая.

Защитная: фронтальная, правая, левая.

Игры-эстафеты с перемещением в различных стойках; перемещение в парах.
5. Перемещение: попеременным шагом: лицом вперёд, спиной вперёд;

с подшагиванием: лицом вперёд, спиной вперёд, боком вперёд.
6. Передний, задний мост. Забегание.

Игры с заданием:

Коснуться подбородком. Носом мяча, татами большее количество раз за отведённое время.

Подняться как можно выше на руках и ногах от татами на заднем мосту.

Перекинуться с переднего моста на задний и наоборот.

- отжимание от татами в упоре лёжа;

- отжимание с хлопками.
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1. Выведение противника из равновесия:

- вперёд, назад, влево, вправо. Рывок-толчок, толчок-рывок.

Игровые задания:

- вывести противника из равновесия;

- заставить противника встать на одну ногу, на пятки, на носки.
2. Захваты.

Два классических захвата:

- рукав-отворот;

- рукав на спине.

Игры - задание:

- захватить руку противника;

- запятнать, определённую тренером, часть тела;

- удержание захвата.
3. Изучение броска задней подножкой. Защита то него.

Бросок через бедро. Защита то него.

Комбинация: бросок через бедро задняя подножка.

Учи-коми к ним.

- повороты на 900;

- повороты на 900 влево и вправо;

- повороты на 1800.

Игры – эстафеты:

- с поворотами и перемещениями по татами;

- бег, сцепившись руками со спинами, в парах.

4. Перевороты в партере с переходом на удержание:

- подрывом руки и ноги;

- подрывом двух рук;

- из положения лёжа;

- переворот с захватом руки и ноги от себя;

- переворот с захватом руки и ноги на себя.
5. Удержание сбоку, поперёк.

Защита от удержания захватом ноги противника.
6. Изучение «Коси-гурума». Изучение «Осото-гари».
7. Схватки.

Вольные схватки.

Игровые схватки.

Учебные схватки.

СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА.
1. Игровая подготовка на развитие равновесия, координации.

- пятнашки на одной ноге;

- игра «Бой петухов»;

- прохождение по гимнастической скамейки;

- игра «Сбросить противника с гимнастической скамейки»;

- игра «Зацеп»;

- игра «Ковбой»;

- игра «Кто устоит?».

2. Игровое задание на развитие силы:

- игра «Достань предмет»;

- «Сильная рука»;

- «Борьба»;

- «Упрямцы»;

- «Кто сильнее?».

3. Игры на развитие акробатических способностей, развитие вестибулярного аппарата:

- пятнашки кувырками, перекатами;

- игра «Дзюдо».

4.Игры на развитие ловкости, скоростных качеств:

- игра «Цепи»;

- игра «Три кольца»;

- игра «Догнать хвост».

5. Развитие дистанции, ловкости, реакции:

- пятнашки ногами без захвата и с захватами;

- пятнашки руками;

- захватить определённую часть тела соперника.

6. Эстафеты.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ:

  • общеразвивающие упражнения;

  • подвижные игры и игровые упражнения;

  • элементы акробатики;

  • прыжки и прыжковые упражнения;

  • метание лёгких снарядов;

  • спортивно-силовые упражнения.


2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:

  • игровой;

  • повторный;

  • равномерный;

  • соревновательный.


3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ:

- создание предпосылки с целью дальнейшей успешной специализации в борьбе дзюдо.
4.ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ТРЕНИРОВКИ:

  • подвижные игры;

  • упражнения в комплексе;

  • базовые элементы единоборства;

  • образный показ;

  • наглядный метод;

  • объяснения;

  • беседы, сообщения.



5. МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ:

Основными критериями оценки занимающихся на этапе спортивно – оздоровительной подготовки являются:

  • показатели физического здоровья, физического развития;

  • регулярность посещений занятий;

  • уровень общей специальной подготовки;

  • отсутствие медицинских показателей для занятий.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – основное требование к повышению качества обучения детей элементам единоборства.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ – проведение открытых занятий с рассказом и показом всех упражнений домашнего задания обеспечит необходимый контроль и помощь; проведение родительских собраний; беседы

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ТРЕНИРОВОК
Тренировка по освоению акробатических упражнений.
Задача тренировки:

1. Научить выполнять по команде кувырки вперёд, назад, боком.

2. Способствовать правильному выполнению акробатических упражнений.

Место занятий: татами.



Части урока


Содержание


Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

Вход в зал.

Построение в шеренгу. Равнение по носкам.

Стойка «Смирно». Приветствие.

Проверка посещаемости.

10 мин.




Основная



Игра «Разминка»
Демонстрация кувырка вперёд, назад.

Самостоятельные кувырки детей.

Игра «Пятнашки»

10мин.


10мин.

8-10мин.

Включить элементы гимнастических упражнений общеразвивающего характера.

Обратить внимание на ошибки.

Заключительная

Построение.

Подведении итогов тренировки.

Организованный уход из зала.

2мин.

Успокоить детей, направить их внимание на следующий урок


Примерный план тренировок на развитие равновесия, координации.
Задачи тренировки:

1. Разучивание упражнений на равновесие и координацию.

2.Воспитание выдержки, ориентировки.

Место занятий: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастические скамейки.


Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно -методические указания

Подготовительная

Вход в зал.

Построение в шеренгу. Равновесие по носкам. Стойка «Смирно». Приветствие. Проверка посещаемости.

Ходьба обычная, на носках, с хлопками, пробежками. Лёгкий бег. Установка снаряда.

10мин.

Обратить внимание на осанку.

Основная

Ходьба по скамейки.


Игра «Кто устоит?»

Игра «Пятнашки».

Игра «Бой петухов».

10мин.


8мин.

8мин.

10мин.

Выполнять упражнение поточно. Каждый по 3 раза.

Заключительная

Построение.

Подведение итогов

Задачи следующей тренировки

Организованный уход из зала.

2мин.

Замечания на тренировке.


Список литературы для преподавателя.
1. Алямовская В., Физкультура в детском саду. - М.; «Чистые пруды», 2005.

2. Акопян А.О., Кащавцев В.В., Клименко Т.П. Дзюдо. Программа – М.; Советский спорт,2003.

3.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культуры в ДОУ. М.; 2005.

4.Епифанов В.А.. Апанасенко Г.Л. – М.; Медицина,1990.

5. Лескова Г.П. Общеобразовательные упражнения в детском саду. – М.; Просвещение,1981.

6. Путин В., Шестаков В., Левицкий А. «Дзюдо: история, теория, практика». Архангельск. «СК»,2000.

7. Рейнгард Кетельхут. Дзюдо для детей. Увлекательное пособие для девочек и мальчиков – М.; «Терра - Спорт». Олимпия PRESS, 2003.

8.Степаненкова Э. – Методика физического воспитания – М.; «Воспитание дошкольника»,2005.

9. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.; Просвещение, 1984.


Список литературы для детей и родителей.
1. Алямовская В., Физкультура в детском саду. – М.; «Чистые пруды», 2005.

2. Лескова Г.П. Общеобразовательные упражнения в детском саду. – М.; Просвещение, 1981.

3.Рейнгард Кетельхут. Дзюдо для детей. Увлекательное пособие для девочек и мальчиков. – М.; «Терра - Спорт». Олимпия PRESS, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск