№ урока
| Раздел, тема
| Кол-во часов
| Материал учебника
| Форма учебного занятия
| Дата (месяц)
| Требования к уровню подготовки учащихся
|
Базовые знания
| Развитие
познавательных
умений
| Формирование
ценностно-мировоззренческих ориентаций личности
|
Глава I. Начальные геометрические сведения (9 ч)
|
1
| Прямая и отрезок. Луч и угол.
| 1 ч
| § 1, § 2
| Урок нового материала
|
| Взаимное расположение точек и прямых, свойство прямой. Отрезок. Луч. Угол.
| Распознавать и изображать взаимное расположение точек и прямых, двух прямых.
Изображать и обозначать лучи, углы.
Сравнивать отрезки и углы. Отмечать середину отрезка с помощью линейки. проводить биссектрису угла с помощью транспортира.
Измерять отрезки с помощью масштабной линейки, выражать длину отрезка в разных единицах.
Находить градусную меру угла с помощью транспортира.
Изображать тупой, острый, развёрнутый угол.
Строить углы, смежные с данным углом.
Изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы.
| Решать простейшие задачи, используя известные факты, свойства и определения.
Использовать циркуль, линейку, угольник, транспортир для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.
Решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов).
Решать простейшие геометрических задачи путём доказательных рассуждений.
|
2
| Сравнение отрезков и углов.
| 2 ч
| § 3
| Урок нового материала
|
| Равенство фигур. Сравнение отрезков и углов. Середина отрезка. биссектриса угла.
|
3
|
| Урок - практикум
|
|
4
| Измерение отрезков. Измерение углов.
| 1 ч
|
| Комбинированный урок
|
| Длина отрезка. единицы измерения длины, величины угла. градусная мера угла. Градус.
|
5
| Решение задач
| 1 ч
|
| Урок - практикум
|
|
6
| Перпендикулярные прямые
| 2 ч
| § 6
| Урок нового материала
|
| Смежные углы, сумма смежных углов. вертикальные углы и их свойство. Перпендикулярные прямые и их свойство.
|
7
| Комбинированный урок
|
8
| Решение задач
| 1ч
|
| Урок - зачёт
|
|
9
| Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»
| 1 ч
|
| Урок контроля и оценки
|
|
|
Глава II. Треугольники (14 ч)
|
10
| Первый признак равенства треугольников
| 1 ч
| § 1
| Урок нового материала
|
| Треугольник, элементы треугольника. Периметр треугольника. Равные треугольники. Понятие теоремы и её доказательства. Формулировка первого признака равенства треугольников.
| Объяснять, какая фигура называется треугольником, и называть его элементы.
Формулировать признаки равенства треугольников [доказывать их].
Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения медиан, высот и биссектрис треугольника.
Определять равнобедренный и равносторонний треугольники. Указывать по рисунку боковые стороны, основание, углы при основании равнобедренного треугольника.
Находить на рисунке равные треугольники и определять признак их равенства.
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой.
| Решать простейшие задачи, используя известные факты, свойства и определения.
Использовать циркуль, линейку, угольник, транспортир для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.
Решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов).
Решать простейшие геометрических задачи путём доказательных рассуждений.
|
11
| Решение задач
| 2 ч
|
| Урок - практикум
|
|
12
| Урок - практикум
|
13
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| 2 ч
| § 2, п. 16, п. 17
| Уроки нового материала
|
| Перпендикуляр к прямой. Теорема о перпендикуляре. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника.
|
41
| § 2, п. 18
| Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника.
|
15
| Решение задач
| 1 ч
|
| Уроки - практикумы
|
|
16
| Второй и третий признак равенства треугольников
| 1 ч
| § 3
| Уроки нового материала
|
| Формулировки второго и третьего признака равенства треугольников.
|
17
| Решение задач
| 2 ч
|
| Урок - практикум
|
|
18
| Урок - практикум
|
19
| Задачи на построение
| 2 ч
| § 4, п. 21
| Комбинированный урок
|
| Окружность. Центр, диаметр, радиус, хорда, дуга окружности. Задачи на построение. [Алгоритм решения задач на построение.]
|
20
| § 4, п. 22, п. 23
| Урок - практикум
|
Урок - практикум
|
21
22
| Решение задач
| 2 ч
|
| Урок – зачёт
|
|
23
| Контрольная работа № 2 «Треугольники»
| 1 ч
|
| Урок контроля и оценки
|
|
|
Глава III. Параллельные прямые (11 ч)
|
24
| Признаки параллельности двух прямых
| 3 ч
| § 1
| Уроки нового материала
|
| Параллельные прямые, отрезки, лучи. Секущая прямая. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признаки параллельности двух прямых.
| Показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных и односторонних углов.
Формулировать признаки параллельности двух прямых [доказывать их].
Формулировать свойства параллельных прямых [доказывать их].
Строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки.
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Правильно употреблять геометрические термины, использовать их в устной и письменной речи.
| Решать простейшие задачи, используя известные факты, свойства и определения.
Использовать циркуль, линейку, угольник, транспортир для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.
Решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов).
Решать простейшие геометрических задачи путём доказательных рассуждений.
|
25
| Урок - практикум
|
26
| Урок - практикум
|
27
| Аксиома параллельных прямых
| 4 ч
| § 2, п. 27, п. 28
| Уроки нового материала
|
| Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых. Следствие. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
|
28
| § 2, п. 29
| Уроки нового материала
|
29
| Комбинированный урок
|
30
| Урок - практикум
|
Урок - практикум
|
31
| Решение задач
| 2 ч
|
| Урок - практикум
|
|
32
| Урок – зачёт
|
33
| Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»
| 1 ч
|
| Урок контроля и оценки
|
|
|
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)
|
34
| Сумма углов треугольника
| 2 ч
| § 1
| Уроки нового материала
|
| Теорема о сумме углов треугольника, следствия из неё. Внешний угол. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
| Строить внешние углы треугольника, находить расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми.
Определять вид треугольника. Формулировать [доказывать] теорему о сумме углов треугольника.
|
|
35
| Урок - практикум
|
36
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| 4 ч
| § 2, п. 32
| Уроки нового материала
|
| Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё.
Неравенство треугольника.
| Формулировать [доказывать] теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника.
Называть свойства прямоугольных треугольников [доказывать их].
Определять равенство прямоугольных треугольников по их признаку.
Выполнять с помощью циркуля и линейки построение треугольника: по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим углам, по трем сторонам.
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
| Решать простейшие задачи, используя известные факты, свойства и определения.
Использовать циркуль, линейку, угольник, транспортир для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.
Решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов).
Решать простейшие геометрических задачи путём доказательных рассуждений.
|
37
| § 2, п. 33
| Комбинированный урок
|
38
|
| Урок - практикум
|
39
|
40
| Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника»
| 1 ч
|
| Урок контроля и оценки
|
|
|
41
| Прямоугольные треугольники
| 4 ч
| § 3, п.34
| Уроки нового материала
|
| Свойства прямоугольных треугольников.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
|
42
| Комбинированный урок
|
43
| § 3, п. 35
| Уроки нового материала
|
44
| Урок - практикум
|
45
|
| Урок - практикум
|
46
| Построение треугольника по трём элементам
| 4 ч
| § 4, п. 37
| Уроки нового материала
|
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Алгоритм решения задач на построение.
|
47
| § 4, п. 38
| Комбинированный урок
|
48
| Урок - практикум
|
49
| Урок – зачёт
|
50
| Контрольная работа № 5 «прямоугольные треугольники»
| 1 ч
|
| Урок контроля и оценки
|
|
|
|
Повторение (12 ч)
|