Скачать 52.98 Kb.
|
29.11 УРОК 11 Тема. Активный и пассивный отдых. Движение и здоровье. Цель: объяснить детям значение двигательного режима для здоровья, довести до сознания, что движение — это жизнь; воспитывать и развивать у учащихся желание проводить свою жизнь в движении: работать, заниматься спортом, ритмикой, танцами, вырабатывать и сохранять хорошую осанку; закреплять желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: ситуативные рисунки, иллюстрации к играм, плакат «Твоя осанка», карточки со знаками +, -, рабочая тетрадь, учебник. ХОД УРОКА
Беседа. — Каким видом спорта вы занимаетесь? — Почему физические упражнения приносят человеку пользу? III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА Беседа. — Ребята, я знаю, что у многих из вас любимый урок — физкультура. Объясните, пожалуйста, почему? Понятно, вам нравится бегать, прыгать, играть. Не напрасно, наверное, люди придумали такую пословицу: «Кто спортом занимается, тот силы набирается». А что еще вы могли бы добавить? Да, правильно, и здоровья набирается. — А что такое спорт? (Движение.) Конечно же движение — это здоровье. — Какого доктора пригласим на наш урок? (Спортсменкина.) (Демонстрация рисунка.) Он и поможет нам разобраться, подскажет, как с помощью движений можно укреплять здоровье. IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Рассказ доктора Спортсменкина. О том, что физкультура и спорт полезны для здоровья, ! люди узнали очень и очень давно. В Древней Греции спорт был одним из главных занятий. Красивыми считались люди атлетического телосложения. Именно в Древней Греции были основаны первые Олимпиады — праздники спорта. А теперь давайте убедимся, что спорт необходим каждому из нас. 2. Игра «Волк и ягнята». Один игрок — «волк», другие — «ягнята». Посередине площадки чертим две линии на расстоянии двух-трех шагов друг от друга. Это «овраг», где притаился «волк». «Ягнята» прыгают через «овраг», а «волк» старается их поймать. Когда он поймает нескольких «ягнят», выбирают другого «волка». — Почему некоторые дети быстро устали? (Они мало двигаются в жизни.) Расскажите, ребята (учитель обращается к детям, которые быстро устали), если бы родители предложили вам погулять или посмотреть мультфильмы, что бы вы выбрали? - Вы делаете утреннюю гимнастику? - Какую пищу употребляете? - Соблюдаете ли распорядок дня? - Часто ли играете на компьютере? Вот видите, дети, как отражается на выносливости то, ч го человек не соблюдает здоровый образ жизни.
Чтобы быть здоровым и сильным, крепким и выносливым, но много двигаться. - Кто из вас посещает спортивные секции? Каким видом спорта вы занимаетесь? - Что изменилось в вашем организме? (Более крепкими стали мышцы, быстрее бегаем, меньше устаем во время уроков) — Кто посещает танцы? У танцоров грациозные движения, хорошая осанка. 5. Физкультминутка. Игра «Кошки-мышки». Один игрок — «кошка», другие — «мышки». «Мышка» хочет пробраться (2-3 попытки) в «норку» — начерченный квадрат; «кошка» старается ее схватить. «Мышка», которую поймала «кошка», становится «кошкой». Кошка» поочередно выбирает «мышек». (Дети хором.) А в норку, мышка, в норку, Что ж это за кошка — А в золотую каморку. Не догонит. Мышка — в норку, Мышка — в норку, А кошка — за ножку: А кошка — за ножку: Иди сюда. Иди сюда, Что ж это за мышка — Иди сюда. Не убежит. — Молодцы, ребята! Отдохнули? Размяли мышцы? А теперь с новыми силами приступаем к работе.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ 1. Беседа. — Дети, кто начинает свой день с зарядки? Покажите те упражнения, которые вы чаще всего выполняете (2—3 ученика показывают).
Я думаю, они подали вам хороший пример.
2. Физкультминутка. Соревнование (физические упражнения чередуются с выполнением заданий, от каждого ряда по 3 ученика). ,
Задание: продолжить фразы.
3. Игра «Движение — здоровье». — Сейчас я буду называть те действия, которые полезны для здоровья. Если вы согласны, показывайте карточку +,если нет — карточку —.
• занятия танцами;
Беседа. Напоследок хочу вам прочитать слова, которые были высечены на вершине Олимпа несколько тысяч лет тому назад Премией Элладе: «Хочешь быть сильным — бегай. Хочешь быть красивым — бегай. Хочешь быть умным — бегай». - Как вы их понимаете? Согласны ли вы с этими словами? - Почему малоподвижность вредит здоровью человека? |