Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер52.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок





29.11

УРОК 11

Тема. Активный и пассивный отдых. Движение и здоровье.

Цель: объяснить детям значение двигательного режима для здоровья, довести до сознания, что движение — это жизнь; воспитывать и развивать у учащихся желание проводить свою жизнь в движении: работать, заниматься спортом, ритмикой, танцами, вырабатывать и сохранять хорошую осанку; закреплять желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: ситуативные рисунки, иллюстрации к играм, плакат «Твоя осанка», карточки со знаками +, -, рабочая тетрадь, учебник.

ХОД УРОКА



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Беседа.

— Каким видом спорта вы занимаетесь?

— Почему физические упражнения приносят человеку

пользу?
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Беседа.

— Ребята, я знаю, что у многих из вас любимый урок — физкультура. Объясните, пожалуйста, почему?

Понятно, вам нравится бегать, прыгать, играть. Не напрасно, наверное, люди придумали такую пословицу: «Кто спортом занимается, тот силы набирается». А что еще вы могли бы добавить? Да, правильно, и здоровья набирается.

— А что такое спорт? (Движение.)
Конечно же движение — это здоровье.

— Какого доктора пригласим на наш урок? (Спортсменкина.)

(Демонстрация рисунка.)

Он и поможет нам разобраться, подскажет, как с помощью движений можно укреплять здоровье.

IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Рассказ доктора Спортсменкина.

О том, что физкультура и спорт полезны для здоровья, ! люди узнали очень и очень давно. В Древней Греции спорт был одним из главных занятий. Красивыми считались люди атлетического телосложения. Именно в Древней Греции были основаны первые Олимпиады — праздники спорта. А теперь давайте убедимся, что спорт необходим каждому из нас.

2. Игра «Волк и ягнята».

Один игрок — «волк», другие — «ягнята». Посередине площадки чертим две линии на расстоянии двух-трех шагов друг от друга. Это «овраг», где притаился «волк». «Ягнята» прыгают через «овраг», а «волк» старается их поймать. Когда он поймает нескольких «ягнят», выбирают другого «волка».

— Почему некоторые дети быстро устали? (Они мало двигаются в жизни.) Расскажите, ребята (учитель обращается к детям, которые быстро устали), если бы родители предложили вам погулять или посмотреть мультфильмы, что бы вы выбрали?

- Вы делаете утреннюю гимнастику?

- Какую пищу употребляете?

- Соблюдаете ли распорядок дня?

- Часто ли играете на компьютере?

Вот видите, дети, как отражается на выносливости то, ч го человек не соблюдает здоровый образ жизни.

  1. Работа с учебником.

  2. Беседа.

Чтобы быть здоровым и сильным, крепким и выносливым, но много двигаться.

- Кто из вас посещает спортивные секции? Каким видом спорта вы занимаетесь?

- Что изменилось в вашем организме? (Более крепкими стали мышцы, быстрее бегаем, меньше устаем во время уроков)

— Кто посещает танцы?

У танцоров грациозные движения, хорошая осанка.

5. Физкультминутка. Игра «Кошки-мышки».

Один игрок — «кошка», другие — «мышки».

«Мышка» хочет пробраться (2-3 попытки) в «норку» — начерченный квадрат; «кошка» старается ее схватить. «Мышка», которую поймала «кошка», становится «кошкой». Кошка» поочередно выбирает «мышек».

(Дети хором.)

А в норку, мышка, в норку, Что ж это за кошка —

А в золотую каморку. Не догонит.

Мышка — в норку, Мышка — в норку,

А кошка — за ножку: А кошка — за ножку:

Иди сюда. Иди сюда,

Что ж это за мышка — Иди сюда.
Не убежит.

— Молодцы, ребята! Отдохнули? Размяли мышцы? А теперь с новыми силами приступаем к работе.

  1. Работа в тетради (с. 23-24).

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ


1. Беседа.

— Дети, кто начинает свой день с зарядки?
Покажите те упражнения, которые вы чаще всего выполняете (2—3 ученика показывают).

  • Как вы понимаете значение пословицы «Кто день начинает с зарядки, у того и здоровье в порядке»?

  • А кто из ваших любимых мультипликационных героев делает зарядку? (Обезьяна, Слоненок, Удав, Попугай.)

Я думаю, они подали вам хороший пример.

  • Ребята, доктор Спортсменкин принес нам эти картинки(рисунки прикреплены на доске),

  • Что делают взрослые? Дети? (Взрослые косят траву, пропалывают огород, дети собирают ягоды, поливают цветы и т. д.)

  • Как вы считаете, для чего доктор Спортсменкин принес картинки? (С их помощью он хочет показать, что люди выполняют разные движения, полезные для здоровья.)

2. Физкультминутка.

Соревнование (физические упражнения чередуются с выполнением заданий, от каждого ряда по 3 ученика). ,

  • Присесть 10 раз на одной ноге.

  • Пропрыгать на одной ноге от доски до стены.

Задание: продолжить фразы.

  • Овощи, ягоды и фрукты — наиболее... (витаминные продукты).

  • Люди от рождения жить не могут без... (движения).

3. Игра «Движение — здоровье».

— Сейчас я буду называть те действия, которые полезны для здоровья. Если вы согласны, показывайте карточку +,если нет — карточку —.

  • Физкультминутка;

  • утренняя гимнастика;

  • игры на свежем воздухе;

  • спорт;

  • отдых на диване;


• занятия танцами;


  • физический труд;

  • игры за компьютером;

  • просмотр фильмов,
    телепередач;

  • работа в саду.

  • VI ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА



Беседа.

Напоследок хочу вам прочитать слова, которые были высечены на вершине Олимпа несколько тысяч лет тому назад Премией Элладе: «Хочешь быть сильным — бегай. Хочешь быть красивым — бегай. Хочешь быть умным — бегай».

- Как вы их понимаете? Согласны ли вы с этими словами?

- Почему малоподвижность вредит здоровью человека?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск