Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 355.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.02.2014
Размер355.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
Подпрограмма

«Здоровьесберегающая деятельность школы»



1.

Раздел

Необходимая информация

2.

Краткая информационная справка

Адрес: 143026, Московская область

Количество педагогов: 45

Количество учащихся: 513

Класс – комплектов: 23

Режим работы: одна смена обучения, 4 группы продлённого дня;

Начало уроков в 8.30

с 8.25 до 8.30 зарядка

Работа кружков, секций, студий с 14.30

3.

Характеристика инфраструктуры

Лицей находится в типовом здании. Имеются все виды коммунальных удобств: водопровод, канализация, центральное отопление. Площади соответствуют СанПин. Организовано горячее питание (для учащихся групп продлённого дня 2-х разовое). Столовая на 120 мест, оборудована. Для оздоровления учащихся созданы следующие условия:

- благоустроенный школьный двор площадью 4,5 гектара с освещением в тёмное время суток;

- лыжероллерная трасса длиной 650 метров с асфальтовым покрытием;

- детская игровая площадка;

- тренажёрная площадка;

- гимнастический городок;

- стадион;

- хоккейная коробка с асфальтовым покрытием, зимой заливаем лёд, летом делим на две стритбольные площадки;

В здании лицея:

- игровой спортивный зал;

- зал для занятий борьбой;

- тренажёрный зал;

- зал хореографии.
В 2012 году предусмотрены средства на проектирование современного стадиона со стандартным футбольным полем и другими спортивными объектами. Планируемые сроки строительства 2013-2014 гг.


4.

Организация учебного процесса

  • Исследовательские работы детей на здоровьесберегающие темы («Мой режим дня», «Скажи здоровью -ДА», «Влияние шума на ученика», «Стресс в школе» и др.);

  • Разработаны и внедрены мини – проекты «Курение вредно только при жизни», «Улица полна неожиданностей», «Здоровое питание», «Я гражданин».

  • Ведется работа над соблюдением здоровьесберегающего режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;

  • Организован ступенчатый режим повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

  • Расписание составлено на основе здоровьесберегающих технологий;

  • Расширяются здоровьесберегающие функции урока: соблюдаются нормы домашних заданий; достижение целей урока; обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемами урока; своевременное окончание урока; обеспечение привычной последовательности и систематичности работы; обеспечение оптимальных взаимоотношений между учителем и учеником, учеником и учеником;

  • Регламентировано количество и длительность факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;

  • При тематическом планировании разных предметов предусматривается не менее 5 % времени на изучение вопросов сохранения здоровья;

5.

Организация двигательного режима и физкультурно – оздоровительной работы

  • Введено в практику выполнение оздоровительных упражнений и гимнастики в начале учебного дня, динамических пауз между уроками и физкультминуток во время уроков (через 10 и 30 минут с начала урока);

  • В школе работает 10 спортивных секций с привлечением преподавателей из спортивной школы;

  • Проведение дней безопасности;

  • Участие в районный конкурсах ,ЮДМ, ЮИД и «Марафоне творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах;

  • Конкурс «Самый здоровый класс»;

  • День профилактики;

  • Дневники Здоровья;

  • Анкетирование в конце года «Что я знаю о своем здоровье?»

Проводятся Дни здоровья, школьная Спартакиада


6.





7.

8

9

10

Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Основные направления программы

Создание условий для обеспечения учащихся питанием.

Достижения школы по здоровьесберегающим технологиям:

1. Формирование гигиенической культуры на уровне информированности и навыков здорового поведения с охватом всех школьных сообществ – учащихся, родителей, администрации и педагогического коллектива.

2. Формирование мировоззрения на здоровый образ жизни как на уровне социума (школа), так и в микросреде (семья).

Программа представляет собой комплекс ор­ганизационных мероприятий, процедур и действий, направленных на обеспечение комфортных условий обучения в школе, формирование идеологии здоровья, бла­гополучия учащихся и персонала. Использование разнообразных методов и средств обуче­ния, т.е. модульный принцип обучения; интеграция в учебный процесс оздорови­тельных мероприятий; преемственность в воспитательно-оздоровительной рабо­те; регистрация тенденций в показателях гигиенической культуры; совместная ра­бота учителей, медицинских работников, психологов, педагогов дополнительного образования.
Медицинское направление:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирования их здоровья;

  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

  • проведение физкультминуток;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

  • планомерная организация питания учащихся;

  • обязательное медицинское обследование;

  • питьевой режим;

  • общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

  • текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

  • режим дня, бытовые условия.

Просветительское направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомнии, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

  • предупреждение проблем развития ребенка;

  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

  • развитие познавательной и учебной мотивации;

  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

  • совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;

  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

  • внешкольная занятость дополнительными занятиями;

  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнеров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Данные по МОУ Немчиновский лицей (для заполнения кл. рук. и учителями ФК). Показатели подводятся за год.
1. Количество дней, пропущенных учащимся по болезни за год в среднем дней

2. Количество учащихся по группам здоровья:

1) - чел.

2) - чел.

3) - чел.
2. Имеется обеспеченность учащихся подвозом к образовательному учреждению.



Обеспечение питанием (по ступеням)

Количество детей, обеспеченных питанием

% от общего числа

I ступень

213

100%

II ступень

252

100%

III ступень

48

100%



Обеспечение горячим питанием (по ступеням)

Количество детей, получающих горячее питание

% от общего числа

I ступень

213

100%

II ступень

252

100%

III ступень

48

100%


3. Процедуры и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья учащихся:




Охват учащихся

I ступень

II ступень

III ступень

Кол-во охвачен-ных

% от общего числа

Кол-во охвачен-ных

% от общего числа

Кол-во охвачен-ных

% от общего числа

Мероприятия по созданию здоровье-сберегающей образовательной среды



















1. Зарядка

213

100%

252

100%

48

100%

2.Учет групп здоровья учащихся в образовательном процессе

213

100%

252

100%

48

100%

3.Дополнительные недельные каникулы (февраль)

60

28%

-

-

-

-

4.Систематический контроль за тепловым режимом (не менее 20С)

213

100%

252

100%

48

100%

5.Контроль за 100% освещенности учебных кабинетов, коридоров и рекреации школы

213

100%

252

100%

48

100%

6.Организация влажной уборки учебных помещений

213

100%

252

100%

48

100%

7.Организация горячего питания учащихся (1 -11 классов)

213

100%

252

100%

48

100%

8.Составление школьного расписания в строгом соответствии с нормами СанПиНа

213

100%

252

100%

48

100%

9.Родительские собрания по вопросам психологии, наркологии, школьной гигиены

-

-

252

100%

48

100%

10.Проведение интегрированных уроков «Здоровье» (не реже 1 раза в месяц)

213

100%

252

100%

48

100%

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе



















1.Построение урока на основе закономерности учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровье сбережения.

213

100%

252

100%

48

100%

2.Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей

213

100%

252

100%

48

100%

3.Логичность и эмоциональность всех этапов воспитательной деятельности

213

100%

252

100%

48

100%

4.Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр)

213

100%

252

100%

48

100%

5.Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности

213

100%

252

100%

48

100%

6.Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье

213

100%

252

100%

48

100%

Процедуры и/или мероприятия по укреплению здоровья учащихся



















1.Углубленный медицинский осмотр детей, страдающих хроническими заболеваниями

213

100%

252

100%

48

100%

2.Контроль за проведением плановых прививок учащихся школы

213

100%

252

100%

48

100%

3.«Дни здоровья» (1 раз в учебный триместр)

213

100%

252

100%

48

100%

4.Организация системы спортивных кружков и секций на базе школы

155

73%

110

44%

34

71%

5.Организация и проведение совместных спортивных мероприятий со школами Одинцовского района

-

-

35

14%

18

37%


4. Обеспеченность уч-ся спортивными залами составляет 14,1 (м2/чел.)

5. Обеспеченность рекреационными зонами составляет 2,1 (м2/чел.)

Победитель конкурса «Экополис Одинцовский» (начальная школа)

2007, 2008, 2009 – призеры районной Спартакиады школьников Одинцовского района

2008 год – 3 место на районной олимпиаде по физической культуре

2009 год – 1 место на районной олимпиаде по физической культуре

2011 год – 1 место на районной олимпиаде по физической культуре

2011 год – Королева Е.А., учитель ФК лауреат конкурса «Учитель года»

2011 год - районный конкурс ЮДМ – 2 место

2011 год - районный фестиваль «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах»

Школьный конкурс «Самый лучший класс» проводится ежегодно для всех классов. Участие в нем, на добровольных началах, принимает весь класс, классный руководитель, а также родители. Одним из показателей является массовость и эффективность участия в спортивных мероприятиях.

Победители соревнований на уровне Московской области и России (греко-римская борьба, карате)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск