Подпрограмма
«Здоровьесберегающая деятельность школы»
1.
| Раздел
| Необходимая информация
| 2.
| Краткая информационная справка
| Адрес: 143026, Московская область
Количество педагогов: 45
Количество учащихся: 513
Класс – комплектов: 23
Режим работы: одна смена обучения, 4 группы продлённого дня;
Начало уроков в 8.30
с 8.25 до 8.30 зарядка
Работа кружков, секций, студий с 14.30
| 3.
| Характеристика инфраструктуры
| Лицей находится в типовом здании. Имеются все виды коммунальных удобств: водопровод, канализация, центральное отопление. Площади соответствуют СанПин. Организовано горячее питание (для учащихся групп продлённого дня 2-х разовое). Столовая на 120 мест, оборудована. Для оздоровления учащихся созданы следующие условия:
- благоустроенный школьный двор площадью 4,5 гектара с освещением в тёмное время суток;
- лыжероллерная трасса длиной 650 метров с асфальтовым покрытием;
- детская игровая площадка;
- тренажёрная площадка;
- гимнастический городок;
- стадион;
- хоккейная коробка с асфальтовым покрытием, зимой заливаем лёд, летом делим на две стритбольные площадки;
В здании лицея:
- игровой спортивный зал;
- зал для занятий борьбой;
- тренажёрный зал;
- зал хореографии. В 2012 году предусмотрены средства на проектирование современного стадиона со стандартным футбольным полем и другими спортивными объектами. Планируемые сроки строительства 2013-2014 гг.
| 4.
| Организация учебного процесса
| Исследовательские работы детей на здоровьесберегающие темы («Мой режим дня», «Скажи здоровью -ДА», «Влияние шума на ученика», «Стресс в школе» и др.);
Разработаны и внедрены мини – проекты «Курение вредно только при жизни», «Улица полна неожиданностей», «Здоровое питание», «Я гражданин».
Ведется работа над соблюдением здоровьесберегающего режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
Организован ступенчатый режим повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
Расписание составлено на основе здоровьесберегающих технологий;
Расширяются здоровьесберегающие функции урока: соблюдаются нормы домашних заданий; достижение целей урока; обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемами урока; своевременное окончание урока; обеспечение привычной последовательности и систематичности работы; обеспечение оптимальных взаимоотношений между учителем и учеником, учеником и учеником;
Регламентировано количество и длительность факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
При тематическом планировании разных предметов предусматривается не менее 5 % времени на изучение вопросов сохранения здоровья;
| 5.
| Организация двигательного режима и физкультурно – оздоровительной работы
| Введено в практику выполнение оздоровительных упражнений и гимнастики в начале учебного дня, динамических пауз между уроками и физкультминуток во время уроков (через 10 и 30 минут с начала урока);
В школе работает 10 спортивных секций с привлечением преподавателей из спортивной школы;
Проведение дней безопасности;
Участие в районный конкурсах ,ЮДМ, ЮИД и «Марафоне творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах;
Конкурс «Самый здоровый класс»;
День профилактики;
Дневники Здоровья;
Анкетирование в конце года «Что я знаю о своем здоровье?»
Проводятся Дни здоровья, школьная Спартакиада
| 6.
7.
8
9
10
| Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
Основные направления программы
Создание условий для обеспечения учащихся питанием.
Достижения школы по здоровьесберегающим технологиям:
| 1. Формирование гигиенической культуры на уровне информированности и навыков здорового поведения с охватом всех школьных сообществ – учащихся, родителей, администрации и педагогического коллектива.
2. Формирование мировоззрения на здоровый образ жизни как на уровне социума (школа), так и в микросреде (семья).
Программа представляет собой комплекс организационных мероприятий, процедур и действий, направленных на обеспечение комфортных условий обучения в школе, формирование идеологии здоровья, благополучия учащихся и персонала. Использование разнообразных методов и средств обучения, т.е. модульный принцип обучения; интеграция в учебный процесс оздоровительных мероприятий; преемственность в воспитательно-оздоровительной работе; регистрация тенденций в показателях гигиенической культуры; совместная работа учителей, медицинских работников, психологов, педагогов дополнительного образования. Медицинское направление:
создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирования их здоровья;
составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
проведение физкультминуток;
гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
планомерная организация питания учащихся;
обязательное медицинское обследование;
питьевой режим;
общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
режим дня, бытовые условия.
Просветительское направление предполагает:
организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомнии, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.
Психолого-педагогическое направление предполагает:
использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
предупреждение проблем развития ребенка;
обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
развитие познавательной и учебной мотивации;
формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;
организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
внешкольная занятость дополнительными занятиями;
широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнеров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Данные по МОУ Немчиновский лицей (для заполнения кл. рук. и учителями ФК). Показатели подводятся за год. 1. Количество дней, пропущенных учащимся по болезни за год в среднем дней
2. Количество учащихся по группам здоровья:
1) - чел.
2) - чел.
3) - чел. 2. Имеется обеспеченность учащихся подвозом к образовательному учреждению.
Обеспечение питанием (по ступеням)
| Количество детей, обеспеченных питанием
| % от общего числа
| I ступень
| 213
| 100%
| II ступень
| 252
| 100%
| III ступень
| 48
| 100%
|
Обеспечение горячим питанием (по ступеням)
| Количество детей, получающих горячее питание
| % от общего числа
| I ступень
| 213
| 100%
| II ступень
| 252
| 100%
| III ступень
| 48
| 100%
|
3. Процедуры и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья учащихся:
| Охват учащихся
| I ступень
| II ступень
| III ступень
| Кол-во охвачен-ных
| % от общего числа
| Кол-во охвачен-ных
| % от общего числа
| Кол-во охвачен-ных
| % от общего числа
| Мероприятия по созданию здоровье-сберегающей образовательной среды
|
|
|
|
|
|
| 1. Зарядка
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 2.Учет групп здоровья учащихся в образовательном процессе
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 3.Дополнительные недельные каникулы (февраль)
| 60
| 28%
| -
| -
| -
| -
| 4.Систематический контроль за тепловым режимом (не менее 20С)
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 5.Контроль за 100% освещенности учебных кабинетов, коридоров и рекреации школы
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 6.Организация влажной уборки учебных помещений
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 7.Организация горячего питания учащихся (1 -11 классов)
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 8.Составление школьного расписания в строгом соответствии с нормами СанПиНа
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 9.Родительские собрания по вопросам психологии, наркологии, школьной гигиены
| -
| -
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 10.Проведение интегрированных уроков «Здоровье» (не реже 1 раза в месяц)
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
|
|
|
|
|
|
| 1.Построение урока на основе закономерности учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровье сбережения.
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 2.Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 3.Логичность и эмоциональность всех этапов воспитательной деятельности
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 4.Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр)
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 5.Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 6.Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| Процедуры и/или мероприятия по укреплению здоровья учащихся
|
|
|
|
|
|
| 1.Углубленный медицинский осмотр детей, страдающих хроническими заболеваниями
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 2.Контроль за проведением плановых прививок учащихся школы
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 3.«Дни здоровья» (1 раз в учебный триместр)
| 213
| 100%
| 252
| 100%
| 48
| 100%
| 4.Организация системы спортивных кружков и секций на базе школы
| 155
| 73%
| 110
| 44%
| 34
| 71%
| 5.Организация и проведение совместных спортивных мероприятий со школами Одинцовского района
| -
| -
| 35
| 14%
| 18
| 37%
|
4. Обеспеченность уч-ся спортивными залами составляет 14,1 (м2/чел.)
5. Обеспеченность рекреационными зонами составляет 2,1 (м2/чел.)
Победитель конкурса «Экополис Одинцовский» (начальная школа)
2007, 2008, 2009 – призеры районной Спартакиады школьников Одинцовского района
2008 год – 3 место на районной олимпиаде по физической культуре
2009 год – 1 место на районной олимпиаде по физической культуре
2011 год – 1 место на районной олимпиаде по физической культуре
2011 год – Королева Е.А., учитель ФК лауреат конкурса «Учитель года»
2011 год - районный конкурс ЮДМ – 2 место
2011 год - районный фестиваль «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах»
Школьный конкурс «Самый лучший класс» проводится ежегодно для всех классов. Участие в нем, на добровольных началах, принимает весь класс, классный руководитель, а также родители. Одним из показателей является массовость и эффективность участия в спортивных мероприятиях.
Победители соревнований на уровне Московской области и России (греко-римская борьба, карате)
| |