Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации06.02.2014
Размер1.88 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Межведомственная комплексная программа

по организации летнего отдыха детей и подростков Рудничного района г. Кемерово

«Радужная карусель»
Программа обсуждена и утверждена

на заседании МКС «Каникулы»

протокол № 2 от 15.05.2010 г.

Председатель МКС «Каникулы»

Рудничного района г. Кемерово

_______________ Т.В. Артемьева

Кемерово, 2010

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка - с. 3-8

2. Подпрограмма «Лето и досуг» - с. 9-36

3. Подпрограмма «Лето семейное» - с. 37-39

4. Подпрограмма «Лето познавательное» - с. 40-47

5. Подпрограмма «Лето спортивное» - с. 48-52

6. Подпрограмма «Лето туристическое» - с. 53-54

7. Подпрограмма «Лето без ЧП» - с. 55-69

8. Подпрограмма «Лето трудовое» - с. 70-72

9. Подпрограмма «Лето памятное» - с. 73-75

10. Подпрограмма «Лето творческое» - с. 76-85

11. Подпрограмма «Малышкино лето» - с. 86-92

12. Подпрограмма «Лето оздоровительное» - с. 93-94

13. Положение о районной выставке-продаже изделий ДПТ - с. 95-96

«Работа детского Арбата «Очумелые ручки-2010»

14. Положение о районном конкурсе ХЭН «Солнечный лучик» - с. 97-98

15. Положение о проведении районной фотовыставки - с. 99-100

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. Реформа образования, осуществляемая ныне, предполагает, что цель образования – создание условий для развития и саморазвития детей, воспитание способности принимать самостоятельные решения.

Приоритетом становится ориентация на личность ребенка, на создание благоприятных условий для развития и свободного выбора форм жизнедеятельности и воспитательно-образовательной среды. А потому важна преемственность содержания различных видов образования и воспитания с учетом эволюции личностного сознания детей и подростков и развития всего многообразия форм и жизнедеятельности в период летних каникул.

При организации разнонаправленной деятельности в период каникул важно исходить из того, что она не начинается для детей летом «заново» и не кончается на этом «навсегда». Поэтому ключевое значение имеет реализация принципа преемственности, предполагающего учет и опору на уже имеющий опыт и знания каждого ребенка.

Лето занимает четвертую часть календарного года в жизни школьников и школы.

Летний период всегда был ориентирован на восстановление здоровья детей, восполнение сил, укрепление физического и психического здоровья, развитие творческого потенциала, включение в систему новых социальных связей и отношений.

Таким образом, организованный отдых позволяет одновременно реализовать развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции, что свидетельствует о его важном месте в общей системе воспитания, развития и социализации детей и подростков.

Основными задачами организации системы летнего организованного отдыха детей являются: включение детей и подростков в различные виды деятельности; развитие личности и возможность непосредственного приобретения дополнительных практических знаний в науке, технике, искусстве, спорте; проявление и реализация коллективного и индивидуального творчества; создание условий для приобретения трудовых навыков.

Таким образом, анализируя опыт прошлого года и учитывая особенности организации летнего отдыха детей в 2010 году, было принято решение о создании межведомственной комплексной программы по организации летнего отдыха «Радужная карусель», которая включила в себя не только основные традиционные направления деятельности 2009-2010 учебного года, но и мероприятия, проекты, акции в рамках темы года: 65-летие Победы в ВОВ, Год учителя.

II. Целью программы является создание благоприятных условий, в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои способности и возможности, постичь свое значение в жизни, в семье, среди сверстников.

III. Основные задачи, которые помогут в достижении цели:

- организовать полноценный отдых детей, используя разнообразие форм и методов организации жизнедеятельности в летний период;

- вовлекать детей и подростков в социально значимые проекты, дела, акции;

- уделить особое внимание оздоровлению школьников;

- обеспечить максимальную занятость каждого ребенка интересным, нужным делом, развивая в них ответственность, добропорядочность, уважение к традициям, малой Родине, семье.
IV. Сроки реализации программы. Программа будет реализована в течение июня-августа 2010 г.

Каждый участник (ОУ района) получает путевой лист, в котором кураторы подпрограмм будут делать отметку об участии, рейтинге участника.

Итоги программы будут подведены в сентябре 2010 г. Победители и самые активные участники будут награждены грамотами ТОО и ТУ Рудничного района г. Кемерово.
V. Кураторы подпрограмм:

1. Лето оздоровительное - Доценко Т.А.

2. Лето творческое - Сапрыкина Н.Ф.

3. Лето Познавательное - Афанасьева С.А.

4. Лето и досуг - Коновалова Т.Н.

5. Лето семейное - Устянина З.Ю.

6. Лето трудовое - Разумова Г.А.

7. Лето без ЧП - Князева Т.Н.

8. Лето памятное - Устянина З.Ю., Гампель В.Н.

9. Лето спортивное - Столбченко Т.Н.

10. Лето туристическое - Столбченко Т.Н.
VI. Участники программы:

- территориальный отдел образования

- территориальное управление администрации г. Кемерово

- МОУ ДОД «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово»

- Дворец культуры шахтеров

- филиал Городского центра социальной помощи семье и детям

- клубы по месту жительства

- оздоровительные учреждения

- СДЮШОР № 2

- КДН Рудничного района

- ОППДН

- Центры по работе с населением

- библиотеки района

- стадион «Шахтер»

- ДК пос. Боровой

- общеобразовательные учреждения района

- МАУ «Отдых».

VII. Структура комплексной программы «Радужная карусель»


Лето трудовое

Лето семейное



Лето спортивное

Лето памятное




Лето туристическое

Лето и досуг


Лето оздоровительное

Лето без ЧП


Лето творческое

Лето познавательное

Малышкино лето


VIII. Этапы реализации программы.
1. Организационный этап:

  • создание межведомственного координационного совета «Каникулы»;

  • подбор и обучение кадров;

  • комплектование ЦДП, ТОС и др. объединений

  • разработка необходимой документации;

  • планирование;

  • подготовка материально - технического обеспечения;

  • оформление информационных стендов для детей и родителей.


2. Основной этап включает реализацию основных мероприятий програм­мы:

  • работа детского самоуправления;

  • оформление отрядных уголков и стендов;

  • работа кружков, творческих объединений;

  • презентация деятельности ОУ;

  • межшкольные мероприятия по разным направлениям деятельности. В данный период дети имеют возможность:

  • познавать, отдыхать, трудиться;

  • делать открытия в себе, в окружающем мире;

  • творческой и лидерской самореализации;

  • помогать в проведении лагерных мероприятий;

  • учиться справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивать способность доверять себе и другим;

  • укреплять свое здоровье;

  • учиться общению, приобретать новых друзей.

Формы деятельности, используемые в программе, реализуются посредством утверждённых программ.
3. Заключительный этап.

  • подведение общих итогов по реализации программы по окончанию лет­него периода;

  • анализ результатов индивидуальных достижений детей, награждение;

  • рефлексия.


XI. Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо ресурсное обеспече­ние, а именно:
1. Нормативно - правовая база.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Городская программа «Каникулы-2009»

  • Распоряжение главы города «Об организации летнего отдыха детей летом 2009 года» от 01.04.2009 № 1124.

  • Санитарно-гигиенические правила и нормы (СанПиН 2.2.4.1204-03).


2. Кадровое обеспечение.

  • Педагоги, воспитатели, педагоги дополнительного образования, вожатые и спорт. Инструкторы из числа старшеклассников ОУ района;

  • Работники учреждений культуры, спорта, соц. защиты, здравоохранения.


3. Материально - техническое обеспечение.

  • При реализации программы используются: актовые залы, спортзалы, спортивные площадки, библиотеки, детские игровые площадки и т.д.

  • Аппаратура: телевизоры; DVD, компьютеры, музыкальные центры и т.д.

  • Спортивный инвентарь: настольный теннис, футбольные и волей­больные мячи, скакалки, маты, гимнастические обручи и т.д.

  • Развивающие, настольные игры

  • Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

  • Материал для кружковой работы.

  • Мебель

  • Учебно-методическое обеспечение.


4. Информационное обеспечение:

Наличие оформленного стенда о направлениях деятельности ОУ в период

летних каникул.

Стенд для родителей.

Отрядные уголки.

Стенд «Из жизни лагеря».

Красочно оформленный план работы на месяц.
X. Методическое обеспечение программы.
Реализация программы предполагает использование новых форм работы, организацию мероприятий разной направленности, скоординированность действий всех участников программы.

К программе прилагается пакет методических материалов: положения, графики, путевые листы участников программы, рекомендации, памятки.

Для педагогических работников, отвечающих за реализацию программы, будут проведены обучающие семинары, организационные совещания.

XI. Ожидаемые результаты.

  1. Расширение круга общения, налаживание партнерских, дружественных связей между учреждениями различной ведомственной принадлежности, работающих с детьми, с целью создания единого воспитательно-образовательного пространства в районе.

  2. Оздоровление, занятость физкультурой и спортом школьниками района -100%.

  3. Снижение количества преступлений и правонарушений среди школьни­ков района.

  4. Обеспечение занятости детей и подростков различными видами деятель­ности - 100%.

  5. За время реализации программы школьники района должны:

  • научиться комфортно и уверенно чувствовать себя в коллективе, прояв­лять инициативу;

  • научиться договариваться, формулировать свою точку зрения, решать конфликтные ситуации;

  • улучшить своё физическое и психическое здоровье;

  • приобрести новые знания и умения, т.е. новый положительный жизнен­ный опыт в плане социально-общественной деятельности, организации ме­роприятий;

  • проявлять творческую активность;

  • научиться жить в разновозрастном детском коллективе.


XII. Подпрограммы комплексной программы

по организации летнего отдыха детей

Рудничного района г. Кемерово

«Р а д у ж н а я к а р у с е л ь»
Подпрограмма районной программы организации летнего отдыха детей

«Радужная карусель»
«ЛЕТО И ДОСУГ»
Система мероприятий, реализуемых в течение летнего периода в Рудничном районе. Данная программа является частью комплексной районной программы «Радужная карусель». Программа направлена на организацию досуга детей как на микроучастках школ, так и в ОУ района в целях создания воспитательного пространства творчества и спортивного развития детей в каникулярный период.
Цель:

Создание единого воспитательного пространства в Рудничном районе для раскрытия творческого и духовного потенциала детей в летний период.
Задачи:

  • развивать творческие способности детей через участие в конкурсах, фестивалях, выставках в каникулярный период;

  • организовать ряд мероприятий районного уровня, объединяющих разновозрастных детей района;

  • создавать условия ситуации успеха для каждого ребёнка, заинтересовать детей художественными видами творчества.


Ожидаемые результаты:

  • создание системы районных мероприятий, направленных на работу РВО в каникулярное время на базе ОУ;

  • укрепление партнёрских отношений между ОУ, учреждениями дополнительного образования;

  • вовлечение детей в творческую деятельность;

  • формирование у детей и подростков навыков общения и толерантности.


Основные направления реализации подпрограммы

«Лето и досуг»

Работа игротеки ДДТ (по графику)

Организация работы вечерней игровой площадки (2,4 среда месяца)

Организация работы РВО на микроучастках ОУ

Участие в традиционных праздниках, мероприятиях


Работа игротеки Дома детского творчества

Рудничного района г. Кемерово
Игротека при ДДТ Рудничного района будет работать в течение летнего периода в следующем режиме:

Вторник – на базе ДДТ, корпус № 1 (пр. Шахтеров, 46-Б) - 11.00-12.30 ч.

Понедельник, четверг – выезд в ОУ района – 11.00-12.00 ч.
График работы игротеки в ДДТ


Дата

Место проведения

Название мероприятия

Кол-во участников

Ответственный


Июнь, 2010


08.06.10

Шк. № 24

Конкурсно-игровая программа «Вдруг, как в сказке»

40-50

Гордецкая Л.В.

15.06.10

Шк. № 16

30-40

22.06.10

Шк. № 34

30-40

25.06.10

Лицей № 89

40-50


Июль, 2010


01.07.10

Шк. № 34

Конкурсно-развлекатель-ная программа «Музыкальный лабиринт»

30-40

Перадзе О.В.

08.07.10

Отряд «Ритм» шк. № 34

Конкурсно-игровая программа «Город будущего»

20

15.07.10

Шк. № 24

Конкурсно-развлекатель-ная программа «Музыкальный лабиринт»

30-40

22.07.10

Шк. № 24

Конкурсно-игровая программа «Радуга цветная»

30-40


Август, 2010



03.08.10

Лицей № 89

Конкурсно-игровая программа «А у нас во дворе»

30-40

Папушина Е.И.

06.08.10

Шк. № 60

20-30

13.08.10

Шк. № 16

20-30

17.08.10

Шк. № 73

25


График работы игротеки на базе ОУ района


Дата

Место проведения

Название мероприятия

Кол-во участников

Ответственный


Июнь, 2010

03.06.10

Лицей № 89

Конкурсно-развлекатель-ная программа «Минута славы»

40-50

Гордецкая Л.В.

07.06.10

Шк. № 34

40-50

10.06.10

Шк. № 51

30-40

13.06.10

Шк. № 16

40-50

17.06.10

Шк. № 75

20-30

20.06.10

Шк. № 60

20-40

24.06.10

Шк. № 24

30-50


Июль, 2010

01.07.10

Шк. № 51

Конкурсно-игровая программа «Ах, лето»

30-40

Перадзе О.В.

05.07.10

Шк. № 24

40-50

08.07.10

Шк. № 34

40-50

12.07.10

Шк. № 51

Конкурсно-игровая программа «Наши летние забавы»

40-50

15.07.10

Шк. № 34

40-50

19.07.10

Шк. № 24

40-50


26.07.10


Шк. № 16


Игровая программа «Император джунглей»


30-40

29.07.10

Шк. № 60

30-40


Август, 2010

02.08.10

Шк. № 73

Игровая программа «Император джунглей»

30

Папушина Е.И.

05.08.10

Лицей № 89

30-40

09.08.10

Шк. № 60

Конкурсно-игровая программа «Наши летние забавы»

30-40

12.08.10

Лицей № 89

30-40

16.08.10

Шк. № 73

30


ГРАФИК РАБОТЫ

вечерней игровой площадки

(2, 4 среда месяца с 18:00)

пр. Шахтеров, 46-Б (корпус № 1)



Дата

Название

мероприятия

Участники

Количество

Ответственный

09.06

«Здравствуй, лето!» - конкурсно – игровая программа

Совместно с ЦПРН

30-40

Дубинина О.Д.

23.06

«Смелые, находчивые, умелые» - конкурсно – игровая программа

РВО

40-50

Дубинина О.Д.

07.07

«День Ивана Купалы» - развлекательно-игровая программа

РВО

40-50

Перадзе О.В.

28.07

«Музыка лета» - конкурсно – игровая программа

Совместно с ЦПРН

40-50

Перадзе О.В.

11.08

«Мы любим спорт, мы с ним дружны!» - спортивно-игровая программа

РВО

40-50

Папушина Е.И.

25.08

«А у нас во дворе» - конкурсно- игровая программа

Совместно с ЦПРН

40-50

Папушина Е.И.



Традиционные праздники


Дата

Название

мероприятия

Участники

Количество

Ответственный

01.06

День защиты детей

ЦДП

600

ДДТ, ДКШ, ДК пос. Боровой


12.06

День города

ОУ, ДДТ, творческие объединения


300

ДДТ, ДКШ, ДК пос. Боровой

27.06

День молодежи

ДДТ, ДКШ, ДК пос. Боровой


300

ДДТ, ДКШ, ДК пос. Боровой

29.08

День шахтера

ДДТ, ДКШ, ДК пос. Боровой


450

ДДТ, ДКШ, ДК пос. Боровой


«ЛЕТО В РАЗНОВОЗРАСТНОМ ОТРЯДЕ»

Организация досуга детей

по микроучасткам образовательных учреждений
Система мероприятий, реализуемых в течение летнего периода в Рудничном районе. Данная программа является частью комплексной районной программы «Радужная карусель». Программа направлена на организацию досуга детей по микроучасткам школ в целях создания воспитательного пространства и творческого и спортивного развития детей в каникулярный период.
Цель: профилактика детской безнадзорности и правонарушений через организацию спортивного и творческого досуга детей разных возрастов по микуроучасткам школ района.
Задачи:

  1. привлечь внимание родителей к проблемам детского творческого и физического развития в каникулярное время, организовать совместный досуг родителей и детей на безе ОУ района;

  2. развивать творческие способности детей через участие в конкурсных программах и викторинах,

  3. организовать ряд мероприятий районного уровня, объединяющих разновозрастных детей района, не попавших в центры дневного пребывания, но проживающих по микроучасткам школ.


Ожидаемые результаты:

  • привлечение внимания родителей к проблемам организации досуга детей, профилактике безнадзорности;

  • создание системы районных мероприятий, направленных на работу РВО в вечернее время на базе ОУ;

  • укрепление партнёрских отношений между ОУ, учреждениями дополнительного образования и семьёй.



План мероприятий по подпрограмме

«Лето в разновозрастном отряде»



Мероприятие

Краткое описание

Участники, ответственные

Дата и место проведения

1

Районные «Весёлые старты» для РВО

Эстафетное соревнование между отрядами РВО района

Дети по микроучасткам ОУ района; Педагоги-воспитатели; Вожатые.

ОУиДДТ Рудничного района. Один раз в сезон.

Июнь, 2010







РВО на базе ОУ

Дети по

ОУ и ДДТ

2

Районный Фестиваль загадок

проводят конкурсы на лучшее знание загадок о природе, о человеке, а затем победители принимают участие в районном фестивале

микроучасткам ОУ района; Педагоги-воспитатели; Вожатые.

Рудничного района. Один раз в сезон.

Июль, 2010










Районный конкурс

Рисунки мелом на

Дети по

ОУиДДТ

3

рисунков на асфальте «Защитим наш мир!»

экологическую тему, по охране природы

микроучасткам ОУ района; Педагоги-воспитатели; Вожатые.

Рудничного района. Один раз в сезон.

Июнь, 2010




«Мама, папа, я -

Конкурсная

Дети и их

ОУиДДТ

4

дружная семья!»

программа с

семьи, живущие

Рудничного







элементами

по

района.







викторины и

микроучасткам

Один раз в







спортивного соревнования

ОУ района; Педагоги-воспитатели; Вожатые.

сезон.

Август, 2010
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск