Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 184.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер184.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ершовская основная общеобразовательная школа №14»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ:
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
6 КЛАСС


Рабочую программу составила

учитель: Попеляева Марина Владимировна

Шарыповский район, 2011г.

.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой.

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей.

Программа раскрывает следующие основные разделы курса СБО:

  1. Личная гигиена 7. Торговля

  2. Одежда и обувь 8. Средства связи

  3. Питание 9. Медицинская помощь

4. Учреждения, организации 10. Семья

и предприятия 11.Трудоустройство

5. Торговля

6. Жилище

Реализуя разделы курса СБО в учебном процессе, решаются следующие задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость. Элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда. Воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду.

Развитие психофизических качеств: обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, а так же интереса к национальным традициям.

Направления коррекционной работы: коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний; коррекция речи учащихся через словарную работу; коррекция мышления через работу с инструкционной картой; развитие внимания через поэтапный анализ; формирование умения работать с опорой на план; развивать умение устанавливать последовательность при выполнении практической работы; формирование общений через анализ; коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов; развитие мышления через практическую работу; развитие умения делать логические выводы; учить применять полученные знания к практической деятельности.

Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых.
Формы и методы реализации программных задач
Решение образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач требует использования на уроках СБО различных методов обучения:

  • Устный рассказ учителя (без использования наглядных пособий; с использованием наглядных пособий; с использованием различных технических средств обучения)

  • Беседа

  • Метод объяснительного чтения

  • Экскурсии

  • Лабораторный метод

  • Упражнения в виде записей и графических работ

  • Упражнения в применении полученных знаний

  • Методы проверки знаний

На уроках СБО могут использоваться также следующие методы и приемы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактические, режиссерские, сюжетно – ролевые игры, упражнения, личностная аналогия, проблемные ситуации, решение логических задач, оценивание действий людей в реальных жизненных ситуациях, чтение и обсуждение художественной литературы.

Для повышения эффективности учебного процесса на уроках используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): демонстрация видеосюжетов, фотографий, слайдов; использование компьютерных технологий.
Учебно-методический комплекс:
1 . Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Графф, 2003. – 240с.
Дополнительная литература для учителя:
1. Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 247с.

2. Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VШ вида:пособие для учителя. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 302с.

Требование к знаниям и умениям учащихся.
Личная гигиена.
Обучающиеся должны знать:

  • правила закаливания организма;

  • приемы обтирания и мытья ног; стрижки ногтей;

  • правила соблюдения личной гигиены во время физкультурных занятий и походов;

-- о вреде наркотиков и токсических веществ .

Обучающиеся должны уметь:

  • закаливать свои организм;

  • соблюдать правила личной гигиены лома, в школе, во время походов, экскурсий;

  • отказаться от соблазна испробовать наркотики, токсические вещества.


Одежда и обувь.

Обучающиеся должны знать:

  • санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электронагрева­тельными приборами и бытовыми химичес­кими средствами;

  • правила стирки изделий из хлопчатобу­мажных тканей.


Обучающиеся должны уметь:

  • пришивать пуговицы, крючки, петли, кнопки, вещалки;

  • зашивать одежду по распоровшемуся шву;

  • подшить платье, брюки, рубашки.

-- подбирать моющие средства для стирки


Питание.

Обучающиеся должны знать:

— способы выбора доброкачественных продуктов;

-- приготовление каши, заварка чая, вар­ка яиц ;

-- способы хранения продуктов и готовой пищи;

—правила составления рецепта блюда.
Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться нагревательными прибо­рами, строго соблюдать правила безопасности;

  • приготовить кашу, сварить картошку, заварить чай, строго соблюдая правила безопасности;

  • составить рецепт блюда;

  • вымыть, вычистить посуду.


Семья.

Обучающиеся должны знать:

  • место работы, должность, продуктивную деятельность членов семьи и близких род­ственников;

  • как распределены хозяйственно-быто­вые обязанности между членами семьи;

  • свои права и обязанности в семье.


Обучающиеся должны уметь:

- рассказать о месте работы родителей, занимаемой должности, продуктивной деятельности.

- выполнять определенные обязанности в сем.ье.

Культура поведения.
Обучающиеся должны знать:

  • правила поведения в зрелищных и куль­турно-просветительских учреждениях;

  • способы ведения разговора со старши­ми, сверстниками.


Обучающиеся должны уметь:

-- культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале;

— тактично и вежливо вести себя во вре­мя разговора со старшими и сверстни­ками.
Жилище.

Обучающиеся должны знать:

  • гигиенические требования к жилому помещению;

  • правила и последовательность проведения сухой влажной уборки;

  • правила пользования электропылесо­сом;

  • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при рабо­те с бытовыми электроприборами.


Обучающиеся должны уметь:

-- производить сухую и влажную уборку помещения;

-- чистить электропылесосом ковры, книжные полки, батареи;

  • чистить мебель.

  • соблюдать правила безопасной работы с электроприборами и химическими сред­ствами,


Транспорт.

Обучающиеся должны знать:

  • междугороднего транспорта;

  • стоимость проезда на всех видах городе кого транспорта (стоимость разового, еди­ного проездного билетов);

  • порядок приобретения билетов и тало­нов;

  • компостирование талонов.


Обучающиеся должны уметь:

  • выбирать наиболее рациональные мар­шруты при передвижении по городу;

  • ориентироваться в расписании движения пригородных поездов;

  • определять направление и зоны.



Торговля.

Обучающиеся должны знать:

  • виды магазинов промышленных товаров, их назначение и отделы;

  • правила поведения в магазине и обще­ния с работниками магазина;

  • правила покупки товаров;

  • стоимость наиболее необходимых товаров (одежды, обуви, посуды и других,

  • часто используемых товаров).



Обучающиеся должны уметь:

  • выбрать нужный товар;

  • выяснить срок гарантии на его исполь­зование;

  • оплатить, проверить чек и сдачу;

  • хранить чек в течение срока гарантии на товар;

  • вернуть товар, не отвечающий желанию покупателя.


Средства связи.
Обучающиеся должны знать:

-- перечень предметов, посылаемых бандеролью в посылке;

  • максимальный вес почтовых отправлений;

  • виды, и способы упаковок;

  • виды почтовых отправлений.


Обучающиеся должны уметь:

  • заполнить бланк на отправку банде­роли, посылки;

  • составить опись посылаемых пред­метов;

-- упаковать бандероль, посылку в твердой упаковке;

—определить стоимость почтовых от­правлений

Медицинская помощь.
Обучающиеся должны знать:

  • способы вызова врача на дом;

  • меры по предупреждению глистных заболеваний;

  • функции основных врачей-специали­стов;

  • основной состав домашней аптечки: дезинфицирующие и перевязочные средства, термометр, горчичники, пи­петки, пинцет и др., инструкции к при­менению лекарственных средств, со­ставляющих домашнюю аптечку;

  • о возможном вреде самолечения.

Обучающиеся должны уметь:

  • записаться на прием к врачу;

  • вызвать врача на дом;

  • в экстренных случаях врачей «скорой помощи»;

-- приобрести лекарство в аптеке.
Учреждения, организации, предприятия.

Обучающиеся должны знать:

  • виды детских учреждений и назначение;

  • адрес дома детского творчества; какие кружки, секции имеются в ДДТ и чем в них занимаются дети.




Обучающиеся должны уметь:

  • обращаться к работникам ДДТ;

  • правильно вести себя на занятиях, в игротеке, в читальном зале;

соблюдать правила поведения в школе и других общественных местах.


Тематический план

68 часов

( 2 часа в неделю)



Тема

Кол-во

часов

Дата

I четверть (18ч)

Личная гигиена

1-2

Закаливание организма. Правила закаливания организма.

2







3

Уход за кожей рук и ногтями

1




4

Уход за кожей рук и ногтями

1




Культура поведения




5

Осанка при ходьбе в положении сидя и стоя. Мимика и жесты во время разговора

1




6

Формы обращения к старшим и ко сверстникам при встрече и расставании.Ролевая игра « Слова при встрече и расставании»

1




7

Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам. Ролевая игра «Хочу спросить»

1




8

Разговор со старшими и со сверстниками. Ролевая игра «Беседа взрослых»

1




Транспорт

9-10

Основные транспортные средства. Правила пользования городским транспортом. Оплата проезда на всех видах транспорта

2







11-12

Пригородные поезда. Расписание. Оплата проезда

2







13-14

Экскурсия на вокзал

2







Учреждения и организации

15-16

Детские ясли, детсад, школа, Центр досуговой деятельности

2







17-18

Экскурсия в Центр досуговой деятельности

2







II четверть (14 ч)

Средства связи

19

Основные средства связи (почта, телеграф, телефон)

1




20

Виды почтовых отправлений

1




21-22

Экскурсия на почту

2




23-24

Виды писем. Написание адреса на конверте

2




25-26

Телеграф. Составление текстов телеграмм. Отправление

2







Питание

27

Мебель и оборудование. Правила пользования и техника безопасности при работе с плитой

1




28

Посуда, приборы, приспособления. Мытье и чистка посуды (повторение)

1




29

Правила безопасной работы на кухне(режущие инструменты, кипяток). Хранение продуктов и готовой пищи (в холодильнике и без него)

1




30

Севировка стола к ужину

1




31-32

Пиготовление отварных макарон

2







III четверть (20 ч)

Семья

33

Состав семьи учащихся: имена, отчества, место работы.

Родственные отношения: мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя

1




34

Правила поведения в семье. Обязанности по дому

1




Одежда

35

Мелкий ремонт одежды (\подготовительные работы)

1




36

Пришивание пуговиц

1




37

Пришивание кнопок и крючков

1




38

Правила ручной стирки и сушки изделия

1




39

Стирка изделий из цветных х/б и шелковых тканей

1




40

Утюг. Правила техники безопасности при работе


1




41

Утюжка изделий

1




42

Обобщение пройденной темы. Проверочная работа

1




Жилище

43

Гигиенические требования к жилому помещению (повторение)

1




44

Основные правила организации рабочего места школьника.

1




45

Значение уборки жилых помещений. Периодичность уборки (ежедневная, недельная, сезонная)

1




46

Требования к организации спального места. Гигиенические требования к постельному белью

1




47

Виды половых покрытий: деревянные, паркет, линолиум

1




48

Инвентарь, приспособления и средства по уходу за полами

1




49

Ковры и ковровые покрытия, их виды. Способы ухода за ними (влажный веник, пылесос)

1




50

Пылесос. Правила и техника безопасности при работе с ним

1




51-52

Обобщение пройденной темы. Проверочная работа

2







IV четверть (16ч)

Торговля


53

Продовольственные и специализированные продовольственные магазины. Виды товаров, стоимость, порядок приобретения

1




54

Сюжетно-ролевые игры «Я покупатель», «Покупка продуктов по списку»

1




Питание

55-56

Приготовление блюд из круп – каши на воде и на молоке

2







57-58

Приготовление запеканки из творога

2







59-60

Приготовление блюд из картофеля (отварной, пюре)

2







Медицинская помощь

61

Медицинские учреждения. Функции основных врачей специалистов

1




62

Виды медицинской помощи. Вызов врача на дом

1




63-64

Экскурсия в поликлинику

2







Торговля

65-66

Экскурсия в магазин: покупка продуктов на школьное чаепитие

2







Питание

67-68

Проверочная работа – проведение чаепития

2







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск