Отчет о работе заместителя директора по УВР
МОУ СОШ № 2 с. Старый Черек
За 1 полугодие 2011-2012 учебного года были выполнены следующие виды работ по направлениям:
1.Доступность общего образования
1Составлено расписание с учётом санитарно-эпидемиологических норм.
2.организован приём в первый класс.
3. составлены: план на новый 2011/12 уч. год, тарификация учителей, кадровый отчёт
4. Заведены на новый уч. год необходимая педагогическая документация.
5 Заведены личные дела уч-ся, журналы.
6. Сданы отчёты на начало учебного года: ОШ-1, РИК-83
2. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
В 2011/2012 учебном году в МОУ СОШ № 2 с. Старый Черек на надомном обучении 1 человек-Агноков Аслан Арсенович- ученик 4 «Б» класса. С ним на дому работает преподаватель АмальчиеваАнетаБарисбиевна- учит нач.кл.1 кв. кат Все занятия проходили по индивидуальному расписанию качественно и своевременно. Проведенные уроки фиксировались в специальных журналах надомного обучения. В течение года проверка журналов осуществлялась 4 раза. По результатам проверок составлены справки.
Тарификация учителей и школьное планирование.
В начале учебного года проведена тарификация педагогических работников с учётом максимальной учебной нагрузки не более 24 часов в неделю. Однако в связи с производственной необходимостью нагрузка учителей не превышает 18 часов, а у некоторых учителей достигает лишь5-6 часов в неделю, в частности это учителя- пенсионеры. Таким образом, большинство учителей не довольны своей заработной платой.
План работы школы МОУ – СОШ № 2 составлен на основании планов, которые были заслушаны и одобрены на заседании МС .Корректировка отдельных мероприятий проходила на заседаниях административного совета и ежемесячно вывешивались планы работы школы по месяцам.
3. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ.
1. Качественный состав педкадров.
На начало 2011/2012 учебного года в МОУ СОШ № 2 педагогический коллектив – 34 человек, руководящих работников-4, 52 – основные работники и 1 человека – совместитель.
Высшее профессиональное образование имеют 34 человек. Это – 65%. Высшую квалификационную категорию имеют 8человек (17%), 1 категорию – 14чел. (27%). Молодых специалистов - 1 человека:Шампаров Э.М.
Если анализировать возрастной состав, то в возрасте до 35 лет работает 20% сотрудников, от 35 до 55 лет – 69%, работающие пенсионеров 3 человек составляют 6%. Преподаватели мужчины – 6 человек (5,6%).
2. Аттестация сотрудников.
Проводится индивидуальная работа с аттестующимися учителями с целью оказания методической помощи: составление описания педагогической деятельности, оформление папки аттестующихся,индивидуальные беседы, предоставлены необходимые материалы для профильного оформления и анализа своей педагогической деятельности. Оформлен стенд в учительской с материалами для новой формы аттестации учителей.В 2011/2012 учебном году свою квалификационную категорию потвердили: Халишхова М.Х. (высшая по должности «учитель »), Маирова Ф.М. (первая по должности «учитель»), Баксанокова З.А. (1-ая по должности «учитель»), Жигунова А. (1-ая по должности «учитель»), Хабжокова А.А.. (1-ая по должности « учитель»).В 2 полугодии 2011/2012 учебном году планируется аттестация 9 человек.
3. Курсы повышения квалификации.
За первое полугодие 2010/2011 учебного года курсы повышения квалификации окончили
13 человек. 5 человек – курсы ФГОС по начальным классам, 5 человек- курсы ИКТ, 3 человека- предметные курсы.
4. Предметные олимпиады, конкурсы.
Школьный этап предметных олимпиад был организован на основании приказа Министерства образования и науки КБР от 31.10.2011 №7144/и «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году», в целях реализации районной программы «Одаренные дети 2010-2014гг.». В школьном этапе приняли участие108 участников, что составлят 68% от общего количества уч-ся 5-9 классов. Количество победителей-41-37% от общего количества участников школьного этапа олимпиады.
Анализ результатов олимпиады показал следующее:
Теоретический тур вызвал наименьшее затруднение в сравнении с практическими турами по ОБЖ, физкультуре. Более низкий уровень при выполнении практических заданий связан, возможно, с недостатком материальной базы школы по этим направлениям.
Наибольшую трудность вызвали также задания по математике, физике, химии.
В 2011-2012 учебном году ученица 11 класса ЗашакуеваАсият стала победителем 6-х школьных предметных олимпиад и призёром 4-х предметных олимпиад.
Ученица 10 класса Кошукоева Заира стала победителем 7-х школьных предметных олимпиад .
Ученик 10 класса Борукаева Инна –победитель5 школьных предметных олимпиад.
Ученик 10 класса Мирзов Эльдар- победитель 3 школьных олимпиад.
Ученик 9 класса БорукаевАндемиркан- победитель 7 школьных предметных олимпиад.
В этом году на муниципальном этапе школа заняла 7 призовых мест: 1 победитель , 6 призёров. Конечно, это не высокий показатель, но по сравнению с прошлым годом мы улучшили свои показатели вдвое. Зашакуева Ася стала победителем по экономике, она же стала призёром по математике. Борукаева Инна заняла1 призовое место( химия). По физической культуре- 2 призёра: Озрокова Дина-9, Куашев Казбек-11 кл. ОБЖ-Жигунова Роксана(11 кл)- призёр, Литература-АбазоваЗалина (7 кл)-призёр.
В целях расширения возможностей реализации своих интеллектуальных
способностей обучающиеся нашей школы приняли участие во Всероссийских конкурсах:
«Русский медвежонок – 2011» -43 учащихся
«КИТ»-32 участника
«British Bulldog-39 участников
В школьном конкурсе «Школьная отметка» победителями стали:
В начальном звене:
1 место — Едигарева Н — 3 класс — 135 пятёрок.
2 место — ГоплачеваЗ — 3 класс — 125 пятёрки.
3 место — Дзуганова Л. — 2 класс — 95 пятёрки.
В среднем звене:
1 место — Шампарова А — 5 класс — 158 пятёрок.
2 место —Кошукоева М.- 5 класс — 156 пятёрок
3 место — Абазв А.— 5 класс — 146 пятёрок.
Ученица 5 класса Машекуашева Милана заняла 2 место в районном конкурсе « Кулиевские чтения» и стала победителем одноимённого республиканскогоконкурса в номинации « Талантливые дети» .
Ученица 10 класса Борукаеваинна заняла 3 место в районном конкурсе
« Шогенцуковские чтения».
Команда школы заняла 1 место в районном конкурсе « Моя Кабардино-Балкария»
В школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» приняли участие 20 учащихся 5-11 классов.
Лучшие работы этого конкурса примут участие в республиканской научно-практической конференции в январе.
В школьном конкурсе « Пробуем перо» победителем стали: Елеева Зарина-8 класс и Агноков А.-4 класс, которые примут участие в республиканском конкурсе « Пробуем перо».
Одаренные дети в нашей школе реализуют свои таланты и способности не
только через интеллектуальные конкурсы, предметные олимпиады, , но и
через систему дополнительного образования - предметные, спортивные кружки и секции.
Иванов Аскер- ученик 8 класса занял 2 место в республиканском турнире по вольной борьбе.
Ученик 6 класса Шампаров Руслан стал лучшим вратарём республиканского турнира « Кожаный мяч», а школьная команда заняла 2 место.
Особую гордость вызывает ученик 4 класса Агноков А, который находится на надомном обучении. Он принимает активное участие не только в школьных конкурсах, но даже находясь в больнице принимает участие во многих конкурсах и фестивалях по интернету. По итогам этого полугодия он получил диплом « За многолетнее сотрудничество и активное участие в журнале» Солнышко», дипломант конкурса «Фотографии моими глазами-2011» г. Москва(Ч. Хаматова).
Работа с метод объединениями.
В школе 6 МО: Мо рус. Яз и лит-Маремукова М.А, МО матем, физ и ИКТ- Халишхова М.Х., Мо нач. кл- Озрокова Г.Х, МО ест.науч цикла-Гучева З.Б, МО учит анг.яз, истории- Маирова О.Б,МО учит физкулт, музыки и техн- Озрокова Д.Т.
По планам ШМО проводятся открытые уроки, мастер-классы учителей, методические недели. За 1 полугодие очень красочно прошли недели: физ. культуры и музыки, кааб яз и литературы, русского языка и литературы. Больше всего детям понравилось, что рамкахэтих недель были проведены экскурсии. Краеведческий музей г. Нальчика посетили 5 классов(9а, 9б, 5, 10), музей изобразительного искусства 2 класса- 6а, 6б, музей» Адыгэ унэ»-10 кл. В дальнейшем мы хотим продолжить это направление и 2 полугодии планируем посетить музеи г. Пятигорска и Кисловодска.
Педагогические советы
За 1 полугодие проведено 3 педсовета:
« Итоги работы за прошедший год и планы на новый 2011-12 уч. год»
« Преемственность в обучении, воспитании и развитии учащихся первой, вторй и третьей ступени обучения»
« Урок, каким он должен стать сегодня»
Подготовка к ЕГЭ и ГИА
Утверждён план работы по подготовке к ЕГЭ, составлен график консультаций по предметам, проведено родительское и классное собрание по вопросам ЕГЭ. Составлен банк данных и собраны заявления учащихся о выборе предметов. Проведены административные контрольные работы в форме ЕГЭ и ГИА по математике и русскому. По русскому языку в 11 классе кач.зн-42%, по математике 33%. В 9а классе- по математике-17%, по русскому-27%, В9б классе: по математике- 45% по русскому- 75%По результатам этих работ выявлена « группа риска» получить двойки по этим предметам. В 11классе-Бицуев Аслан, Тлегуров Ислам. В 9Б классе Сохова Милана-по русскому яз., в 9а- Машекуашев Рустам.
Внутришкольный контроль
За 1 полугодие 2011-12 года прверялись вопросы:
« Об итогах трудоустройства выпускников 2011-11 года»( 1.09.11-5.09.11)
«О готовности журналов 1-11 классов к началу уч. года»(06.09.11-14.09.110
« Опроверке личных делобучающихся, рабочих программ учителей на учебный год»
( 06.09.11-16.09.11)
« О преемственности между ступенями обучающихся 5-х кл»(16.10.11-16.11.11)
« Проверка состояния журналов 1-11 классов»(02.11.11-08.11.11)
« Выполнение государственных образовательных программ за 1 четверть 2011/12 г»(01.11-11-09.11.11)
«Контроль за преподаванием предметно-ориентированных курсов в 9 классе.»
«Работа со слабоуспевающими обучающимися: система опроса, объем домашнего задания»
«Проверка журналов. Система опроса слабоуспевающих учащихся, посещаемость, культура ведения журнала»
«Проверка дневников и тетрадей со 2 по 11 класс»
«Административные контрольные работы за 1 полугодие»
«Выполнение учебных программ, их соответствие обязательному минимуму содержания образования.»
Итоги контроля рассмотрены на совещаниях при директоре, зам. дир. По УВР, заседаниях МО. По итогам проверок составлены справки. Анализируя влияние внутришкольного управления на результаты работы школы можно сделать следующие выводы: степень выполнения целей и задач- 70%. Отдельные учителя не смогли овладеть личностно- ориентированной технологией, не разработали разноуровневые задания. Слабо реализовывалась программа «одаренные дети» и работа со слабоуспевающими учащимися. В новом учебном году планировалось создание « Биолого-географического профиля» в школе и хотя вся необходимая работа была подготовлена, не смогли сохранить контингент учащихся. Из чего можно сделать вывод, что работа по сохранению контингента учащихся на очень низком уровне. Несмотря на это,изучение новых технологий, гуманизация и демократизация преподавания повлияли положительно на качество знаний и успеваемость. На эффективность выполнения программ повлияло не объективное выставление оценок учащимся, а созданная информационно- аналитическая система в виде мониторинга. В нем участвуют учителя и администрация. Мониторинг проводится 2 раза в год и имеет большое значение при анализе за 1 полугодие и год, рефлексия в учебно-воспитательном процессе.
Педагоги школы награждаются грамотами РУО, МОН КБР объявляется благодарность. Все это стимулирует педагогов для достижения оптимальных результатов. Классные руководители, учителя- предметники сдают данные, которые заносятся администрацией в статистические отчеты и по этим данным ведется мониторинг. Годовой план является главным документом в реализации целей и задач ОУ . Планирование проводится учителями школы через ШМО, классными руководителями через МО классных руководителей. Администрация школы проводит анализ, а затем уточнение всех разделов плана и его приложений. Школьные методические объединения принимают активное участие в комплектовании, в вынесении решения на педсоветах, на совещаниях при директоре, дают рекомендации на семинарских занятиях и педчтениях, а также участвуют в утверждении представлений, характеристик на получение наград. Это помогает администрации в решении целей и задач объективных решений. Внутришкольный контроль повышает теоретический и методический уровень подготовки учителя к уроку, поддерживает стремление внедрять новые технологии на уроке.
Проведение административных контрольных работ показало по русскому языку, математике, несоответствие уровня знаний при экспертизе и итоговым результатам.
Вывод: внутришкольный контроль и руководство не достигло полного повышения запланированных результатов, так как выявили такие нерешённые вопросы, как несоответствие оценок уровню знаний, низкий уровень по алгебре и началам анализа в 9 классе.
Резервы: разнообразить внутришкольный контроль. Провести мониторинг качества знаний по входному, промежуточному и итоговому контролю. Повысить требовательность к предметникам по индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися и работе с одарёнными
|
Мониторинг учебного процесса
Класс
| Кол-во уч-ся на 5.09.11г.
| К-воприб.
| К-во
выбыв.
| К-во
уч-ся на 30.12.11г.
| К-во
отл.
| Кол-во хор.
| С одн.
«3»
| С одн.
«4»
| Не успев.
| Не аттест.
| % кач. знаний
| %
успев.
| % посещ.
| 1
| 19
| 1
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 100
| 2
| 26
| 1
| 1
| 26
| 1
| 11
| 2
| 4
| 0
| 0
| 46
| 100
| 97
| 3
| 26
|
|
| 26
| 7
| 10
| 4
| 0
| 0
| 0
| 65
| 100
| 96
| 4а
| 13
|
|
| 13
| 3
| 3
| 0
| 0
| 0
| 0
| 53
| 100
| 100
| 4б
| 14
| 1
|
| 15
| 1
| 9
| 0
| 0
| 0
| 0
| 71
| 100
| 98
| 5
| 98
| 3
| 1
| 100
| 12
| 33
| 6
| 4
| 0
| 0
| 69
| 100
| 98
| 5
| 17
| -
| -
| 17
| 3
| 3
| 1
| 2
| 0
| 0
| 41
| 100
| 93
| 6а
| 11
| -
| -
| 11
| 0
| 3
| 1
| 0
| 0
| 0
| 30
| 100
| 98
| 6б
| 18
| -
| 2
| 16
| 4
| 4
| 0
| 3
| 0
| 0
| 50
| 100
| 98
| 7а
| 12
| -
| -
| 12
| 1
| 2
| 1
| 0
| 0
| 0
| 25
| 100
| 95
| 7б
| 17
| -
| -
| 17
| 2
| 6
| 1
| 3
| 0
| 0
| 47
| 100
| 98
| 8
| 18
| -
| 1
| 17
| 3
| -
| 1
| -
| 0
| 0
| 17
| 100
| 96
| 9а
| 15
|
|
| 15
| 1
| 2
| 0
| 0
| 0
| 0
| 20
| 100
| 97
| 9б
| 20
| -
| --
| 20
| 5
| 5
| 0
| 1
| 0
| 0
| 50
| 100
| 98
| 8
| 128
| -
| 3
| 125
| 19
| 25
| 5
| 9
| 0
| 0
| 35
| 100
| 97
| 10
| 19
| -
| -
| 19
| 3
| 4
| 0
| 0
| 0
| 0
| 37
| 100
| 97
| 11
| 13
| -
| -
| 13
| 2
| 1
| 0
| 0
| 0
| 0
| 23
| 100
| 98
| 2
| 32
| -0
| 0
| 32
| 5
| 5
| 0
| 0
| 0
| 0
| 60
| 100
| 98
| Итого
| 15
| 258
| 3
| 4
| 257
| 36
| 63
| 11
| 13
| 0
| 0
| 55
| 100
| 98
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Классы с минимальными показателями качества знаний
| Классы с максимальными показателями качества знаний
| 1 четверть
| 1 полугодие
| 1 четверть
| 1 полугодие
| класс
| Кач.зн
| Кл. рук
| Кл.
| Кач.зн
| Кл.рук
| Кл.
| Кач.зн
| Кл.рук
| Кл.
| Кач.зн
| Кл.рук
| 6а
| 10
| Амальчиева А.Б.
| 8
| 17
| Маирова О.Б.
| 4б
| 71
| Макоева Л.Х.
| 4б
| 71
| Макоева Л.Х.
| 7а
| 17
| Сихова М.Т.
| 9а
| 20
| Кагазежева Л.Н.
| 3
| 69
| Сохрокова Г.Х.
| 3
| 63
| Сохрокова Г.Х.
| 9а
| 20
| Кагазежева Л.Н.
| 11
| 23
| Гучева З.Б.
| 9б
| 60
| Камбиева А.Х.
| 4а
| 53
| Жигунова А.А.
| Выводы: 6а класс значительно улучшил свои результаты кач. знаний , а вот 8 класс, у которого в 1 четверти были средние показатели(35%) вдвое уменьшилось кач.знаний. У 9а класса стабильно низкие показатели, а вот 11 класс оказался в числе классов с миним. показат кач.зн.
Как и в 1 четверти максимальные показатели кач.зн. показывают 4б, 3, 9б классы.
|