Скачать 369.05 Kb.
|
Анализ воспитательной работы Старо-Шудьинской ООШ за 2012-2013 учебный год Анализ воспитательной работы Старо - Шудьинской ООШ за 2012 – 2013- учебный год Составитель – педагог-организатор: Иванова Лидия Викторовна Количество учащихся в школе: 65 На начало года 65 человек Из них: 26 девочек, 39 мальчиков На конец года 65человек Организация воспитательной работы с обучающимися в течение учебного года осуществлялась на основании воспитательного плана школы, воспитательных планов КР, программ дополнительного образования. Проблема, над которой работает школа: Совершенствование образовательного процесса по созданию условий для саморазвития и самореализации личности. Задачи:
При составлении плана воспитательной работы школы учитываются возрастные , физические, интеллектуальные возможности обучающихся, а также их интересы. Поставленные задачи осуществлялись : - через проведение общешкольных мероприятий; - через работу кружков и спортивных секций по различным направлениям; - чрез работу краеведческого кружка и мероприятий по этому направлению; - через выбор активного деятельного Совета школы; - через учет участия детей в жизни школы по рейтинговой системе оценивания достижений; Проанализировав воспитательную работу за 2012-2013 уч. год нужно отметить, что проделана немалая работа для реализации поставленных целей и задач. Работа велась одновременно с коллективом учащихся, активом, учителями -предметниками, классными руководителями, через ШМО по различным предметам, педагогами дополнительного образования, родителями, представителями субъектов профилактики района. Вся воспитательная работа велась по плану, который составляется ежемесячно с конкретизацией сроков и с учётом внеплановых корректировок. Основными формами работы с детьми явились: - беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации. - трудовые дела (дежурства, субботники, экологические десанты, благоустройство школьной территории). -занятия в кружках по интересам. - общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы; олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы, дни профилактики, выезды в музеи, на экскурсии, походы по родному краю). - участие в районных мероприятиях. Были составлены планы: - план по укреплению здоровья школьников; - план внутришкольного контроля; - план профилактической работы; - план профориентационной работы; - план работы детских объединений «Родники» и «Капельки»; - план работы с родителями и общественностью; - план работы к году охраны окружающей среды; Результаты: - активизировалось участие детей в проводимых мероприятиях - продолжило работу ученическое соуправление; - нет ребят состоящих на внутришкольном учете и на КПДН; - продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, творческие отчеты детей перед родителями, родительские лектории; - ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с представителями субъектов профилактики; - бережно сохраняются и преумножаются традиции школы; В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как: - праздник первого звонка; - День учителя и самоуправления; - День пожилых людей; - Праздник Урожая; - новогодние утренники и дискотеки; - предметные недели; - праздник, посвященный дню защитников Отечества; - Мисс школьница - Дни Здоровья; - утренники, посвященные Международному Женскому дню; - уроки Мужества; - встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, посвященные Дню Победы; - праздник последнего звонка. - коммунарские сборы; Можно считать, что, в целом, педколлектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы. Но сказать, что поставленные цели и задачи были достигнуты на 100% нельзя, так как у многих детей можно заметить потребительское отношение ко всему происходящему, замечается пассивность и равнодушие, не желание чем-либо заняться всерьез, не умение организованно проводить свой досуг. В поведении ребят иногда встречается грубость и невежество, часто можно услышать и нецензурную брань, также высок уровень заболеваемости простудными заболеваниями, по-прежнему высок процент детей с нарушением осанки, Над этими проблемами всему коллективу предстоит еще немалая работа, Приоритетным направлением работы школы является ЗОЖ и краеведение. Эта программа позволяет вести работу в этом направлении более целенаправленно. По этому направлению ежегодно проводится немало различных мероприятий: - тематические классные часы; - встреча с работником ФАП с беседой; - введены динамические переменки; - проводится закаливание детей в летнем оздоровительном лагере; - общешкольные мероприятия; - были составлены карты здоровья учащихся классов и школы; - ежедневно день начинается с самомассажа; - дни Здоровья – один раз в четверть. В течение года проведены мероприятия, направленные на формирование общечеловеческих ценностей, по пропаганде ЗОЖ: неделя вежливости, тематические классные часы по культуре поведения на дороге и культуре общения, правилам ПДД, профилактике правонарушений. Проводятся беседы о вреде употребления ПАВ, о здоровом и правильном питании, обсуждаются вопросы гигиены, полового воспитания подростков с использованием мультимедийных презентаций, выставок литературы по ЗОЖ, просмотра кинофильмов. Также КР стараются вовлечь ребят в спортивные кружки и секции, в спортивные мероприятия на открытом воздухе, ежедневно организуются динамические часы, организуются физкультминутки во время уроков, точечный массаж до начала уроков Были проведены следующие мероприятия - «По безопасной дороге – в безопасное будущее» - 7 кл. (Севастьянов Г.Х.), «Лукошко добрых дел»- 5 кл. (Матвеева Е.С.), «Антидоза 2013» - 9 кл. (Салякудинова Г.З.), «Режим дня школьника» - нач. кл., «Знаем правила движенья как таблицу умноженья» - 3,4 кл. (Иванова Г.Т.) «Что такое хорошо и что такое плохо», 1 кл. (Николаева Е.С,) «Урок заботы и любви» 2 кл. (Иванова Л.В.), «Прекрасно там, где есть милосердие» - 6 кл.(Романова Н.Т.) и т.д. Ежегодно на основе медицинских осмотров составляется карта здоровья учащихся, где можно наглядно проследить за изменениями в состоянии здоровья каждого ребенка. Ведется ежедневный учет посещаемости учебных занятий детьми. В конце учебного года поощряются ребята, не пропустившие уроки по болезни, выявляется самый здоровый класс. Какова же картина в этом учебном году. Пропуски уроков по болезни
По итогам года победителем в номинации «Самый здоровый класс» становится 1 класс Список детей по классам, не пропустившим уроки по болезни.
По таблице можно проследить, что больше всего ребят, не пропустивших ни одного урока по болезни в 3, 4- ых классах, затем 9-го класса. Всего по школе 28 детей , что составляет 43% (почти половина) не пропускали уроки по болезни. Причина пропуска уроков в основном простудные заболевания. У нас успешно реализуются профилактические программы: «Разговор о правильном питании» всеми учителями начальных классов. В подтверждении этого в этом учебном году учащиеся 2, 3, 4 классов участвовали в районном конкурсе плакатов по правилам здорового питания, где ребята 2 –го класса заняли 3-е место, а ребята 3-го класса 2-ое место, также ребята этих же классов активно включились в семейный конкурс «Любимое блюдо моей семьи». Где ученик 2 –го класса Конькин Роман вместе со своей семьей занял 2 –ое место, а Васильев Стас – 3-е место, Векшина Елизавета 4 класс – 3-е место. Работа детских объединений Наша школа маленькая всего 65 учащихся с 1-9 классы. Поэтому мы все знаем друг друга, знаем способности, желания, стремления наших детей. В школе проводится немало мероприятий, в организацию и проведение которых включается вся школа, учителя и родители. В школе много активных, творческих, неравнодушных ребят. Они являются помощниками, инициаторами и организаторами школьной жизни. Для более успешной самореализации личности учащихся, умению действовать в коллективе и выработке активной жизненной позиции ребят, при школе работают 3 организации для детей. Это такие, как: «Родники», «Капельки», движение «Юность» и волонтерский отряд.
С октября 2009 года на базе школы начал действовать отряд вожатых. Отряд был организован для проведения коммунарских сборов и для работы с малышами. Ребята выступают как волонтёры в проведении мероприятий, в проведении репетиций малышей к различным праздникам, организуют акции, "Динамические переменки". Активно участвуя в жизни школы, юные вожатые не забывают учиться и педагогическому мастерству. С их активным участием в школе традиционно 2 раза в год проходят коммунарские сборы. Не оказался исключением и этот учебный год. В октябре прошли коммунарские сборы совместно с активистами из Азаматовской школы. «Время выбрало нас» под таким девизом прошли эти сборы. Здесь был избран президент Школьной Республики, им стала ученица 7-го класса Николаева Христина, была организована интеллектуальная игра « Про выборы», круглый стол «Кто такие комсомольцы», концерт в поддержку президента и т.д. Вторые коммунарские сборы были посвящены Году охраны окружающей среды и прошли они под девизом «Земля – наш общий дом». В этот день тоже было организовано много интересных полезных дел, например, таких как: «Экологический десант», каждый класс подготовил выступление в защиту окружающей среды, была организована экологическая командная игра «Форд боярд», отрядные огоньки, дискотека. Эта форма работы способствует сплочению коллектива детей и учителей, развивает творческие способности учащихся и лидерские качества, воспитывает ответственное отношение к делу. В этом учебном году все учащиеся 6, 7, 9 классов вступили в объединение «Юность». Очень много мероприятий было по этой линии, мы приняли участие в шахматном турнире- 3-е место ( рук. Березкин П.Ф.), в первенстве по шахматам - 2-е место (рук. Березкин П.Ф.), в первенстве по мини-футболу – участие (рук. Севастьянов Г.Х.) и интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» - 1-ое место (рук. Евдокимова И.М.). Во всех этих мероприятиях наши ребята выступили достойно, сравнили свои силы и способности с ребятами из других школ. Волонтерский отряд под руководством Евдокимовой И. М. принял активное участие в районном фестивале « Танцуй ради жизни!», приуроченного к Всемирному Дню борьбы со СПИДом. Немало интересных и разнообразных дел проводится и по линии д/о «Родники». Зотов Максим принял участие в конкурсе «Лидер 21 века», нельзя сказать, что произвел фурор, но первый шаг преодоления себя сделан. Также приняли участие в конкурсе социальных проектов и с проектом «Подарим праздник друг другу» заняли в районе 1-ое место (рук. Иванова Л.В.), активное участие приняли в районном конкурсе бальных танцев пары заняли 2-ое и 3-е места (рук. Иванова Л.В.), приняли участие в районной выставке «Салют, пионерия!», где творческая работа Прозоровой И. заняла 1 место (рук. Матвеева Е.С.), участвовали в республиканских конкурсах по линии РЦДОТ «Родники» «Детство без границ» и «Время выбрало нас», получили сертификаты участников. |