Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 369.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации21.02.2014
Размер369.05 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3   4



Анализ воспитательной работы

Старо-Шудьинской ООШ

за 2012-2013 учебный год


Анализ воспитательной работы Старо - Шудьинской ООШ за 2012 – 2013- учебный год

Составитель – педагог-организатор: Иванова Лидия Викторовна

Количество учащихся в школе: 65

На начало года 65 человек

Из них: 26 девочек, 39 мальчиков

На конец года 65человек

Организация воспитательной работы с обучающимися в течение учебного года осуществлялась на основании воспитательного плана школы, воспитательных планов КР, программ дополнительного образования.

Проблема, над которой работает школа:

Совершенствование образовательного процесса по созданию условий для саморазвития и самореализации личности.

Задачи:

  1. Продолжить работу по созданию условий для формирования личности учащегося;

  2. Продолжить формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью Оказание разноплановой поддержки родителям и привлечение их к активной работе;

  3. Формирование организационной культуры, коммуникативных умений и навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

  4. Расширить внешние связи школы для решения проблем воспитания;

  5. Привести в систему профилактическую работу, а также проводить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.

При составлении плана воспитательной работы школы учитываются возрастные , физические, интеллектуальные возможности обучающихся, а также их интересы.

Поставленные задачи осуществлялись :

- через проведение общешкольных мероприятий;

- через работу кружков и спортивных секций по различным направлениям;

- чрез работу краеведческого кружка и мероприятий по этому направлению;

- через выбор активного деятельного Совета школы;

- через учет участия детей в жизни школы по рейтинговой системе оценивания достижений;

Проанализировав воспитательную работу за 2012-2013 уч. год нужно отметить, что проделана немалая работа для реализации поставленных целей и задач.

   Работа велась одновременно с коллективом учащихся, активом, учителями -предметниками, классными руководителями, через ШМО по различным предметам, педагогами дополнительного образования, родителями, представителями субъектов профилактики района.

   Вся воспитательная работа велась по плану, который составляется ежемесячно с конкретизацией сроков и с учётом внеплановых корректировок.

Основными формами работы с детьми явились:

- беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации.

- трудовые дела (дежурства, субботники, экологические десанты, благоустройство школьной территории).

-занятия в кружках по интересам.

- общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы; олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы, дни профилактики, выезды в музеи, на экскурсии, походы по родному краю).

- участие в районных мероприятиях.

Были составлены планы:

- план по укреплению здоровья школьников;

- план внутришкольного контроля;

- план профилактической работы;

- план профориентационной работы;

- план работы детских объединений «Родники» и «Капельки»;

- план работы с родителями и общественностью;

- план работы к году охраны окружающей среды;

Результаты:

- активизировалось участие детей в проводимых мероприятиях

- продолжило работу ученическое соуправление;

- нет ребят состоящих на внутришкольном учете и на КПДН;

-  продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, творческие отчеты детей перед родителями, родительские лектории;

-  ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с представителями субъектов профилактики;

-  бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;

В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:

- праздник первого звонка;

- День учителя и самоуправления;

- День пожилых людей;

- Праздник Урожая;

- новогодние утренники и дискотеки;

- предметные недели;

- праздник, посвященный дню защитников Отечества;

- Мисс школьница

- Дни Здоровья;

- утренники, посвященные Международному Женскому дню;

- уроки Мужества;

- встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, посвященные Дню Победы;

- праздник последнего звонка.

- коммунарские сборы;

Можно считать, что, в целом, педколлектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей,  были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы. Но сказать, что поставленные цели и задачи были достигнуты на 100% нельзя, так как у многих детей можно заметить потребительское отношение ко всему происходящему, замечается пассивность и равнодушие, не желание чем-либо заняться всерьез, не умение организованно проводить свой досуг. В поведении ребят иногда встречается грубость и невежество, часто можно услышать и нецензурную брань, также высок уровень заболеваемости простудными заболеваниями, по-прежнему высок процент детей с нарушением осанки, Над этими проблемами всему коллективу предстоит еще немалая работа,

Приоритетным направлением работы школы является ЗОЖ и краеведение. Эта программа позволяет вести работу в этом направлении более целенаправленно.

По этому направлению ежегодно проводится немало различных мероприятий:

- тематические классные часы;

- встреча с работником ФАП с беседой;

- введены динамические переменки;

- проводится закаливание детей в летнем оздоровительном лагере;

- общешкольные мероприятия;

- были составлены карты здоровья учащихся классов и школы;

- ежедневно день начинается с самомассажа;

- дни Здоровья – один раз в четверть.

В течение года проведены мероприятия, направленные на формирование общечеловеческих ценностей, по пропаганде ЗОЖ: неделя вежливости, тематические классные часы по культуре поведения на дороге и культуре общения, правилам ПДД, профилактике правонарушений. Проводятся беседы о вреде употребления ПАВ, о здоровом и правильном питании, обсуждаются вопросы гигиены, полового воспитания подростков с использованием мультимедийных презентаций, выставок литературы по ЗОЖ, просмотра кинофильмов. Также КР стараются вовлечь ребят в спортивные кружки и секции, в спортивные мероприятия на открытом воздухе, ежедневно организуются динамические часы, организуются физкультминутки во время уроков, точечный массаж до начала уроков

Были проведены следующие мероприятия - «По безопасной дороге – в безопасное будущее» - 7 кл. (Севастьянов Г.Х.), «Лукошко добрых дел»- 5 кл. (Матвеева Е.С.), «Антидоза 2013» - 9 кл. (Салякудинова Г.З.), «Режим дня школьника» - нач. кл., «Знаем правила движенья как таблицу умноженья» - 3,4 кл. (Иванова Г.Т.) «Что такое хорошо и что такое плохо», 1 кл. (Николаева Е.С,) «Урок заботы и любви» 2 кл. (Иванова Л.В.), «Прекрасно там, где есть милосердие» - 6 кл.(Романова Н.Т.) и т.д.

Ежегодно на основе медицинских осмотров составляется карта здоровья учащихся, где можно наглядно проследить за изменениями в состоянии здоровья каждого ребенка.

Ведется ежедневный учет посещаемости учебных занятий детьми. В конце учебного года поощряются ребята, не пропустившие уроки по болезни, выявляется самый здоровый класс.

Какова же картина в этом учебном году.

Пропуски уроков по болезни

класс

Количество учащихся в классе

Пропущено уроков по болезни

Количество уроков (на одного ученика)

Количество дней (на одного ученика в классе)

1 класс

9

33 урока

3,6 урока

0,6 дня

2 класс

9

98 уроков

10,2 урока

2 дня

3 класс

4

37 уроков

9,2 урока

2

4класс

8

41 урок

5,5 урока

1 день

5 класс

5

258 уроков

51,6

8,5 дня

6 класс

10

172 урока

17,2 урока

3 дня

7 класс

10

230 уроков

23 урока

4 дня

9 класс

10

152 урока

15,2урока

2,2дня

По итогам года победителем в номинации «Самый здоровый класс» становится 1 класс

Список детей по классам, не пропустившим уроки по болезни.

классы

ФИ

% от общего числа учащихся в классе

КР

1 класс.

Большакова Ирина

55%

Николаева Е.С.




Векшина Елизавета




Васильев Дмитрий







Егорова Кристина







Петрова Милена




2 класс

Авдеев Владислав

44%


Иванова Л.В.





Бакаева Лилия




Лекандров Эдуард




Тугаев Василий

3класс

Воронцов Владимир

75%

Иванова Г.Т.




Морозов Даниил







Тугаев Сергей




4 класс

Векшина Елизавета

72%




Гаранькина Ульяна







Иванова Антонида







Конькина Юлия







Николаев Денис







Петров Кирилл




5 класс

Эркина Настя

20%

Матвеева Е.С.

6 класс

Макарова Алена

10 %

Романова Н.Т.

7 класс

Петрушина Татьяна

20 %

Севастьянов Г.Х.

Попов Александр




9 класс

Васильев Евгений

70%

Салякудинова Г.З.

Загибалов Денис




Иванов Виктор




Кузнецов Борис




Николаев Алексей




Прозоров Иван




Петрушин Николай




По таблице можно проследить, что больше всего ребят, не пропустивших ни одного урока по болезни в 3, 4- ых классах, затем 9-го класса. Всего по школе 28 детей , что составляет 43% (почти половина) не пропускали уроки по болезни. Причина пропуска уроков в основном простудные заболевания.

У нас успешно реализуются профилактические программы: «Разговор о правильном питании» всеми учителями начальных классов. В подтверждении этого в этом учебном году учащиеся 2, 3, 4 классов участвовали в районном конкурсе плакатов по правилам здорового питания, где ребята 2 –го класса заняли 3-е место, а ребята 3-го класса 2-ое место, также ребята этих же классов активно включились в семейный конкурс «Любимое блюдо моей семьи». Где ученик 2 –го класса Конькин Роман вместе со своей семьей занял 2 –ое место, а Васильев Стас – 3-е место, Векшина Елизавета 4 класс – 3-е место.

Работа детских объединений

Наша школа маленькая всего 65 учащихся с 1-9 классы. Поэтому мы все знаем друг друга, знаем способности, желания, стремления наших детей. В школе проводится немало мероприятий, в организацию и проведение которых включается вся школа, учителя и родители. В школе много активных, творческих, неравнодушных ребят. Они являются помощниками, инициаторами и организаторами школьной жизни.

Для более успешной самореализации личности учащихся, умению действовать в коллективе и выработке активной жизненной позиции ребят, при школе работают 3 организации для детей. Это такие, как: «Родники», «Капельки», движение «Юность» и волонтерский отряд.



Название организации, движения

класс

Количество членов

Классный руководитель

1.

Детская общественная организация «Родники»

5

5

Матвеева Е.С.

6

10

Романова Н.Т.

7

10

Севастьянов Г.Х.

9

10

Салякудинова Г.З.

2.

Организация «Капельки»

1

9

Николаева Е.С.

2

9

Иванова Л.В.

3,4

12

Иванова Г.Т.

3.

ДОД «Юность»

6

10

Романова Н.Т.

7

10

Севастьянов Г.Х.

9

10

Салякудинова Г.З.

4.

Волонтеры

С 5-9 классы

7

Евдокимова И.М.

С октября 2009 года на базе школы начал действовать отряд вожатых. Отряд был организован для проведения коммунарских сборов и для работы с малышами. Ребята выступают как волонтёры в проведении мероприятий, в проведении репетиций малышей к различным праздникам, организуют акции, "Динамические переменки". Активно участвуя в жизни школы, юные вожатые не забывают учиться и педагогическому мастерству. С их активным участием в школе традиционно 2 раза в год проходят коммунарские сборы. Не оказался исключением и этот учебный год. В октябре прошли коммунарские сборы совместно с активистами из Азаматовской школы. «Время выбрало нас» под таким девизом прошли эти сборы. Здесь был избран президент Школьной Республики, им стала ученица 7-го класса Николаева Христина, была организована интеллектуальная игра « Про выборы», круглый стол «Кто такие комсомольцы», концерт в поддержку президента и т.д. Вторые коммунарские сборы были посвящены Году охраны окружающей среды и прошли они под девизом «Земля – наш общий дом». В этот день тоже было организовано много интересных полезных дел, например, таких как: «Экологический десант», каждый класс подготовил выступление в защиту окружающей среды, была организована экологическая командная игра «Форд боярд», отрядные огоньки, дискотека. Эта форма работы способствует сплочению коллектива детей и учителей, развивает творческие способности учащихся и лидерские качества, воспитывает ответственное отношение к делу.

В этом учебном году все учащиеся 6, 7, 9 классов вступили в объединение «Юность». Очень много мероприятий было по этой линии, мы приняли участие в шахматном турнире- 3-е место ( рук. Березкин П.Ф.), в первенстве по шахматам - 2-е место (рук. Березкин П.Ф.), в первенстве по мини-футболу – участие (рук. Севастьянов Г.Х.) и интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» - 1-ое место (рук. Евдокимова И.М.). Во всех этих мероприятиях наши ребята выступили достойно, сравнили свои силы и способности с ребятами из других школ. Волонтерский отряд под руководством Евдокимовой И. М. принял активное участие в районном фестивале « Танцуй ради жизни!», приуроченного к Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

Немало интересных и разнообразных дел проводится и по линии д/о «Родники».

Зотов Максим принял участие в конкурсе «Лидер 21 века», нельзя сказать, что произвел фурор, но первый шаг преодоления себя сделан. Также приняли участие в конкурсе социальных проектов и с проектом «Подарим праздник друг другу» заняли в районе 1-ое место (рук. Иванова Л.В.), активное участие приняли в районном конкурсе бальных танцев пары заняли 2-ое и 3-е места (рук. Иванова Л.В.), приняли участие в районной выставке «Салют, пионерия!», где творческая работа Прозоровой И. заняла 1 место (рук. Матвеева Е.С.), участвовали в республиканских конкурсах по линии РЦДОТ «Родники» «Детство без границ» и «Время выбрало нас», получили сертификаты участников.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск