Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер73.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену

для студентов, обучающихся по специальности

032101 - «Физическая культура и спорт»
Специализация – Теория и методика хоккея
Физиология

  1. Приведите примеры классификации физических нагрузок. Охарактеризуйте упражнения разных зон мощности.

  2. Физиологические состояния человека в соревновательной деятельности.

  3. Понятия и критерии утомления. Основные механизмы проявления утомления в разных видах физкультурно-спортивной деятельности.

  4. Основные проблемы восстановления. Механизмы и гетерохронность протекания процессов восстановления (физические, психологические, формакологические, питание, активный отдых и др.).

Гигиена

  1. Вспомогательные гигиенические средства, повышающие спортивную работоспособность и ускоряющие восстановление.

  2. Система гигиенического обеспечения подготовки спортсменов.

  3. Гигиеническая характеристика пищевых продуктов. Пищевой рацион и режим питания спортсменов разной специализации.

  4. Гигиеническое нормирование физических нагрузок школьников в процессе физического воспитания.

Спортивная медицина

  1. Причины и условия возникновения перенапряжения и заболеваний у лиц занимающихся физической культурой и спортом. Острые патологические состояния у спортсменов. Меры профилактики, первая помощь, реанимационные мероприятия.

  2. Способы искусственного дыхания (изо рта в рот, изо рта в нос). Наружный непрямой массаж сердца. Сочетание наружного массажа сердца с искусственной вентиляцией легких. Контроль эффективности реанимации.

  3. Основы этиологии, патогенеза заболеваний у спортсменов.

  4. Способы оценки функционального состояния лиц, занимающихся физической культурой и спортом (пробы со стандартными и предельными физическими нагрузками, пробы для оценки состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем, пробы с изменением положения тела в пространстве и др. Интерпретация получаемых результатов.

Биохимия

  1. Биохимия мышечного сокращения

  2. Гликолитический путь ресинтеза АТФ и его основные характеристики: максимальная мощность, время развертывания, время работы на уровне максимальной мощности, лактатный кислородный долг.

  3. Креатин-фосфокиназный путь ресинтеза АТФ, характеристика процесса: максимальная мощность, время развертывания, время работы с максимальной мощностью, креативный коэффициент, алактатный кислородный долг.

  4. Аэробный способ ресинтеза АТФ (тканевое дыхание).

Менеджмент физической культуры и спорта

  1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (№ 329-ФЗ от 4 декабря 2007 года) как законодательная основа управления отраслью.

  2. Сущность и принципы спортивного менеджмента. Цели и функции спортивного менеджмента. Методы управления физкультурно-спортивными организациями.

  3. Государственные и общественные органы управления физической культурой и спортом, их структура, функции и механизмы взаимодействия.

  4. Система подготовки спортивных резервов в России. Менеджмент спортивной школы.

  5. Менеджмент в профессиональном спорте.

Экономика физической культуры и спорта

  1. Продукт отрасли физической культуры и спорта

  2. Материально - техническое обеспечение физической культуры и спорта

  3. Финансирование физической культуры и спорта.

  4. Рынок труда в отрасли физической культуры и спорта.

Педагогика физической культуры и спорта

  1. Основы и сущность педагогического мастерства преподавателя,

тренера в области физической культуры и спорта.

  1. Спортивный коллектив, его воспитательные возможности.

  2. Основное содержание (формы, средства, методы, пути) системы воспитательной работы со спортсменами. Проблема самовоспитания в спорте.

  3. Инновационные технологии обучения в физической культуре и спорте

  4. Конфликты в спортивно-педагогическом взаимодействии

Психология физической культуры и спорта

  1. Психологическое обеспечение спортивной деятельности. Содержание психологической подготовки в процессе занятий физической культурой и спортом.

  2. Средства и методы психологической подготовки. Психодиагностика в спорте.

  3. Психические состояния в спортивной деятельности. Психическая готовность спортсмена к соревновательной деятельности (предсоревновательный, соревновательный, постсоревновательный этапы).

  4. Психологические особенности личности спортсмена и их проявление в спортивной деятельности.

  5. Социально-психологические особенности управления спортивным коллективом (командой).

Теория физической культуры и спорта

  1. Какие задачи по развитию физической культуры и спорта в современной России выдвинуты в государственных установках социальной политики на ближайшую перспективу?

  2. Раскройте суть и содержание методов строго регламентированного упражнения.

  3. Дайте характеристику основным средствам физического воспитания

  4. Раскройте суть и содержание системы общеметодических и специфических принципов физического воспитания.

  5. Назовите условия и пути направленного воздействия в процессе физического воспитания на нравственное сознание и поведение индивида?

  6. Социально-педагогическое значение и задачи физкультурно-спортивной деятельности детей школьного возраста.

  7. Мышечная композиция и ее связь с силовыми способностями человека. Силовые способности человека на основе биологических и психологических факторов. Средства и методы воспитания силовых способностей.

  8. Психофизиологические основы проявления скоростных способностей человеком. Средства и методы воспитания скоростных способностей.

  9. Двигательно-координационные способности и их разновидности (способность поддерживать равновесие, точно выполнять движения, регулировать тоническую напряженность). Физиологические механизмы, определяющие двигательно-координационные способности, и методические приемы их воспитания.

  10. Аэробные возможности организма человека и их значение в воспитании общей выносливости. Тесты и показатели уровня аэробных возможностей. Средства и методы воспитания общей выносливости.

  11. Особенности построения многолетней подготовки юных спортсменов в зависимости от биологического возраста и сенситивных периодов их развития.

  12. Содержание планирования и контроля в спортивной подготовке. Перспективное и текущее планирование. Этапный и оперативно-текущий контроль.

  13. Содержание основных технологических процедур, обеспечивающих управление системой подготовки спортсмена (постановка цели, прогнозирование, моделирование, программирование, комплексный подход, принятие решений).

  14. Охарактеризуйте структуру больших циклов тренировки (макроциклов). Спортивная форма и её фазы. Механизмы адаптации к нагрузкам.

  15. Этапы спортивного отбора и их задачи.

Теория и методика хоккея

  1. Социальная значимость хоккея как вида спорта и средства физического воспитания.

  2. Различные виды ведения шайбы и целесообразность их применения в различных игровых ситуациях. Проанализируйте широкое (плавное) ведение. Методика его совершенствования.

  3. Охарактеризуйте игру вратаря и ее основные приемы. Техника отбивания шайбы щитками и ее ловли «ловушкой». Методика ее совершенствования.

  4. Причины возникновения ошибок у юных хоккеистов при выполнении технических приемов. Типичные ошибки при разучивании бросков шайбы. Методика их предупреждения и устранения.

  5. Методика обучения технике бега скользящими шагами. Факторы, лимитирующие эффективность передвижения хоккеиста на коньках.

  6. Охарактеризуйте выносливость хоккеиста, ее виды. Медико-биологические и психические факторы, определяющие проявления разных видов выносливости.

  7. Техника выполнения ударов шайбы, ее фазовая структура и механизм обеспечения высокой скорости полета шайбы.

  8. Оперативное управление игровой деятельностью хоккеистов высокой квалификации: разработка плана предстоящего матча, установка на игру, руководство командной в ходе матча, разбор игры.

  9. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия хоккеистов в обороне. Методика совершенствования оборонительной системы 1-2-2.

  10. Тактика контратаки, виды контратаки, методика обучения и совершенствования контратаки из средней зоны.

  11. Структура микроциклов тренировки хоккеистов, их содержание, динамика нагрузок разной направленности.

  12. Урок как основная форма проведения занятий по хоккею. Виды урока. Части урока и их взаимосвязь. Динамика нагрузок разной направленности и функциональной активности на уроке по хоккею.

  13. Травматизм при занятиях хоккеем. Причины возникновения и признаки спортивных травм. Доврачебная помощь (остановка кровотечения, перемещение пострадавших и др.). Меры профилактики травм.

  14. Тактика позиционного нападения и его принципы. Методика обучения и совершенствования одного из вариантов позиционного нападения.

  15. Тактика нападения: фазы организации, развития и завершения атаки с хода. Методика обучения и совершенствования варианта завершения атаки через центрального нападающего.

  16. Техника отбора шайбы клюшкой. Способ «выбивания шайбы». Методика его разучивания и совершенствования.

  17. Охарактеризуйте тактику нападения: классификация, принципы и фазовый характер атакующих действий, методика обучения и совершенствования фазы организации атаки.

  18. Скоростная выносливость хоккеиста, ее психофизиологическая основа. Тесты и показатели уровня скоростной выносливости. Методика воспитания скоростной выносливости.

  19. Динамика нагрузок разного характера и направленности на отдельных этапах годичного цикла подготовки хоккеистов высокой квалификации.

  20. Задачи, организация и содержание текущих обследований и обследований соревновательной деятельности хоккеистов. Методика регистрации и оценки соревновательной деятельности хоккеистов.

  21. Организация и методика отбора и комплектования сборных команд страны. Методика комплектования звеньев команды.

  22. Особенности построения тренировочного процесса хоккеистов высокой квалификации в соревновательном периоде. Структура и содержание различных межигровых циклов.

  23. Особенности структуры и содержания тренировочного процесса хоккеистов высокой квалификации в переходном периоде.

  24. Методические подходы к оценке уровня подготовленности хоккеистов высокой квалификации. Тесты, рекомендованные Федерацией хоккея.

  25. Исторические этапы развития отечественного хоккея.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск