Скачать 35.46 Kb.
|
Тема урока: « Площадь. Площадь четырехугольника». Цели урока: ---обобщить знания о площадях четырехугольников; ---развитие логического мышления, познавательного интереса, коммуникативных и творческих способностей; ---воспитывать аккуратность при оформлении рисунков. Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий. Оборудование урока: мультимедийный проектор, диск «Виртуальный наставник. Геометрия 7-9класс», магнитная доска, раздаточный материал, демонстрационный материал для творческой работы. Ход урока: 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. На экране: слайд№1 2.Объявление темы и цели урока: Сегодня у нас урок комплексного применения знаний и способов действий по теме «Площадь. Площади четырехугольников». 3. Проверка домашнего задания. В нашем районе и селе Черемшан живут и работают в созидательном режиме. Результаты социально- экономического развития видны и по облику районного центра. Вам было задано на дом: подготовить проекты по объектам села Черемшан. Начертить схему объекта и вычислить площади основных и вспомогательных помещений. Сейчас послушаем ваши сообщения о проектах. Начнем с 1 группы. Слайды № 2- 4 Слово 2 группе. Слайды № 5- 8 Слово 3 группе. Слайды № 9 - 12 Вопросы по проектам. 4.Творческая практическая работа по группам. 2009 год объявлен годом молодежи, спорта и здорового образа жизни. Спорт и математика - неотъемлемы. Известный лозунг спорта: «Быстрее, выше, сильнее!» тому яркое подтверждение: здесь содержатся математические понятия: измерение времени и расстояния, расчет, моделирование факторов, влияющих на результат. Сегодня мы посмотрим на спорт с точки зрения геометрии. К примеру, футбол: поле прямоугольной формы, разделено на симметричные прямоугольники, футбольные ворота - прямоугольник, даже форма кубка FIFA лучшему игроку 2008 года не обошлась без участия прямоугольника, а вот его счастливый обладатель Кристиан Роналдо. Крытый теннисный корт, открытый большой теннис, баскетбольное поле, настольный теннис, стадионы – все содержат геометрические фигуры. Обратите внимание на четырехугольники в изображениях этих стадионов: стадионы в Англии, стадион Росанда в Швеции, стадион Сентенарио, стадион Олимпиа в Германии, стадион Сан-Сиро в Италии (на 35 тыс. болельщиков), стадион Сантьяго Бернаду в Испании (на 100тыс. болельщиков). Показ слайдов. 5. Практическая работа. А сейчас представьте себя строителями детских спортивных сооружений. Современное строительство - это сборка сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом. Слайд № Задание: покрыть землю искусственной травой, которая представлена в виде 30 равнобедренных прямоугольных треугольников. Боковая сторона равна 40 м. Сооружения: в форме квадрата с площадью 1600 кв. метров, в форме ромба с площадью 3200 кв. метров, в форме прямоугольника с площадью 3200кв. метров, в форме квадрата с площадью 6400 кв. метров, в форме параллелограмма с площадью 4800кв. метров, в форме трапеции с площадью 4800кв. метров. Раздается демонстрационный материал. Выполняют по группам. (По окончании работы на экране появляются готовые варианты). Слайд № 5.Решение задач. В тетрадях записываем число 12.11.09. Классная работа. Задачи решают на доске с полным объяснением и оформлением (задания проецируются на экран.) «Виртуальный наставник. Геометрия 7-9 класс» интерактивный тренажер. 4 задачи №1. Дано: ∆АВС, АВ=АС, угол АВС равен 90º, ВС=12см. Найти: Площадь треугольника АВС. №2. Дано: ∆АВС, угол С равен 135º, АС=11см, ВД=3см. Найти: Площадь треугольника АВД. №3. Дано: АВСД – прямоугольник, АВ=12см, Е принадлежит ВС, АЕ=15см, ЕС =10см. Найти: Площадь четырехугольника АЕСД. №4. Дано: АВСД – трапеция. АД=23см, ВС=17см, площадь треугольника АСД равна 69см². Найти: Площадь трапеции АВСД. 6. Дифференцированная самостоятельная работа. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae20223-0a01-01b2-005b-e7af158b780c/?fullView=1&from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=50&subject=18&rubric_id[]=54721 6. Домашняя работа. Раздается в виде карточек. (2 задачи на логику, №521,№522 из учебника). 7. Итог урока. Оценки за проектную работу будут после проверки работ, за самостоятельную работу тоже, ученикам, выходящим к доске, оценка сразу после решения. Всех поблагодарить за работу. 8.Дополнительные задачи. 1.Диагональ прямоугольника 34 см. Найдите стороны и площадь прямоугольника, если стороны относятся как 15:8. 2. Периметр равнобедренного треугольника равен 24дм, боковая сторона меньше основания на 1,5дм. Найдите высоту этого треугольника и его площадь. |