Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.02.2014
Размер104.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Разработка урока для 4 класса по физкультуре по теме: "Азы лыжной техники"

Урок 5. Тема: «Азы лыжной техники».

Задачи учителя: обучать детей тренировочной работе с использованием различной лыжной техники; изучать разнообразные методы лыжной тренировки; воспитывать интерес и желание к спортивному труду. Игровое название урока: «Чистосердечная работа».

Игровая цель детей: проверить и оценить свои спортивные, волевые, эмоциональные качества применительно к выполнению тренировочной работы на лыжах.

Содержание. На учебных занятиях по лыжной подготовке, на лыжной прогулке и соревнованиях используются разные способы передвижения. Все способы передвижения на лыжах имеют общие основные элементы: стойка лыжника, лыжный шаг, отталкивание палками, скольжение. (Беседа с детьми об особенностях основных элементов техники передвижения на лыжах.) Во время передвижения лыжник многократно повторяет одни и те же движения в разных условиях и приобретает навык управления лыжами. Но чтобы подружиться с лыжами по-настоящему, нужно постоянно развивать физические качества, повышать функциональное состояние организма. Мастера-лыжники овладевают совершенной техникой – их движения настолько рациональны, что это позволяет показывать им фантастические результаты. Порой не верится, что можно на такой большой скорости преодолевать очень трудные трассы. Обеспечивает подобные достижения совершенная техника лыжников, при которой они включают в работу только необходимые для данного движения мышцы – все другие в это время остаются относительно расслабленными и на ходу отдыхают.

Наша задача – научиться быстро и длительно передвигаться на лыжах, экономно расходовать силы в соревновательных условиях.

Наиболее рациональная система движений, при которой достигается лучший результат, называется техникой передвижения на лыжах. Постепенное становление лыжной техники требует постоянной, интенсивной работы с осознанным , искренним к ней отношением. В такой работе возникают и проявляются многие лучшие качества личности ребенка, важные для спорта, соревнований и жизни вообще.

Разминка лыжника. Передвижение по учебному кругу переменным двухшажным ходом. У первой метки плавно ускорить передвижение, у второй – замедлить скорость передвижения (5 раз изменить скорость на учебной лыжне).

Упражнения для освоения скользящего шага и попеременного двухшажного хода.
1. С небольшого разбега скольжение на одной лыжне, другая нога с лыжей отведена назад.
2.Скольжение с акцентированным подседанием и разгибанием ноги в конце отталкивания.
3.Попеременный двухшажной ход. Отработка наиболее слабого звена в технике лыжного хода.
4.Ускорения на коротких отрезках на совершенствование техники 30м.

Упражнения для освоения одновременного бесшажного хода.
1.Имитация хода.
2.Постановка палок на снег за счет акцентированного наклона туловища.
3.одновременное отталкивание руками (ноги в коленях не сгибать) и скольжение на двух лыжах под уклон.

Упражнения на склоне. Управление скоростью. Торможение «плугом».
1.Развести пятки в стороны – задники лыж расходятся, носки сближаются, но не пересекаются (колени согнуть и свести, туловище слегка подать вперед). Многократное выполнение стойки торможения «плугом» на месте.
2.Спуск в стойке торможения.
3.Спуск по пологой горе, последовательно разводя пятки лыж и снова возвращаясь в основную стойку.
4.После спуска выполнить торможение на площадке выката.

Прохождение дистанции: переменное передвижение по пересеченной местности – ускорения (50 м) по ходу передвижения, количество повторений по самочувствию учеников.

Домашнее задание. Спланировать и совершить с родителями длительную прогулку на лыжах.

Задачи учителя: ознакомить детей с новой лыжной техникой на материале Олимпийских игр; опробовать лыжную технику конькового хода; воспитывать интерес к новым видам лыжного спорта. Игровое название урока: «Быстрые лыжи». Игровая цель детей: узнать секреты конькового хода.

Содержание. Лыжный спорт постоянно развивается. Изобретаются новые материалы для изготовления лыж, лыжи становятся всё более легкими, эластичными, прочными. Для подготовки лыжни стали применяться специальные машины, получается плотная лыжня и широкая укатанная обочина. Конечно, не остаются без внимания способы передвижения на лыжах. В соревнованиях всё реже применяют те лыжные ходы, которые считаются нескоростными, появился новый спортивный стиль бега на лыжах. Это коньковый ход. Он существенно отличается от прежних лыжных ходов особым способом отталкивания ногами и немного напоминает движения конькобежца – отсюда и название. В коньковом ходе усилие при толчке приходится не на плоскость лыжи, а на ее внутренний кант. Наша задача – познакомиться с самым быстрым способом бега на лыжах.

Разминка. Проведение учащимися разминки лыжника в группах.

Скользящий шаг. На четырех участках учебного круга, отмеченных флажками, учитель со своими помощниками оценивает элементы техники скользящего шага и их сочетание: перенос массы тела; одноопорное скольжение; наклон туловища; сочетание трех элементов техники скользящего шага.

Коньковый ход. Передвигаясь под уклон без палок, увеличить длину скользящего шага, отталкиваться то одной, то другой ногой внутренним ребром скользящей лыжи в сторону, стараться разогнуть толчковую ногу в коленном суставе.

Упражнения на склоне.

1.Спуск с изменением стойки (пружинящие приседания).

2.Спуск, перенося массу тела с лыжи на лыжу.

3.Спуск с замедлением скорости и переходом в поворот переступанием.

4.Контрольные упражнения:

1.Упражнения в равновесии: спуск на одной лыже, другая приподнята над снегом; спуск с подниманием на ходу каких-либо предметов.

2.Упражнения на точность: спуск с похождением узких ворот, в шеренге, в колонне.

Прохождение дистанции: передвижение в быстром темпе 2× 500 м с отдыхом 3 мин. (Отрабатывать финиш.)

Задание для отработки умения распределять силы на протяжении всей дистанции. Учащиеся делятся по группам. В каждой группе один ученик назначается ведущим. Объясняется, за какое время группы должны проходить каждые 100 м дистанции. Группы последовательно для пробы проходят 100 м, и учитель определяет, насколько каждая из них отклонилась от заданного времени. Затем начинается движение по дистанции в установленном темпе с выборочным контролем на 100-метровом отрезке.

Домашнее задание. Выбрать и освоить несколько упражнений для овладения коньковым ходом.
Задачи учителя: осваивать с детьми общеукрепляющие, развивающие и разминочные комплексы упражнений на воздухе при подготовке к занятиям лыжной подготовкой; учить детей правилам проведения разминки и лыжных занятий; воспитывать у детей продуманное отношение к подготовке к спортивным соревнованиям.

Игровое название урока: «На лыжах и без лыж».

Игровая цель детей: подготовить разминку лыжника для соревнований.

Содержание.

Разминка – это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена, важное условие эффективного спортивного обучения, успеха в спортивной борьбе. Почему?

(Опрос детей.)

Разминка лыжника, в отличие от разминки, например, гимнаста имеет свои особенности. Какие? А ещё нужно знать, что для успеха в соревнованиях разминке нужно уделить особое внимание. Разминка перед лыжными соревнованиями обычно состоит из двух частей.

Первая часть: общее разогревание организма; сочетается обычно с осмотром трассы и опробованием лыж и состоит из спокойного прохождения всей дистанции или её отрезка.

Вторая часть разминки состоит из реализации нескольких постепенно усиливающихся коротких ускорений и прохождения отрезков с высокой скоростью. Цель её - подготовить дыхание и кровообращение к усиленной деятельности. Разминка должна закончиться за 10-15 мин. до старта. После разминки лыжник надевает тёплую куртку и спокойно ждет своей очереди выхода на старт , зная, что полностью подготовился к соревнованиям.

Разминка. В группах обсудить, подготовить и провести комплекс упражнений для разминки в соревновательных условиях.

Упражнения на согласованность движений в попеременном двухшажной ходе

 (учащиеся отрабатывают два-три упражнения из приведенных ниже по рекомендации учителя).

1.Передвижение ускоренными шагами с небольшим повышением скорости (отработка согласованности движений рук и ног).

2.Удлинение шагов с акцентированной координацией движений рук и ног.

3.Передвижение бесшажным ходом с попеременным отталкиванием палками (одна рука выносится вперед после завершения толчка другой рукой). Постановка палки осуществляется на уровне крепления.

4.Вынос палок вперед и постановка их на уровне креплений, отталкивание палками вниз-назад (на месте и в движении).

5.Попеременный ход с одной палкой.

6.Попеременный двухшажной ход в соревновательном темпе.

Упражнения на склоне.

1.Взаимопроверка основной стойки спуска.

2.Спуск с пружинящими приседаниями за счет сгибания ног в голеностопных и коленных суставах (таз не опускать).

3.Спуск с легкими многократными подпрыгиваниями.

4.При переходе от склона к площадке выполнить подсед с разножкой (для нейтрализации силы инерции, которая может привести к падению).

Прохождение дистанции: равномерное передвижение в соревновательном темпе в течение 10 мин. (Оценить свою работоспособность. Когда утомление начинает заметно сказываться, надо преодолевать усталость, используя самоприказы, например: «Терпеть!» или «Бежать!» Если после этого удалось пройти на лыжах некоторое время, похвалить себя: «Молодец! Так держать!»)

Домашнее задание. Составить комплекс общеразвивающих упражнений для выполнения разминки и подготовить его для проведения с группой.
Тема: «Тренировка техники на склоне».

Задачи учителя: ознакомить детей с горнолыжным спортом на материале Олимпийских игр; формировать спортивную технику движений на лыжах по склону; обучать правилам безопасности занятий на склоне. Игровое название урока: «Смелость равна осмотрительности».

Игровая цель детей: продемонстрировать на склоне безопасный спуск и подъем.

Содержание. Катание на лыжах с горы с давних пор является общенациональным развлечением во многих странах. Почти каждому человеку в детские годы игры на снегу и катание с гор доставляли большое удовольствие, оставили неизгладимые впечатления, добавили здоровья, бодрости и личной активности. Конечно, всегда нужно помнить и заботиться о правилах безопасности спусков на склоне. Во всем мире миллионы людей спускаются по склонам самой разной длины и крутизны. Современный горнолыжный спорт демонстрирует удивительные достижения и привлекает всё больше молодежи. В мире процветают горнолыжные центры и курорты. Есть где кататься на лыжах с гор и в нашей стране.

Спуски с гор на лыжах требуют от спортсмена смелости, находчивости, силы, ловкости. Ведь лыжнику приходится на большой скорости сохранять равновесие, преодолевать неровности, тормозить, изменять направление. Но удовольствие от такого стремительного спуска ни с чем не сравнимое. Поэт Валентин Берестов об этом пишет так.

До чего же там весело было!

Влезть повыше – всего и забот.

И за это нам горка дарила

Наслажденье, восторг и полет.

Наслажденье особого свойства -

Превращение страха в геройство.

А про то, как карабкался ты,

Забываешь, летя с высоты.

Наша задача – подготовиться к соревнованиям на горе, научиться управлять спуском непринужденно и красиво, преодолевать чувство страха, предотвращать падения и травмы.

Разминка. Медленное прохождение учебного круга скользящим шагом с палками в руках. Под уклон передвижение одновременным бесшажным ходом.

Упражнения на равнине. Попеременный двухшажной ход. Выделить вместе с учащимися наиболее характерные ошибки в технике. Наметить на учебной лыжне контрольные отрезки, на которых нельзя допустить какую-либо названную учащимися ошибку в технике хода. Например, на контрольных отрезках дистанции учащиеся не должны допустить следующих ошибок.

1.Незаконченный толчок руками (рука идет только до бедра).

2.Постановка палки под прямым углом к поверхности снега или выведение ее кольцом вперед. И т.д.

Упражнения на склоне. Преодоление неровностей на спусках. Обсудить с детьми, что нужно сделать, чтобы амортизировать неровности рельефа. (Чтобы бугор пройти мягко, без прыжка, нужно в момент наезда на бугор быстро присесть, а съезжая с бугра – выпрямить ноги. Чтобы плавно пройти впадину, следует, приближаясь к ней, принять низкую стойку, съезжая в нее – выпрямиться, а выезжая – вновь присесть.)

1.Имитация преодоления бугра или впадины на месте по команде учителя.

2.Имитация преодоления условного бугра или впадины (место обозначено флажками) на небольшом склоне.

3.Спуск с завершением на выкате в высокой стойке. (Выкат – завершающий этап спуска. Для сохранения устойчивости при уменьшении скорости необходимо принять стойку выпада и наклонить туловище немного назад, а при возрастании скорости – вперед.)

4. Косые спуски – по диагонали к линии ската (линии наибольшей крутизны). Менять направление косого спуска . Съезжать один раз в левую, другой раз в правую сторону относительно линии ската.

Игра-эстафета «Своя дистанция». Наметить несколько дистанций для проведения эстафеты. Лыжники выбирают дистанцию по своим силам и объединяются в команды (или дистанцию для каждого назначает учитель).

Домашнее задание. Изучить и обсудить со взрослыми специфику видов горнолыжного спорта, а также события, происходившие на зимних Олимпийских играх.

Задачи учителя: ознакомить детей с новой лыжной техникой на материале Олимпийских игр; опробовать лыжную технику конькового хода; воспитывать интерес к новым видам лыжного спорта. Игровое название урока: «Быстрые лыжи». Игровая цель детей: узнать секреты конькового хода.

Содержание. Лыжный спорт постоянно развивается. Изобретаются новые материалы для изготовления лыж, лыжи становятся всё более легкими, эластичными, прочными. Для подготовки лыжни стали применяться специальные машины, получается плотная лыжня и широкая укатанная обочина. Конечно, не остаются без внимания способы передвижения на лыжах. В соревнованиях всё реже применяют те лыжные ходы, которые считаются нескоростными, появился новый спортивный стиль бега на лыжах. Это коньковый ход. Он существенно отличается от прежних лыжных ходов особым способом отталкивания ногами и немного напоминает движения конькобежца – отсюда и название. В коньковом ходе усилие при толчке приходится не на плоскость лыжи, а на ее внутренний кант. Наша задача – познакомиться с самым быстрым способом бега на лыжах.

Разминка. Проведение учащимися разминки лыжника в группах.

Скользящий шаг. На четырех участках учебного круга, отмеченных флажками, учитель со своими помощниками оценивает элементы техники скользящего шага и их сочетание: перенос массы тела; одноопорное скольжение; наклон туловища; сочетание трех элементов техники скользящего шага.

Коньковый ход. Передвигаясь под уклон без палок, увеличить длину скользящего шага, отталкиваться то одной, то другой ногой внутренним ребром скользящей лыжи в сторону, стараться разогнуть толчковую ногу в коленном суставе.

Упражнения на склоне.

1.Спуск с изменением стойки (пружинящие приседания).

2.Спуск, перенося массу тела с лыжи на лыжу.

3.Спуск с замедлением скорости и переходом в поворот переступанием.

4.Контрольные упражнения:

1.Упражнения в равновесии: спуск на одной лыже, другая приподнята над снегом; спуск с подниманием на ходу каких-либо предметов.

2.Упражнения на точность: спуск с похождением узких ворот, в шеренге, в колонне.

Прохождение дистанции: передвижение в быстром темпе 2× 500 м с отдыхом 3 мин. (Отрабатывать финиш.)

Задание для отработки умения распределять силы на протяжении всей дистанции. Учащиеся делятся по группам. В каждой группе один ученик назначается ведущим. Объясняется, за какое время группы должны проходить каждые 100 м дистанции. Группы последовательно для пробы проходят 100 м, и учитель определяет, насколько каждая из них отклонилась от заданного времени. Затем начинается движение по дистанции в установленном темпе с выборочным контролем на 100-метровом отрезке.

Домашнее задание. Выбрать и освоить несколько упражнений для овладения коньковым ходом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск