Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.02.2014
Размер84.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок

Тема урока: "Учись быть здоровым"




Цель урока: формирование здоровья школьников на основе целесообразных способов организации физической активности на уроке.













Задачи урока:






















1) формирование универсальных учебных действий при выполнении комплекса упражнений с фитболами под музыку;




2) развитие гибкости, координации движения;










3) формирование творческой инициативы и овладение навыком самостоятельной работы;










4) Воспитание культуры движений средствами фитнеса.
















Технологии, применяемые на уроке: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные (ИКТ), игровые, задания коллективного выполнения













Тип урока: смешанный






















Форма урока: коллективная, групповая и индивидуальная
















Место проведения: спортзал






















Инвентарь и оборудование: фитбольные мячи , гимнастические коврики, видеоматериалы, ТСО, плакаты,

мультимедийные устройства.

































Части урока

Содержание

Дозировка

мин.

Организационно-методические указания

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Вводно – подготовительная

(10 мин.)

1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

1-2

Проверить наличие единой спортивной формы

Адекватное понимание устного сообщения. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Умение ставить цели, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности. Планировать и осуществлять наблюдение, выделять эстетику движений человека

Планировать физическую нагрузку, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты, в том числе с помощью инструментов ИКТ, способность вести наблюдение за динамикой показателей физического развития, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами

2. Инструктаж по технике безопасности на уроке гимнастики

1

Не выполнять сложные упражнения, в случае плохого самочувствия обратиться к учителю. Смотреть на мультимедийный экран

3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 с

1

Полученный результат умножить на 10

4. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики А.Н Срельниковой а) "Ладошки" (разминочное) - поза экстрасенса;

б) "Погончики"; в) "Кошка"; г) "Ушки" и т.д.

а) 4 вдоха до 24 раз б), в), г) - 8 вдохов до 12 раз 3 мин.

Гимнастика основана на коротком, шумном вдохе (активном), а выдох медленный, свободный без усилий (пассивный)

5. Упражнения в движении под музыку:

3-4

 

а) ходьба (на носках, руки в стороны; на пятках, руки на пояс; в полуприседи.);

В колонну по одному, следить за осанкой, спину держат прямо

б) бег (обычный; приставным шагом правым (левым) боком; с захлестыванием голени; и с высоким подниманием бедра.);

Сохранять дистанцию. Не задерживать дыхание

в) ходьба с упражнениями для восстановления дыхания.

Выдох длиннее вдоха

Основная часть

(25 мин.)

1. Комплекс упражнений с фитболами:

15

Построение учащихся свободно по залу, не мешая друг другу

Владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной направленности. Умение обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха. Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду

Понимание физической культуры как явления, способствующего развитию целостной личности человек. Понимание здоровья как важного условия самореализации и саморазвития личности, добросовествное выполнение учебных заданий. Осознанное стремление к освоению новых наний и умений.Умение организовать места для занятий и обеспечить их безпасность.Умение работать в коллективе, слушать партнера

Освоение новых двигательных умений, способность отбирать физические упражнения по их функциональной значимости, способность вести наблюдение за динамикой показателей физического развития. Способность организовать самостоятельные занятия по формированию телосложения, правильной осанки, подбирать упражнения в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития

а) И.п. - о.с., фитбол на полу;

Смотрим на учителя, упражнения выполняем под музыку

1-4- перекатывание мяча по полу с руки на руку;

 

б) И.п. - стоя, мяч в руках: 1-2 приставной шаг вправо, 3-4 - влево

 

в) И.п. - стоя мяч в руках: 1-2 поднимаем мяч вверх, 3-4 опускаем вниз и ударяем его об пол.

 

г) И.п. - стоя спиной у стены с упором на фитбол, ноги слегка согнуты в коленях, руки на поясе; 1-2 - присесть, перекатывая мяч и опуская таз, 3-4 - встать;

Следит за правильным дыханием, за работой рук и ног

д) И.п. - сидя на фитболе, прыжковые упражнения (1мин.); перебирая ногами вокруг своей оси по часовой стрелке на 8 счётов, потом против часовой стрелки

Следить за правильной осанкой

е) И.п. - сидя на фитболе; 1-4 - круговые движения туловища по часовой стрелке; 5-8 - тоже против часовой стрелки;

 

ж) И.п. - лёжа на спине, пятки на мяче, руки на полу ладонями вниз, 1-4 медленно поднять таз, 5-8 плавно вернуться в И.п.

Стараться удержать равновесие

з) И.п. - стоя на коленях, руки на фитболе; 1-2 - сед на пятки, мяч подкатываем на себя; 3-4 - вернуться в и.п.;

Стараться туловищем коснуться пяток

и) И.п. - мяч на полу, лежа животом на мяче, руки внизу, ноги врозь; 1-4 - прокатывание вперед до голени; 5-8 - вернуться в исходное положение;

Удержаться на мяче, спина прямая

к) Танцевальные - прыжковые упражнения.

Следить за правильным дыханием

2. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 с.

1

Полученный результат умножить на 10, обратить внимание у кого повышенное ЧСС

3. Эстафеты а) Эстафета на фитболе;


б) Хоккей с мячом;
в) Сложить пазлы на Олимпийскую тематику.

4-5

а) Ученики делятся на команды. Выполняют задание с прыжками на фитболе и зачитыванием пословиц о ЗОЖ; б) Участники обводят конусы мячом с помощью клюшки; в) Командам даётся пазл из Олимпийских талисманов, которые необходимо сложить на время.

4. Составление девиза "Спорт идет в школу"

5

Возле каждой команды стоит помощник с буквами. По сигналу он передает одну букву первому участнику, который бежит до вытянутой веревки и прикрепляет букву прищепкой. Таким же образом задание выполняют все участники, пока не сложат текст девиза


Заключительная часть
(10 мин.)

1. Упражнения на расслабление, дыхательная гимнастика (мышечная релаксация)

5

Упражнения хатха-йоги, поза "Шавасана"

Умение снять психоэмоциональную нагрузку, переключить на другой вид деятельности

Активное использование физической нагрузки для профилактики психического и физического утомления. Формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья

Способность отбирать физические упражнения для восстановления организма после физической нагрузки, составлять индивидуальные комплексы. Развитие координационных способностей

2. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 с.

1

Полученный результат умножить на 10, обратить внимание у кого повышенное ЧСС

3. Построение в одну шеренгу. Рефлексия. Подведение итогов урока

3

Поблагодарить учеников за активность на уроке, отметить самых старательных. Спросить какие задания вызвали затруднения

4. Организованный выход из спортивного зала

1


В колонну по одному


Литература

1.Шелтон Г. Жизнь по правилам здоровья.-М.:Вектор, 2010.

2. Комплексная программа физического воспитания. Программы общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2005 г.

3. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-11 классы:пособия для учителей общеобразовательных учр..-М.:Просвещение, 2012г.

4. Шетинин М. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. –М.:Метафора. 2007г.

5. Преподаватели Академии Фитнеса. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе.- М.: Изд. Академии Фитнеса, 2006г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск