Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер109.53 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Спорт > Закон
Анализ работы школьного Центра здоровья
В настоящее время проблеме здоровья уделяется большое внимание. Об этом говорится на всех уровнях: муниципальном, региональном, федеральном. При этом особое внимание уделяется здоровью учащихся. Что скрывать: в школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, это приводит к нарушениям осанки, гиподинамии. Многие школьники предпочитают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров. Тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, массовое потребление пива, токсикомания и многое другое.

Таким образом, охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Но сразу возникает вопрос: как реализовать поставленную задачу? И чем больше мы думали над этим вопросом, тем больше приходили к выводу о том, что только через создание системы здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении мы можем достичь положительного результата в вопросе охраны здоровья наших учеников. Таким образом, в 2010 году на базе школы был организован Школьный центр здоровья.

Наш школьный центр здоровья - это центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятий, центр методической работы для педагогов, консультационный центр для родителей, участник областного инновационного проекта «Межведомственная система оздоровления школьников» с использованием автоматизированного мониторинга «Медиком»

Цель – обеспечение оптимизации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности школы, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников школы. 
Сотрудники центра:

  • Руководитель центра здоровья – Бобылёва С.В. (зам. директора по воспитательной работе)

  • Медицинская сестра – Мартынюк С.В.

  • Социальный педагог – Тихомирова И.П.

  • Логопед – Сизарова Н.А.

  • Учитель физкультуры – Ананьев Е.Л.

  • Учителя биологии, химии, ОБЖ – Маянцева В.Е., Соколова О.В., Комкова Т.Г.

  • Классные руководители 1-11 классов

  • Руководители объединений дополнительного образования


Нормативно-правовая база

  • Закон Об образовании

  • Приказ Департамента образования Ивановской области №950 от 27.08.2010 года «О создании школьных Центров здоровья»

  • Приказ отдела образования администрации Кинешемского муниципального района № 184 от 02.09.2010 года «О создании школьных Центров здоровья»

  • Приказ № 86(а) по средней школе №4 г.Наволоки «О создании школьного Центра здоровья»

  • Положение о школьном центре здоровья


Ресурсами ШЦЗ являются:

  • Медицинский кабинет (процедурный кабинет и кабинет первичного осмотра детей)

  • Спортивный зал

  • Открытая спортивная площадка

  • Комплекс для 6-тилетних детей

  • Кабинет логопеда

  • Экологическая тропа (кабинеты №1,2, зимний сад)

  • Столовая

  • Библиотека

Материально-техническое оснащение ЦЗ:

  • автоматизированное рабочее место медсестры с программой автоматизированного мониторинга здоровья школьников с выходом в интернет

  • электронный банк данных здоровья школьников

  • программы профилактики, брошюры, пособия по формированию здорового образа жизни, видеоролики, учебные фильмы, электронные информационные ресурсы, разработки классных часов и мероприятий

Важное место в работе ШЦЗ занимает сотрудничество с социальными партнёрами по вопросам здоровьесбережения:

  • Областной центр здоровья школьников

  • МУЗ Наволокская городская больница

  • Управление образованием Кинешемского муниципального района

  • Спортивная школа и ФОК г.Наволоки

  • Детский центр Здоровья г.Вичуга

  • ДК г.Наволоки, ЦВР

  • Центр социальной защиты населения г.Наволоки и по Кинешемскому муниципальному району и инспекция по делам несовершеннолетних

  • «Медиком» г.Иваново

Система работы школы

по сохранению и укреплению здоровья школьников


  • Организационный блок

  • Медицинский блок

  • Педагогический блок

  • Социальный блок

  • Спортивно-оздоровительный блок

  • Работа с родителями

Коротко остановлюсь на каждом из них.
Организационный блок: отвечающий за координацию работы школы по вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников школы, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, учащихся и их родителей; составление рационального расписания.

Медицинский блок: планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;




  1. За 2012 год было осмотрено 91 ребёнок педиатром, хирургом, окулистом, неврологом. Были сделаны прививки:

  • манту – 380 учащимся

  • против гриппа – 104 учащимся

  • против туберкулёза – 4 учащимся

  • дифтерии и столбняка – 25 учащимся

  • полиомиелита – 19

  • кори и паротита – 3

  • краснухи - 2

  1. Формирование автоматизированной базы данных о состоянии здоровья обучающихся на базе программы автоматизированного мониторинга здоровья школьников. С 2010 года количество обучающихся, участвующих в проекте 297 человек, из них 99 человек запланировано обследовать в этом году.

  2. Два раза в год наши учащиеся посещают Центр здоровья для детей г.Вичуги, где проводится медицинское обследование с использованием современной техники. В прошедшем учебном году такое обследование прошли 40 учащихся школы. Каждый из них имеет паспорт здоровья. (показать)

  3. Комплекс педагогических и медико-гигиенических мероприятий, направленных на профилактику и снижение наиболее распространенных "школьных" заболеваний и отклонений: физкультминутки на занятиях для глаз, осанки, кистей рук и т.п.; проветривание, ежедневная влажная уборка, предусмотрено удобное место для мытья рук перед приёмом пищи и др.

  4. Сотрудничество со специалистами на предмет выявления отклонений в здоровье учащихся. К сожалению, из-за отсутствия некоторых специалистов в нашей городской больнице, осмотры проводит медицинский работник школы. Так, например, осмотры на педикулёз, кожные заболевания проводит медсестра.

  5. Организация объединения дополнительного образования «Первая медицинская помощь». В данном объединении задействовано 15 человек.


Педагогический блок: реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, участие сотрудников психолого -медико - педагогической службы школы в педагогических советах и оперативных совещаниях;


  1. Обучение педагогов здоровье - сберегающим технологиям и внедрение их в учебно-воспитательный процесс. Современное оснащение кабинетов предъявляет к учителю строгие требования по использованию этого оборудования на уроке (все требования прописаны в САНПИНе). Во-вторых, большая нагрузка на ребёнка требует внедрения на уроке оптимального ритма, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей, структурирование урока с учетом изменений работоспособности, а так же использование на уроках здоровьесберегающих действий (оптимальная плотность уроков, чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции).

  2. Сбор методической копилки по направлению Здоровье. В школе собрано достаточно большое количество видео- и аудио- материалов, среди которых документальные и художественные фильмы, презентации на разные темы, комплексы физкультминуток, самомассажей, упражнений на тему «Учимся быть здоровыми», рекомендации родителям, комплексы разнообразных релаксаций «В гармонии с самим собой», рекомендации психолога родителям «Умей сказать нет»

  3. Создание и использование цифровых ресурсов по направлению Здоровье.

  4. В прошлом году библиотекарем школы была создана картотека литературы по теме «Здоровье», имеющаяся на базе нашего образовательного учреждения

  5. Темы по сохранению здоровья и внедрению здоровьесберегающих технологий рассматриваются на МО учителей и классных руководителей.



Социальный блок: реализующий программу комплексной диагностики, профилактики и коррекции социальной и психологической сфер личности обучающихся и сотрудников школы, развитие системы социально-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса;




  1. В начале каждого учебного года производится диагностика детей с девиантным поведением, составляется картотека, где указывается вся работа, проведённая с конкретным учеником

  2. Комплекс профилактических мероприятий по предупреждению асоциальных явлений: неделя правовых знаний, беседы с инспектором ПДН, встречи с работниками ГИБДД и работниками наркополиции, тематические классные часы и мероприятия. Так за первую четверть этого учебного года прошли 5 встреч с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения, 8 коллективных и 15 индивидуальных встреч с инспектором по делам несовершеннолетних 15 тематических классных часов.

  3. Индивидуальная помощь «трудным» детям и семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации: 2 учащихся были трудоустроены во время летних каникул, в течении года оздоровились в загородных лагерях и санаториях 8 человек, состоялась 1 встреча с психологом медико-социальной службы «Преображение» и 6 человек даны рекомендации обратиться в эту же службу, 5 учащихся были заняты дополнительным образованием.

Спортивно-оздоровительный блок: обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников школы, учеников и их родителей.




  1. Введение в учебный процесс третьего часа физической культуры, ПФТ, факультативов «Правильное питание», «Питание и здоровье», включены вопросы по здоровью в курс биологии, физкультуры, ОБЖ, природоведения, технологии, химии, окружающий мир.

  2. Тематические классные часы: «Польза или вред от жевательной резинк?», «Морковкина копилка», «Где найти витамины весной?», «Формула здоровья», «Суд над табаком» и другие.

  3. Спортивные соревнования – раз в четверть проводим Дни здоровья, в которые стараемся внести элементы новизны, ищем новые формы проведения – это и соревнования на воде в бассейне, конкурс фигур из снега, нетрадиционные весёлые старты;

  4. Традиционные общешкольные мероприятия «Чисто мужские состязания», «Грация», «Шоу сорванцов», «Коробок (шар)-шоу», турслёт

  5. Пропагандирующие акции «Здоровое поколение», «Будем жить», «Здоровое поколение – будущее России»,

  6. Два года, т.е. с момента создания в школе Центра здоровья, весной в школе проводится неделя Здоровья, которая объединила учителей химии, биологии, физики и физкультуры. Ответственный за проведение недели является зам. директора по воспитательной работе. Проходит Неделя здоровья под девизом «Учимся быть здоровыми». В ходе этой недели проходят нетрадиционные мероприятия, которые освещают вопросы сохранения, поддержания, изучения своего здоровья с позиции четырёх ранее озвученных предметов. К проведению этой недели мы привлекаем специалистов: врачей, косметолога, парикмахера, сотрудников правоохранительных органов, психолога. Хочется отметить, что данная неделя является нашей находкой, потому что дети уже ждут её и с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях.

  7. Большая работа в данном блоке принадлежит деятельности экологического объединения «Зелёный мир», под руководством Маянцевой Веры Евгеньевны, учителя биологии. На своих занятиях ребята исследуют проблемы сохранения и развития здоровья школьников. Вот только некоторые темы их работ: «Оценка уровня физического развития», «Изучение памяти школьников», «Школьный портфель», «Изучение цветовой гаммы школьных помещений» и др.

  8. Организация школьных профильных и оздоровительных лагерей и смен: «Солнышко», «Зелёный мир». Каждый год Столболва Е.Е. организует отдых учащихся в лагере на черноморском побережье. Организуем оздоровление детей в санатории «Берёзовая роща», «Строитель», в «Чайке+», «Ломы». За 2012 год 196 учащихся оздоровилось на базе школы, в санаториях и загородных лагерях.

  9. Работа на базе школы спортивных секций: Баскетбол, волейбол, теннис, аэробика, современные танцы «Дива денс». Всего на базе школы двигательной активностью были заняты 89 человек, в организациях города 206 человек.

Работа с родителями: нацелена на привлечение внимания семьи к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и главенствующей роли семь в формировании ЗОЖ через:

  1. Совместные мероприятия: «Мамы, вперёд», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», походы, «Мама, папа, я – спортивная семья», «Аукцион здоровья».

  2. Совместные тематические классные часы: «Рабочий стол», «О вредных и полезных привычках», «Компьютер в нашем доме», «В старину едали деды», «Злые волшебники», «Быть здоровым – модно!» и др.

  3. Классные и общешкольные собрания: «Компьютерная зависимость», «Режим дня», «Здоровье и мода», «Признаки употребления наркотических средств», «Дети и телевизор»

  4. Прогулки в лес, походы

  5. Встречи со специалистами: врачами МУЗ Наволокская городская поликлиника, ИДН, участковым, инспектором ГИБДД

Важную информацию по вопросам здоровья мы выставляем на сайте школы, где каждый родитель может видеть общую картину, а индивидуальную информацию по своему ребёнку можно получить через индивидуальные консультации социального педагога, медицинской сестры, классного руководителя.
В заключении хочется сказать, что деятельность в рамках « Школьного центра здоровья» не рассчитана на мгновенный результат, но уже сегодня мы можем говорить о некоторых положительных результатах:


  • Распределение учащихся по группам здоровья




1 гр

2 гр.

3 гр.

4 гр.

2010-2011 уч. год

0,25%

92,25%

7%

0,5%

2010-2011 уч. год

0,8%

92,5%

6,2%

0,5%

2010-2011 уч. год

2,8%

90,3%

5,9%

1%




  • Распределение учащихся по физкультурным группам




Подготов.

Основ.

Спец.

Освоб.

2010-2011 уч. год

20%

76%

2%

2%

2010-2011 уч. год

17,7%

77,5%

1,5%

3,3%

2010-2011 уч. год

18,6%

76,2%

3,4%

1,8%



  • Снижение количества пропусков учебных занятий по болезни

  • Повышение качества обученности

  • Для 92% (5-8кл.) и 96% (9-11кл.) опрошенных учащихся ценность здоровья значима. Из них 48% (5-8кл.) и 33% (9-11кл.) способны противостоять попыткам вовлечь их в процесс употребления табака, алкоголя и т.д., а для 44% и 63% из них (соответственно) - здоровье – естественное состояние, то, что не требует специальных усилий, поэтому вредные привычки – извинительная слабость. Для 8% (5-8кл.) и 4% (9-11кл.) учащихся ценность здоровья не слишком высока. Для них ЗОЖ – удел пенсионеров. Нужно отметить: ни для одного респондента не оказалось, что собственное здоровье и здоровье окружающих для них не представляет значимой ценности.

  • В результате медицинского обследования 2012 году 35 учащихся были направлены на углублённое медицинское обследование к узким врачам специалистам;

  • Увеличилось количество детей, охваченных двигательной активностью во внеурочное время

  • Увеличилось количество призовых мест, занявших нашими детьми, в районных и городских соревнованиях

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск