Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 130.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер130.04 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Спорт > Конкурс
Аналитическая справка
Претендента на участие в конкурсном отборе учителей общеобразовательных учреждений Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование Ярулиной Елены Николаевны, учителя немецкого языка МОУ СОШ с углубленным изучением предметов естественнонаучного профиля № 53


С 1998 г. я работаю в школе № 53 учителем немецкого языка. Эту школу я сама окончила в 1983 г. Общий педагогический стаж составляет 16 лет, в данной школе – 7 лет.

Педагогический коллектив школы № 53 работает с 1994 г. над освоением концепции «Адаптивная школа», основная идея которой заключается в адаптации условий учебно-воспитательного процесса широкому спектру индивидуальных особенностей учащихся.

Свою миссию как учителя иностранного языка адаптивной школы, я вижу в создании разнообразной образовательной среды, необходимой для удовлетворения образовательных потребностей разных групп учащихся.

Актуальность овладения учащимися немецким языком объясняется традиционными культурными, экономическими и политическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры. Вот почему я агитирую за изучение именно немецкого языка на протяжении нескольких лет на родительских собраниях 3-5 классов. Также наряду с этим я активизирую классную и внеклассную работу, чтобы не допустить ухода немецкого языка из школы.



  1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года


За последние 3 года наметилась динамика роста:

- числа учащихся, изучающих немецкий язык:

2003/04 уч. год – 58 учащихся,

2004/05 уч. год – 82 учащихся,

2005/06 уч. год – 101 учащийся;

- принимающих участие в познавательном марафоне «Мы выбираем» (школьный тур олимпиады):

2003/04 уч. год – 36 учащихся,

2004/05 уч. год – 52 учащихся,

2005/06 уч. год – 80 учащихся;

- выбравших немецкий язык в качестве дополнительного изучения:

2003/04 уч. год – 15 учащихся,

2004/05 уч. год – 30 учащихся,

2005/06 уч. год – 40 учащихся;

- выбравших немецкий язык в качестве итоговой аттестации:

2003/04 уч. год – 2 учащихся,

2004/05 уч. год – 0 учащихся,

2005/06 уч. год – 6 учащихся;

- принимающих участие во внеурочной деятельности:

2003/04 уч. год – 22 учащихся,

2004/05 уч. год – 30 учащихся,

2005/06 уч. год – 34 учащихся;

- участников Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»:


Уровень

год

район

город

область

2003/04

6

3

-

2004/05

8

2

1

2005/06

10

3

1


- занявших призовые места в конкурсных мероприятиях Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», других конкурсах, проектах:


Уровень

год

район

город

область

2003/04

5

2

-

2004/05

5

6

номинация

2005/06

6

7

1


2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемому предмету
С 2003 по 2006 уч.годы мои ученики принимали самое активное участие во всех мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе, а также мероприятиях, проводимых в рамках Фестиваля немецкой культуры на Урале:
2003/04 уч. год

- районный тур олимпиады – I, II места;

- районная НПК – I, II, III места;

- городской тур олимпиады – I место;

- городской тур НПК – III место;

- Фестиваль «Германия – страна и люди» (участие в городской защите проектов от Октябрьского района) – дипломы;

- участие в городской олимпиаде по страноведению - I, II места;

- участие вокального ансамбля школы в городском смотре талантов - Почетная грамота;

- участие в семинарах, проводимых немецким читальным залом института им. Гете;

- знакомство с авиакомпанией «Люфтганза» на территории а/п «Кольцово» (совместно с учащимися школ района).

2004/05 уч. год

- участие в районном туре олимпиады - I, II, III места;

- участие в районном туре НПК – II, III места;

- участие в городском туре олимпиады – II место;

- участие в городском конкурсе «Восхитительный немецкий» - 3 сертификата;

- участие в районно-городском смотре-конкурсе литературных переводов немецких народных песен – диплом за I место;

- участие в областном туре олимпиады – VI место;

- участие в городском Фестивале немецкого языка (работа в проектных группах с носителями языка – преподавателями института им. Гете, ДААД, фонда Р.Боша) – 4 диплома;

- участие в межшкольном познавательном марафоне «Мы выбираем».

2005/06 уч.год

- участие в районном туре олимпиады - I,II,III места;

- участие в районном туре НПК – успешная защита;

- участие в городском туре олимпиады – IV место;

- участие в областном туре НПК – III место в социально-культурном направлении;

- участие в городской защите проектов «Германия – страна идей» (в рамках Фестиваля Германии на Урале) – 2 сертификата за II место;

- участие в городском конкурсе литературных переводов произведений немецкого классика Ф. Шиллера – 3 диплома по номинациям: «За выразительное прочтение стихотворения», «За современную интерпретацию оригинала», «За активное участие»;

- участие в городском семинаре для завучей, директоров школ города;

- участие в мероприятиях, посвященных 70-летию школы.

Для участия в проектной деятельности на немецком языке совместно с коллегами и учащимися школ района были написаны сценарии двух проектов:

«Авиакомпания «Люфтганза», 2004 г., «Германия - страна идей», 2006 г.
3. Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя
Я являюсь классным руководителем 9А и 9Б классов одновременно. С 9А я работаю только второй год, а с 9Б классом – первый год. Поэтому мне как классному руководителю приходится прилагать огромные усилия в работе с этими двумя, совершенно разными по составу, успеваемости, креативным возможностям, классами. Двойное классное руководство – это производственная необходимость, к которой я отношусь с должным пониманием. Классы имеют различные профили: 9А – с углубленным изучением предметов естественнонаучного профиля, 9Б – общеобразовательный. В обоих классах есть много талантливых детей, которые хорошо поют и танцуют, с увлечением занимаются в школьном театре «Несносные дети» и пишут статьи для школьной газеты «До и после уроков», посещают спортивные секции и студию бального танца. Но без настоящего коллектива мне как классному руководителю было бы сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своих классах, т.к. только коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения им социального опыта. Только коллектив может научить ребенка взаимодействию с другими людьми.

Огромные усилия я прилагаю для хорошей организации учебной и внеучебной деятельности. Практикую в своей работе самоуправление, которое помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.

Умение работать в команде помогло нам достичь определенных успехов и наград. За два года 9А класс был награжден дипломами за I место в игре «Зарница», за участие в конкурсе патриотической песни, за IV место в школьном конкурсе КВН, за II место в фестивале аэробики «Ритмы весны», за II место в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы. По итогам II четверти 2005/06 уч. года 9А классу была объявлена благодарность за «хорошую организацию горячего питания», «эстетичный внешний вид». По итогам III четверти 2005/06 уч. года 9А и 9Б классам была объявлена благодарность за активное участие в школьном празднике «Масленица», в IV четверти – благодарность за активное участие в конкурсе патриотической песни (номинация «За дружбу и сотрудничество»).

Анализ итогов школьной олимпиады (познавательного марафона) показал динамику роста количества участников 9А и 9Б классов, т.к. своей главной задачей как классного руководителя я считала не достижение максимального количества победителей, а заинтересованное участие всех учеников обоих классов в интеллектуальном состязании.



класс

2004-2005 уч.г.

2005-2006 уч.г.



85%

100%



50%

95%


В этом учебном году по итогам познавательного марафона 9А класс – лидер параллели 9-х классов (I место), 9Б класс – II место среди 9-х классов. Учащиеся 9А класса входят в «Десятку сильнейших» учащихся школы 2-й год.

Классный руководитель играет ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи. Неоценимую помощь в работе классному руководителю оказывают родительские комитеты обоих классов (посещают общешкольные родительские конференции, собрания, заседания родительских комитетов, оповещают всех родителей о готовящихся мероприятиях, участвуют в совместных поездках, экскурсиях с классом и т.д.)

Родительские комитеты 9А и 9Б классов приняли активное участие в театрализованном празднике «Посвящение в химики», поздравлениях учителей с «Днем учителя», 8 Марта, 1 сентября.

В своей работе мне приходиться сталкиваться и с разного рода проблемами. Проблема кризиса, конфликтов, трудностей – одна из самых сложных и острых в развитии и воспитании подростков. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Особенно это касается детей из неполных и малообеспеченных семей. В начале этого учебного года я выявила двух учеников 9Б класса, склонных к фантазиям, обману и соответственно не посещающих школу под видом болезни. Из бесед с ними мне удалось выяснить реальные причины пропусков уроков, личные интересы и увлечения. Я старалась вовлекать в коллективную деятельность этих учеников через временные поручения, через участие в общешкольных мероприятиях, которые помогли им ощутить собственную значимость, ценность в классном коллективе. Мною были проведены неоднократные беседы с родителями этих учеников по поводу пропусков уроков. Для достижения воспитательных целей мною были привлечены также коллеги по работе, администрация, родительский комитет, работники правоохранительных органов, служители церкви. На протяжении всего учебного года (2005/06) мною проводились «родительские субботы» с приглашением родителей учеников, испытывающих какие-либо трудности в учебе, общении с одноклассниками. Такие профилактические беседы приводили к положительным результатам.

Со всеми родителями я стараюсь поддерживать деловые, доброжелательные отношения (точно такие же отношения у меня сложились с бывшим 11 классом, с родителями и учащимися которого я до сих пор общаюсь, интересуюсь их успехами).
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе изучения предмета и в воспитательной работе
Обучение иностранному языку, иноязычной культуре, а также снятие трудностей разного рода при обучении может быть более эффективным при использовании современных образовательных технологий, на основе широкого применения аудиовизуальных средств, т.к. использование зрительной и звуковой информации обеспечивает преодоление трудностей восприятия и запоминания лингвострановедческой информации, поскольку зрительные и звуковые образы производят на учащихся эмоциональное впечатление и эффективно способствуют запоминанию реалий изучаемого языка.

Учитывая мои вокальные и музыкальные возможности, решением администрации школы с 2002 года в кабинете немецкого языка было установлено дополнительное оборудование:

- фортепиано (для проведения музыкальных уроков, подготовке к музыкальным конкурсам);

- аудио-видеоаппаратура (для фонетической зарядки учащихся, для проведения видеоуроков: «Путешествие по Рейну», «Имперская архитектура Германии» и т.д.)

Для проведения уроков нетрадиционной формы мною используются возможности компьютерного класса: лингвострановедческая игра «Путешествие по Европе», электронные энциклопедии по городам Германии, электронный архив газеты «Франкфуртер Альгемайне», учебные материалы по немецкому языку).

К сожалению, в школе пока нет Интернета. Поэтому как дополнительный источник информации учащиеся используют его возможности в домашних условиях.

Для совместной с детьми подготовки исследовательских проектов: «Хит-парад самых известных немцев у россиян», «Германия – страна идей» (2006 год) я использовала школьный ноутбук. В процессе подготовки проектов учащиеся освоили и использовали компьютерные информационные технологии

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Ежегодно мною проводятся:
- Открытые уроки, мастер-классы для учителей МО школы, района, города, нетрадиционные уроки:

    • «Урок-концерт» - 5 класс (2003 год),

    • «Знаете ли вы Германию?» - 9 класс (2004 год),

    • «Работа с аутентичным текстом» - 10 класс (2005 год),

    • «Работа с песней» - 7 класс (2006 год);


- Мастер-классы для учащихся – победителей районного тура олимпиады (2004, 2005 гг).
Результаты моей профессиональной деятельности были представлены в работе презентационной секции «Иностранный язык в адаптивной школе» в рамках следующих мероприятий:
- Городской конкурс на лучшее образовательное учреждение, посвященный 280-летнему юбилею г.Екатеринбурга. Школа № 53 заняла II место (2003 год).
- Теоретико-практические семинары районного уровня «Развивающая среда адаптивной школы» (2001, 2002, 2003 гг).
- Межшкольный познавательный марафон «Мы выбираем» на базе школы № 53 (2005 г).
- Районные мероприятия и праздники:


    • «Рождество в Германии» - 2003 год,

    • «Музыкальный фестиваль» - 2003 год,

    • «Пасха» - 2004 год,

    • уроки и встречи с носителями языка (г-н Райнер Бляй, г-н Аксель Готтесбюррен, г-жа Алис Плате).


7 лет назад мною была составлена своя форма папки личных достижений. Сейчас эту форму широко используют учащиеся, классы, коллеги нашей школы.


6. Повышение квалификации
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало изучение иностранного языка реально востребованным. Практическое владение иностранным языком стало восприниматься и как личностно значимое. Успешность в изучении иностранного языка напрямую зависит от личности самого учителя. Педагог не может научить детей тому, чем не владеет сам. А это значит, что учитель всегда должен стремиться к познанию нового, неизведанного и не останавливаться на достигнутом. Мое глубокое убеждение – раскрыть творческие дарования учеников может только педагог, имеющий опыт творческого поиска. Поэтому я на протяжении всей своей педагогической деятельности всегда старалась заниматься самообразованием и принимать участие в профессиональных конкурсах, предоставляющих возможность роста педагогического мастерства.

Самым престижным и значимым для меня явилось успешное участие в конкурсе, проводимом Гете-институтом для учителей немецкого языка, по результатам которого я стала стипендиатом этого института и была награждена поездкой в Германию на семинар повышения квалификации «Страноведение Германии» (2004 год).
30 марта 2004 г. мне была присвоена высшая квалификационная категория (приказ № 244-ал от 7.04.2004 г.)
За последние 3 года я посетила курсы повышения квалификации, семинары:
- «Работа в тандеме» - институт им. Гете, г. Екатеринбург, 2003 г.;

- «Страноведение Германии» - институт им.Гете, ФРГ, 2004 г.;

- «Формы работы по повышению квалификации педагога» – институт им. Гете, Москва, январь 2005 г.;

- «Молодые российские учителя и их немецкие наставники» - ИРРО, г.Екатеринбург, март 2005 г.;

- «Театральная педагогика» - ИРРО, г.Екатеринбург, июнь/октябрь 2005 г.;

- «Австрийская культура в социально-бытовой сфере и праздничных тра-дициях. Страноведение Австрии.» - ИРРО, г.Екатеринбург, апрель 2006 г.
В течение нескольких лет я работаю в качестве эксперта:
- на районном/городском турах олимпиад и НПК;

- на вступительных экзаменах в Уральском Государственном Педагоги-ческом университете (факультет иностранных языков), Уральском Государственном Экономическом университете (факультет междуна-родных отношений).

В 2004 и 2006 гг принимала участие в качестве переводчика на международном фестивале «Земля – наш общий дом» и привлекла к работе своих коллег.

На протяжении многих лет активно участвую в общественной жизни школы, района, города, в Ассоциации учителей немецкого языка, поддерживаю тесные связи с носителями языка, проживающими в городе и за рубежом.

Ежегодно участвую в культурно-массовых мероприятиях, концертах, поздравлениях ветеранов Великой Отечественной войны и педагогического труда своего микрорайона, выпускных вечерах.
За свою работу была награждена:
- Дипломом за активное участие в районно-городском конкурсе литературных переводов народных песен (февраль 2005 г.),

- Грамотой Управления образования Октябрьского района (август 2005 г.),

- Почетной Грамотой Управления образования г. Екатеринбурга (октябрь 2005 г.),

- Благодарственными письмами от главы Администрации Октябрьского района г.Екатеринбурга (август 2004 г., декабрь 2005 г., март 2006 г.),

- Благодарственными письмами от начальника Управления образования города Екатеринбурга (май 2004 г., май 2005 г.).
10.05.2006 г.
Ярулина Е.Н.


Председатель родительского Безверхова О.И.

комитета МОУ СОШ № 53


Ярулина Елена Николаевна

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов естественнонаучного профиля № 53

Свердловская область

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск