Скачать 66.19 Kb.
|
Анализ медицинского обеспечения В школе, наряду с коррекцией недостатков умственного и физического развития проводятся лечебно-профилактические мероприятия. За здоровьем воспитанников вели наблюдение врач-психиатр, медсестра. Для осмотра учащихся приглашали врачей из детской поликлиники №7. Перед коллективом школы была поставлена задача: максимально включать детей в деятельность, направленную на формирование основ здорового образа жизни и физического совершенствования, формировать устойчивый интерес и потребность в повседневных занятиях спортом. Эти вопросы рассматривались на совещаниях, заседаниях педагогического совета. Здоровый образ жизни формировался через: - внеклассные мероприятия (игры, тренинги, профилактику курения, наркомании, алкоголизма). - участие в спортивно – оздоровительных мероприятиях; - дни здоровья и т.д. За счет факультативов в школе введен третий час физкультуры, который отдан на бадминтон, работают секции волейбола, футбола. Основной задачей на следующий учебный год является повышение физической подготовленности детей, продолжать работу по формированию у учащихся навыков и умений самостоятельных физических занятий, работу по организации и проведению внеклассных спортивных мероприятий, активнее подключать к разработке и проведению спортивных праздников детей, классных руководителей, родителей. Продолжать работу по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях школы, района. Обучение организовано в режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся. Уроки ведутся в одну смену, школа работает в режиме шестидневной учебной недели, продолжительность уроков – 40 минут. Контроль за соблюдением санитарно – гигиенического режима осуществляется через составление расписания согласно требованиям Сан Пина (учитывается ход кривой дневной и недельной работоспособности учащихся) В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической разгрузки, соответствуют Сан Пинам световой и тепловой режимы учебных кабинетов. В оздоровительных целях для облегчения процесса адаптации учащихся подготовительного, первого классовприменяется ступенчатый метод постоянного наращивания учебной нагрузки: 1четверть – 3 урока по 35 минут, 2 четверть - 4 урока по 40 минут. Для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках и внеклассных мероприятиях проводятся физминутки, комплексы специальных упражнений, динамические паузы. В школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении: проводится утренняя зарядка до занятий, подвижные игры, спортивные часы, дни здоровья. Во второй половине дня работают группы продленного дня, проводятся факультативы, кружки, секции, школьные и внеклассные мероприятия. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках используются здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика Бутейко А.Т, гимнастика для глаз, физминутки, динамические паузы, занятия ЛФК) что помогает педагогам на достаточном уровне поддерживать работоспособность школьников, уверенность в себе. Критерием оценки состояния здоровья, показателями здоровья являются структура заболеваемости, численность часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и численностью детей из основной, подготовительной и специальной медицинских групп. В декабре 2012г. в школе проведен углубленный медицинский осмотр учащихся, который показал следующие результаты: Сравнительный анализ состояния здоровья учащихся КГКСКОУ СКОШ № 3 за 3 года
Из приведенной выше сравнительной таблицы видно: что значительно снизилось количество детей с нервными заболеваниями с 69 до 47 учащихся, функциональные шумы сердца с 36 до 23,туб. инфицированные с 44 до 14, патология щитовидной железы с 16 до 9, ожирение с 9 до 5, грыжа с 16 до 7.
По группам здоровья: Уменьшилось число учащихся, относящихся ко второй группе здоровья на 31человек. Уменьшилось число учащихся, относящихся к третьей группе здоровья на 23 ребенка Увеличилось число учащихся, относящихся к третьей группе здоровья на 5 человек.
По физическим группам: - уменьшение в основной группе на 35 чел.. - уменьшение числа учащихся в специальной группе - на 5 чел. - уменьшение числа освобожденных учащихся на 7 чел. - осталось на прежнем уровне число учащихся в подготовительной группе. Выводы: Педагогическим коллективом школы проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни. Для этого используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, поддерживается комфортный морально-психологический климат, проводится санитарно-гигиеническая работа в соответствии с нормами СанПина. В школе создана система физкультурно-оздоровительной работы, направленная на поддержание здорового образа жизни учащихся. Школа в будущем учебном году будет продолжать работать над укреплением здоровья учащихся, над пропагандой здорового образа жизни. Задачи деятельности школы по сохранению здоровья на 2012-2013 учебный год:
Для этого должны проводиться следующие мероприятия: 1. Использовать на уроках и внеурочное время здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии; 2. Обеспечивать санитарно – гигиенический режим, санитарно гигиеническое просвещение; 3.Осуществлять систему комфортной среды: правильный подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим. |