Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер66.19 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ медицинского обеспечения

В школе, наряду с коррекцией недостатков умственного и физического развития проводятся лечебно-профилактические мероприятия.

За здоровьем воспитанников вели наблюдение врач-психиатр, медсестра. Для осмотра учащихся приглашали врачей из детской поликлиники №7.

Перед коллективом школы была поставлена задача: максимально включать детей в деятельность, направленную на формирование основ здорового образа жизни и физического совершенствования, формировать устойчивый интерес и потребность в повседневных занятиях спортом. Эти вопросы рассматривались на совещаниях, заседаниях педагогического совета.

Здоровый образ жизни формировался через:

- внеклассные мероприятия (игры, тренинги, профилактику курения, наркомании, алкоголизма).

- участие в спортивно – оздоровительных мероприятиях;

- дни здоровья и т.д.

За счет факультативов в школе введен третий час физкультуры, который отдан на бадминтон, работают секции волейбола, футбола.

Основной задачей на следующий учебный год является повышение физической подготовленности детей, продолжать работу по формированию у учащихся навыков и умений самостоятельных физических занятий, работу по организации и проведению внеклассных спортивных мероприятий, активнее подключать к разработке и проведению спортивных праздников детей, классных руководителей, родителей. Продолжать работу по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях школы, района.

Обучение организовано в режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся.

Уроки ведутся в одну смену, школа работает в режиме шестидневной учебной недели, продолжительность уроков – 40 минут. Контроль за соблюдением санитарно – гигиенического режима осуществляется через составление расписания согласно требованиям Сан Пина (учитывается ход кривой дневной и недельной работоспособности учащихся) В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической разгрузки, соответствуют Сан Пинам световой и тепловой режимы учебных кабинетов. В оздоровительных целях для облегчения процесса адаптации учащихся подготовительного, первого классовприменяется ступенчатый метод постоянного наращивания учебной нагрузки: 1четверть – 3 урока по 35 минут, 2 четверть - 4 урока по 40 минут. Для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках и внеклассных мероприятиях проводятся физминутки, комплексы специальных упражнений, динамические паузы. В школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении: проводится утренняя зарядка до занятий, подвижные игры, спортивные часы, дни здоровья. Во второй половине дня работают группы продленного дня, проводятся факультативы, кружки, секции, школьные и внеклассные мероприятия.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках используются здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика Бутейко А.Т, гимнастика для глаз, физминутки, динамические паузы, занятия ЛФК) что помогает педагогам на достаточном уровне поддерживать работоспособность школьников, уверенность в себе.

Критерием оценки состояния здоровья, показателями здоровья являются структура заболеваемости, численность часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и численностью детей из основной, подготовительной и специальной медицинских групп.

В декабре 2012г. в школе проведен углубленный медицинский осмотр учащихся, который показал следующие результаты:
Сравнительный анализ состояния здоровья учащихся

КГКСКОУ СКОШ № 3 за 3 года


Заболевание

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

Понижение зрения

49

51

31

ЛОР патология

18

19

12

Плоскостопие

7

7

2

Нарушение осанки

13

8

4

Сколиоз

3

5

4

Грыжи

16

16

7

Фимоз

3

1

-

Увеличение щитовидной железы

17

16

9

Ожирение

7

5

4

Функц. шумы

40

36

23

Кожные

4

6

1

Нервные

4

69

47

Туб. инфицир.

57

44

14

Деф. массы тела

45

17

2

Избыток массы тела

8

9

8

Болезни органов пищеварения

10

9

3



Из приведенной выше сравнительной таблицы видно: что значительно снизилось количество детей с нервными заболеваниями с 69 до 47 учащихся, функциональные шумы сердца с 36 до 23,туб. инфицированные с 44 до 14, патология щитовидной железы с 16 до 9, ожирение с 9 до 5, грыжа с 16 до 7.


Физическое развитие:

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

Мезосомия

88

86

56

Макросомия

28

26

24

Микросомия

42

35

18

Дизгармон

14

22

2




Группы здоровья:

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

I

-

-

-

II

84

71

40

III

61

66

43

IV

13

10

15


По группам здоровья:

Уменьшилось число учащихся, относящихся ко второй группе здоровья на 31человек.

Уменьшилось число учащихся, относящихся к третьей группе здоровья на 23 ребенка

Увеличилось число учащихся, относящихся к третьей группе здоровья на 5 человек.


Физические группы:

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

Основная

88

73

38

Подготовительная

33

40

40

Специальная

29

23

18

Освобождение

8

11

3


По физическим группам:

- уменьшение в основной группе на 35 чел..

- уменьшение числа учащихся в специальной группе - на 5 чел.

- уменьшение числа освобожденных учащихся на 7 чел.

- осталось на прежнем уровне число учащихся в подготовительной группе.


Выводы:

Педагогическим коллективом школы проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни. Для этого используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, поддерживается комфортный морально-психологический климат, проводится санитарно-гигиеническая работа в соответствии с нормами СанПина. В школе создана система физкультурно-оздоровительной работы, направленная на поддержание здорового образа жизни учащихся. Школа в будущем учебном году будет продолжать работать над укреплением здоровья учащихся, над пропагандой  здорового образа жизни.

Задачи деятельности школы по сохранению здоровья на 2012-2013 учебный год:

  1. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе.

  2. Продолжать создавать условия для формирования здорового образа жизни.

  3. Осуществлять просветительскую деятельность в повышении уровня знаний родителей и учащихся по охране здоровья.

Для этого должны проводиться следующие мероприятия:

1. Использовать на уроках и внеурочное время здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии;

2. Обеспечивать санитарно – гигиенический режим, санитарно гигиеническое просвещение;

3.Осуществлять систему комфортной среды: правильный подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск