Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 269.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации02.03.2014
Размер269.36 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 г.Тюмени

Имидж современного школьника






Авторы проекта:

обучающиеся 5а класса


Учитель: Ерёмина М.А.




Тюмень – 2009
Содержание

Введение………………………………………………………………………………………2

Глава 1. Школьная форма

1.1. История школьной формы………………………………………………………….7

1.2. Школьная форма в других странах……………………………………………….11

1.3. Достоинства и недостатки школьной формы…………………………………..12
Глава 2. Внешний вид современного школьника

2.1. Требования к внешнему виду учащихся в школах России…………………15

2.2.Мода………………………………………………………………………………… .15

2.3.Стили одежды………………………………………………………………………16

2. 4. Обувь для школьника…………………………………………………………….19

2.5.Прическа и макияж в школе………………………………………………………20

Глава 3 Анкетирование среди учащихся, родителей и учителей

МОУ СОШ № 44……………………………………………………………………………..22

Глава 4 Моделирование эскизов имиджа современного школьника……………...24

Заключение…………………………………………………………………………………..27

Библиография………………………………………………………………………………..28

Введение

«Дресс-код» – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает «код одежды», то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу «в чем попало».

Стоит ли вводить форму или позволить духу демократии и дальше вырабатывать в детях собственный стиль? Этот вопрос все чаще порождает бурные дискуссии. Споры ведутся и о том, повысит ли форма дисциплину и успеваемость?

Таким образом, возникают противоречия: с одной стороны – форма дисциплинирует и повышает успеваемость, а с другой стороны – у детей теряется чувство стиля и вкуса. Данное противоречие актуализирует значимость проблемы введения школьной формы.

Как было до…

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме встречали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторация – им приходилось несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и темное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки.

После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах. И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании». Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные джинсы», брюки-клеш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».

Учителя и родители: за!

Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность.

В России после чехарды со школьными нарядами форма медленно, но верно начинает возвращаться. И хотя на государственном уровне положение об обязательной школьной форме не принято, многие школы или вводят определенную форму, или требуют от учеников одеваться в едином стиле. Свобода стилей в школе просто стала раздражать директоров, учителей и даже родителей: одни одеваются на рынке, другие – в фирменных бутиках. Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.

Кроме того, многие учителя и родители считают, что школьная форма помогает сглаживать социальные контрасты в классе, особенно в тех школах, где учатся дети из малообеспеченных семей. «Те, кто не может позволить себе шиковать, испытывают чувство неполноценности при виде ребят, разодетых по последней моде», - полагают некоторые учителя. Но решит ли эту проблему школьная форма? Ведь помимо брюк, юбок и пиджаков существуют рюкзаки, сапоги, шубы… Порой детям достаточно открыть свои пеналы, чтобы почувствовать, кто из них «круче». К тому же форма форме рознь. Один и тот же костюм можно купить на рынке за 500 рублей, а можно привезти из-за границы, где его сошьют на заказ из самой лучшей ткани. В одной из московских школ, где английская форма взята за образец, так и происходит: одни шьют в соседнем ателье, а другие – привозят из Лондона. Разница видна, как говорится, невооруженным глазом.

Психотерапевты сомневаются:

— Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго. Что думают по этому поводу психологи и психотерапевты?

Многие из них высказываются против школьной формы, полагая, что она приводит к «уравниловке», потере индивидуальности, может вызвать чувство забитости, либо, наоборот, спровоцировать эпатажное поведение у подростков. Но найти выход можно и нужно. Практикующий психотерапевт Александра Сучкова считает:

— Личность оценивается по разным параметрам, в том числе и по стилю одежды. Если ребенок не имеет привычки одеваться в том стиле, в котором ему психологически уютно, он беззащитен. В этом случае единая форма для всех не очень хороша. А вот если она выступает как эмблема учебного заведения, которому есть, чем похвалиться: традициями, уважительным отношением к ученикам, высоким уровнем образования, – тогда она уже будет своеобразной психологической защитой.

Чем плоха «уравниловка» для подростка? Подросток – это комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыразиться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Если бы взрослые, которые декларируют, что открытые пупки в школе – это нескромно, установили бы дресс-код для школьников, то это позволило бы избежать проблем. Не принято же на деловых вечеринках появляться без колготок. Это все знают, и это нормально! Если бы школьная одежда была предложена как стиль, тогда в школьниках развивалась бы корпоративная культура. Можно поработать с дизайнерами, сделать школьную форму для девочек женственной, изящной, красивой. И потом декларировать это как дресс-код школьной корпорации. Что же может учитель? Поддерживая в школе культуру стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно в классе, а что нет. И, возможно, подросток не будет вести себя вызывающе. А если учителя подчеркнут в одежде свою принадлежность к коллективу школы с помощью галстука, косынки или броши в тон костюмам детей, тем самым они подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре.

Многим иджмейкерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Конечно, это не джинсы и не спортивные штаны, уверяют стилисты, но неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить постоянно. Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки в клетку, пиджаки, жилетки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами, модными воротничками, трикотажными безрукавками, жилетами на пуговицах и молниях.

В нашей школе нет школьной формы, и мы решили подумать на этот счёт. Целью проекта стала разработка модели внешнего вида современного школьника нашей школы. Объектом является современный школьник, предметом - имидж современного школьника.

Гипотеза: если учащиеся изучат материал и разработают проект имиджа современного школьника, то у них сформируется чувство вкуса и стиля, расширится кругозор в области делового этикета, сформируется чёткое представление о внешнем виде современного школьника.

Задачи:

  1. Изучение и теоретический анализ литературы по теме проекта.

  2. Разработка 2-х моделей (мальчик и девочка) имиджа современного школьника.

  3. Выпуск брошюры с рекомендациями для современного школьника о его внешнем виде.

Методы проекта:

    • изучение и теоретический анализ литературы;

    • анкетирование;

    • моделирование;

    • метод математической статистики.

Проект осуществлялся в несколько этапов:

  1. сбор информации по проблеме;

  2. проведение анкетирования;

  3. разработка моделей;

  4. оформление проекта.

Глава 1. Школьная форма

1.1. История школьной формы

В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими разумными наработками в области образования.

С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка»). С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.

Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Произошло это в 1948 году, в период всеобщего «обмундиривания», когда ведомство за ведомством одевались в форму. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий — и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам. Дожила она до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме — без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.

В 1950-х уже «свободная форма одежды» стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов 1920-х было решено объявить «вредителями» и «врагами народа».

В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. В целом, форма для девочек практически полностью копировала форму российской дореволюционной женской гимназии, за исключением того, что гимназистки носили соломенные шляпки.

Кроме того, в 1944 году было введено раздельное обучение, от которого в 1954 году, правда, отказались.

Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Самые незначительные эсксперементы с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.

Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 1950-х были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами. Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер», и «Васёк Трубачёв и его товарищи».

«Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло.

Покрой формы стал более тождествен тем направлениям моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам (школьников конца 1960-х мы можем видеть в культовом фильме «Доживём до понедельника»).
У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода») с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки (}). Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы.

На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения.
1980-е: Перестройка в действии

Школьницы средних классов (1985) в начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало намного выше колен.

У мальчиков-старшеклассников брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. На этой эмблеме, помимо солнца и раскрытой книги, присутствовало стилизованное изображение атома.

Нарукавные эмблемы на куртку и пиджак (1980-е) очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться. Также были очень редкие рельефно-выпуклые эмблемы, изготовленные из пластика на тканевой основе. Они не теряли цвета и смотрелись очень нарядно.

В 80-х годах, когда контроль за соблюдением школьной формы стал менее строгим, некоторые школьники заменяли стандартные эмблемы армейскими нарукавными нашивками.

Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами (без нарукавной эмблемы) и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.

В некоторых союзных республиках фасон школьной формы немного отличался, так же, как и цвет. Так, на Украине школьная форма была коричневого цвета, хотя не запрещалась и синяя.

Школьницы старших классов (1988). Именно форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму». Разрешалось носить распущенные волосы.
Пионерские значки

(1980-е) Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.




Помимо обычного пионерского значка существовал особый вариант для пионеров, активно занимающихся общественной работой. Он был немного больше обычного и на нём была надпись «За активную работу».

В сентябре 1991 года ношение пионерских галстуков и октябрятских значков было отменено в связи с упразднением Пионерской организации СССР. Ношение комсомольских значков прекратилось несколько раньше.

Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего», «Приключения Электроника» (форма младших классов с красной нашивкой) и «Плюмбум, или Опасная игра» (форма старшеклассников с синей нашивкой).

Современная Россия

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок.

1.2. Школьная форма в других странах
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах. В Польше — до 1988 года.

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во времена Третьего рейха школьники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций).

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Япония.

Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

Школьная форма — чёрные пиджаки у мальчиков и матроски у девочек — является всего копией британской военно-морской формы начала XIX века.

У каждой китайской школы, да и у каждого китайского ВУЗа есть своя официальная форма. Форма - это ни что иное, как спортивный костюм, который выдают за определённую сумму китайских юаней на первом курсе (или в первом классе), в старших классах школы и на перовом курсе ВУЗа. В Китае обязательно нужно проходить военную подготовку, перед началом которой тоже выдают некое подобие формы НОАК.
1.3. Достоинства и недостатки школьной формы

Практически во всех школах Англии ученики обязаны носить школьную форму, как на учебные и спортивные занятия, так и иногда на торжественные мероприятия. Школьная форма приобретается непосредственно пред началом занятий в школьных магазинах и включает в себя, как, правило: брюки/юбку, джемпер, пиджак, парадную и каждодневные рубашки, спортивный костюм, костюм для игры в теннис, футбол и т.д.

Первое сентября. Начало учебного года. Ах, как радуют глаз ряды школьников, одетые в праздничные костюмы, выстроившиеся на линейке. Но завтра начнутся будни, уроки, и вновь остро встанет тема школьной формы. Как быть? Что можно одевать в школу, что – категорически нельзя?

По мнению психологов, у школьной формы есть свои плюсы, про которые следует помнить. Прежде всего, нельзя забывать, что Россия имеет богатый опыт ношения школьной формы. Так до революции 1917 года детей дворян, крупных промышленников и интеллигенции, словом, гимназистов, можно было узнать по форме полувоенного характера: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец. Девочки носили памятные многим коричневые платьица и фартучки.

В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную школьную форму японских школьниц: белые блузки, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Часто подростки все же одеты не в настоящую школьную форму, а стилизованная одежда подбирается специально.

В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и фуфайках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгие костюмы.

В Англии уважающие себя учебные заведения имеют единую форму с эмблемой.

В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки более светлых тонов, а не черного или коричневого, остальные носят чадру.

Россия ищет свой путь…

Согласно опросу Национальной ассоциации руководителей школ США (NAESP), 75 процентов американских школ считают, что форма делает жизнь детей более безопасной, так, например, благодаря ее введению стало меньше нападений на школьников с целью краж дорогой одежды. 80% школ убеждено, что форма улучшает школьную дисциплину и снижает нездоровую конкуренцию между детьми. Кроме того, родители считают, что форма делает более тесными отношения школы и семьи, а учителя замечают, что благодаря форме атмосфера в школе становится более рабочей, усиливается желание детей учиться.

Помимо всего прочего, школьная форма выгодна и с экономической точки зрения, ведь она удобна и практична. Далеко не каждый малыш или подросток способен оценивать себя и своих приятелей в окружаемом его мире по уму, а не по одежке. Благодаря же форме дети чувствуют себя равными в стенах школы, независимо от того, из состоятельной они семьи или нет. Школьная форма не позволяет ребятам отвлекаться на разглядывание, кто, в чем сегодня пришел, исключает элемент соперничества в одежде. Строгие костюмы напоминают как девочкам, так и мальчикам, что школа – это их работа, они чувствуют себя старше и намного солиднее.

Многие противники школьной формы говорят: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Но другое, расхожее утверждение, которое многие помнят наизусть, гласит: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и мысли, и одежда», – даже великий Чехов не забывал о важности одежды.

Каждое учебное заведение старается выбрать свой неповторимый стиль. Ввод обязательной для всех школьной формы, использование единых дневников, выпуск собственной газеты, особое оформление интерьеров школы. Наша – тоже решила не отставать от требований времени и ввела в своих стенах все вышеперечисленные атрибуты школьной жизни.




  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск