Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 337.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер337.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ№2»

_______ Петракова Л.С.

«__» _________ 2013г.


План методической работы МАОУ « СОШ

на 2013-2014 учебный год

Единая методическая тема

Формирование и развитие  творческого потенциала субъектов образовательного процесса   в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО)

Цель: Создание условий для развития педагогического потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!».

«Раскрытие способностей каждого ученика!»

Задачи:

  • Создание условий для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);

  • Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с  Федеральным государственным стандартом нового поколения.

  • Включение педагогов в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;

  • Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

  • Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта ;

  • Создание условий для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций;

  • Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

  • Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Основные направления деятельности

         I.       ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА              

1.1.   Проведение заседаний Методического совета 

Содержание работы

 

сроки

 

Кто привлекается,    исполнители

 

Прогнозируемый результат

 

1.Обновление и утверждение нормативных локальных актов в связи с вступлением в действие нового закона «Об образовании», нормативных актов, связанных с введением платных дополнительных образовательных услуг.

Август 2013

Зам. директора по УВР, руководители МО

Утвержденные директором Положения

2.   Утверждение                плана методической    работы    на 2013-2014     учебный    год.

Утверждение  рабочих программ,  программ факультативных   и элективных курсов, программ платных дополнительных образовательных услуг.

Август 2013

Зам. директора по УВР

Обеспечение выполнения

3.  Утверждение   плана     по введению ФГОС

Сентябрь 2013

Зам. Директора по УВР

Наличие плана

4.   Формирование       учебного плана на 2014-2015 учебный год. Кадровое обеспечение.

Март 2013

Администрация

Учебный план

5.   Анализ   работы методического  совета:   проблемы      и перспективы

Апрель 2014

Зам.директора по УВР

Выявленные проблемы и перспективы

 

1.2.  Диагностика деятельности педагогов

Содержание работы 

Сроки

 

Кто привлекается,    исполнители

 

Прогнозируемый результат

1.   Разработка системы анкет, опросов для систематического мониторинга затруднений.

Сентябрь-октябрь 2013

Зам. директора по УВР

Банк анкет и опросов

2. Обновление квалификационных требований и квалификационных характеристик педагогических и руководящих работников

Сентябрь-октябрь 2013

Зам. директора по УВР

Перспективный план аттестации педагогических и руководящих работников

3.   Составление индивидуального плана развития педагога

1 четверть 2013

Зам. директора по УВР Руководители МО

Планы развития педагогов

4. Организация мониторинга по выявлению готовности педколлектива к введению инноваций

1 четверть 2013

Зам. директора по УВР Руководители МО

Разработка показателей мониторинга

5. Организация диагностики оснащения рабочего места педагога через создание электронного паспорта кабинета.

Март 2014

Зам. директора по УВР Руководители МО, учителя

Модель электронного паспорта кабинета

6.   Организация     изучения и распространения передового педагогического         

опыта (ППО).

Сентябрь-октябрь 20 13

Зам. директора по УВР

План работы по изучению и распространению ППО

 

II.               ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
 

2.1.  Создание условий для реализации ФГОС  начального образования  (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО)

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.Разработка   и   утверждение рабочих программ

Август  

2013

Учителя, руководители ШМО, зам. директора по УВР

Утвержденные рабочие программы

2.   Поэтапное   обучение педагогов     по введению ФГОС

В течение учебного года по плану

Учителя

Список      учителей, прошедших обучение. Перспективный   план обучения.

3.  Проведение    практикума     по теме :    

«Нормативная база ФГОС. Требования к рабочим программам»

Октябрь 2013

Зам. директора по УВР

Методическая готовность    учителей к  составлению рабочих программ в условиях ФГОС.

4.Разработка       методических рекомендаций    для формирования   и   развития УУД

В течение учебного года

Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, учителя, работающие в начальной школе и 5 классе основной школы

Методические рекомендации

5.  Подготовка   и   проведение тематического педагогического совета «Новый урок. Формы оценивания»

Ноябрь 2013

Зам. директора по УВР

Протокол педсовета

6. Изучение опыта школ г. Краснокамска реализующих требования ФГОС ООО

В течение учебного года

Учителя, руководители ШМО, зам. директора по УВР

Информация


7. Подготовка   и   проведение тематического педагогического совета «Внеурочная деятельность. Формирование метапредметных результатов»

Март 2014

Учителя, руководители ШМО, зам. директора по УВР

Протокол педсовета

2.2.   Обобщение передового педагогического опыта (ППО)

 

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.   Описание   педагогического опыта   через       создание электронного портфолио

Сентябрь-октябрь 2013

педагоги-предметники

Электронные портфолио педагогов

2.   Оформление   методической «копилки» на сайте

В течение года

Руководители МО

Презентаци

оработе           каждого МО

3.   Представление опыта педагогов в научных сборниках и конференциях.

В     течение учебного года

Зам.   директора по УВР, Руководители МО 

Публикации, сертификаты об участии

3.   Выявление    потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи      в      подготовке конкурсных материалов.

Ноябрь-декабрь 2013

Зам.   директора по УВР,  Руководители МО

Участие в конкурсах

4. Распространение ППО школы на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

В     течение учебного года

Зам. директора по УВР, учителя предметники

Мастер-классы, открытые уроки, участие в конкурсах

5. Школьная конференция « Как мы внедряем ФГОС».

Апрель 2014

Зам.   директора по УВР

Сборник статей

2.3.   Курсовая подготовка

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1. Изучение регионального и федерального  банка программ повышения квалификации

В течение учебного года

Зам.директора по УВР 

План повышения квалификации.

Информация. 

2.  Оформление информационного стенда и информация на сайте с  планом прохождения курсов повышения квалификации на 2013-2014 учебный год

Ноябрь 2013

Зам.директора по УВР педагоги 

Информация для педагогов с перспективным     планом  повышения квалификации

3.   Регистрация    заявок прохождение курсов 

Август -сентябрь 2013,

Декабрь 2013 

Зам.директора по УВР 

Организация прохождения курсов

4.  Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров  в связи с постепенным переходом на ФГОС ООО. 

Сентябрь 2013

Зам.директора по УВР 

Повышение квалификации

5. Составление банка данных по курсовой подготовке педагогических работников

Весь период

Зам. директора поУВР  РуководителиМО

 

База данных в электронном виде

2.4.  Организация и развитие информационно-коммуникационной среды

 

1.  Обновление сайта методической службы школы

Сентябрь 2013

Зам. директора по УВР

Обновление сайта

2.  Организация и систематизация информации по введению ФГОС

В течение года

Зам. директора по УВР, Зав. библиотекой, библиотекари

Аннотированные списки и каталоги.

3.  Обучающий семинар для аттестующихся педагогов по заполнению электронного портфолио

1 четверть

Зам. директора по УВР, учителя

Модель электронного портфолио

2.5.   Организация Школы молодого учителя

1.  Уточнение списка молодых педагов (педагогический стаж до 5 лет)

Август 2013

Зам.директора по УВР 

Банк данных молодых педагогов

2.  Определение      наставников для молодых педагогов

Сентябрь 2013

Зам.директорапо УВР,

ШМО

 

Наставник у каждого молодого педагога , закрепленный протоколом    заседания МО

3.  Разработка тестов, анкет для выявления профессиональных затруднений молодых педагогов

В течение учебного года

Зам.директорапо УВР,  наставники

 

 

Тесты, анкеты

4.  Организация взаимопосещения уроков молодыми педагогами с последующим их обсуждением 

Не реже, чем 1 раз вмесяц. 

замдиректорапо УВР,

педагоги-

наставники

 

График проведения уроков молодыми педагогами 

2.6. Организация школьных олимпиад и деятельности научного

общества

1.  Разработка, обсуждение и утверждение графика проведения школьной олимпиады, состава жюри.

Сентябрь  2013

Директор,

Зам.директора по УВР,

ШМО

 

Приказ о проведении школьной олимпиады. Измененное расписание уроков на дни проведения олимпиады.

2.  Знакомство с графиком проведения дистанцинных олимпиад для школьников Кенгуру, Русский медвежонок, Эму. Определение ответственных педагогов.

Сентябрь  2013

Замдиректора по УВР,

ШМО

 

Список ответственных педагогов.

3.  Разработка   и   утверждение примерных тем исследовательской деятельности   обучающихся   по разным предметам.

Октябрь 2013

Зам.директора по УВР,

ШМО

 

Перечень     тем     для исследовательской деятельности   обучающихся с 6  по 11 класс. 

4. Проведение школьного тура НПК « Познание и творчество»

Январь 2014

Зам.директора по УВР,

ШМО

 

Победителей рекомедовать для участия в городском туре НПК

5.   Отслеживание наиболее интересных конкурсов, грантов, научно-практических конференций для обучающихся и педагогов

В течение учебного года

Зам.директорапо УВР,

руководители ШМО

 

Информация о конкурсах и грантах, выложенная на сайте МС. Составление рейтинга конкурсов и грантов, наиболее популярных у педагогов и обучающихся.

6. Проведение интеллектуальных игр

В течение учебного года

Педагоги начальных классов

Методические рекомендации

2.7. Организация предметных недель

1.Составление графика проведения предметных недель

Август-сентябрь 2013 года

Заместитель директора по УВР, руководители ШМО

График

2.Размещение информации на сайте и на информационных стендах.

Согласно утвержденному графику

Заместитель директора по УВР, руководители ШМО

Информация

III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 

3.1. Всероссийская олимпиада школьников

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.   Первый   (школьный)    этап Всероссийской   олимпиады школьников  для 

обучающихся 6- 8 классов

Октябрь 2013

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Активизация познавательных интересов и творческой активности обучающихся

2.   Анализ  результатов олимпиад    первого (школьного)          этапа Всероссийской   олимпиады’ школьников.

Ноябрь 2013

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Выработка рекомендаций в адрес педагогов

3.  Второй     (муниципальный) этап     Всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь 2013

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Активизация познавательных интересов и творческой активности обучающихся

4.  Анализ  результатов олимпиад     второго (муниципального)        этапа Всероссийской   олимпиады школьников.

Ноябрь 2013

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Выработка рекомендаций в адрес педагогов

5.   Третий (региональный) этапВсероссийской 

Олимпиады школьников

Январь 20 14

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Активизация познавательных интересов и творческой активности обучающихся

6.  Анализ  результатов олимпиад         третьего (регионального)    этапа Всероссийской   олимпиады школьников.

Январь 20 14

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Обобщение опыта педагогов , подготовивших призеров. Выработка рекомендаций в адрес педагогов.

3.2. Дистанционные олимпиады и конкурсы

1.Участие в международном конкурсе «ЭМУ-эрудит» (1-4 классы)

с 28 октября по 17 ноября 2013

ШМО педагогов начальных классов

Активизация и развитие метапредметных умений и навыков.

2.Участие в международном конкурсе «Русский Медвежонок — языкознание для всех» (2-11 классы)

14 Ноября 2013

ШМО педагогов гуманитарного направления, педагогов начальных классов

Активизация познавательных интересов и творческой активности обучающихся в области языкознания

3.Участие в международном конкурсе «ЭМУ-специалист» (1-4 классы)

с 3 февраля по 3 марта 2014 г.

ШМО педагогов начальных классов

Активизация познавательных интересов и творческой активности обучающихся в предметных областях (Математика, Информатика, Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир, Английский язык)

4.Участие в Международной творческой олимпиаде младших школьников (1-6классы)  «Совенок»

Март 2014

ШМО педагогов начальной школы, классные руководители 5-6 классов

Выявление и развитие творческих способностей младших школьников,  их интереса к научной деятельности,пропаганда научных знаний.

5.Участие в дистанционной математической олимпиаде «Кенгуру»

Март 2014

ШМО педагогов математики, педагогов начальных классов

Активизация познавательных интересов и творческой активности обучающихся в области математики

3.3.   Школа молодого учителя 

1.Разработка и утверждение «Программы поддержки начинающего педагога».

В течение учебного года

Зам. директора по УВР, руководители ШМО, наставники

Программа

2.  Анкетирование и тестирование.

В течение учебного года

Зам. директора по УВР, наставники

Информация             о выявленных затруднениях

3.   Посещение наставником уроков молодого педагога.

По мере необходимости, но не реже, чем 1 раз в месяц.

Зам. директора по УВР, педагоги- наставники

Анализ   и самоанализ уроков

4.  Взаимопосещение уроков молодыми педагогами с последующим обсуждением

Не реже, чем 1 раз в месяц.

Зам. Директора по НМР, педагоги- наставники

Анализ   и самоанализ уроков

3. 4.  Внутреннее обучение педагогов

1.Школа ФГОС

В течение года

Заместитель директора по УВР,

Рост доли педагогов, внедряющих фГОС

2.Группа «Блогостроительство»

В течение года

Заместитель директора по УВР,

Создание блога класса или педагога

3.Обучения педагогов в дистанционных школах по составлению электронного портфолио

Сентябрь- октябрь 2013

Заместитель директора по УВР

Рост доли педагогов повышающих квалификацию дистанционно, освоивших правила создания портфолио

4. Обучающий семинар « Мастер- класс»

Декабрь 2014

Заместитель директора по УВР

Рост доли педагогов, умеющих давать мастер- классы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск