Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер140.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Бывали времена • Спорт • 1

с п о р т

Отношение к спорту с ранних лет было неоднозначным и противоречивым. С одной стороны, большинство любило игровые виды спорта, и в первую очередь -футбол и хоккей, а с другой - весьма прохладно относилось к зарядке, бегу и, в особенности, к лыжам. Последнее превращалось в настоящее мучение, ибо было сопряжено со множеством неудобств. Так, по "лыжным" дням необходимо было раньше обычного вставать и совершенно неуклюже одеваться: в какую-нибудь позорную лыжную шапочку, шаровары (джинсы для такого малопочетного дела жалели), напяливать на ноги скрипучие и чертовски неудобные лыжные ботинки с металлическими набойками, издававшими при ходьбе цокающие звуки наподобие подкованной лошади. Все это было еще терпимо, самое же неприятное заключалось в необходимости тащить через весь город в переполненном транспорте громоздкие лыжи, при этом палки непрерывно отцеплялись от лыж, лыжи - друг от друга, а вся несуразная конструкция всеми силами старалась выскользнуть из рук.

Спортивная шапочка, с заблаговременно купированным пумпоном, норовила сползти с головы, а в метро, по окончании занятий, надо было умудриться стянуть заиндевевшие варежки или перчатки с рук и, запихнув их куда-нибудь, опустить в прорезь пятак.

В общем, сплошное недоразумение, да и только. Поэтому считалось за болыпое благо получить, в случае отсутствия официального медицинского заключения, письменное освобождение от родителей со стандартным текстом: "Уважаемый Игорь Павлович! К сожалению, мой сын (моя дочь) ввиду насморка (кашля, неокрепшего здоровья и т.п.) сегодня встать на лыжи не в состоянии..."

Понятно, что сильным морозам - как, впрочем, и слякоти, не говоря уж о попавших на лыжные дни праздниках, - радовались особенно.

Мало того, что с такими мучениями приходилось добираться до Измайловского парка, по прибытии следовало бежать "на время", а в случае плохого результата -получать банан. Так что все старания могли закончиться плохим настроением, натертыми мозолями, легкой простудой и двойкой в журнале. Если уж удавалось схитрить и срезать участок "трассы", то к перечисленным выше удовольствиям прибавлялся гнев физрука - он, как правило, замечал такие хитрости...

Справедливости ради следует сказать, что самочувствие после этих пробежек Bce-таки было, как правило, хорошим, а значит - страдания претерпевались не напрасно. Кроме того, навыки стояния и хождения на лыжах могли пригодиться и использовались в нормальных условиях - то есть, при непринудительных поездках за город (например, в дома отдыха и санатории, а также на дачу). Там уж этим занятиям предавались в свое удовольствие, совершая неторопливые походы по подмосковным лесам.

Оценивая "лыжные" уроки по прошествии двадцати лет, отметим, что, несмотря на критическое к ним отношение, занятия эти были необходимы и приносили больше пользы, чем неудобств.

В теплое время года, весной и осенью, по Кадашевскому переулку от набережной до тупика носились оживленные толпы школьников, сдавая нормы ГТО по бегу на короткие и средние дистанции. Ближе к финишу, занеся вверх руку с секундомером, Игорь Павлович подбадривал спринтеров и стайеров словами: "Ну давай, сосиська, еще чуть-чуть, не упади," - а затем зачерпывал воздух вслед за пронесшимся спортсменом и объявлял результат, который тут же заносился в

Бывали времена • Спорт • 2

ведомость одним из легально освобожденных от занятий учеников. Кое у кого от напряжения рвались резинки на трусах и отдельные предметы нижнего белья спадали вниз, однако это легкое недоразумение не могло приостановить бег и прервать участие в соревновании. Так и добегали - поддерживая сползающие детали одежды. Чересчур запыхавшихся и раскрасневшихся спортсменов физрук под общий гогот спрашивал: "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" Особенно огорчался он, когда кто-либо из бегущих непосредственно у финиша начинал сбрасывать скорость - тут уж ему или ей доставалось сполна, особенно, если резулътат обещал быть неплохим.

В другие, нелыжные и небеговые дни, уроки физкультуры начинались построением по росту и отметкой присутствующих в классном журнале. При этом самая длинная дама оказывалась рядом с самым невысоким молоым человеком, что вызывало у обоих определенный дискомфорт. Затем следовала зарядка (подробности см. в разделе "Эротика") и пробежка по кругу с ускорениями, притормаживаниями и, соответственно, наскакиваниями друг на друга и громкими падениями тел. Эти пробежки в свое время (классе в шестом) могли указывать на взаимные симпатии учащихся, и глубоко анализировались независимыми экспертами: "Ты видал, как сегодня Дубинский упал на Дубровскую?" - "Да, а потом ей руку подал, она улыбнулась и долго не вставала, а потом они побежали вместе". - "Ну, точно -втюренные!"

После этих обязательных упражнений обычно следовала разнообразная гимнастика - кувыркание и стойки на матах, подтягивание на перекладине, перескакивание через "козла" или подъем по канату. Девочки иногда очаровательно бегали с ленточками или мячиками, изображая художественных гимнасток, a мальчики в другой половине зала пыхтели, заламывая друг друга, как мужественные борцы на татами. Очень веселым занятием было перескакивание через "козла", когда некоторые учащиеся, подбегая вплотную к препятствию, вдруг останавливались как вкопанные, не в силах его преодолеть. Особое же оживление возникало в тех случаях, если все-таки взяв барьер, тушка с грохотом обрушивалась оземь. Любопытным зрелищем было также подтягивание, сопровождавшееся стонами спортсмена и судорожными попытками хоть раз прикоснуться подбородком к перекладине. Некоторые, особо выдающиеся личности, дотянув-таки до верхней точки и зацепившись головой, отдыхали, и на вопрос физрука - дескать, не заснуло ли дарование и все ли в порядке - отвечали, что, дескать, сегодня не в форме, и тут же камнем падали ниц. Одновременно с падением в журнал заносилось два балла.

Перед окончанием урока учитель давал возможность порезвиться - покидать мяч в корзину или просто попинать его ногой.

Все это были обязательные мероприятия, основное же, на наш взгляд, физическое развитие (хотя, возможно, и не столь гармоничное) происходило в другое, урочное и неурочное время.

Переходя к коллективным игровым видам спорта, отметим, что в основном увлекались футболом и баскетболом, а в зимнее время - хоккеем. Последний был хоть и всеми любим, но не каждому доступен: требовались навыки скольжения на льду, сносно же кататься на коньках умели далеко не все. Иногда пытались играть в хоккей в валенках и другой зимней обуви, но все это было ничто по сравнению с "настоящим" хоккеем. Один игрок на коньках мог запросто обогнать кучу "пеших".

Основные хоккейные баталии происходили в дальнем дворе Дома на Набережной и порою носили яростный характер. Особым шиком считалось иметь краги, пластиковую клюшку и разноцветные высокие ботинки с длинной шнуровкой.

Бывали времена • Спорт • 3

Ha поле старались выходить без головного убора, по примеру канадских "профи". Как и весь прочий спортивный инвентарь, достать хоккейные принадлежности было трудно - предлагаемый торговлей ассортимент был убогим.

Клюшки в продаже были, однако блеклые и невпечатляющие, а к тому же незагнутые, что не позволяло "поднять шайбу. Поэтому после покупки клюшку подвергали обработке паром из кипящей кастрюли, а после этого обматывали изоляционной лентой, продлевая таким образом срок ее службы. Иногда, тем не менее, "ледовое оружие" ломалось, поэтому предпочтение отдавалось не отечественным слоено-деревянным клюшкам, а более прочным импортным пластиковым, которые, кстати, в некоторых случаях были уже загнуты, но стоили значительно дороже, да и достать их было не просто. Учащийся Пенкин, желая как-то поутру выпить, предлагал свою, иностранную, за 5 руб., что было вполне приемлемо.

Раз уж мы заговорили о хоккее, то напомним, что в семидесятые годы это была суперигра, породившая своего рода культ. Дело не только в слабости, которую питали к сражениям "ледовых рыцарей" глава государства и министр обороны. И не только в ежедневных трансляциях по разным программам телевидения матчей на первенство СССР. Мало ли чем еще тешились Брежнев и Устинов, мало ли какая мура транслировалась каждый вечер с Останкинской башни! Хоккейный энтузиазм, возможно, и "подогревался" сверху, но был совершенно искренним. Любили сборную - этих симпатичных ребят, "развеявших миф о непобедимости северо-американских профессионалов". Любили, и ничуть не меньше, самих профессионалов из НХЛ - имена Фила Эспозито, Бобби Халла, Горди Хоу были у всех на устах. Любили команды высшей лиги - ЦСКА еще не превратился в паразита-монополиста, "Спартак" еще не стал символом свободомыслия, популярность этих клубов в нашем классе была примерно одинакова, да и у московского "Динамо" хватало поклонников. Отношения между болельщиками разных команд были самыми доброжелательными - даже в горячие недели, предшествовавшие финаль-ному матчу чемпионата страны. Никому не приходило в голову называть динамовцев "мусором", обидные стишки про "коней-армейцев в нашем кругу хождения не имели, о достоинствах команд любимых команд мы много и горячо спорили - но без рукоприкладства. Клубные значки, носившиеся на лацкане школьного пиджака, были самых скромных размеров... Кто бы мог подумать, что через несколько лет в Москве будут избивать до потери пульса за спартаковский шарф или динамовский ромбик на куртке! Итак, мы любили хоккей и хоккеистов, заучивали составы команд наизусть и болели не только "за", но и "против" - скажем, против Чехословакии на чемпионате мира. Почему-то к чехам (а также к довольно слабой сборной ФРГ) относились сугубо отрицательно, канадцам же прощалось все - и редкие победы, и легендарная грубость. Болелыцик ЦСКА мог часами напролет восторгаться громилами из "Буффало Сейбрз", разделавших его любимцев в пух и прах во время очередной "суперсерии". Что же до "жесткой игры", то она постепенно перестала быть привилегией заокеанских спортсменов: советские хоккеисты к концу семидесятых годов превратились из благовоспитанных рыцарей в грубых ландскнехтов, и это превращение свидетельствовало как об успешном внедрении опыта профи, так и о всеобщем ожесточении нравов...

В отличие от хоккея, футбол не требовал особой экипировки и поэтому был доступен широким массам. Даже слабый пол, заражаясь порой азартом игры, принимал участие в футбольных баталиях. Гонять мяч можно было на любом более или менее открытом пространстве - желательно подалыпе от окон. При этом в качестве ворот часто использовались портфели или куртки, а основным условием

Бывали времена • Спорт • 4

проведения матча была хорошая погода. Играть на закрытых площадках, да еще с настоящими, а не импровизированными воротами, было намного интереснее - и такая возможность представилась, когда 19-я школа временно закрылась на ремонт, а учащихся временно перевели в 585-ro на улицу Б.Полянка. Двор школы (на месте которого сейчас находится вход на одноименную станцию метро) был оборудован асфальтированной спортивной площадкой и огорожен высокой сеткой. Местные жители особо не жаловали спортивные мероприятия и отдавали предпочтение питейному заведению напротив, поэтому болыпую часть времени поле находилось в нашем распоряжении.

Соревнования по футболу постепенно превращались из спонтанных в хорошо организовнные, со сложившимися составами команд и ведением счета встреч. Все это находило отражение в спортивной рубрике газеты "Эхо", а впоследствии -журнала "Столица и Усадьба" (см. раздел "Пресса").

Проводившиеся в то время состязания послужили основой крепких футбольных традиций, получивших дальнейшее развитие по возвращении в стены 19-41. Так, была образована сборная команда класса, ставшая лучшей в школе и несколько раз уверенно побеждавшая старших соперников. 06 этом следует рассказать отдельно.

Наблюдая увлечение молодых людей "кожаным мячом" и находясь под постоянным давлением общественности, Игорь Павлович весной 1977 года организовал турнир по мини-футболу. Решение очень правильное: мини-футбол, стремительно распространявшийся тогда по школам Москвы, идеально соответствовал и суровой реальности (дефицит футбольных полей при повсеместном наличии спортивных залов с деревянными крашеными полами и прочными решетками на окнах), и характеру юных спортсменов (скоростная игра малым составом на компактной площадке, Koe-что перенявшая у хоккея - например, частые офсайды и тайм-ауты). Турнир проходил в два круга, и в нем приняли участие многочисленные команды - от седьмых до десятых классов. Наш, восьмой, подошел к мероприятию очень серьезно. Так, было решено придумать команде название и соответствующую символику. Трудились долго. И. предложил звучное имя "BLUE STARS" и сделал эскиз эмблемы, М. заготовил при помощи родителей трафареты на плотном картоне, СП принес красную и синюю нитрокраску, К. предоставил помещение для художественно-оформительских работ и заодно согласился быть капитаном команды. Первая футболка, как и следовало ожидать, была испорчена - майку ничем не проложили, и краска, впитавшись в ткань, проступила не только на груди, но и на спине (К. впоследствии полол в этой майке грядки на даче). Затем дело пошло лучше, и в короткий срок было изготовлено пять или шесть футболок, на которых спереди полукругом красовалось название "BLUE STARS", под ним - модная эмблема - рука с растопыренными двумя пальцами, и все это обрамляли голубые звезды; кстати, в ту пору никто не считал подобный символ двусмысленным... На спине стояла любимая цифра футболиста. В этой форме и выходила команда на все матчи турнира.

He вдаваясь в излишние подробности, остановимся лишь на одной из встреч. Победив без особых усилий седьмые и девятые классы, "BLUE STARS" вышли на самую трудную игру - с десятиклассниками. Грядущий матч обещал быть особенно тяжелым по целому ряду причин. Bo-первых, старшеклассники, как и мы, серьезно увлекались футболом и не были дилетантами, во-вторых, они были здоровы во все смыслах этого слова - чего стоил один упомянутый выше Пенкин, носившийся по площадке, как лось, и сносивший все на своем пути. И в-третьих, они были нахальны, самоуверенны, и благодаря возрасту имели очевидное моральное преимущество. Да и во время игры они пытались деморализовать соперника, суля

Бывали времена • Спорт • 5

пo окончании матча нежелательные последствия особо рьяным игрокам, а также громогласно обсуждая между собою возможную тактику предстоящей игры:

"Сначала вырубаем этого, потом того, и т.д." В общем, никаких сомнений в собственной победе у них не было.

На игру пришло много народу, зал по периметру был переполнен. Болыпой интерес к встрече проявили дамы. С. - наш центровой нападающий - явился с высокой температурой. Заметив его состояние, физрук попытался запретить ему выход на поле, но тот был непреклонен. Игра была ожесточенной и, проигрывая вначале, восьмой класс сумел все-таки переломить ход встречи и в итоге, несмотря на многочисленные травмы, одержал победу. Радости, конечно, не было предела. И не только и даже не столько потому, что победили в счете старшеклассников, a потому, что была одержана куда более серьезная победа - моральная. И результат не замедлил сказаться на взаимоотношениях классов. Матч же долго обсуждался, a соревнования по мини-футболу проводились еще несколько лет после того, как мы кончили школу. Кстати, многие из нас регулярно посещали гостеприимный спортзал, уже учась на первом-втором курсе института: Игорь Павлович поддерживал с выпускниками хорошие отношения и раз в неделю предоставлял им досчатое "поле".

Рьяных футбольных болелыциков среди нас не наблюдалось. Связано это было с тем, что советский "большой футбол" в ту пору было малоинтересен - особенно по сравнению с эффектными, драматичными хоккейными матчами. Зато во время чемпионатов мира (в которых сборная СССР не участвовала) все превращались в великих знатоков и предсказателей, сыпали звучными именами немцев, итальянцев и латиноамериканцев, держали пари на скромные суммы - "кто пройдет в четверть-финал?", отмечали результаты встреч в заранее разграфленных записных книжках и сообщали друг другу очередные перлы спортивного комментатора номер один -народного артиста Николая Озерова. Сей экс-чемпион страны по теннису за своей речью особенно не следил, и постоянно выдавал в эфир что-нибудь вроде: "На спине у игрока - нагрудный знак '17'". Иногда он начинал непроизвольно говорить стихами: "Польский форвард Гжегож Лято - лучший бомбардир чемпионата". Это какого же чемпионата? - спросит читатель. Отвечаем: европейского, 1974 года, с тех самых пор и засела в памяти озеровская рифма, ничем ее не вышибешь...

Среди других, менее распространенных, но все же достаточно популярных видов спорта, можно назвать баскетбол, бег, настольный теннис, плавание (некоторые занимались в секциях, в основном - в "Динамо"), прыжки в высоту.

Особое место занимал баскетбол, находившийся в явном фаворе у физрука - в прошлом баскетболиста. Его рабочий кабинет, помимо всевозможных кубков и спортивного инвентаря, украшала большая коллекция баскетбольных мячей. Собранная им команда добилась весьма неплохих результатов на районном и даже городском уровне, а в какой-то год тренировки продолжались летом, после окончания учебного года.

Бег также не был обойден вниманием. Результат - несколько учащихся вышли в финал районных соревнований, с примерной резвостью промчавшись по заваленным осенними листьями аллеям Нескучного сада. Школы непрерывно соревновались в своих достижениях, а спортивный азарт между физруками подстегивал процесс воспитания как можно большего числа чемпионов. Здесь надо отдать Игорю Павловичу должное - уроки физкультуры при всем их принудительном (как, впрочем, и у любого другого предмета) характере были далеки от формализма и организованы на профессиональном уровне.

Бывали времена • Спорт • 6

Помимо перечисленных выше, были отмечены случаи увлечения экзотическими видами спорта - теннисом (очень великосветское времяпровождение, доступное лишь избранным), верховой ездой, бадмингтоном. Многие во время летних каникул проводили целые дни, играя в пинг-понг, и совершенно забрасывали это занятие, вернувшись к нормальной городской жизни. В школе как-то сделали красивый жест:

поставили зеленые столы, натянули сетки и разрешили играть в настольный теннис на большой перемене, но стук целлулоидного мячика вызвал такой ажиотаж, что администрация быстро сменила политику и демонтировала столы - от греха подалыпе. Так и остался пинг-понг "летней" игрой.

Большим уважением в ту пору пользовались "контактные" виды спорта, в особенности каратэ. К человек, худо-бедно владевшему парой приемов, начинали относиться с опеределенньм вниманием (но не уважением) даже при полном отсутствии у него прочих положительных качеств. Скорее даже к нему относились с опаской - не поймешь, что у дурака на уме.

Тем не менее, как это ни парадоксально, в нашем классе никто не числился в секциях по восточным и прочим единоборствам. Желание же заниматься каратэ было велико, и физрук (вновь надо отдать ему должное) попытался организовать для начинающих внеклассные курсы. И одновременно - подобные совпадения случались, увы, слишком часто! - в какой-то газете появилась статья, осуждающая этот вид спорта, и в качестве примера описывавшая нанесение тяжких телесных повреждений некоему гражданину. В то время статья, опубликованная в прессе, a тем более центральной, имела силу приговора, и если в ней говорилось о ком-то или о чeм-то в негативной форме, то "кого-то" тотчас снимали с должности, a "что-то" запрещали или попросту называли вредным и не рекомендовали, что означало, в общем, то же самое.

Так случилось и с каратэ. Его перестали жаловать. Что произошло вслед за этим, думается, ясно - в точности то же, что происходит со всем недозволенным. Во много раз увеличилось число подпольных клубов, где под различными вывесками (игры ли в бильярд, кройки ли и шитья) настоящие, a no болыпей части - фалыпивые сансеи обучали горящих желанием самообороняться граждан и гражданок этому единоборству... Трудно сказать, принесла ли такая учеба реальную пользу или, напротив, вред, однако издавать боевые кличи обучились почти все, даже домохозяйки.

0 том же, чтобы проводить какие-то занятия в школе, речь, конечно, уже не шла. Каратисты же, ввиду своей нелегалыюсти, приобрели еще болыпий почет.

К окончанию десятого класса спортом стали заниматься значительно реже. Даже регулярные футбольные встречи почти прекратились. Оно и понятно - надо было думать о будущем и заниматься более серьезными делами. Много времени занимали всевозможные репетиторы, да и амурные дела нельзя было отложить "на потом". К тому же еще надо было успеть и "расслабиться", и музыку послушать... В общем, стало не до спорта. Вместе с тем перед каждым стояла нелегкая задача "вытягивания" среднего балла аттестата, для чего требовалось получить высокую годовую оценку по физкультуре - на худой конец, четыре "очка", а лучше полноценные пять. И потому многие все-таки занимались своим физическим развитием и находили время, чтобы придти на урок.

Последний всплеск нашей спортивной активности пришелся на конец апреля 1979 года. Проводился очередной чемпионат школы по мини-футболу. В новом сезоне Игорь Павлович решил нейтрализовать эффект психологического превосходства старших (то есть нас) и ввел "возрастную фору". Команда "BLUE

Бывали времена • Спорт • 7

STARS" без особого труда прошла в финал и обнаружила, что звание чемпиона школы будут оспаривать семиклассники, для победы над которыми мало было простого преимущества в счете; новые правила требовали дать молодежи фору аж в шесть мячей! Ветераны провели несколько экстренных тренировок, тщательно спланировали ход будущей встречи - и вышли на поле в прекрасной форме, полные решимости не поступаться почетным титулом. Игра получилась очень красивой, зрелищной, и ничуть не походила на поединок щуплого Давида с отяжелевшим Голиафом. Финалисты-семиклассники - рослые, физически развитые ребята - начали матч в сумасшедшем темпе, и в течение первого тайма забили пять голов. Чемпионы, конечно, в долгу не оставались, но после столь бурной увертюры трудно было сразу добиться желаемого результата. Встречу судил И., который очень хотел помочь "своим", но в то же время избегал явного жульничества - и потому то и дело, придравшись к мелочам, объявлял положение "вне игры", чтобы сорвать лихие атаки претендентов. Впрочем, уже в конце первого тайма семиклассники начали выдыхаться, а после короткого перерыва "BLUE STARS" убедительно доказали, что в 19-й школе им нет равных: снайперские дальние передачи, молниеносные перегруппировки, неожиданные смены состава... Юнцы совершенно прекратили атаковать, они были озабочены лишь одним - как бы защитить свои ворота, не разбазарить щедрую фору. Но их оборона оказалась слабоватой, вратарь проявил себя как полнейшя посредственность, а фора вскорости превратилась в приятное воспоминание. Матч закончился с историческим счетом - 14 : 6, и наша команда покинула зал, в третий раз подряд завоевав чемпионский титул. "BLUE STARS" ушли непобежденными...

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск