Скачать 42.4 Kb.
|
Урок- здоровья: “Олимпийское здоровье у всех и у каждого». Цель: знакомить с историей предыдущих олимпиад, пропаганда здорового образа жизни, показать процесс оздоровления себя и других; Пропедевтическая работа: дать задание детям подготовить сообщения по истории олимпиад, нарисовать рисунки на тему «Здоровый образ жизни» Примечание: Таблицы «Модель здорового человека», «Быть здоровым, как олимпиец» заполняются в ходе беседы. Ход урока: 1) Организационный момент: - Сегодня у нас будет олимпийский урок по теме: «Олимпийское здоровье у всех и у каждого» -Какой девиз мы можем подобрать к этому уроку? В здоровом теле здоровый дух. Здоровому врач не нужен. Здоровью цены нет. Здоровому, и горе не горе, а беда не в зарок. - Какой из них подходит больше? 2) Знакомство с историей олимпиад: (выступления детей) Учитель: Откуда произошло слово олимпийское? Что такое олимпиада? Где и когда были первые олимпийские игры? Слово предоставляю вам, ребята. (Ученикам было дано задание приготовить сообщения) Ученик 1: Боги древних греков жили на священной горе Олимп. В честь них и устраивались Олимпийские игры. В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын — Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. И когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии. В состязаниях могли принимать участие все свободные греки. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник. Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам и давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям. В последний пятый день, подводились итоги и награждались победители. В пятый заключительный день перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нём лежали награды. Победители один за другим подходили к главному судье и получали заслуженные награды. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город, а зрители восторженно кричали: “Слава победителю!” Учитель: Когда и где проводилась Олимпиада в нашей стране? Когда намечается следующая? Ученик 2: Учитель: Когда и где открывается предстоящая олимпиада зимних игр? Ученик3: Ванкувер — столица Зимних Олимпийских игр 2010 года 12 февраля в канадском Ванкувере пройдут Зимние Олимпийские игры 2010 года — одно из главных спортивных событий четырехлетия. Ванкувер — это одно из немногих мест мира, где можно покататься на лыжах и поиграть в гольф в один день. Местные жители обожают весну, когда в окрестных горах до апреля будет еще достаточно снега для слалома, в долинах уже можно играть в гольф, а на море удастся покататься на паруснике. Олимпиада в Ванкувере, станет двадцать первой по счету. До этого Зимние Олимпийские игры 13 раз проводились в Европе, 5 раз в Америке и 2 раза в Азии. В истории Зимних Олимпийских игр приняли участие 24187 спортсменов, из которых 17195 – мужчины. Учитель: Какая задача олимпиады? (Спорт стал массовым) Учитель: А вы хотите стать олимпийскими чемпионами? Проблема: Как стать здоровым, чтобы быть олимпийским участником? Каким должен быть спортсмен? (здоровым, сильным) 3) Составление модели здорового человека: Давайте составим модель здорового человека. Что такое модель?(идеальный образ) Модель здорового человека: Чистая гладкая кожа. Здоровые зубы. Подвижные суставы. Упругие мышцы. Хороший аппетит. Здоровое сердце. Ощущать себя бодрым в течение дня. Работоспособность. Уверенность в себе. Уверенно преодолевать трудностей. Не поддаваться вредным привычкам: не курить, не пить , не употреблять наркотики. Не бояться, преодолевать страх. Уметь нравиться окружающим. Уметь делать выбор между добром и злом. Доброта и отзывчивость Справедливость и честность. Цель в жизни – образование и саморазвитие. Уметь отвечать за совершенные поступки. Стремиться помочь людям. Любить свою Родину. 4) Динамическая минутка: -Вы, наверное, немного устали, я предлагаю вам размяться. Проведём мини – олимпиаду прямо в классе. Встаньте, и … 5) Составление алгоритма своего режима «Быть здоровым как олимпиец» Учитель: Чтобы соответствовать модели здорового человека, мы сегодня составим алгоритм своего режима. а). Нормальный сон 7-8 часов. (Умей заставить себя встать, если хочешь поваляться в постели ) б) Утренняя зарядка. На уроке- динамические минутки. ( Движение основа жизни любого существа. Работа мышц усиливает обмен веществ в организме, способствует улучшению работы всех систем и органов. Утренняя зарядка, физкультминутки необходимы для того чтобы чувствовать себя бодрыми в течении всего дня.) в) Правильное и своевременное питание. (Пища должна быть полезной, богата витаминами. Питаться 3-4 раза в день.) г) Прогулки и игры на свежем воздухе. (Закаливание. При систематическом воздействии воды, солнца, воздуха человек привыкает к их влиянию и легче переносит жару, холод, дождь. Закаливание предохраняет простудные заболевания, повышает иммунитет.) д) Борьба с вредными привычками ( Преодолевай лень. Умей делать над собой усилие. Умей заставить себя делать нелюбимую, но нужную работу. Не пить, не курить, не употреблять наркотики ) е) Увлечение. (Любой здоровый человек увлекается чем-то: будь это спортивные увлечения, или музыкальные, хобби) Учитель: Чем отличается модель от алгоритма? (Модель-это идеальный образ, алгоритм – это путь достижения ) 6) Выставка рисунков на тему «Здоровый образ жизни».(награждение «Самый лучший рисунок») 7) Рефлексия: Что нового узнали на уроке? Чему мы научились? Для чего это мне надо? |