Скачать 101.55 Kb.
|
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательный процесс в 2012 – 2013 учебном году осуществлялся на основе Закона об образовании РФ. В 2012– 2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над организацией образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Эта работа носила комплексный характер, так как решались следующие задачи: внедрение информационных технологий в образовательный процесс, создание условий для реализации равных возможностей получения качественного образования и развития и самореализации учащихся, построение системы внутреннего мониторинга качества образования. Сведения о школе. В школе -11 классов, 94 учащихся
Средняя наполняемость классов – 8 человек. Функционирует 2 групп продленного дня. В школе работают 33 педагогических работника. Социальный паспорт школы. Контингент детей %. График 1 Сведения о группах здоровья учащихся. Данные медицинского, социального обследования детей, поступающих в школу и обучающихся в ней, подтверждают итоги социальной диагностики города: негативную тенденцию ухудшения здоровья детей (увеличение доли детей с 3-ей группой здоровья), разный уровень готовности детей к школе. График 2 График 3 Учащиеся школы показывают стабильно высокий уровень развития, что находит отражение, как в успеваемости учащихся, так и в их победах на предметных олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях. Уровень развития учащихся НОУ СОШ ИСПиП. График 4 Бесспорным условием качества образования, обеспечиваемого образовательным учреждением, является уровень научно-педагогического, творческого потенциала и квалификационные характеристики преподавательского состава. Качественный состав педагогических кадров ОУ. В 2012-2013 учебном году учителя школы: Мясникова Н.П., Озерова С.Ю., Федорова М.Н. дали открытые уроки на районном уровне. Опыт работы Озеровой С.Ю. рекомендован для распространения. Учитель математики Эпштейн М.О. и учитель русского языка и литературы Кукрашева О.Ю. провели открытые уроки по своим предметам для родителей. График 5 Имеет почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» - 1 человек. Имеют ведомственные награды – 8 человек, 34,8 %. Процент педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов) 54 %. Процент педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов) 3,8 %. Процент педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов) 3,8 %. За истекший учебный год 4 педагогов повысили свою квалификацию на районных, городских и всероссийских курсах. По стажу работы и возрастному составу коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов: График 6 График 7 Динамика развития школы в 2012 – 2013 учебном году. Современные образовательные результаты представлены уровнем учебных достижений, степенью подготовленности выпускников по критериям грамотности, информированности, компетентности; уровнем социальной адаптации и гражданской зрелости школьников, достижениями творческой деятельности. Формирование внутришкольной оценки результатов образования на основе разных форм контроля, использование результатов независимой экспертизы – ЕГЭ, новые формы аттестации учащихся 9–ых классов – позволяют объективно и достоверно определить уровень учебных достижений учащихся. Участие школьников в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах – это результат развития личностных качеств, способностей и возможностей. График 8 График 9 При позитивной динамике уровня качества обученности учащихся средняя оценка остается стабильна. Средняя оценка по школе четыре балла. График 10 Итоговая аттестация учащихся 9-х классов в 2012 – 2013 учебном году проходила в форме независимой экспертизы – ГИА и традиционной форме. В итоговой аттестации учащихся 9 классов результаты следующие: График 11 График 12 Независимая объективная внешняя экспертиза в форме ЕГЭ повышает ответственность всех участников образовательного процесса за уровень освоения общеобразовательных программ и возможность дальнейшего образования выпускников школы. Средний балл результатов ЕГЭ: (см. график 13). Результаты ЕГЭ НОУ СОШ ИСПиП (ср. балл) График 13 Традиционно учащиеся школы добиваются успехов и призовых мест на предметных олимпиадах. В 2012 – 2013 году количество победителей олимпиад и конкурсов увеличилось на 13%. Победители и призеры районного конкурса чтецов «Праздник поэзии на улице Мира» им. Б.С. Локшиной Тема: Мой город Кулибаба Тимур (5 класс) – 2 место Борисёнок Варвара (7 класс) – 3 место Победители и призеры олимпиад 2012 – 2013 учебного года. Лауреаты городской выставки детского творчества «Я открываю мир»: Комахидзе Мариам – 1 класс Петриченко Анна – 3 класс Никитин-Шин Никита – 6 класс
В школе традиционно проходят защиты исследовательских работ среди учащихся 5 – 10 классов. В 2012 – 2013 учебном году работы были посвящены теме: «150-летию со дня рождения В.И. Вернадского». Итоговый рейтинг защиты исследовательских работ учащихся НОУ СОШ ИСПиП
В 2012-13 учебном году 86% учащихся охвачены внеклассной и внешкольной деятельностью. 34% занимаются в спортивных секциях. Творческие объединения посещают 57% учащихся. Воспитательная работа в школе проводилась по различным направлениям и видам деятельности: досуговая, экскурсионная и внеурочная деятельность. Традиционно прошли отчетные концерты, общешкольные акции и праздники посвященные значительным событиям происходящим в стране. Экскурсионная работа велась по трем направлениям: предметные, культурологические, историко-краеведческие (График 15). Экскурсионная работа в школе График 15 В школе проводилась серьёзная работа по расширению кругозора и знаний учащихся. За 2012 – 2013 учебный год учащиеся школы посетили 22 спектакля, приняли участие в 27 экскурсиях, среди них:
Традиционно в феврале состоялся лагерный выезд в ДОЛ «Молодежное» для учащихся 5 – 11 классов. Тема выезда: «От сказки до романа». Традиционно в мае учащиеся школы поздравляют ветеранов Великой Отечественной Войны с днем Победы. Специалистами службы сопровождения постоянно проводились мониторинги комфортности обучения учащихся. Итогами мониторинга выявлено, что приоритетом является учеба, дружба и общение (график 16). График 16 В целом блок дополнительного образования осуществлялся на базе школы. В работе было много интересных идей, находок и форм обучения. В основном педагоги и ребята активно принимали участие в различных конкурсах и соревнованиях. Учащиеся с удовольствием применяют полученные знания и навыки в различных областях жизни. Анализ работы за 2012 - 2013 учебный год показал, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию учащихся, целого ряда положительных качеств, развитие инициативы, активной жизненной позиции и формирование ответственности. Задачами педагогического процесса на 2013 – 2014 учебный год должны стать дальнейшая работа над внедрением новых образовательных стандартов, инновационных технологий. Совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся, преемственности между ступенями образования. |