Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер125.66 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ работы МО учителей иностранного языка за 2012 – 2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году перед школьным методическим объединением учителей иностранных языков стояли следующие задачи:

-непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетенции в области преподавания иностранного языка;

-внедрение в практику новых педагогических технологий, имеющих личностную ориентацию;

-использование в работе разнообразных форм контроля умений и навыков устной и письменной речи учащихся, чтения и аудирования с целью подготовки и успешной сдачи ГИА и ЕГЭ.

-повышение качества урока как основной формы учебной деятельности.

Основные формы, используемые в работе МО:

1. Заседания методического объединения: изучение нормативных документов; обзор методической и педагогической литературы по предмету; знакомство с новыми педагогическими технологиями; сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания.

Всего за данный учебный год было проведено 9 заседаний МО. Тематика заседаний затрагивала актуальные для учителей иностранных языков проблемы: ИКТ в обучении иностранным языкам, нормативно-правовое регулирование формирования федерального перечня учебников на 2012-2013 учебный год, работу с учащимися с высокой мотивацией на обучение. Была продолжена работа по изучению нормативных документов и публикаций журнала «Иностранные языки в школе». Обсуждался вопрос подготовки к итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. Каждый преподаватель выступил с сообщением: «Технологическая карта урока иностранного языка» (Курочкина Т.М.), «Приёмы развития умения неподготовленной устной речи» (Забавина С.В.) «Организация работы с учащимися имеющими высокую мотивацию к обучению» (Крылова О.В.), «Использование современных методик и инновационных технологий в обучении устной речи на уроках иностранного языка в условиях перехода на новые образовательные стандарты» (Иванова И.А.), «Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и предупреждения перегрузок учащихся» (Потапенкова А.П.), «Личностно – ориентированный подход в преподавании иностранного языка» (Иванова О.А.).
2. Проведение открытых уроков, изучение передового педагогического опыта. Взаимопосещения уроков.

Методическое объединение учителей иностранных языков Судиславской СОШ в 2012-2013 учебном году работало над общей проблемой «Современные подходы к обучению устной речи на уроках иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения ». Исходя из данной темы, каждый преподаватель выбрал для себя тему по самообразованию.



Ф. И. О.

Тема по самообразованию

1.

Иванова Ирина

Анатольевна

«Современные подходы к обучению устной речи на уроках английского языка

в старших классах с целью подготовки к ЕГЭ»

2.

Курочкина Татьяна

Михайловна

«Обучение монологической речи на уроках английского языка на начальном этапе

в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

3.

Иванова Ольга

Анатольевна

«Обучение диалогической речи на уроках английского языка на начальном этапе

в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

4.

Крылова Ольга

Викторовна

«Современные подходы к обучению устной речи на уроках английского языка

на среднем этапе с целью подготовки к ГИА»

5.

Забавина Светлана

Владимировна

«Современные подходы к обучению диалогической речи на уроках французского языка на среднем этапе»

6.

Потапенкова Алевтина

Павловна

«Современные подходы к обучению устной речи на уроках немецкого языка

в старших классах»


С целью изучения накопленного педагогического опыта по проблеме обучения устной речи, ознакомления с различными приёмами работы на уроке иностранного языка были проведены открытые уроки по английскому языку учителями Ивановой И.А. (10Б), Ивановой О.А. (2А), Курочкиной Т.М. (4А), Крыловой О.В. (8Б), немецкому языку учителями Потапенковой А.П. (10А) , а также по французскому языку учителем Забавиной С.В. (6А).

Все уроки соответствовали необходимым требованиям, учителя продемонстрировали наиболее интересные и эффективные формы работы активизации деятельности учащихся на уроке: парную и групповую работу, личностно-ориентированный подход, технологию развития критического мышления, игровые технологий, и каждый из учителей дал для себя ответ на вопрос «Что я возьму для своей работы?». МО рекомендовало применение использованных на уроках приемов в практике обучения иностранным языкам.

3. Осуществление контроля качества обучения.

В течении учебного года в рамках проведения внутришкольного контроля были проведены срезовые работы по всем видам речевой деятельности:

I четверть: 5, 10 классы – лексико – грамматический тест; 9 классы – аудирование.

II четверть: 6, 7, 8 классы – контроль поискового чтения.

III четверть: 3, 4 классы – контроль монологической речи.

IV четверть: 2 классы – контроль диалогической речи, 11классы – контроль монологической речи.

Результаты этих срезов показали, что уровень подготовки и качество знаний имеют неплохой уровень: от 45% до 73% (качество знаний), от 3,6 до 4,1 (уровень подготовки). Подробные данные имеются в справках о результатах проверки разных видов речевой деятельности по классам.

4. Работа с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными и способными детьми, проводимая учителями иностранных языков школы на уроках, продолжается и во внеурочное время. Банк тестов олимпиад и конкурсов на иностранных языках позволяет учителям готовить детей к участию в олимпиадах и конкурсах.

В первой половине октября методическим объединением учителей иностранного языка был разработан пакет заданий для проведения школьной олимпиады по английскому, немецкому и французскому языкам, которая была проведена 19 и 20 октября. В школьном этапе олимпиады приняли участие 135 учащихся, из них 88 человек по английскому языку, 38 - по немецкому языку и 9 - по французскому языку. 53 участника олимпиады набрали 50% и более от общего количества баллов. Большаков Даниил (5А класс) справился с работой полностью (100%), Кустова Алина (5Б класс) – 93%, учитель Иванова И. А. Высокие результаты показали и другие учащиеся, выполнив работу на 75% - 85%.

В муниципальном этапе олимпиады по иностранным языкам участвовало 26 учащихся МОУ ССОШ. Победителями олимпиады стали: английский язык – Юргайтис Настя (11класс, учитель Иванова И.А.), Чеканова Анна (10 класс, учитель Курочкина Т.М.), призёр – Исаков Евгений (11класс, учитель Иванова И.А.); немецкий язык – Неверова Яна (9 класс) и Гелашвили Вахтанг (8 класс, оба победители, учитель Потапенкова А.П.), призёры – Копылов Александр (10 класс), Комарова Яна и Шабалина Оля ( 7 класс) учитель Потапенкова А.П.); французский язык – Касаткина Лена (11класс) победитель и Старостина Алёна, Кукушкина Алёна – призёры (учитель Забавина С.В.)
5. Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию к обучению.

Учителя иностранных языков используют в своей деятельности технологию личностно-ориентированного обучения и технологию дифференцированного обучения учащихся.

Проблема учёта индивидуальных способностей детей на уроках иностранного языка решается во взаимосвязи с проблемой сочетания и правильного использования индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы. Групповая работа чаще используется учителями иностранного языка, т.к. она позволяет каждому учащемуся группы выполнить посильные функции. Например, при изучающем чтении одному учащемуся может быть дано задание в полголоса читать текст, другому – выделить и перевести незнакомые слова, третьему – перевести предложение, вызывающее трудности и т.д. Функции учеников в группе могут меняться, может меняться и состав группы, но важно, чтобы осуществлялись взаимодействие и взаимопомощь.

Для создания благоприятных условий для учения детей с низкой мотивацией в обучении учителями иностранного языка используются следующие организационные приёмы:

1. Целенаправленное использование опор различного характера (вербальных, иллюстративных, схематических, смысловых).

Учащиеся с низкой мотивацией к обученюи предпочитают репродуктивные задания чаще всего с использованием опор.

2. Очерёдность опроса.

Ответ сильного ученика – образец для последующего ответа ученика с низкой мотивацией в обучении.

3. Варьирование времени на подготовку ответа.

4. Использование опережающих индивидуальных заданий для детей с низкой мотивацией в обучении.

5. Использование упрощённых заданий.

6. Оказание помощи слабым детям со стороны учителя и детей с высокой мотивацией в обучении.

7. Более частый опрос учащихся с низкой мотивацией в обучении. Это их активизирует, развивает способности, приучает работать систематически.

Используемые учителями иностранных языков приёмы работы с детьми с низкой мотивацией в обучении позволили сократить количество неуспевающих по иностранным языкам.
6. Внеклассная работа по предмету.
С 3 по 15 декабря 2012 года учителями иностранных языков была проведена предметная декада. При составлении плана проведения данного мероприятия ими были поставлены следующие задачи:

- способствовать развитию интереса к изучению иностранных языков;

- создать у учащихся позитивную мотивацию при обучении иностранным языкам;

- повышать уровень культуры и интеллектуального развития учащихся;

- повышать компьютерную грамотность;

- развивать чувство уважения к профессии учителя.

В декаде иностранных языков приняли участие учащиеся 2 – 11 классов, которым были предложены следующие конкурсы:

1. 3 – 5 декабря

Конкурс игрушек и поделок к рождественским праздникам в странах изучаемого языка.

(2 – 4 классы)

2. 6 декабря

Знакомство с традициями стран Европы. Информационное сообщение для учащихся

2-х – 4-х классов «День Святого Николая и другие зимние праздники».

3. 7 декабря

Викторина «Знаешь ли ты страну изучаемого языка?»

(7 – 8 классы)

4. 10 – 11 декабря

Конкурс мультимедийных презентаций:

- «Рождественские праздники в странах изучаемого языка»

(9 классы)

- «По странам изучаемого языка»

(10 – 11 классы)

5. 12 декабря

Всероссийский конкурс по иностранному языку «Мультитест 2012»

(4 – 9 классы)

6. 13 декабря

Конкурс поздравительных открыток к Рождеству.

(5 – 6 классы)

7. 15 декабря

Концерт «Мы Вас помним…»

Памяти учителя английского языка Ячменёвой Ольги Леонидовны посвящается.

(2 – 11 классы)

Ребята всех классов приняли самое активное участие во всех конкурсах, даже те, которые имеют по предмету только удовлетворительную оценку. Проведённые мероприятия позволили выявить ребят, интересующихся искусством, культурой, историей и современной жизнью стран изучаемых языков, увидеть тех, кто имеет артистические способности.

Таким образом, положительным моментом таких внеурочных мероприятий по предмету является то, что они позволяют учащимся раскрыться совсем с другой стороны, показать свои потенциальные способности, а учителю лучше узнать своих детей.

Особенностью проведения декады иностранных языков в этом году стало участие в ней преподавателей и учащихся музыкальной школы, а также родителей 4Б класса. Хотя это было связано с печальным событием в нашей школе, но с другой стороны, это оказалось положительным опытом, так как мероприятие, посвящённое памяти Ячменёвой Ольги Леонидовны, было проведено на очень высоком уровне и имело большое воспитательное значение. Следовательно, необходимо продолжить привлечение родителей и других детских образовательных учреждений к проведению внеурочных мероприятий в школе.

Итоги конкурсов

Конкурс игрушек и поделок к Рождеству (2 -4 классы)

Приняли участие 44 человека, все получили за свои работы сладкий приз. Лучшие работы были отмечены дипломами: 2А – Веселова Марина, Котлова Полина, Моденов Рома, Родченкова Лиза, Суханова Лера, Сизов Антон; 2Б – Комаров Кирилл, Масанов Кирилл, Любимова Фая; 3А – Третьякова Вика; 3Б – Бурко Алёна; 4А – Смирнова Варя; 4В – Маянцев Андрей.
Конкурс открыток к Рождеству (5 – 6 классы)

Приняли участие 32 человека, все также получили за свои работы сладкий приз. За лучшие работы награждены дипломами: 5А – Голуб Дина; 5Б – Дружинина Катя; 5В – Фролова Аня, Краева Олеся, Гусева Катя; 6А – Козьмина Маша; 6Б - Шугурова Алёна, Смирнова Диана, Яблокова Алёна.
Викторина «Знаешь ли ты страну изучаемого языка?» (7 – 8 классы)

Приняли участие 19 человек. В этом конкурсе были определены победители:

Английский язык

I место

Ефимова Наташа



II место

Шабышев Сергей



III место

Емельянов Илья



Немецкий язык

I место

Гелашвили Вахтанг



II место

Грязнова Люда



III место

Воробьёв Витя



Французский язык

I место

Кукушкина Маша



II место

Николайчук Алина



III место

Качалов Владислав



Победители были награждены дипломами, а призы получили все 19 участников.
Конкурс мультимедийных презентаций «Рождественские праздники в странах изучаемого языка» (9 классы) и «По странам изучаемого языка» (10 – 11 классы)

Приняли участие 18 человек: 9А – Сударушкина Ксения, Чубарова Мария, Амирбекова Сабина; 9Б – Сахарова Алёна; 10А – Дианова Полина, Забавина Наталья, Чеканова Анна; 10Б – Азимова Любовь; 11А – Юргайтис Анастасия, Аверкиев Сергей, Смирнов Илья, Лебедев Евгений; 11Б – Суворина Алёна, Дмитриев Владимир, Лисина Алёна, Левакова Алёна, Смирнов Максим, Адеева Лилия. Все участники были награждены призами и отмечены дипломами.
Концерт «Мы Вас помним…», посвящённый памяти

учителя английского языка Ячменёвой Ольги Леонидовны

В концерте принимали участие 34 человека, все учащиеся нашей школы: 2А - Задумова Вероника; 3Б - Жигалова Ольга, Бредихин Антон; 4А - Ширяева Настя, Корсакова Маша, Мамонтова Валерия; 4Б - Шерстнёва Анна, Сахарова Дарья, Кудрявцева Ксения, Лопарева Алёна, Закускина Ксения, Михайлова Екатерина, Исакова Елизавета, Кукушкина Катя, Смирнова Елизавета, Иванов Владислав; 5А - Голубев Егор, Кудрякова Анастасия, Гаврилюк Екатерина; 6А – Амирбекова Амалия; 6Б – Кузнецов Станислав; 8А – Шорохова Анна; 9А - Ульянова Мирослава, Гусева Мария; 9Б - Неверова Яна, Хохрулина Елизавета; 10А - Смирнов Сергей, Забавина Наталья, Дианова Полина, Чеканова Анна; 11А - Безродная Марина, Зайцева Анастасия; 11Б - Смирнов Андрей, Лисина Алёна.

Все участники получили памятные дипломы и сладкие призы.
Знакомство с традициями стран Европы. Информационное сообщение для учащихся 2-х – 4-х классов «День Святого Николая и другие зимние праздники».

6 декабря в Германии отмечается праздник День Святого Николауса. В этот день учащиеся 9 – 11 классов сделали на первом уроке для 2 – 4 классов сообщение о зимних праздниках. А ребята из начальных классов прочитали стихи на английском и немецком языках.
Все запланированные мероприятия в рамках декады учителями иностранных языков были успешно проведены. Осознавая всю важность внеурочной работы по предмету, хочется всё – таки отметить, что такие декады, особенно когда хочется провести их на должном уровне, отнимают очень много времени и у учителей, и у учащихся, что очень отвлекает от основной учебной деятельности.
По результатам мониторинга за 2012-2013 учебный год успеваемость по всем иностранным языкам составила …%. Качество знаний по английскому языку –48%, по немецкому языку -41%, по французскому языку -56%. Средний балл уровня подготовки составил: по английскому языку -3,7, по немецкому языку –3,5, по французскому языку – 3,7. Причинами низких показателей качества знаний остаются низкие интеллектуальные возможности обучаемых детей и отсутствие мотивации к изучению иностранного языка у некоторых учащихся. СОУ -53%, 49%, 58% соответственно.
В 2013-2014 учебном году методическое объединение продолжит работу по проблеме

«Современные подходы к обучению устной речи на уроках иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения », а также будет продолжена работа по изучению нормативных документов, по совершенствованию базы кабинетов и уровню педагогического мастерства и компетенции преподавателей иностранного языка, а также повышению качества знаний учащихся.

По результатам мониторинга за 2008-2009 учебный год успеваемость по всем иностранным языкам составила 99,63%. Качество знаний по английскому языку – 57,51%, по немецкому языку -53,08%, по французскому языку -52,63%. Средний балл по английскому языку - 3,77, по немецкому языку – 3,65, по французскому языку – 3,6. Причинами низких показателей качества знаний остаются низкие интеллектуальные возможности обучаемых детей.

Работа с одарёнными и способными детьми, проводимая учителями иностранных языков школы на уроках, продолжается и во внеурочное время. Банк текстов олимпиад и конкурсов на иностранных языках позволяет учителям готовить детей к участию в олимпиадах и конкурсах.

Школьным методическим объединением учителей иностранных языков был разработан пакет заданий для проведения школьной олимпиады по английскому, немецкому и французскому языкам и 23 ноября 2008г была проведена олимпиада. В школьном туре олимпиады участвовало 20 учащихся, из них 12 человек в олимпиаде по английскому языку, 6 - по немецкому языку и 2 - по французскому языку. 17 участников олимпиады набрали более 50% общего количества баллов. В муниципальном туре олимпиады по иностранным языкам участвовало 10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск