Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер96.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Новожилова Ирина Николаевна

Урок обобщения по теме «Транспортный комплекс России», 9 класс

Тема урока «Транспорт России»

Цель:

осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по теме «Транспорт России»

Задачи:

1. образовательные: выявить у обучающихся качество и уровень усвоения знаний по теме «Транспорт России», их понимание значимости транспорта для хозяйства страны, и умение выявлять преимущества и недостатки в работе различных видов транспорта

2. развивающие: содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работе с картой, классификации и систематизации информации; обеспечить развитие коммуникативной и информационной культуры учащихся, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала; продолжить формирование у обучающихся умения работать с различными источниками географической информации

3. воспитывающие: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени, формирование экономического мышления

Оборудование: мультимедийная презентация, карта «Транспорт России», атласы, технологическая карта «Виды транспорта», таблица «Эффективность работы транспорта», символы компаний, карточки для рефлексии
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Форма урока: проблемный урок с элементом проектной деятельности

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, межгрупповая (каждая группа имеет свое задание в общей цели урока), фронтально-коллективная при активном участии всех обучающихся.

Используемые технологии:

  • Группового взаимодействия

  • Проблемного обучения

  • Проектного обучения

  • Мозгового штурма

  • Технология рефлексии

  • Технология коммуникативно-диалоговой деятельности

Методы и приемы обучения:

  • проектный

  • проблемный

  • частично-поисковый

  • исследовательский

  • статистический

  • беседа

  • дискуссия

  • социоконструкция

  • социализация

  • рефлексия

Учебно-наглядный комплекс и оборудование:

1. Карта «Транспортная инфраструктура России», таблица «Эффективность работы транспорта», технологическая карта «Виды транспорта»

2. Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук)

3. География Россия. Население и хозяйство.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П.Дронов, В.Я.Ром.- М.:Дрофа,2010

4. Атлас. География 9 класс. М.: Издательство «Дик» Дрофа,2012

5. Медиаматериалы: Презентация урока

6. Светофор, круги из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые) по количеству обучающихся

7. http://www.ukragroconsult.com/partnerstvo/spravochnik/geograficheskie-karty/++resource++agro.migrate/www.ukragroconsult.com/partnerstvo/spravochnik/geograficheskie-karty/foto/foto/transport-russia.jpg

8. Иллюстративный материал Интернет - ресурсы Google
ПЛАН УРОКА
1.Организационный момент


Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.
2. Актуализация полученных ранее знаний и умений

Актуализация полученных ранее знаний и умений для обеспечения продуктивной деятельности обучающихся: работа с технологической картой «Транспорт России»

3. Физкультурная минутка
4. «Мозговой штурм». Активизация мыслительной деятельности

Организация деятельности обучающихся с использованием метода проблемного обучения

5. Проектная деятельность.

Работа с использованием проектного метода
6. Итог урока
7. Рефлексия. Техника «Светофор»


8. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учащиеся распределяются на 2 группы. Каждая группа занимает место за своим столом. На столе лежат комплекты заданий: технологическая карта «Виды транспорта», таблицы, символы групп: представители наземных видов транспорта, представители водных видов транспорта.
Учитель:

- Добрый день! Начать урок хочу словами Экзюпери: “Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения”. Я рада Вас видеть и в двойне буду рада слушать и слышать Вас. Пусть наше общение будет взаимоприятным.
2. Актуализация полученных ранее знаний и умений

Актуализация полученных ранее знаний и умений для обеспечения продуктивной деятельности обучающихся: работа с технологической картой «Виды транспорта»

Учитель:

- На протяжении ряда уроков вы изучали хозяйство России
- Какие межотраслевые комплексы вы знаете? (выслушать ответы учеников)

- Что позволяет эффективно работать всем комплексам, которые порой удалены на сотни и тысячи километров друг от друга? (выслушать ответы учеников)

1 слайд Перед вами высказывание:
«Малое расстояние еще не близость,

Большое расстояние еще не даль»

Мартин Хайдеггер

Учитель:

-Как вы понимаете эти слова? (выслушать ответы учеников)

Учитель:

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? – правильно о транспорте
Учитель:

2 слайд Итак, тема урока «Транспорт России»

На столах у вас лежит технологическая карта «Виды транспорта»

(Приложение 1), с которой вам предстоит работать на одном из этапов урока. Работать вы будете в группах - транспортных компаниях - представителями, которых являетесь:

1 группа – представители наземных видов транспорта

2 группа – представители водных видов транспорта

3 слайд Главная цель нашего урока: обобщить знания по теме «Транспорт России»

4 слайд В ходе урока нам предстоит решить задачу:

  • выявить экономические преимущества, недостатки различных видов транспорта и значимость транспорта для хозяйства страны

5 слайд Вы получили теоретические знания по теме и имеете практический жизненный опыт, так как наверняка, пользовались разными видами транспорта, отправляясь в какие-либо поездки по области или за ее пределы, поэтому попробуйте отразить то, что вы знаете в технологической карте.

Индивидуальная работа: 2 минуты

6 слайд Рефлексия: Давайте проверим заполнение технологической карты

В течение урока нам предстоит решить проблему:

  1. слайд Является ли транспорт кровеносной системой экономики России?


Фронтальная работа. Эвристическая беседа

Учитель:

- Почему роль транспортного комплекса велика в хозяйстве страны? (выслушать ответы учеников)

Учитель:

8 слайд Россия имеет уникальное географическое положение и размеры. Ей географической судьбой предопределено развивать все виды транспорта для связи удаленных районов страны, для развития отношений с миром.

-В XX веке экономически развитые районы нашей страны в значительной мере исчерпали свои природные ресурсы, поэтому важнейшим фактором развития является транспортный фактор. Современная цивилизация без него невозможна.

- Почему? (выслушать ответы учеников)

Учитель:

- Транспорт доставляет сырьё от места добычи к месту переработки, а готовые изделия – к покупателю. Хотя сам по себе он ничего не производит, без него невозможно никакое производство, а значит, невозможно существование городов и сёл, заводов и ферм. Без него не было бы и государств, вообще всего того разнообразия в развитии регионов, которое определяет социальный и экономический облик страны и мира.
Наконец, без транспорта не было бы и географии как науки.

Учитель:

Как вы думаете почему? (выслушать ответы учеников)

Учитель:

Транспорт сокращает расстояния и делает доступными самые дальние уголки нашей планеты.
Учитель:

Скажите, что включает в себя понятие транспорт? (выслушать ответы учеников)

  1. слайд Учитель:

Понятие транспорт включает в себя 4 компонента:

- средства передвижения

- пути сообщения

- вспомогательные устройства (вокзалы, аэродромы и т.д.)

- специалистов - транспортников.
Учитель:

Что является показателем работы ЛЮБОГО ВИДА транспорта? (выслушать ответы учеников)

  1. слайд Показателем работы транспорта будет грузооборот и пассажирооборот………..




  1. Физкультурная минутка

11 слайд Физкультурная минутка- 1 – 2 минуты

А сейчас я приглашаю Вас совершить небольшое музыкальное путешествие в мир транспорта. В этом путешествии нам будет помогать экскурсовод – инструктор. Я прошу Вас встать и повторять движения за инструктором.

Учитель:

12 слайд Если посмотреть на карту транспорта России, то можно заметить, что крупные города на ней напоминают пауков, сидящих в центре или на краю раскинувшейся вокруг них паутины. Сюда сходятся многочисленные дороги, трубопроводы, авиалинии.

Учитель:

13 – 15 слайд Пути сообщения действительно образуют сеть, а их пересечения что образуют? – ответ - транспортные узлы.
Учитель:

Самые важные, основные направления перевозок грузов или главные дороги принято называть – как? – ответ - магистралями.

Учитель:

- Какие транспортные магистрали вы знаете? (выслушать ответы учеников)

Например: автомагистраль Байкал, железнодорожная Транссибирская магистраль, воздушная магистраль Москва-Хабаровск, есть и магистральные нефте - и газопроводы, крупные реки – это водные магистрали.



  1. «Мозговой штурм». Активизация мыслительной деятельности.

Организация деятельности обучающихся с использованием метода проблемного обучения.

Учитель:

- Транспорт - это не только транспортные средства, но и пути сообщений.

16 слайд Посмотрите, пожалуйста, на карту транспорта России. http://www.ukragroconsult.com/partnerstvo/spravochnik/geograficheskie-karty/++resource++agro.migrate/www.ukragroconsult.com/partnerstvo/spravochnik/geograficheskie-karty/foto/foto/transport-russia.jpg

И сравните транспортную систему Европейской и Азиатской частей России

- есть ли в них различия? – (выслушать ответы учеников)

- с чем они связаны? - (выслушать ответы учеников)
- Какого направления дороги преобладают в Сибири, а какого - в Европейской части?
Учащиеся рассматривают, изучают карту, обсуждают в группах. Работа в режиме «Мозговой штурм». Через две минуты учитель заслушивает ответы обучающихся.
Учитель:

- Рисунок транспортной сети формировался десятилетиями, даже столетиями, и его характер определяется и природными условиями: рельефом, речной сетью, размещением населения и хозяйства, распространением в Азиатской части России многолетней мерзлоты. В Сибири преобладают дороги широтного направления, а в европейской части России - меридионального и широтного направлений, в большей степени просматривается радиальная система.
5. Проектная деятельность.

Работа с использованием проектного метода

Я предлагаю вам, своей транспортной компанией, у которой есть генеральный директор, самостоятельно разработав маршрут, выбрать и отправить в различные регионы России следующие грузы:

- нефть, газ

- уголь

- продукты питания

- лес

В зависимости от вида груза определите необходимый вам транспорт.

Для этой работы, я предлагаю использовать таблицу «Эффективность работы транспорта» и карты атласа. (Приложения 2,3,4,5)
Результатом вашей деятельности будет проект - выступление.

Время для работы 8 - 10 минут.

Время для выступления 2 минуты.

После выступления – подведение итогов. Оценивание группы

6. Итог урока

Учитель:

Уважаемые господа: генеральные директора и их заместители, скажите пожалуйста, выполнением данного проекта, что вы доказали.

(выслушать ответы учеников)

Правильно, что транспорт является кровеносной системой экономики России.
7. Рефлексия. Техника «Светофор»

Учитель:

Чтобы эта система работала слажено и в безаварийном режиме, необходимо регулировать движение транспорта.

- А без чего это невозможно? – без светофора (использование техники «Светофор»)

17 – 23 слайд Оцените свой уровень работы на уроке с помощью одного из цветов светофора: красного, желтого или зеленого. Они означают следующее: красный – мне сегодня не удалось разобраться в теме; желтый – остались вопросы по изученной теме; зеленый – тема раскрыта, мне все понятно.
Учитель:

СПАСИБО.

Я желаю вам, чтобы на вашей дороге к познанию горел только зеленый сигнал светофора, чтобы вы в совершенстве овладевали знаниями и с легкостью преодолевали все трудности учебной деятельности.

Друзья мои, вы, наверное, сами почувствовали, как легко и хорошо обобщили знания.
8. Домашнее задание

24 слайд В качестве домашнего задания представьте, что Вам выпал счастливый билет – поездка на олимпиаду– 2014 года в город Сочи.

25 слайд Какой вид транспорта вы выбрали бы для поездки и почему?

26 слайд Всем спасибо за отличную работу! Я была рада встречи с вами!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск