Скачать 454.34 Kb.
|
Содержание
участвует школа………………………………………………4
участвует школа……………………………………………..5 II Сведения об обучающихся…………………………………5 III Структура управления МОУ СОШ № 44………………...8 IV Условия осуществления образовательного процесса…...10 V Реализация учебного плана………………………………..11 VI Кадровое обеспечения образовательного учреждения…………………………….14 VII Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения………………..15 VIII Результаты образовательной деятельности……………….18 IX Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья…………………………….26 X. Организация питания……………………………………….31 XI Обеспечение безопасности………………………………….35 XII Основные проблемы и направления деятельности………38 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
Свердловской области Ул. Пархоменко 13
Свердловской области Ул. Пархоменко 13 Контактные телефоны: 41-91-12 41-91-13 41-91-14
администрации г. Н. Тагил Комитет по управлению муниципальным имуществом
л/сч 03016002050 р/с 40204810900000126223 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл. г. Екатеринбург БИК 046577001 ИНН 6668016458 КПП 666801001
Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 44, расположенная в культурно-историческом центре города, была основана в 1964 году. Близость к административному центру, к учреждениям культуры и образования с одной стороны, предприятиям среднего и малого бизнеса, сферы обслуживания и торговли с другой стороны определили роль и место данного образовательного учреждения в культурно-образовательном пространстве города, Ленинского района, микрорайона 7ми ближайших школ (№ 18, 19, 32, 68, 64, 52, 45) Принципы образовательной политики учебного заведения его образовательная программа формировалась на протяжении всего периода становления и развития школы. Учитывая реальные возможности, ресурсное обеспечение, требования образовательного стандарта, статус ОУ, а, главное, возрастающие образовательные потребности и социальный заказ в самоопределении и профилизации. Школа с 1994 г. развивает экономический, а с 2003 – социально-экономический профиль в системе обучения и воспитания и развития учащихся. На основе творческого освоения зарубежного, отечественного и собственного опыта в школе создается собственная технология социально-экономического образования во всех учебных звеньях, которая распространяется не только на учебный процесс, но и на всю систему воспитания и развития школьников, определил приоритетные направления и предназначение ОУ № 44. Для реализации собственной образовательной политики (формирование у учащихся социально-экономической коммуникативной культуры как базовой компетенции в развитии общей культуры человека) созданы и развиваются необходимые педагогические условия. В школе существуют свои устоявшиеся традиции, сложилась система ценностей, социальные установки и нормы поведения, стиль межличностных отношений, определяющих организационную культуры, положительную мотивацию взаимодействия субъектов образовательного процесса, вовлечения педагогического коллектива в инновационную деятельность.
II. Сведения об обучающихся В 2008-2009 (по состоянию на 1 сентября 2008 года) в школе скомплектовано 31 классов, в которых обучалось 746 учащихся: 1 ступень – 353 учащихся 2 ступень – 316 учащихся 3 ступень – 77 учащихся Итого: 776 учащихся Средняя наполняемость классов по школе – 24,2 учащихся. Таблица №1 Диаграмма «Наполняемость классов в 2008-2009 учебном году» Учащиеся шести классов начальной школы занимались во вторую смену. Школа работала по шестидневной учебной неделе для учащихся 2 – 11 классов и по пятидневной для первоклассников. Продолжительность урока 40 минут. В учебном процессе были предусмотрены большие перемены (20 минут) для питания и активного отдыха учащихся. В расписании не более 6 уроков в день, в субботу – не более 5. Вторая половина дня - работа школьного самоуправления, детских движений, кружков, секций, факультативов, индивидуальных и групповых занятий, общешкольные творческие дела и дела классных коллективов. Оказываемые образовательные услуги:
Кроме того, в школе реализовывались альтернативные формы получения общего образования: 5 учащихся обучались на дому, 3 по индивидуальным учебным планам. Все учащиеся успешно освоили образовательные программы. Учащимся начальной школы было предложено освоить курс «Введение в экономику», со второго класса изучался английский язык, с 4 класса – информатика. Таблица №2. Социальный статус семьи Таблица №3. Образовательный уровень родителей Таблица №4. Социальный состав семей Таблица №5. Уровень материального благополучия семей Большинство родителей не только имеют представление о состоянии школьных дел, но и сами принимают активное участие в управлении школой через работу в родительском комитете и Управляющем и Попечительском совете, что создает условия для плодотворного сотрудничества, оказывает влияние на реализацию образовательной программы школы, улучшение условий обучения. III. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МОУ СОШ № 44 Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей охраны жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В школе активно действуют педагогический совет, методический совет, экспертный совет, профсоюзная организация ученическое самоуправление, общешкольный родительский комитет, попечительский совет. Общее руководство школой осуществляет выборный представительский орган – Управляющий совет школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. В рамках содействия развитию детского движения, в школе работает орган ученического самоуправления «Свободный город», который включает объединение учащихся начальной школы «Юнги», школьные экономические компании «Ника» и «Город мастеров», что позволяет самореализовать творческую инициативу детей, подростков и юношества. Детские объединения и органы ученического самоуправления являются добровольными, в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений», Уставом школы, а также Уставом и Положением органа ученического самоуправления «Свободный город». IV. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Школа расположена в культурно-историческом центре г. Н. Тагил. Близость к административному центру и возможность взаимодействия с учреждениями культуры: Драматическим театром им. Д.Н. Мамина-Сибиряка и театром кукол, цирком, КДК «Современник», детской школой искусств № 3, детской музыкальной школой № 1, станцией юных натуралистов, квартальным клубом «Надежда», детско-юношеским спортивным клубом «Кристалл», психолого-педагогическим центром «Грань», Дворцом молодежи, центральной, юношеской и детской библиотеками, историко-краеведческим музеем, музеем изобразительных искусств, предприятиями среднего и малого бизнеса – позволяют в достаточной степени обеспечить интеллектуальные, эстетические и спортивные потребности учащихся. Для организации образовательного процесса в школе имеется:
Воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды, а также на внутренние резервы. В школе активно действуют профильные детские объединения: отряд «Спасатели», отряд «ЮИД», отряд «Память», отряд «Юные пожарные», музейный актив. На базе школы действуют: - спортивные секции: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, художественная гимнастика, аэробика, айкидо, шахматы, теннис, восточные единоборства; - кружки: «Дизайн», «Очумелые ручки», «Самоделкин»; - детская экологическая служба «Чистая Чусовая»; - литературный клуб «СМИТ»; - вокальный ансамбль «Аквамарин», хоровой коллектив «Звонкие голоса». В школе созданы и полностью оснащены два компьютерных класса. Одни из кабинетов оборудован компьютерами типа IBM PC Celeron266/i915P/256DDR/80Gb/DVD-ROM/GF-6600GT 128/300w, мониторами TFT 17”Acer. Второй кабинет информатики оснащен компьютерами Intel Celeron 2,6 Ghz 865G/DDR 256 Mb/HDD 80Gb/FDD/DVD-ROM и мониторами Samsung 793DF. Имеется выход в Интернет с 11 рабочих мест. Имеется переносной проектор. В 8 компьютеров расположены в учебных кабинетах и библиотеке школы, закуплены электронные учебники по информатике, экономике, математике, истории, искусству, биологии и химии. В 2008-2009 учебном году в школе создана локальная сеть, имеется школьный сайт. Наличие оргтехники в МОУ СОШ № 44 (на 01.08.2008 г.)
Имеющаяся в МОУ СОШ № 44 компьютерная база, электронные информационные ресурсы позволяют эффективно использовать современные информационные технологии для эффективной организации образовательного процесса. На сегодняшний день в школе на 60 % автоматизирован документооборот, существует две взаимосвязанных базы данных по кадрам и учащимся, имеется школьный сайт. Больше всего компьютерные технологии используются для обучения таким предметам как «Информатика и ИКА», «Информационные технологии в экономике», Прикладная экономика», «Математика», «Английский язык», «История», «Мировая художественная культура» и т.д. По информатике и ИКТ учителями школы разработаны электронные УМК по всем разделам курса, созданы презентации по экономике, математике, истории, биологии. Разработка электронных демонстрационных материалов увеличивается с каждым годом. Таким образом, в школе созданы все условия для успешного применения в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникационных технологий.
Учебный план школы сформирован на основе закона РФ "Об образовании" - Базисного плана общеобразовательного учреждения Российской Федерации. Учебный план нашего ОУ был сформирован с учётом требований образовательного стандарта, статуса ОУ и социального заказа в самоопределении, с соблюдением требований, предъявляемых к содержанию образования и организации учебного процесса. Учебный план построен с учетом возрастных и психофизиологических возможностей преподавательского состава, наличия программно-методического обеспечения учебного процесса. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы: обеспечение базового общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени обучения. Федеральный компонент учебного плана реализован в полном объёме. Использовались примерные программы, государственные программы и рабочие программы, которые находятся в стадии разработки у педагогов школы. НРК и компонент образовательного учреждения включал в себя в этом учебном году следующие предметы: Ставшие уже традиционными:
Для ведения предметов на профильном уровне разработаны и реализовывались следующие программы:
Для реализации разносторонних образовательных потребностей учащихся нашей школы в учебном плане были отведены часы на ведение следующих факультативных курсов:
Образовательные потребности в коррекции имеющихся знаний, в подготовке к итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, реализовались через индивидуальные и групповые занятия по: русскому языку (5, 6, 7, 8, 11 кл.), по математике (5, 6, 7, 10, 11 кл.), по иностранному языку (5, 6, 8, 11 кл.), по биологии (7 кл., 11 кл.), по физике (7 , 8 кл.), по химии (11 кл.). Факультативные занятия и индивидуально-групповые занятия были внесены в общее расписание занятий. Учебный план 2008 – 2009 учебного года в качественном отношении выполнен полностью (100%). Практическая часть программы также выполнена на 100 %, т.е. все нормативы контрольных, лабораторных и практических работ соблюдены. Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году: - уроки (классно – урочная форма); - лекции, семинары, практикумы; - обучение больных детей на дому; - индивидуальные консультации; - занятия по выбору; - занятия по индивидуальному учебному плану; - олимпиады, конкурсы; - предметные недели; - открытые уроки. Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Таблица № 6 Сравнительный анализ основных показателей.
Таблица № 7 Успеваемость учащихся. Таблица № 8 Качество успеваемости. Таблица №9 Успеваемость школы
Таблица № 10 Отличники. Таблица № 11 Хорошисты. Таблица № 12 Резерв хорошистов
Школа полностью укомплектована кадрами. Результаты аттестации за последние три года свидетельствуют о качественных изменениях профессионализма педагогических работников.
Аттестация педагогических и руководящих работников Всего в аттестации 2008 – 2009 учебного года приняли участие 10 педагогических и руководящих работника. Из них:
Все педагоги подтвердили имевшиеся квалификационные категории . В настоящее время директор школы и все заместители имеют первую квалификационную категорию. 91 % педагогов школы аттестованы, из них 86 % имеют первую категорию, что превышает аналогичный показатель прошлого года. 5 % педагогов школы аттестованы на вторую квалификационную категорию. Один педагог имеет высшую квалификационную категорию, а также звание кандидата педагогических наук. Администрация школы уделяет большое внимание повышению квалификации педагогов школы, используя все имеющиеся возможности. В течение этого аттестационного года 63 % педагогов прошли курсовую подготовку, большинство их них по двум образовательным программам. Одиннадцать аттестовавшихся, не только прошли подготовку по использованию современных технологий обучения, в том числе и информационных, но и получили возможность их использования в образовательном процессе, что с успехом продемонстрировали во время прохождения аттестации. Участие представителей общественности в аттестационных процессах. Образовательное учреждение использует разнообразные формы участия представителей общественности в аттестации педагогов и руководителей. В этом аттестационном году повторная аттестация педагогических и руководящих работников проводилась в образовательном учреждении в форме городского семинара «Общественная экспертиза как стратегия управления качеством образования». На этом семинаре публично был представлен опыт работы и результат деятельности педагогов за межаттестационный период. На семинаре присутствовали представители педагогического коллектива, социума, родители, дети. Работа участников не ограничивалась только слушанием и возможностью задать вопросы, каждый имел возможность высказать собственное мнение, вступать в дискуссию и давать оценку результатам деятельности педагогов. Применение данной формы аттестации было признано более эффективной, чем использование традиционных форм. Аттестация педагогов проходила в форме защиты педагогических проектов. Возрастной ценз педагогических и руководящих работников
Образовательный ценз педагогических и руководящих работников
|