Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 228.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер228.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Информационный материал

к заседанию коллегии «О подготовке образовательных учреждений

Северо-Западного административного округа города Москвы

к новому 2013-2014 учебному году»»
В целях обеспечения готовности образовательных учреждений к новому 2013-2014 учебному году управлением образования, префектурой, управами районов, подведомственными учреждениями проводится целенаправленная работа, намечены перспективы развития образовательной системы и укрепления материально-технической базы учреждений.

Развитие системы образования в округе осуществляется в соответствии с национальным проектом «Образование», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», городской целевой программой “Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование»”.


На 1 июня 2013 г. в системе Северо-Западного окружного управления образования находится 115 образовательных учреждений: 76 школ, 29 дошкольных образовательных учреждений, 9 учреждений дополнительного образования, 1 психологический центр.

В образовательных учреждениях в 2012-2013 учебном  году обучаются и воспитываются 94 428 детей, из них обучающихся – 61 841 человек, воспитанников дошкольных образовательных учреждений и дошкольных отделений образовательных комплексов – 32 587 детей.

Прогноз общей численности обучающихся и воспитанников на 01 сентября 2013 года составляет 99 101 человек.

Повышение качества образования путем модернизации системы общего образования и усиление вклада образования в социально – экономическое развитие столичного мегаполиса – одна из важнейших задач, первым шагом решения которой является реализация пилотного проекта по развитию общего образования. Основные направления данного проекта определены постановлением Правительства Москвы от 22.03.2011 года № 86 ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве». От Северо-Западного административного округа в этом проекте участвуют 100 % общеобразовательных учреждений округа.

Пилотный проект по развитию общего образования является комплексным, интегрируя в себе все, что сегодня происходит в московской школе, и затрагивает практически все аспекты ее жизни, а также всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Работа ведется в рамках пяти направлений:

- развитие профессионального сообщества, в том числе через повышение уровня оплаты труда педагогических работников;

- повышение качества обучения и воспитания;

- информатизация учебного и коммуникационного процессов;

- повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы и оценку ее деятельности;

- расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами.

Повышение оплаты труда и, как следствие, мотивации педагогов к более высокому уровню преподавания является одним из основных показателей проекта.

В 2013 году уровень средней заработной платы учителей возрос на 102 % по сравнению с 2010 годом (2010 год - 32, 5 тыс. руб., 2013 год – 65, 6 тыс. руб.). Доля фонда оплаты труда педагогических работников школ округа в 2012 году за счет новой системы финансирования увеличилась на 17 % по сравнению с 2010 годом. Уровень средней заработной платы воспитателей с 2010 по 2013 год возрос на 76 % ( 2010 – 24, 7 тыс руб., 2013 год – 43, 4 тыс. руб).

Средняя заработная плата учителей образовательных учреждений округа в целом выше, чем по экономике города Москвы.

В условиях создания образовательных комплексов прошла оптимизация штатных расписаний, что позволило значительно сократить административную составляющую. С 2011 г. по 2013 г. снижение составило 48 %.
Одним из приоритетных направлений развития системы окружного образования является создание условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, которые рассматриваются как механизм обеспечения высокого качества образования.

С 1 сентября 2012 года все 1-е, 2-е классы школ округа и 3-и классы 16-ти пилотных школ стали обучаться по Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.

Для эффективной работы по новым стандартам 997 педагогов повысили свой профессиональный уровень.

С 1 сентября 2012 года 19 образовательных учреждений (5-е классы) перешли на реализацию ФГОС основного общего образования (№№ ОУ 69, 138, 1571, 827, 882, 883, 1010, 1058, 1062, 1298, 1358, 1387, 1285, 1619, 1743, 1747, 1874, 1943, 2005).

С 1 сентября 2013 года 6 образовательных учреждений (№№ 1747, 1489, 1295, 1544, 1560, 1519) переходят по мере готовности на ФГОС в старшей школе (10 классы).

С целью успешной реализации ФГОС в образовательные учреждения поставлено:

- 508 программно-технических комплексов учителя (оборудование кабинета технологии начальной школы, проекционный комплект, коррекционно-развивающее оборудование, автоматизированное рабочее место учителя);

- 201 класс – комплектов для первоклассников (ноутбуки);

- 744 интерактивных досок;

- 64 компьютерных классов.

Все педагоги - предметники округа активно используют в образовательном процессе персональные ноутбуки. Общее количество поставленных ноутбуков составляет 3 268 единиц.

В апреле 2013 года в рамках подготовки к новому учебному году в общеобразовательные учреждения округа поставлено дополнительно 909 ноутбуков для учителей-предметников. Также в этом году в школы планируется допоставка компьютерных классов и интерактивных досок.

В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы «Об апробировании электронных учебных изданий в образовательных учреждениях города Москвы» от 21.02.2013 № 60 определено 60 образовательных учреждений города Москвы, принимающих участие в реализации апробирования электронных учебных изданий. Апробированию в образовательных учреждениях города Москвы подлежат 11 номинаций электронных учебных материалов: Русский язык 5-9 класс; Литература 5 класс; История 7-8 класс; Математика 5 класс; Алгебра 7-9 класс; Геометрия 7-9 класс; Физика 9 класс; Биология 7 класс; Химия 9 класс; Изобразительное искусство 5 класс; Музыка.

От Северо-Западного окружного управления образования в апробации участвуют 6 образовательных учреждений: ГБОУ СОШ № 138, ГБОУ СОШ № 1298, ГБОУ СОШ № 1062, ГБОУ Гимназия № 1551, ГБОУ СОШ № 1747, ГБОУ СОШ № 1874. В июне 2013 года будут подведены итоги данной апробации.

С целью реализации подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») на базе образовательных учреждений округа продолжают работать стажировочные площадки по направлениям «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ» (ДОУ № 2380), «Выпускник детского сада - успешный первоклассник. Преемственность ФГТ и ФГОС» (дошкольное отделение СОШ № 2005), «Новые образовательные проекты. Использование ресурсов социокультурной среды города Москвы для социализации и развития детей» (дошкольное отделение СОШ № 1489), «Ребенок в многонациональном мегаполисе» (ДОУ № 2177 «Росток»).

Дошкольные образовательные учреждения активно принимают участие в реализации плана мероприятий, посвященных празднованию 150-летия создания первого детского сада в России (Конференция «Развитие    государственно-общественного управления в интересах детей», Московский городской конкурс «Дорожная азбука», Неделя дошкольных театров, Фестиваль научно – технического творчества «Детский сад - наукоград», Фестиваль «Созвездие талантов, Спортивный праздник для детей дошкольного возраста «Олимпийское будущее России», Биеннале творческих проектов молодых педагогов по реализации инновационных образовательных технологий в работе с детьми). Мероприятия проводятся с участием родительской общественности, Управления  ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, профсоюзных организаций, управ и муниципалитетов.

Завершится празднование юбилейной даты в городе Москве 27 сентября 2013 года (День работника дошкольного образования) гала-концертом «Яркие краски детства». Участие в работе площадок направлено на повышение профессионального уровня педагогических работников в сфере дошкольного образования.

Продолжается реализация новых образовательных проектов в сфере дошкольного образования - «Классическая музыка в детском саду», «Дети в музее», «Детский сад и спорт». Данные проекты объединены общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре, развитие воспитательного потенциала дошкольных образовательных учреждений и семьи.


Приоритетное направление деятельности дошкольного образования - обеспечение его доступности, главная задача - снижение очередности в детские сады. Продуман комплекс мер  по снижению  очередности на новый  2013-2014 учебный год, который позволит  создать дополнительно 1165 мест:

  1. Строительство и открытие 3 зданий – новостроек на 325 мест:

-  район Покровское – Стрешнево по адресу: ул. Подмосковная, влд. 16, корп. 14 (на 125 мест);

- район Митино по адресам: ул. Муравская, д. 75 (на 75 мест), ул. Митинская, д. 15 (на 125 мест),

2. Открытие дополнительных мест в уже существующих образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования – 750 мест.

3. Открытие дополнительно групп кратковременного пребывания на 45 мест в дошкольных отделениях зданий-новостроек и в дошкольных отделениях образовательных учреждений районов Строгино и Хорошево-Мневники на 45 мест.

По состоянию на 01.06.2013 г. в группы для детей дошкольного возраста направлено 6 835 детей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» потребность населения в предоставлении  мест в дошкольных образовательных учреждениях детям в возрасте от 3 до 7 лет по реестру № 1 (дети с регистрацией по месту проживания на территории города Москвы) на 2013 - 2014 учебный год полностью удовлетворена. По реестру № 2 (дети  с регистрацией по месту пребывания в городе  Москве) потребность составляет 1 653 места. По  возрастной категории до 3 лет потребность в местах составляет соответственно  2 830 мест (реестр № 1) и 1 536 (реестр № 2).

Места в дошкольных группах предоставляются с учетом очередности, а также наличия льготных категорий.

В прошедшем учебном году вопросы комплексной безопасности обучающихся и воспитанников оставались приоритетными для всех подразделений Северо-Западного окружного управления образования. Всеми учреждениями заключены договоры на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и дымоудаления, обслуживание кнопок «01» и «02». В 287 зданиях образовательных учреждений СЗОУО ДОгМ работают системы видеоконтроля и видеонаблюдения, установлено 2194 видеокамеры. Согласно существующего контракта на оказание охранных услуг за счет поставщика услуг и Государственной программы города Москвы «Информационный город (2012-2016 годы)» к началу нового учебного года в 192 зданиях образовательных учреждений дополнительно будет смонтировано и введено в эксплуатацию 768 видеокамер с выводом информации на посты охраны и диспетчерские, что значительно повысит безопасность охраняемых учреждений.

Не менее четырех раз в год в образовательных учреждениях проводятся тренировочные занятия по эвакуации учащихся и персонала учреждений в случаях возникновения ЧС.

Во всех образовательных учреждениях округа разработаны и согласованы с силовыми структурами новый «Паспорт безопасности образовательного учреждения».

Подготовка персонала образовательных учреждений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится на Московских городских учебно-методических базах (УМЦ ГО и ЧС г. Москвы, УМЦ ГО и ЧС СЗАО). В 2012 году обучение прошли 732 человека, в том числе в УМЦ по ГО и ЧС города Москвы 35 директоров и их заместителей.

Государственные контракты на оказание услуг на осуществление комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечения внутри объектового и пропускного режимов в 2012 году заключены на три года, до 31 декабря 2015 года. Частными охранными предприятиями «Юг-Дельта», «Визир-С», «Альтаир», «Роса СпН», «АБ Гранит» выставлено 328 постов охраны.

В округе продолжает совершенствоваться работа по обучению основам комплексной безопасности через взаимодействие с Управлением по СЗАО ГУ МЧС России по г. Москве. Планируется расширение числа учащихся, участвующих в мероприятиях, направленных на обучение детей поведению в чрезвычайных ситуациях.

В рамках общегородских тенденций развития столичного дополнительного образования в 2013-2014 учебном году планируется апробация кластерного взаимодействия учебных заведений разного уровня. Один из таких пилотных проектов – научно-практическое взаимодействие Центра детского творчества «Щит» и ГБОУ колледжа № 57 по повышению грамотности детей в области популяризации здорового образа жизни, в обучении основам комплексной безопасности, оказания доврачебной помощи и многим других полезных в практической жизни компетенциям.

В 2012-2013 учебном году в ДТП пострадало 58 учащихся и воспитанников образовательных учреждений СЗОУО ДОгМ.

Управлением образования, образовательными учреждениями округа Дирекцией СЗОУО совместно с ОБ ДПС ОГИБДД УВД по СЗАО организована профилактическая работа по снижению дорожно-транспортного травматизма с участием обучающихся и воспитанников.

Во всех образовательных учреждениях в течение года были проведены общешкольные и классные родительские собрания на темы: «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге», «Безопасность детей на дорогах во время каникул». Перед началом школьных каникул проведены классные часы, посвященные выполнению ПДД, и инструктажи обучающихся для закрепления навыков безопасного поведения на дорогах. Особое внимание было уделено возрастной группе обучающихся от 11 до 13 лет.

Инспекторами отдела пропаганды ОБ ДПС ОГИБДД УВД по СЗАО при непосредственном участии образовательных учреждений проведено 62 беседы по ПДД в дошкольных учреждениях, 108 бесед в школах, 37 бесед с участием родителей детей и общественности по применению ремней безопасности.

В 2013 – 2014 учебном году продолжится реализация совместного плана работы СЗОУО и отдела пропаганды ОГИБДД УВД по СЗАО г. Москвы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Традиционными на протяжении многих лет являются такие мероприятия, как конкурс «Мы рисуем улицу» и Московский городской слет команд ЮИД «Безопасное колесо». В школах СЗОУО планируются минутки безопасности, тематические родительские собрания, профилактические информационные акции перед началом каникул и другие мероприятия.

В рамках реализации решений коллегии Префектуры СЗАО г. Москвы от 13 июня 2012 года «О подготовке образовательных учреждений Северо-Западного административного округа города Москвы к новому 2012/2013 учебному году» в образовательных учреждениях округа уделяется большое внимание вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

В округе на территориях образовательных учреждений насчитывается 617 спортсооружений. Единая пропускная способность составляет более 10 343 чел., средняя годовая загруженность составляет более 1 900 803 чел.

В каждом образовательном учреждении, в системе физического воспитания используются оздоровительные технологии, в 73 школах уроки физической культуры интегрированы с системой дополнительного образования. Популярными видами спорта в школах являются: футбол, баскетбол, плавание, волейбол, ОФП, фитнес. В школах округа используется паспорт здоровья.

В школах в системе дополнительного физкультурно-спортивного образования задействовано 46 472 человека, из которых 43 672 дети до 14 лет (включая воспитанников дошкольных отделений), 2 800 – учащаяся молодежь 15-17 лет.

В настоящий момент в образовательных учреждениях СЗОУО функционируют 44 школьных спортивных клуба в системе ученического самоуправления школ округа. Участниками клуба являются 5 487 ребят, активно занимающихся спортом по 78 направлениям.

В 2013-2014 учебном году будет рассмотрен вопрос о создании ресурсного центра по работе со школьными спортивными клубами на базе ГБОУ СОШ № 2077.

В целях вовлечения обучающихся в регулярные занятия спортом среди воспитанников секций дополнительного образования, организованы окружные соревнования в 9 школьных спортивных лигах. В 2012-2013 учебном году общее количество обучающихся, соревновавшихся в лигах на районных, окружном и городском этапах составило около 6 000 человек.

В текущем учебном году в округе организована работа 3 спортивных классов (ГБОУ ЦО № 644- 1 класс (6 кл.) по гандболу (ГБОУ ДОДСН № 101 «Тушино» Москомспорта); ГБОУ лицей № 1564 - 2 класса (9 кл.) по плаванию (ГБОУ ДОДСН № 104 «Жемчужина» Москомспорта).

В 2013-2014 учебном году планируется открытие спортивных классов по направлению «художественная гимнастика».

В округе система дополнительного образования представлена 46 видами спорта с общим охватом занимающихся 33 435 чел. В 2012-2013 учебном году количество занимающихся в учреждениях дополнительного образования возросло на 3 214 человек.

Важнейшей общественной проблемой является построение социально-культурной инфраструктуры детства как системы работы различных ведомств, служб, общественности. Огромная роль в данной инфраструктуре принадлежит учреждениям дополнительного образования детей.

Учреждения дополнительного образования обеспечивают занятость детей во внеурочное время, проводят массовые мероприятия, праздники, соревнования, фестивали. Работают семейные клубы по развитию творческих способностей детей и родителей.

Построена работа по профессиональной подготовке в ГБОУ ЦВР «Синяя птица» совместно с колледжем № 48 по направлениям: парикмахерское дело, визаж, делопроизводитель.

В дни школьных каникул на базе учреждений дополнительного образования детей создаются разновозрастные отряды

В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы № 539 от 25.07.2012 года с 15.08.2012 г. введена электронная запись детей в учреждения дополнительного образования детей.

Регистрация в учреждения дополнительного образования детей осуществляется через портал «Государственные и муниципальные услуги» (http://pgu.mos.ru). Если по техническим причинам портал не работает, для записи ребенка в учреждение дополнительного образования можно обратиться в ОСИП (Окружная служба информационной поддержки по адресу: ул. Маршала Тухачевского, дом 43, корпус 1) или непосредственно в учреждение дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образования на бюджетной основе могут посещать дети преимущественно 6 - 18 лет (п. 3.1 приложения к приказу). Электронная регистрация в учебные объединения учреждений дополнительного образования возможна в пределах 4 часов для детей 6 - 10 лет и 6 часов для детей 10 - 18 лет. Эта мера стала необходимой в связи с большой перегруженностью детей и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Учитывая допустимую нагрузку и длительность одного занятия, количество посещаемых кружков может варьироваться от 1 до 6.

Также в 2013 году в рамках программы по переводу государственных услуг в электронный вид в 45 общеобразовательных учреждений (58 зданий) будет внедрена информационная система «Проход и питание» (ИС ПП). С помощью «ИС ПП» будут реализованы услуги «Проход в ОУ», «Предоставление бесплатного питания льготным категориям детей», «Предоставление платного питания»  с использованием электронной карты. На базе данных учреждений будут открыты пункты приема заявлений и выдачи карт.

По состоянию на 01.06.2013 г. все ответственные лица образовательных учреждений прошли дистанционное и очную формы обучения, получили пароли и логины для возможности запуска своего рабочего места - АРМ ППЗиВК.

В течение двух месяцев (июнь–июль 2013 года) запланировано проведение обследования общеобразовательных учреждений, участвующих в пилотном проекте «Проход и питание» для возможности установки оборудования контролирующего проход учащихся. Ввод в действие оборудования планируется до 01 сентября 2013 года.

Горячее питание за счет средств бюджета города Москвы получают 105 образовательных учреждений. В 2012-2013 учебном году за счет средств бюджета города Москвы всеми формами питания в округе охвачено 20% учащихся, за родительские средства 39% школьников. С января по май 2013 г. за счет бюджетных средств 36 725 учащихся 1 – 11 классов получали завтраки, а 11549 - обеды.

С 01.01.2013 года одно образовательное учреждение и одно дошкольное отделение школы находятся на поставке продуктов питания для организации питания, которую осуществляет ООО «Атлантис», по схеме «комплексная услуга организации питания» обслуживается 73 школы, 29 дошкольных отделений и 3 интерната. Данную услугу предоставляет ОАО «Комбинат питания «Школьник». Для детских садов и дошкольных отделений, вошедших в состав школ, такая форма организации питания является новой.

В рамках методического сопровождения по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений на сайте округа организована электронная библиотека, которая содержит нормативные документы и рекомендации, а также действующие государственные контракты.

В рамках взаимодействия Дирекции СЗОУО с образовательными учреждениями большое внимание уделяется ведению претензионной работы.

За период с января по май 2013 года от образовательных учреждений поступило 304 претензионных акта. По 64 актам выставлены штрафные санкции на сумму 310,0 тыс. руб.

Ведение претензионной работы способствует получению образовательными учреждениями более качественной комплексной услуги.

Передача образовательными учреждениями в 2012 – 2013 учебном году непрофильных функций другим организациям (комплексная услуга по организации питания; перевод медицинских работников в учреждения здравоохранения) позволила сэкономить от 270 до 450 тысяч рублей в месяц. За 5 месяцев 2013 года экономия по округу составила 112, 5 млн. рублей.

По состоянию на 06 июня 2013 года 115 образовательных учреждений подведомственных СЗОУО ДОгМ являются бюджетными. Из них 50 образовательных учреждений осуществляют бухгалтерский учет самостоятельно, а 65 - заключили договор с аутсорсинговыми фирмами.

Со стороны ГКУ Дирекция СЗОУО ДОгМ отделом бухгалтерского учета, расчетов и сводной отчетности обеспечивается методическое и консультативное сопровождение главных бухгалтеров и руководителей образовательных учреждений.

В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 10.12.2013 № 746 «О реорганизации государственных казенных учреждений Департамента образования города Москвы» Государственное казенное учреждение города Москвы Централизованная бухгалтерия № 8 Северо – Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы реорганизовано в форме присоединения к Государственному казенному учреждению города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (свидетельство Межрайонной ИФНС Росси № 46 по городу Москве от 04.04.2013 - прекращение деятельности юридического лица).

Северо-Западный округ один из первых включился в процесс модернизации сети образовательных учреждений.

В 2012-2013 учебном году продолжилась работа по оптимизации сети образовательных учреждений округа с целью обеспечения каждого ребенка качественными образовательными услугами в соответствии с его потребностями и возможностями.

На 1 января 2013 года в ходе реорганизации 221 образовательного учреждения создано 68 образовательных комплексов, из которых 47 - школы-комплексы.

По состоянию на 01.09.2013 года в округе планируется функционирование 53 крупных школ - комплексов.

Создание образовательных комплексов основывается на принципах добровольности, целесообразности, открытости.

Создание школ-комплексов позволяет построить целостную систему образования и воспитания, основанную на непрерывности, преемственности, доступности и личной ориентации обучающихся с раннего возраста до выпуска из школы; объединить и оптимизировать финансовые, материально-технические ресурсы зданий, прилегающих территорий, а также интеллектуальный потенциал педагогических коллективов; объединить интересы родительской общественности микрорайона в развитии учреждения и усилить влияние образовательного учреждения на формирование социума.

Модернизационные процессы, вовлечение родителей и общественности в управление системой образования, повышение мотивации работников системы позволили достичь ощутимых образовательных результатов и эффектов:

Уже в привычном режиме идет электронная регистрация в первые классы.

Количество обучающихся первых классов увеличивается. Так в 2012 году количество первоклассников составило 6801человек. По состоянию на конец мая 2013 г. на портале Государственных услуг зарегистрировалось в 1 класс 7564 жителей округа. Из них 65% подали заявление только в основную школу в своем микрорайоне по месту регистрации, что говорит об уровне востребованности школ у жителей округа. На сегодняшний день уже зачислено в школы 6872 первоклассника (91%). Из них 1612 человек (21 %) переводом из дошкольного отделения.

Следует отметить, что создание в округе 47 образовательных школ-комплексов значительно повысило востребованность школ у жителей округа. 32 (47 %) образовательных учреждений приняли свыше 90 детей в первые классы, из них 9 образовательных учреждений (13%) зачислили в первые классы более 150 детей. На сегодняшний день лишь 1 школа округа набрала менее 30 учащихся.

В 2012 году 9 школ округа, скомплектовавших 5 и более первых классов, получили поддержку в размере 3 миллионов рублей и возможность приобретения нестандартного оборудования для образовательного процесса, в том числе передвижных естественно - научных лабораторий.

В нашем округе решается задача максимально возможного удовлетворения выбора московских семей по приему в первый класс.

В созданных в округе образовательных комплексах значительно расширились возможности выбора образовательных услуг и программ. В настоящее время в 99% школ реализуется профильное обучение по различным направлениям.

Говоря о доступности и вариативности образования, хочется отметить, что в округе проводится работа по созданию необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках подготовки к 2012-2013 учебному году на социальную интеграцию инвалидов и формирование безбарьерной среды было выделено более 41 млн. рублей.

Установлено оборудование для передвижения маломобильных групп населения:

- мобильные подъёмники - 82 учреждения;

- световые табло - 127 учреждений;

- таблиц «Брайля»- 30 учреждений.

В образовательных учреждениях округа (по данным на 01.09.2012 г.) обучается и воспитывается 5526 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 1016 детей-инвалидов в школах и 317 детей-инвалидов в дошкольных отделениях и детских садах, всего 1330 детей и подростков.

В округе развивается сеть учреждений, реализующих инклюзивное образование. Количество детей, охваченных инклюзивным образованием, в 2012 году увеличилось на 19 %.

На базе ГБОУ ЦПМСС «Северо-Запад» создан ресурсный центр инклюзивного образования.

Оценка работы образовательного учреждения теперь рассматривается с позиции достигнутого результата - в первую очередь с точки зрения достижений учащегося. При оценке качества результатов образования важную роль играет внешняя экспертиза учебных достижений. Одними из наиболее важных показателей работы традиционно стали результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников и итоги Всероссийской олимпиады школьников. В округе отмечается позитивная динамика показателей, например, налицо увеличение количества выпускников, которые набрали свыше 220 баллов по сумме трех предметов.

Увеличилось количество победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников.

В 2012-2013 учебном году 148 человек стали победителями и призерами городских олимпиад. 17 человек стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников. Увеличивается доля учреждений, подготовивших победителей и призеров регионального этапа.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников и итоги Всероссийской олимпиады школьников – это один из основных индикаторов вклада в обеспечение московским школьникам столичного уровня качества образования, которое в дальнейшем, конечно же, гарантирует выпускникам московских школ возможность получать образование в лучших вузах города.

Образовательные учреждения округа практически полностью укомплектованы педагогическими кадрами. Термин «вакансии педагогических кадров» на сегодняшний день практически полностью утратил свою актуальность.

В 2012 году 9 учителей образовательных учреждений округа стали победителями приоритетного национального проекта «Образование» и 22 педагога получили Грант Москвы в сфере образования.

В конкурсе «Педагог года Москвы – 2013» в номинации «Учитель года Москвы» Шендановин Юрий Сергеевич, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 2005, получил диплом 1 степени.

Выравнивание возможностей образовательных учреждений для обеспечения равного образовательного старта каждому московскому ребенку дает возможность сформировать рейтинг образовательных учреждений по результатам их деятельности и вклада в обеспечение московским школьникам столичного уровня качества образования.

По итогам рейтинга за 2010-2011 гг. в список школ «Топ-300» вошли 27 (24, 5%)образовательных учреждений Северо-Западного округа, которые показали стабильно высокие образовательные результаты.

За 2011-2012 учебный год - 28 образовательных учреждений (37 %).

Изменения, связанные с модернизацией образования, лежат не только и не столько в финансовой плоскости. Это в первую очередь изменения психологического характера, и они предполагают качественное изменение управленческих подходов и механизмов от директив к самостоятельности. Повышение самостоятельности влечет за собой принципиально новую управленческую функцию директоров. К привычному управлению учебным и учебно-воспитательным процессом добавляется и становится крайне важным управление ресурсами.

Повышение управленческих компетентностей руководителей образовательных учреждений – одна из составляющих повышения качества образования.

  • В этом учебном году в округе создан клуб директоров, который активно включился в международную программу по обмену передовым опытом в области педагогики.

  • На базе окружного методического центра руководители образовательных учреждений прошли обучение по программе 2-х модулей, разработанных Высшей школой корпоративного управления Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и института Теории и истории педагогики.

  • По совместной программе Департамента образования города Москвы и Московского городского университета Управления Правительства Москвы 53 руководителя ОУ прошли курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы управления развитием образовательных учреждений в Московском мегаполисе». Результатом данной работы стала публичная защита разработанных программ развития образовательных учреждений.

  • В апреле 2013 года проведена организационно-деятельностная игра по теме: «Создание инновационной модели современной школы».

В 2012-2013 учебном году в формате видеоконференции организуются селекторные совещания, что обеспечивает более рациональное использование рабочего времени администрации учреждения. Во время селекторных совещаний все участники имеют возможность задать вопросы в режиме on-line. Видеозаписи всех прошедших совещаний размещаются на сайте округа.
Немаловажным моментом обеспечения прозрачности деятельности образовательных учреждений является переход 100% учреждений на типовой сайт.

В 2012-2013 учебном году все 76 общеобразовательных учреждения перешли на работу с электронными журналами. Система учета успеваемости обучающихся становится актуальным  инструментом для учителей и администрации, удобным помощником для родителей, чтобы контролировать учебные успехи и успеваемость своего ребенка и быть постоянно на связи с информацией от педагогического коллектива образовательного учреждения.

На базе окружного портала szouo.ru реализован сервис электронной доски объявлений. С помощью данного сервиса структурирован информационный поток документов и сообщений, поступающий в образовательные учреждения.

Также на портале округа внедрена закрытая зона для руководителей образовательных учреждений, позволяющая получать доступ к основным документам и сообщениям из любой точки, где есть доступ в сеть Интернет.

С 1 марта 2013 года на базе СЗОУО ДОгМ начал функционировать Единый информационный центр (колл-центр). Специалисты окружного управления образования и методического центра по телефону отвечают на обращения граждан, консультируют по различным вопросам работы образовательных учреждений, дают справочную информацию по предоставлению места в дошкольных группах, записи в первый класс, учреждения дополнительного образования и летние лагеря.

Использование электронных дневников и журналов, наличие сайтов обеспечивает открытость образовательных учреждений, применение дистанционных технологий обеспечивает доступность образования, использование средств ИКТ способствует повышению эффективности образовательного процесса. Все вместе повышает качество образовательных услуг.

Одной из основных задач подготовки к новому учебному году является подготовка зданий и территорий учреждений образования. Управлением образования разработан план мероприятий по капитальному и текущему ремонту, благоустройству территории и оснащению учебным оборудованием. Основные работы будут выполняться в летний период.

В текущем году на финансирование капитального ремонта выделено 237,0 млн. рублей (для сравнения в 2012 г. – 213,625 млн. рублей). Планируется выполнить выборочный капитальный ремонт в школах №827,1005,1286, гимназиях 1515,1519, школе-интернате № 101 продолжен выборочный капитальный ремонт во Дворце творчества детей и молодежи «Хорошево». Аукционы проведены, контракты подписаны подрядные организации приступают к работам. Окончание ремонтных работ 20 августа 2012 года .

Текущий ремонт в 2013 году запланирован на сумму 202,049 млн. рублей и будет выполнен в 68 (177 зданиях) учреждениях округа. За счет средств текущего ремонта планируется провести ремонт санузлов (15 учреждение), ремонт кровель (10 учреждений), ремонт спортивных залов (6 учреждений). Аукционы проведены, контракты подписаны подрядные организации приступают к работам, окончание ремонта в учреждениях- 15 августа.

Выделены средства на выполнение работ по энергосбережению в сумме 145,842 млн. руб., В рамках программы планируется провести работы по замене оконных блоков (51 учреждение) и капитальному ремонту систем воздушного отопления (6 учреждений).

Префектуре СЗАО переданы средства выполнение работ по благоустройству школьных территорий (38 учреждений) на сумму 218,380 млн. руб. В рамках этих средств предусматривается выполнить ремонт асфальта, ремонт школьных стадионов и спортивных площадок, установка МАФ и тренажеров, ремонт газонов, устройство клумб и цветников.

Выделены средства в размере 56,575 млн. руб. на проведение противопожарных мероприятий, в том числе ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения, вывод сигнала на пульт «01», ремонт пожарных эвакуационных лестниц, замена противопожарных шкафов, ремонт противопожарных водопроводов, ремонт электрических сетей.

В текущем году запланировано приобретение мебели (детской мебели 900 комплектов, мебель для библиотек и выставочных залов 53 комплектов, мебель для гардеробных помещений вестибюлей, для спортивных залов 77 комплектов, мебель для обеденных залов – 42 комплектов, различная мебель для сидения – 279 шт.) и оборудования, в том числе учебного (413 комплектов), средства малой механизации, кондиционеры и бытовая техника на сумму 195,544 млн. руб.

Для приспособления зданий для маломобильных групп населения в 2013 году будут приобретены скаломобили, табло бегущая строка, звук говорящее устройства на 6,0 млн. руб.

Начаты работы по подготовке зданий образовательных учреждений к работе в зимний период 2012-2013 года. До 15 августа 2013 года планируется провести опрессовку систем в 325 зданиях.

На основании приказа Департамента образования города Москвы от 20.05.2013 г. № 232 в каждом округе созданы комиссии по оценке по оценке готовности образовательных учреждений к новому учебного года. В состав комиссии обязательно входит представитель родительской общественности как правило председатель управляющего совета, без подписи которого невозможен прием учреждения к новому учебному году.

Подготовка образовательных учреждений к новому учебному году требует совместных действий управления образования, префектуры, управ районов, других органов исполнительной власти. Координация и взаимодействие структур, участвующих в выполнении поставленных задач позволят обеспечить своевременную и качественную подготовку образовательных учреждений к новому учебному году.



Начальник Северо - Западного
окружного управления образования

Департамента образования города Москвы А.А. Анисин


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск