Скачать 75.26 Kb.
|
Тема урока: "Грамматика. Прошедшее время. Претерит сильных глаголов".6 класс. Немецкий язык. Урок разработан учителем немецкого языка Железовой О.Н.Задачи:
Оборудование: Рисунок №1, карточки с заданиями, наглядный материал: - изменение корневой гласной сильных глаголов в прошедших временах Präteritum, Perfekt); - таблица (образование Präteritum) Ход урока 1. Начало урока: Приветствие. Задачи урока. Guten Tag! Heute arbeiten wir am grammatischen Material: Präteritum der starken Verben. Здравствуйте! Сегодня мы работаем с грамматическим материалом: прошедшее повествовательное время сильных глаголов. Zuerst wiederholen wir die Regel, dann machen wir einige Übungen. Сначала мы повторим правило, потом выполним несколько упражнений. 2. Повторение. Закрепление материала. a) Alle Kinder haben gern die Märchen. Und heute erzähle ich euch gern ein Märchen. Und ihr helft mir und meiner Märchenheldin. Sie heißt Gerda. Und dieses Märchen heißt ,,Schneekönigin“. Все дети любят сказки. И сегодня я тоже расскажу вам сказку. А вы поможете мне и сказочной героине. Её зовут Герда. А эта сказка называется «Снежная королева». (На доске – рисунок 1 со съёмной фигуркой девочки Герды и её брата Кая.) Einmal lebten Geschwister, Gerda und Kai, in diesem Haus. Однажды жили в этом доме брат и сестра – Герда и Кай. Sie lebten freundlich. Они жили дружно. Eines Tages kam eine böse Schneekönigin hierher und nahm den Jungen mit. Gerda blieb zu Hause allein. Sie wurde traurig. Однажды явилась сюда злая Снежная королева и забрала мальчика с собой. Gerda wollte ihren Bruder zurückkehren. Aber zuerst musste sie auf die Reise vorbereiten. Герда хотела вернуть своего брата. Но сначала она должна была подготовиться к путешествию. Kinder, helft bitte Gerda! (Ребята, помогите, пожалуйста, Герде!) Für jede richtige Antwort bekommt der Schüler eine Schneibe. (За каждый правильный ответ ученик получает жетон.) b) Also, wiederholen wir die Regel ,,Präteritum”. Итак, повторим правило образования прошедшего повествовательного времени Претеритум. Beantwortet meine Fragen! (Ответьте на мои вопросы!)
Ученики отвечают на вопросы учителя, получая жетоны. c) Und jetzt ist eine Mundgymnastik. А сейчас – фонетическая зарядка. Hört aufmerksam zu und sprecht nach! (Слушайте внимательно и повторяйте за мной!) (Учащиеся проговаривают 3 основные формы глаголов за учителем.) На доске – карточки, показывающие, как изменяется корневая гласная (группировка сильных глаголов по рядам аблаута): Например: lesen – las – gelesen sehen – sah – gesehen gehen – ging – gegangen и т. д. e – a – e i, ie – a – e e,a,au,u,ei – i – a,au,u,o,ei ei – i – i i – a – u ie – o – o е,о – a – o a – u – a lesen gehen schreiben finden fliegen beginnen fahren geben fallen bleiben singen bieten gewinnen tragen liegen hängen schreien springen schließen schwimmen wachsen sehen schlafen treiben trinken verlieren kommen waschen sitzen laufen steigen gelingen ziehen backen essen rufen reiten klingen frieren schlagen So bereitete Gerda auf die Reise vor und ging ihren Bruder suchen. Итак, Герда подготовилась к путешествию и пошла искать своего брата. d) Sie ging lang und kam in den dunkeln Wald. Auf dem Weg lag der große Baum. Kinder, helft bitte Gerda! Долго она шла и пришла в тёмный лес. На дороге лежало большое дерево. Ребята, помогите, пожалуйста, Герде! Nennt die Grundformen der starken Verben! Назовите основные формы сильных глаголов! (Карточки каждому ученику) Например: kommen - … - gekommen geben - … - gegeben tragen - ... - getragen Слабые ученики должны собрать 3 основные формы сильных глаголов, написанные на разных карточках. Gut, ging Gerda weiter. (Хорошо, Герда пошла дальше.) e) Was war los? Hier war ein Unglück. Die Brücke war zerbrochen. Kinder, helft bitte noch Gerda! (Что случилось? Несчастье! Мост сломан. Ребята, помогите, пожалуйста, Герде! Das Spiel “Setze die Quadrate zusammen!” (Игра «Составь квадраты»), проводится с целью тренировки спряжения глаголов в Präteritum. Links sind Personalpronomen, rechts sind Verben im Präteritum. Man muss die Quadrate zusammensetzen. ich kam Более сильным ученикам предлагается игра «Геометрические фигуры» (“Geometrische Figuren”) Ученики должны правильно совместить стороны треугольников, в соответствии с формами глаголов. Не обязательно восстанавливать пирамиду, у каждого может получиться своя геометрическая фигура. Главное, чтобы все стороны одного треугольника совпали по глагольным формам со сторонами других треугольников. Und Gerda ging weiter. f) Ein großer Stein lag auf dem Weg. Was musste Gerda machen? Wieder helfen die Kinder! Wir raumen diesen Stein aus dem Wege mit Hilfe von der Turngymnastik. И Герда пошла дальше. На дороге лежал большой камень. Что же делать Герде? Ребята, снова помогайте! Мы сдвинем этот камень с дороги благодаря спортивной гимнастике (физкультминутка). Schuler kommen, turnen mit. Unsere Hände machen wir einmal hin, einmal her, rundherum, das ist nicht so schwer! Unsere Hände sind noch klein, können aber fleißig sein. Wieder konnte Gerda weiter gehen. (Герда снова смогла пойти дальше). g) Und hier erwartete neues Unglück sie. Das waren Räuber. Helft bitte schnell! Но здесь её ожидает новое несчастье! Разбойники! Помогите ей скорее! Der erste Räuber sagte: ,, Übersetze Gerda meine Sätze ins Russische “! (Аудирование) Первый разбойник сказал: «Переведи – ка, Герда, мои предложения на русский язык! Lest bitte die Sätze mit der Form Präteritum vor und übersetzt! 1. Ich las das Buch mit dem Interesse.
Эти карточки выдаются ученикам первого ряда. Они зачитывают предложения. Ученики второго ряда получают карточки с переводом и должны правильно прочитать перевод услышанных предложений. (Аудирование).
Der zweite Räuber sagte: ,,Lest bitte die Sätze mit der Form Präteritum vor und übersetzt !” Второй разбойник сказал: «Прочитайте предложения в прошедшем повествовательном времени и переведите их!»
,, Gut ”, sagten die Räuber, ,, gehe Gerda weiter!”. Und Gerda ging wieder ihren Bruder suchen. «Хорошо», сказали разбойники, «иди, Герда, дальше!». И Герда снова пошла искать своего брата. h) Und was sah sie hier? Das war ein schönes Schloss. Но что она увидела? Красивый замок! Hier lebten ein König und eine Königin. Sie wollten Gerda im Schloss lassen. Aber Gerda musste weiter gehen. Und der König beschloss Gerda eine Aufgabe zu geben. Здесь жили король и королева. Они хотели оставить Герду в замке. Но Герда должна была идти дальше. И тогда король решил дать ей задание. Wenn sie diese Aufgaben richtig macht, geht das Madchen weiter. Und wir helfen dem Mädchen. Если она правильно выполнит задание – пойдёт дальше. А мы поможем девочке. W Ich Du Er ie heißt das Personalpronomen? (Задание на доске) Вставить личные местоимения.
Und wieder ging Gerda weiter. Пошла Герда дальше. i) So kam sie ins Schloss der Schneekönigin. Wen sah das Madchen hier? Das war Kai, ihr Bruder. Aber er war kalt. Man musste ihn erwärmen. Kinder, helft bitte noch einmal! И вот пришла она в замок снежной королевы. Кого увидела там девочка? Это был Кай! Но он был холодный. Нужно было его отогреть. Ребята, помогите ещё раз! Das sind die Wörter. Bildet Sätze! Это слова. Составьте из них предложения! (Карточки с отдельными словами каждому ученику по одному предложению) Например:
Gerda und Kai wurden wieder zusammen. Sie waren glücklich. Герда и Кай снова вместе! Они были счастливы. k) Schneekönigin gab Gerda Magische Karten. Снежная королева дала Герде магические карты. Эти карты помогут ей узнать, что делал Кай в замке Снежной королевы. Учитель мешает карты и приговаривает «Magische Karten, zeigen Sie uns bitte, was machte Kai im Schloss der Schneekönigin?» «Магические карты, покажите нам, пожалуйста, что делал Кай в замке Снежной королевы?» Работа в парах (диалогическая речь): один ученик читает вопрос карточки (Герда), другой (Кай) отвечает утвердительно - “Ja, das stimmt. Ich ….. и подтверждает высказывание, либо отрицательно - “Nein, das stimmt nicht. Ich ……… nicht. Содержание карточек:
3. Конец урока. Und ihr, Kinder, halft Kai und Gerda. Sie sind wieder zusammen. Вы, ребята помогли Каю и Герде. Они снова вместе. Wir wiederholten auch das grammatische Material. Es heißt das Präteritum der starken Verben. Мы же повторили грамматический материал «Прошедшее повествовательное время глаголов претеритум». Подведём итоги и посмотрим, как вы справились с заданием. Выставление оценок по полученным ребятами жетонам разного цвета: красный – отлично, зелёный – хорошо, жёлтый – удовлетворительно. Учитель немецкого языка МОУ ОО школы № 19 города Костромы Железова О.Н. 2006 – 07 уч. год |