Уважаемые родители будущих первоклассников!
ОБЪЯВЛЕНИЕ:
Прием заявлений в 1 - й класс МОУ СОШ №7 проводится с 1 - го апреля 2011г., с 13.00 до 16.00 в кабинете секретаря учебной части по адресу: г. Шарья, пос. Ветлужский, ул. Центральная, д. 18
Контактный тел 8 (49449)55-601.
Ответственный: заместитель директора по учебно - воспитательной работе Громова Ирина Алексеевна.
ВАЖНО!
Информация для родителей
будущих первоклассников.
Целью образования в начальной школе является:
* выполнение государственного образовательного стандарта на этапе начального общего образования; * формирование физически здоровой и нравственно ориентированной личности на социально значимые гуманные ценности; * формирование интеллектуально и духовно развитой личности, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми на начальном этапе обучения; * формирование личности функционально грамотной в ведущих сферах жизни (экономической, нравственно-правовой, в сфере культуры и искусства) для учащихся младшего школьного возраста.
Модель выпускника начальной школы.
Познавательное развитие:
* Заложены основы умения добывать недостающую информацию различными способами. * Сформированы осмысленное отношение к слову, синтаксическое и лексическое разнообразие речи, способность понимать значение незнакомых слов из контекста до работы со словарём. * Сложился тип читательской деятельности: ребенок осмысливает текст во время чтения и после чтения, сформирована потребность в чтении. * Заложены основы формирования личностных качеств, обеспечивающих успешное обучение на следующих ступенях образования и формирование функциональной грамотности: наблюдательность, склонность искать причины увиденного, овладение произвольным вниманием, развитое воображение. * Школьник владеет математической грамотностью, проявляет культуру логических рассуждений на материале математики для начальной школы; при решении задач уверенно составляет числовые выражения и оперирует ими; решает простые алгебраические уравнения. Может выполнить действие с дробями; уверенно решает задачи, требующие выполнения нескольких действий; может применять свои математические знания в повседневной жизни.
Социально-личностное развитие:
* Приобретены начальные навыки рефлексии (самооценки и анализа собственных действий). * Сформировано умение слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, работать вместе. Поддерживается и стимулируется доброжелательность к окружающим людям и живым организмам, способность ощущать гармонию природы и получать радость от общения с ней.
В начальной школе реализуется Образовательная программа «Планета знаний», адресованная детям в возрасте 6,5-10 лет. В первый класс школы принимаются дети, достигшие возраста 6,5. Продолжительность обучения 4 года.
Процедура приёма:
* приём производится в заявительном порядке; * порядок приёма определяется приказом управления образования городского округа город Шарья и Уставом школы; * дети, проживающие в закреплённом за школой микрорайоне, обладают правом преимущественного приёма; * приём документов осуществляет приемная комиссия.
Уровень готовности определяется на основе медицинского заключения о школьной зрелости, содержащейся в медицинской карте первоклассника.
Уровень готовности к усвоению программы: любой уровень школьной зрелости.
Требование к состоянию здоровья: 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в начальных классах общеобразовательной школы. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы:
1. Режим пятидневной учебной недели при соблюдении санитарно-гигиенических и валеологических требований к организации учебного процесса.
2. Обучение ведется в две смены.
3. Начало занятий в 8 ч.
4. Продолжительность урока - 35 мин.
5. Объем недельной нагрузки 1 классы – 20 час. 2-4 классы – 25 час
6. Наполняемость классов – 25 человек.
7. Начало занятий кружков в 12 ч.30 мин
8. Для восстановления работоспособности в течение дня установлена продолжительность перемен: после 1-го урока 10 минут, после 2-го урока 15 минут, после 3-го урока 15 минут после 4-го урока 10 минут; на уроках проводятся физкультминутки.
9. В первом классе включается система безотметочного оценивания, в конце учебного года проводятся две контрольные работы по русскому языку и математике, домашние задания задаются со 2 полугодия (1 час в день).
10. Работает группа продленного дня до 17.00. с соблюдением режимных моментов (завтрак, обед, прогулка, досуговая деятельность и т.д.). Учащиеся могут пользоваться школьной библиотекой.
11. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
12. При проведении занятий по иностранному языку класс делится на две группы при наполняемости 25 и более человек.
13. Основной формой организации обучения является классно-урочная система.
14. Диагностика освоения образовательной программы обеспечивается системой психолого-педагогического, медико-социального сопровождения.
15. Система сопровождения включает:
· медицинский контроль состояния здоровья учащихся осуществляется медицинскими работниками школы;
· в школе имеется кабинет для работы социального педагога с учащимися. Социально-психологическая служба обеспечена тестовым материалом. Созданная в школе система индивидуального сопровождения учащихся позволяет выявить проблемных детей и организовать с ними работу.
Для реализации программы «Здоровый школьник» проводятся:
· осмотры учащихся врачами-специалистами, прививки по возрасту;
· в группе продленного дня – две обязательных прогулки с подвижными играми;
· работа спортивных секций.
Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся.
1. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся школы проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ и управления образования городского округа город Шарья.
· текущая аттестация - по текущим оценкам, результатам контрольных, практических и творческих работ;
· аттестация по итогам периода (содержание и формы этого вида контроля определены в учебных программах).
· аттестация по итогам года осуществляется на основе оценок за периоды по данному курсу и итоговых контрольных работ.
2. В 1 классах аттестация не производится. Промежуточная аттестация во 2 - 4 классах по триместрам.
3. Индивидуальные достижения учащихся фиксируются в дневниках, в классных журналах, отмечаются грамотами, благодарственными письмами родителям.
Учебно-методический комплекс на 2011-2012 учебный год, (который включает учебники, рабочие тетради, методические пособия для учителей, ориентированные на ту или иную программу).
1 а- УМК Занкова
1б – УМК Перспектива
Учителя, работающие в начальной школе.
1 а – Хорина Елена Геннадьевна
1б – Аленевская Мария Андреевна
Воспитатели ГПД.
Зыкова Татьяна Сергеевна -2-4классы.
Мензинская Евгения Леонидовна – 1кл.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.
2. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
3. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.
4. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.
5. Не требyйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.
6. Не вымещаете на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
7. Не унижайте!
8. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте чyжомy pебенкy то, что не хотели бы, чтобы дpyгие делали вашему.
9. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: "что понравилось, чему научился, с кем играл?" (вместо: "Что полyчил? Тебя pyгали?")
10. Хвалите pебенка, но за дело: "У тебя замечательно полyчилось..., ты аккypатно написал..., ты вовpемя…, замечательно, что... Чтобы ребенок знал, как быть хорошим. (Вместо односложных: Молодец! Умница!) Говоpите чаще pебенкy, что Вы его любите. И когда он хоpошо себя ведет и когда плохо. Только после этого можете наказывать. ( Я тебя очень люблю, но ты сегодня (ведешь себя плохо, мешаешь мне, pазбил, pазлил, кpичишь и т.д., поэтомy бyдешь наказан
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Экипировка будущего первоклассника Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка. Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить. Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм. Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм. Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец или модный у детей и подростков рюкзачок. Ранец или рюкзачок на спине позволяет равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец (рюкзак). Подкладка должна быть из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4 см. Ну, а теперь о том, что должно лежать в портфеле.
Что необходимо приобрести родителям первоклассников:
пенал (на одной молнии) в пенале: ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)– 2 шт. ручка зелёная – 1 шт. простой карандаш ТМ – 2 шт. линейка 20 см – 1 шт. ластик – 1 шт. цветные карандаши – 12 цветов точилка закрытая – 1 шт. тетрадь в обычную клетку – 5 шт. обложка тетради должна быть обложки для тетрадей (плотные) обложки для учебников (плотные) для урока труда: пластилин – 6-8 цветов дощечка для пластилина – А 4 цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4) цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4) клей-карандаш – 1 шт. ножницы с тупыми концами – 1 шт. линейка 30 см – 1 шт. для урока рисования: альбом для рисования краски акварельные – 12-14 цветов кисти беличьи - №1, №3
фломастеры для урока физкультуры: футболка белого цвета спортивные брюки (тёмные) шорты (тёмные) спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)
лыжи
Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка:
1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК: 1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок? 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»? 3. Понимать смысл того, о чём ему читают? 4. Чётко выговаривать своё имя? 5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 6. Писать карандашами или мелком на бумаге? 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено? 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям? 10. Слушать и следовать полученным указаниям? 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 14. Проявлять интерес к окружающим предметам? 15. Ладить с другими людьми?
НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; причёсываться (своей расчёской); мыть ноги перед сном тёплой водой; утром и вечером чистить зубы; при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; пользоваться носовым платком; быстро одеться, раздеться, убрать постель; содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; при входе в помещение вытирать обувь; переодеваться в домашнюю одежду и обувь; при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
| | |