Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер54.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Урок гимнастики в 8 классе. Мальчики.
«Использование соревновательных методов на уроках гимнастики»

Цель урока: Формирование интереса и потребности учащихся к занятиям гимнастикой. Расширение двигательного опыта. Укрепление здоровья.

Задачи урока: Закрепление и совершенствование опорного прыжка через козла ноги врозь; закрепление и совершенствование кувырка-прыжком; воспитание эстетичности, красоты движений, гимнастического стиля; повышение активности и развитие морально-волевых качеств через соревновательную деятельность.

Место проведения: спортивный зал (9*18).

Инвентарь: 2 компаса, карточки с заданиями, 2 обруча, 2 гимнастические палки, 10 матов, 2 гимнастических мостика, 2 козла, л/а барьеры 4 шт, низкая перекладина, ноутбук.

Вводная часть (10-12 мин).

Построение, приветствие, сообщение целей и задач урока.

Учитель напоминает, как пользоваться компасом и о правилах нахождения азимута.

Конкурс «Найди свое название». Класс делится на 2 команды. Выдаю капитанам 2 компаса и 2 карточки, на которых в строгой последовательности указаны 6 азимутов. По общему сигналу со своей точки команды должны собрать слово (название своей команды), которое по буквам скрыто на стенах спортзала. Время поиска - 1 минута. Если последовательность нахождения букв была правильной, то получатся слова «Батыры» и «Силачи». Найденные буквы капитаны отдают учителю, который и составляет название команды. После завершения конкурса учитель присваивает командам получившиеся названия и подводит итоги.

Выполнение ОРУ в движении. Ходьба строевым шагом с перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. Ходьба под счет, на «Раз» хлопок в ладони делает 1 колонна, на счет «Три» хлопает 2 колонна. Хлопок можно делать перед собой, сзади, между ног, одновременно с хлопком можно сделать акцентированный удар стопой в пол (соревнования в ритмичности). Различные виды ходьбы. Ходьба с круговым движением рук вперед и назад. Ходьба с медленным переходом в глубокий присед и наоборот, спину держать ровно. Передвижение прыжками в колоннах, руки на плечи др. другу (один круг, последняя прямая на скорость). Ходьба через встречную колонну змейкой.

Переход на бег в колонне по 2. По сигналу перепрыгивание через условное препятствие (забор, за яблоком с ветки); в парах бег восьмеркой, шагами галопа; бег с наскоком на мостик и прыжком через препятствие (в виде горки матов, побеждает команда, не задевшая препятствие); бег с изменением темпа. Переход на ходьбу, упражнение на восстановление дыхания.

Колонны перестраиваются для проведения гимнастических эстафет.
Гимнастические эстафеты:
«На поле танки грохотали». 2 колонны принимают положение упора лежа, одна напротив другой на расстоянии 20-30 см. По сигналу учителя все под счет отжимаются 10 раз, далее, не вставая, сближаются в шахматном порядке, упираясь плечами друг в друга. Когда все приняли правильное положение, учитель командует «в атаку», и с криком «ура» колонны стараются столкнуть друг друга.

«Эстафета с обручем». 2 команды располагаются в колоннах по одному. Напротив колонн в 15 м устанавливается по фишке. Учитель находится между фишками и командами, руки разведены в стороны и в каждой по обручу. По сигналу впередистоящие участники по-пластунски по матам передвигаются до своей фишки, огибают ее и бегут к своему обручу, прыгают в него, группируясь и стараясь не коснуться, после этого становятся в конец строя. Побеждает та команда, которая совершила меньше касаний обруча.

«Эстафета с гимнастической палкой». Направляющий в каждой колонне держит в руках гимнастическую палку. По сигналу педагога он поднимает руки вверх и «выкрутом назад» переводит палку в положении вниз-назад. Так палка передается всем стоящим сзади игрокам. Последний игрок, выполнив команду, поднимает палку вверх.

«Перекладина». Две команды выстраиваются в колонну по одному на равном расстоянии от перекладины с обеих сторон. По сигналу первые номера подбегают к снаряду, и махом одной, толчком другой выполняют подъем переворотом и соскакивают на мат. Выигрывает подгруппа, участники которой первыми перейдут на противоположную сторону и встанут в колонну по одному.

Основная часть (28 мин).
Командирам отделений дается карточка с заданием собрать необходимый инвентарь для постройки станции, 5 азимутов указывают на спортивные снаряды, которые размещены по спортзалу. По сигналу каждая команда со своей точки приступает к заданию, контрольное время 1,5 мин. Если команды не уложились, побеждают та, которая собрала больше инвентаря. Далее сооружаем станции для закрепления прыжка через козла способом «ноги врозь» и для закрепления и совершенствования кувырка-прыжком. Команды переходят работать по станциям.
Упражнения для закрепления и совершенствования кувырка-прыжком.
1.Связка из 3-4 кувырков вперед и назад, в конце прыжок прогнувшись. Выполняется поточно в парах;

2. Из положения полуприседа, руки назад, связка из 3-4 длинных кувырков (без фазы полета), в конце прыжок с поворотом на 360;

3. Кувырки вперед вдвоем, держась за голени;

4. Выполнение кувырка-прыжком с места; вдвоем: стоя лицом друг к другу на расстоянии 2 шагов, первый делает кувырок вперед, второй, прыгая через него, выполняет кувырок-прыжком; затем оба прыжком поворачиваются лицом друг к другу и меняются ролями; с 2-3 шагов разбега с наскоком на мостик.

5. Выполнение кувырка прыжком сквозь обруч (применяю и два обруча), держа их на расстоянии 70-90 см друг от друга, высота нижнего края 1-1,5 м (упражнение помогает добиться оптимального соотношения высоты и длины прыжка и уменьшить сгибание в суставах в полете);

6. Выполнение кувырка-прыжком подряд через 3-4 (л/барьеры) препятствия с выставлением баллов за исполнение.

Упражнения для закрепления и совершенствования опорного прыжка через козла ноги врозь.
1. На полу из упора лежа толчком рук встать, ноги врозь на ту же линию, на которой выполняли толчок руки. При постановке ног туловище должно быть в вертикальном положении;

2. С наскока на гимнастический мостик, толчок вверх, прогнуться;

3. Прыжок с опорой о снаряд, с разведением и сведением ног в воздухе;

4. Вскок в упор стоя на коленях и соскок «ноги врозь»;

5. Вскок на снаряд, соскок прогнувшись в обозначенный ориентир с фиксацией конечного положения;

6 Прыжок «ноги врозь» через козла в длину;

7. Выполнение прыжка ноги врозь на возвышенность (горка матов на приземлении)

8. Выполнение прыжков с увеличением расстояния от мостика до снаряда до 1 м.

9. Последовательное выполнение 2-х прыжков подряд, расстояние между снарядами 3-4 м, с выставлением баллов за исполнение.

По команде учителя происходит смена станций.

Организационно-методические указания: карточки с упражнениями находится на станции у занимающихся. В каждом отделении учитель выбирает несколько подготовленных учеников, которые помогают в показе упражнений и подстраховке.

3. Заключительная часть (5 мин).
Находясь в удобной позе несколько дыхательных упражнений .

Конкурс на закрепление знаний. В ноутбуке приготовлены 10-15 карточек-заданий с изображением статических положений, элементов гимнастики (колесо, сальто, шпагат, итд), которые поочередно показываю учащимся. Побеждает команда, назвавшая больше правильных ответов.

Подведение итогов урока: выделить команду, которая была лучшей, оценить действия учащихся. Домашнее задание: составить комплекс упражнений для гармоничного развития гибкости.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск