Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации06.04.2014
Размер0.59 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Отдел образования администрации городского округа город Буй

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеская спортивная школа городского округа город Буй

Утверждаю:

Директор МОУ ДОД ДЮСШ г. Буя

____________________ С.И. Хазов

«____» ____________ 20____ года

Протокол педагогического совета

№ _____ от «___» _____ 20___ г.

Учебная программа по футболу

Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

Детско-юношеской спортивной школы городского округа город Буй

(Адаптированная)

Возраст занимающихся от 8 до 18 лет.

Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения, учебно-тренировочные группы до 2 лет обучения, учебно-тренировочные группы свыше 2 лет обучения

Над программой работал:

Скобелев Э.Д.

г. Буй

2010г.

Пояснительная записка

Цель программы:

Данная программа разработана для многолетней подготовки футболистов, применительно к современным требованиям нормативных документов и условиям тренировок МОУ ДОД ДЮСШ г. Буя, даны методические рекомендации и задачи для каждой учебной группы

Задачи программы:

В группах начальной подготовки 1, 2, 3 годов обучения

1. Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;

2. Привитие устойчивого интересах занятиям футболом;

3. Всесторонняя физическая подготовка с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; подготовка и выполнение техники владения мячом, индивидуальной и групповой тактике игры в футбол;

4. Освоение процесса игры в соответствии с правилами «малого футбола»,

5. Изучение элементарных теоретических сведений о врачебном контроле, технике, тактике и правилам игры в футбол.

В группе начальной подготовки 3 года обучения выполнение требований для получения III юношеского разряда по футболу.
В учебно-тренировочных группах 1-го года обучения

1. Укрепление здоровья и закаливание организма;

2. Привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

3. Обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

4. Подготовка и выполнение переводных норм в учебно-тренировочную группу 2 года обучения;

5. Выполнение требований для получения II юношеского разряда по футболу;

6. Развитие инструкторских и судейских навыков;

7. Овладение техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол;

8. Освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола; участие в соревнованиях по футболу;

9 .Изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол
В учебно-тренировочных группах 2-го года обучения

1. Укрепление здоровья и закаливание;

2. Совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

4. Подготовка и выполнение переводных норм в учебно-тренировочную группу 3 года обучения;

5. Владение основным арсеналом технических приемов игры, совершенствование тактических действий звеньях и линиях команды; определение игровых наклонностей юных футболистов (с учетом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника или нападающего);

6. Участие в соревнованиях по футболу;

7. Выполнение требований для получения I юношеского разряда по футболу;

8. Развитие инструкторских и судейских навыков;

9. Воспитание элементарных навыков судейства;

10. Изучение начальных сведений о самоконтроле, ознакомление с тактическими схемами ведения игры; воспитание умения заниматься самостоятельно (выполнять упражнения по физической подготовке и индивидуальной технике владения мячом).
В учебно-тренировочных группах 3-го года обучения

1. Укрепление здоровья и дальнейшее совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты; общейи специальной выносливости;

2. Подготовка и сдача переводных норм в учебно-тренировочную группу 4 года обучения;

3.Совершенствование в выполнении технических приемов игры в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника;

4. Совершенствование индивидуальных, групповых тактических действий, командной тактики игры;

5. Определение игрового места в составе команды, приобретение игрового опыта и опыта участия в соревнованиях;

6. Развитие волевых качеств спортсмена;

7. Усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов;

8. Выполнение требований для получения III взрослого разряда по футболу;

9. Совершенствование инструкторских и судейских навыков;

10. Совершенствование навыков самостоятельных занятий.
В учебно-тренировочных группах 4-гогодаобучения

1. Совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты; общей и специальной выносливости;

2. Подготовка и сдача переводных норм в учебно-тренировочную группу 5 года обучения;

3. Совершенствование в выполнении технических приемов игры в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника;

4. Совершенствование индивидуальных, групповых тактических действий, командной тактики игры;

5. Определение игрового места в составе команды, приобретение опыта участия в соревнованиях и приобретение игрового опыта;

6. Развитие волевых качеств спортсмена;

7. Усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов;

8. Выполнение требований для получения III взрослого разряда по футболу;;

-совершенствование инструкторских и судейских навыков и навыков самостоятельных занятий.
В учебно-тренировочных группах 5-го года обучения

1. Дальнейшее совершенствование всесторонней физической подготовки, которая направлена на развитие специальных качеств футболиста -быстроты, скоростно-силовых качеств, специальной выносливости;

2. Подготовка и сдача переводных норм в группу спортивного совершенствования 1 года обучения;

3. Совершенствование в выполнении технических приемов игры в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника;

4. Совершенствование индивидуальных, групповых тактических действий, командной тактики игры;

5. Определение игрового места в составе команды, приобретение опыта участия в соревнованиях, развитие волевых качеств спортсмена;

6. Усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов;

7. Приобретение игрового опыта и выполнение требований для получения 1 –го взрослого разряда по футболу;

8. Совершенствование инструкторских и судейских навыков;

9. Повышение теоретических знаний, особенно в вопросах методики спортивной тренировки;

10. Воспитание спортивного трудолюбия.
Изучение теоретического материала программы осуществляется в форме 15-20 минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий.

В группах первого года обучения длительность беседы может быть увеличена до 30 минут или проведено самостоятельное теоретическое занятие длительностью до 45 минут. Кроме того, теоретические сведения сообщаются занимающимся в процессе проведения практических занятий. В конце занятия педагог рекомендует специальную литературу для самостоятельного изучения. В программе для каждой возрастной группы материал практических занятий излагается как новый. Тренер-преподаватель, подбирая материал для занятий, должен наряду с новым обязательно включать в занятия упражнения, приемы техники и тактики игры из ранее усвоенного учебного материала для его закрепления и совершенствования.

В учебно-тренировочных группах занимающиеся должны получить элементарные навыки судейства по футболу. Практические занятия по обучению судейству начинаются после того, как усвоены правила игры. Учебным планом специальные часы на судейскую практику не предусматриваются.

Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований.

Инструкторские навыки воспитываются на 3 году обучения. Инструкторская практика проводится не только в отведенное учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики - научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Педагог при необходимости рекомендует индивидуально или группой занимающимся задание на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.

Большинство практических занятий проводятся на открытом воздухе. Зимой занятия проводятся в тихую погоду или при слабом ветре, при температуре не ниже -17° С.

Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку.

Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная - развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.

Цель специальной физической подготовки - достичь выполнения сложных приемов владения мячом на высокой скорости, улучшить маневренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств. Для эмоциональности занятий широко применяются игры, эстафеты и игровые упражнения, включаются элементы соревнований.

Подготовка учащихся к сдаче контрольно-переводных нормативов осуществляется регулярно и является органической частью учебного процесса. Сдача нормативов проводится в специально отведенное время в присутствии администрации школы.

Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, его техническая, тактическая, и волевая подготовка.

Формирование навыков в технике владения мячом - одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идет непрерывный процесс обучения технике футбола и совершенствование ее. Обучая футболистов технике владения мячом очень важно создать у них правильное зрительное представление изучаемого технического приема. Показ и объяснение дополняется демонстрацией видеозаписи. Большое значение для успешного обучения техническим приемам игры в футбол имеют мячи, соответствующие возрасту занимающихся. В занятиях с учащимися первых годов обучения мячи должны быть уменьшенного размера и массы; можно использовать волейбольные, а также резиновые мячи. Для эффективности обучения техническим приемам игры необходимо широко использовать учебное оборудование: отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи, переносные ворота.

Педагог следит за развитием у учащихся физических качеств, а также за уровнем их технической подготовки. Для этого не менее двух раз в год проводятся испытания по контрольным нормативам.

У учащихся воспитывается уважение к товарищам, коллективные навыки, Высокая сознательность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые качества. Воспитанию футболистов способствует четкая организация учебно-тренировочного процесса, требовательность к выполнению упражнений, строгое выполнение правил и норм поведения на занятиях, соревнованиях и в бытовых условиях. Особую роль как средство воспитания играет личный положительный пример педагога.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
Решение задачи подготовки спортсменов высокой квалификации во многом определяется правильной организацией и методикой проведения отбора наиболее одаренных к занятиям футболом, физически подготовленных мальчиков.

Отбору и приему учащихся в спортивную школу должна предшествовать кропотливая работа тренеров по поиску способных, проявляющих стойкий интерес к занятиям футболом школьников.

Зачисленные в спортивную школу учащиеся проходят медицинский осмотр. В дальнейшем, в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований, все учащиеся находятся под постоянным врачебно-педагогическим контролем, который проводится в тесном контакте с тренерами.
Организация учебно-тренировочного процесса в спортивной школе осуществляется на основе современной методики тренировки, освоении высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, разностороннего физического развития.

Основными формами учебно-тренировочного процесса в спортивной школе являются групповые учебно-тренировочные занятия, занятия по индивидуальным планам, учебные, тренировочные, товарищеские и календарные соревнования, восстановительно-профилактические и оздоровительные мероприятия.

В период летних каникул учащиеся продолжают учебно-тренировочный процесс в оздоровительно-спортивном лагере, который является необходимым звеном в процессе круглогодичной подготовки.

Учебный материал теоретических занятий и практических занятий по физической подготовке, включенный в программу, не распределен по годам обучения. В связи с этим материал по данным разделам подготовки подбирается тренером самостоятельно с учетом возраста учащихся, их подготовленности и целевой направленности занятий.

При планировании учебного материала по физической подготовке следует иметь в виду неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается объем специальной физической подготовки по отношению к общему объему учебно-тренировочной работы и соответственно уменьшается удельный вес общей физической подготовки.

Учебный материал по технической и тактической подготовке, включенный в

программу, предназначается соответственно для групп начальной подготовки 1-го и 2-го годов обучения, учебно-тренировочных групп 1-го 2-го годов обучения, учебно-тренировочных групп 3-го и 4-го годов обучения, учебно-тренировочной группы 5-го года обучения.

В связи с тем, что в программе излагается только новый учебный материал по данным разделам подготовки, для закрепления и совершенствования ранее усвоенных технических и тактических приемов тренер самостоятельно подбирает необходимые упражнения.

Неотъемлемой частью учебно-тренировочного процесса являются соревнования по футболу. В спортивной школе предусматриваются соревнования между учебными группами, товарищеские игры, матчевые встречи, районные, городские, областные, региональные и российские соревнования с участием команд различных возрастных групп.
Практика судейства начинается с 12-13 лет. Учебным планом специальное время на это не предусматривается. Поэтому практику судейства учащиеся проходят в процессе учебно - тренировочных занятий.

Воспитание инструкторских навыков у учащихся планируется с 14-15 лет. На это учебным планом отводятся специальные часы. Кроме того, инструкторская практика проводится в процессе учебно-тренировочных занятий.

В каждой возрастной группе предусматривается прием контрольно-переводных нормативов и регулярные соревнования.

Для перевода из одной учебной группы в другую учащийся обязан выполнить требования, предусмотренные программой для каждой возрастной группы и иметь положительные оценки успеваемости.

Наполняемость и режим учебно-тренировочной работы

Год обучения

Возраст учащихся

Количество учащихся в группе

Количество часов в неделю

НП 1 г.о.

8 лет

20

6

НП 2 г.о.

9 лет

20

8

НП 3 г.о.

10 лет

20

8

УТ 1 г.о.

11 лет

18

12

УТ 2 г.о.

12 лет

18

12

УТ 3 г.о.

13 лет

12

16

УТ 4 г.о.

14 лет

12

16

УТ 5 г.о.

15 лет

12

16

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск