Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации06.04.2014
Размер1.57 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа для детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ) по фигурному катанию на коньках разработана на основе нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ (М., 1995г.) и приказа Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму; Министерства образования Российской Федерации* от 28 июня 2001 года № 390 «Об утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивной школы (ДЮСШ) в соответствии с Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 г. Программа для ДЮСШ помимо нормативно-правовых основ, должны содержать и основополагающие принципы подготовки юных фигуристов в условиях Крайнего Севера и учетом материально-технической базы.

При написании программы были использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных фигуристов, полученные на основе анализа многолетних наблюдений за учащимися детско-юношеской спортивной школы, анализа научно-методических материалов по подготовке спортивного резерва, имеющихся в фигурном катании на коньках.

Учебная программа для детско-юношеской спортивной школы рассчитана для обучения в группах начальной подготовки (НП) на 3 года и для учебно-тренировочных групп на 5 лет, а также для групп спортивного совершенствования на 2 года и свыше.

При МБОУ ДОД ДЮСШ № 6 города Мурманска созданы спортивно-оздоровительные группы и группы раннего развития. Численный состав занимающихся, объем учебно-тренировочной работы в группах раннего развития и в спортивно-оздоровительных группах, устанавливаются администрацией ДЮСШ в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ и прописаны в отдельных учебно-тренировочных программах.

Подготовка спортсменов высокого класса является частью единой системы образования, главная цель которой заключается в воспитании гармонично развитого человека.

Программа включает нормативную и методическую части и содержит рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки хоккеистов. Учебный материал излагается по разделам: начальной и учебно-тренировочной подготовки, а также этапа спортивного совершенствования.

Программа отражает основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов: комплексность, преемственность, вариативность. В материалах документа предусматривается комплексность всех сторон подготовки (физической, технико-тактической, психологической, теоретической и инструкторско-методической), а также педагогического и медицинского контроля и восстановительных мероприятий. Преемственность определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям спортивного мастерства. В многолетнем учебно-тренировочном процессе обеспечивается преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности. Принцип вариативности предусматривает включение в тренировочные планы разнообразного набора тренировочных средств и изменения физических нагрузок в зависимости от этапа подготовки и индивидуальных особенностей спортсменов для решения задач спортивной подготовки.

Программа состоит из двух основных частей (нормативной и методической) и следующих разделов:

- организационно-методические указания,

- годовой учебный план,

- контрольно-нормативные требования,

- программный материал для практических занятий,

- воспитательная работа,

- психологическая подготовка,

- теоретическая подготовка,

- восстановительные мероприятия,

- инструкторская и судейская практика.

Цель многолетней подготовки юных фигуристов в детско-юношеской спортивной школе – подготовка спортсменов высокой квалификации.

Основными задачами многолетней подготовки являются:

- привлечение большого количества детей и подростков к занятиям фигурным катанием;

- обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;

- формирование высокого уровня технико-тактического мастерства;

- воспитание волевых, морально-стойких личностей;

- подготовка спортивного резерва в сборные команды области и России.

Основные показатели успешной работы спортивной школы:

- стабильность состава занимающихся,

- динамика прироста индивидуальных показателей по выполнению программных требований по уровню подготовленности занимающихся (физической, технической, тактической, игровой и теоретической подготовки),

- успешные выступления в составе сборных команд области и России,

- результаты выступлений в соревнования различного ранга.


  1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


Программа для детско-юношеской спортивной школы № 6, разрабатывается на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ.

Основные цели спортивной школы:

  • формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к

систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • профессиональное самоопределение;

  • укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);

  • достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.

Задачи деятельности спортивной школы различаются в зависимости от этапа подготовки. Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения нормативных показателей по общей, специальной физической и спортивно-технической подготовке. При невыполнении нормативов учащиеся могут пройти обучение повторно, но не более одного раза на данном году обучения.

Этап начальной подготовки (НП). На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься фигурным катанием и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочный этап (УТ) формируется из фигуристов, прошедших необходимую подготовку на предыдущих этапах и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специально-технической подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения контрольно-переводных нормативов по общефизической и специально-технической подготовке.

Этап спортивного совершенствования (СС) формируется из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

Таблица 1

Режимы учебно-тренировочной работы и требования

по физической, технической и спортивной подготовке

Наименование

этапа

Год

обучения

Минимальный возраст

для зачисления

Минимальное число

учащихся в группе

Максимальное кол-во учебных часов в неделю

Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец учебного года

НП

До1 года

Свыше года

6 лет

6 лет

15

14

6

9

Выполнение нормативов ОФП

УТ

До 2-х лет

Свыше

2-х лет

9 лет

10 лет

12

8

12

18

Выполнение нормативов ОФП, СФП, ТТП

СС

До1 года

Свыше года

14 лет

15 лет

3-5

2-4

28

32

Выполнение нормативов СФП, ТТП, спортивных результатов

Таблица 2

План учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ на 52 недели

№ п/п

Разделы подготовки

Этапы подготовки

С - О

НП

УТГ

С - С

Итого


1 год

1 год

2 год

3 год

1 год

2 год

3 год

4

год

5 год

1 год

Свыше 2-х лет

1.

Общая физическая подготовка

110

100

96

96

120

120

180

180

180

180

160

1522

2.

Специальная физическая подготовка

50

46

76

76

80

80

130

130

130

150

200

1148

3.

Хореографическая подготовка

50

44

74

74

90

90

130

130

130

150

200

1162

4.

Техническая подготовка

90

100

200

200

312

312

450

450

450

720

840

4124

5.

Теоретическая подготовка

12

22

22

22

22

22

46

46

46

48

56

364

6.

Контрольно-переводные испытания (кол-во)

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2




7.

Инструкторская и судейская практика

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+




8.

Восстановительные мероприятия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




9.

Контрольные соревнования

-

2

2-4

2-4

8

10

16

16

20

20

22




10.

Медицинское обследование

(количество в год)

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2




Общее количество часов




312

468

468

624

624

936

936

936

1248

1456

8320

Таблица 3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск