Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер146.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок

Классный руководитель Дорофеева Ольга Петровн

Урок №1

Тема: Правила поведения при пожаре.

Цель: повторить правила поведения учащихся при пожаре.
Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Повторение правил эвакуации при пожаре в школе.




  • При пожаре незамедленно вызывайте пожарных по телефону 01 или 236




  • Сообщите пожарным точный адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу




  • Уберечь дыхательные пути от дыма, прикрыв рот и нос влажной тканью или индивидуальными средствами защиты, находящиеся в кабинете




  • Покидать задымленное помещение следует пригнувшись, чтобы не отравиться дымом, который концентрируется за школой




  • После того, как покинул здание школы, построиться на спорт площадке за школой




  • Покидать здание школы через ближайший к вам выход




  • По необходимости вызвать скорую помощь по телефону 03



Урок №2

Тема: Правила поведения на реке во время осеннего ледостава

Цель: напомнить учащимся правила безопасности на воде;

оказание помощи пострадавшему.

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Правила безопасности

Прежде чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Вы можете пристегнуть ее к купальнику (мальчики – к трусам). Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки нет при себе, ущипните икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите ее.

Входите в холодную воду не спеша, чтобы дать организму привыкнуть. При резкой смене температуры известны случаи сердечных приступов. Если вы заплыли слишком далеко и почувствовали усталость, передохните. Для этого повернитесь на спину и широко раскиньте руки.
Спасение утопающего.

Если поблизости есть спасательный круг, бросьте его утопающему. Если круга под рукой не оказалось, подплывите к тонущему человеку, чтобы он вас увидел и услышал, заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему свое плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега.

Если же утопающий в панике, схватил вас и тащит за собой под воду, не деликатничайте с ним. Примите силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.
Провал под лед.

Если вы провалились, не паникуйте. Постарайтесь передвинуться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Так вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, побольше высуньтесь из воды, чтобы налечь грудью на край льда и забросить ногу.

Если лед выдержал, медленно перевернитесь на спину и осторожно ползите к берегу. Оказавшись на суше, сразу же согрейтесь, чтобы избежать переохлаждения.

Если вы заметили, что кто-то провалился под лед, воспользуйтесь палкой, ремнем, шестом, доской и т. д. Осторожно подползите к полынье. Остановиться следует на таком расстоянии, с которого легко можно кинуть ремень или палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за этот предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.

Урок №3

Тема: Как вести себя во время теракта.

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения во время теракта.

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Правила безопасности


Перепуганная толпа

Ни в коем случае не идти против толпы. Если толпа тебя увлекла, старайся избежать ее центра и края – опасного соседства: витрин, решеток, набережной. Уклоняйтесь от всего неподвижного на пути – столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут просто раздавить. Не цепляйтесь ни за что руками: их могут сломать. Если есть возможность, застегнитесь. Развязавшийся шнурок может стоить вам жизни.

Брось от себя сумку, зонтик и т.д. Если у тебя что-то упало, ни в коем случае не пытайтесь поднять. Защити диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Еще один прием – упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук. Главная задача в толпе – не упасть. Но если ты все же упал, следует защищать голову руками и немедленно встать.
Взрыв на улице

Услышав взрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками. Если рядом есть пострадавшие, окажи первую помощь – остановить кровотечение можно, перетянув ремнем или чем- либо другим, похожим на жгут, конечно, выше места ранения. Не старайся поднимать с земли раненого, если видно, что у него повреждены части тела.
Взрыв в помещении

Услышав взрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками. Если рядом есть пострадавшие, окажи первую помощь – остановить кровотечение можно, перетянув ремнем или чем-либо другим, похожим на жгут, конечно, выше места ранения. Не старайся поднимать с земли раненого, если видно, что у него повреждены части тела.

Старайтесь укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежными.

Не прячься вблизи окон или других стеклянных предметов – осколками тебя может поранить.
Ты оказался заложником

Не старайся заговорить с террористом, не выясняй, кто он такой и зачем взял заложников. Вообще не делай ничего, что могло бы обострить ситуацию. Если есть возможность – не привлекая внимания , свяжись по мобильному телефону с близкими: скажи, что ты попал в беду, и четко объясни, где находишься.

Если ты идешь по улице, обращай внимание на подозрительные предметы.

Заметив вещь без хозяина, обратись к работнику милиции или другому должностному лицу, свяжись с машинистом метро, водителем автобуса. Не прикасайся к находке, отойди от нее как можно дальше. Обращай внимание на людей, ведущих себя подозрительно: они одеты не по сезону; стараются скрыть свое лицо; неуверенно ведут себя; сторонятся работников милиции.
Стрельба в помещении

  • Падай на пол.

  • Прикрой голову руками.

  • Постарайся спрятаться за крепкими предметами. Например, опрокинь стол и пристройся за его столешницей.



Урок №4

Тема: Техника безопасности при проведении Новогодней елки.

Цель: повторить меры противопожарной безопасности

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Правила пожарной безопасности на Новогодней елке

  • Не зажигайте бенгальские огни и свечи в школе

  • Не одевайтесь в легковоспламеняющиеся костюмы

  • Включать и выключать елку может только ответственное лицо

  • В помещении должны быть первичные средства пожаротушения

  • Запрещается при украшении елки применять вату, свечи, осыпать елку бертолетовой солью

  • Запрещается пользоваться хлопушками

  • Окна помещения должны быть без решеток.


Урок безопасности

Тема: Если ты – пешеход



Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.



Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов — стой, желтый — жди, зеленый — иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно.

Переходи, а не перебегай!



Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться.

Главное правило безопасного поведения — предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома — в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек — всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!


Урок безопасности

Тема: Если ты – пассажир



Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет — сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.

На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.

Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи — через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.

Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места — это правило не только вежливости, но и безопасности.



Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки и только на перекрестке или по пешеходному переходу.

Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место — самое опасное. А самое безопасное место — за спиной водителя. Если ты едешь на этом безопасном месте, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.

Урок безопасности

Тема: Правила велосипедиста

Что, прежде всего, следует знать велосипедистам?

  • Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

  • Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительно сиденье с подножками.

  • Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

  • Кроме всего, приобретите специальные средства защиты от травм. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы, конечно же, это не решит всех проблем, но существенно снизит силу удара, приходящуюся на данные части тела при случайном падении.


Материалы к уроку на тему: "Безопасность на транспорте"

Виды транспортных средств:

Транспортным средством называется устройство, предназначенное для перевозки людей или грузов.

Транспорт, который служит для перевозки людей, называется транспортом общего пользования. К нему относятся: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси, движущиеся по установленным маршрутам.

Транспорт, который служит для перевозки грузов, называется грузовым.

Специальный транспорт – это транспорт, оборудованный специальной сигнализацией (сирена, мигалка, гудок). К нему относятся: милицейские, пожарные, санитарные машины.

Кроме того, транспорт бывает служебным и личным.

Служебный транспорт – это собственность предприятия, который обслуживает их транспортные нужды.

Личный транспорт – это транспорт, имеющийся в частной собственности у граждан.

Правила поведения в транспорте.

В любом виде транспорта общественного пользования вывешиваются правила поведения о действиях пассажиров в той или иной сложившейся обстановке. Каждый учащийся должен хотя бы один раз прочитать и неукоснительно их соблюдать. Ожидать автобус, троллейбус, трамвай разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В общественный транспорт полагается входить через заднюю дверь, а выходить через переднюю; дети и пожилые люди могут входить и через переднюю; маленьким детям без родителей в транспорте ездить нельзя.

Ступени большинства общественных транспортных средств для людей преклонного возраста и детей, особенно в непогоду, представляет определенную преграду, которую надо преодолевать, держась руками за поручни.

При посадке в автобус не оказываться между автобусом и ожидающими его людьми. Особенно это опасно в гололед, когда земля на остановках покрыта коркой льда. Вас могут уронить и затоптать, притиснуть к борту подошедшего транспорта или, что самое опасное, при подходе столкнуть с бордюра остановки под его колеса.

В случаях резких остановок или торможений определенную угрозу представляют зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.

В автобусе нужно разговаривать тихо, чтобы не мешать другим. В городском транспорте двери открываются автоматически, потому нельзя стоять у дверей, т.к. это может мешать входу и выходу пассажиров.

Нельзя высовывать и выставлять руки в открытые окна.

Принято уступать место пожилым людям.

Если вам позволяет рост, то, находясь в движущемся автобусе, трамвае, чтобы не упасть прирезком торможении, лучше держаться за поручень над головой.

Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать.

Небезопасно в идущем транспорте ходить.

Нужно иметь в виду, что любой общественный транспорт пожароопасен. По этой причине после дорожно-транспортного происшествия желательно быстрее покинуть салон и отойти в сторону.

При аварии, в случае, когда поврежден токонесущий провод, самые безопасные места в трамвае или троллейбусе – сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а на стены и поручни не наваливаться.

Если в семье имеется легковой транспорт или мотоцикл, то школьники должны знать, что по правилам дорожного движения запрещено перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении легкового автомобиля или заднем сидении мотоцикла.

Школьники, имеющие велосипеды, должны знать, что движение по проезжей части разрешается только в один ряд на расстоянии не более 1 метра от правого края.

С целью обеспечения безопасности детей на проезжей части, лицам, не достигшим 14-летнего возраста, выезд и движение на велосипедах по дорогам не разрешены.

Находясь вблизи железнодорожных путей, нужно быть особенно осторожным, т.к. в любую минуту по ним может проследовать состав поезда. Нельзя ходить вдоль железнодорожных путей, тем более по рельсам. Иногда дети, находящиеся без присмотра, ходят по рельсам, балансируя, и, увлекшись, попадают в критическую ситуацию. Даже при наличии переходного мостика через железнодорожные пути некоторые люди стараются сократить путь и переходят на другую сторону через железнодорожную линию. Особенно внимательным нужно быть, переходя или проезжая неохраняемый железнодорожный переезд, перед переездом необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

Вопросы для закрепления пройденного материала:

1. Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?

2. Как называется транспорт, предназначенный для перевозки грузов?

3. Какие виды транспорта вы еще знаете?

4. Можно ли ездить без родителей в транспорте?

5. Как нужно вести себя при пользовании общественным транспортом?

6. Почему нельзя высовываться в окно в транспорте?

7. Как нужно вести себя, находясь вблизи железнодорожных путей?

Час общения на тему "Мое поведение при пожаре"

План:

1. Причины возникновения пожара.

2. Мое поведение при пожаре.

3. Ликвидация и локализация пожара.

4. Последствия пожара.

1. Причины возникновения пожара.

Для предупреждения возгораний в жилище необходимо соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

-не оставлять включенными электроприборы (утюг, эл. чайник, паяльник и т.д.)

-не включать в одну розетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, а также не перегружать розетку.

-не применять бенгальские огни, хлопушки, свечи и другие пиротехнические изделия в квартирах.

-не устраивать игры со спичками, другими незатушенными предметами и всеми легковоспламеняющимися предметами.

-не использовать бензин для растопки печи.

- не заправлять керосиновые приборы во время их горения.

2. Мое поведение при пожаре.

-Если в жилище начался пожар, не надо паниковать: спокойно, но быстро обесточьте очаг пожара.

- Затем накройте очаг пледом или другой тканью (лучше мокрой), обожмите со всех сторон, ограничив тем самым доступ воздуха.

- Если же пожар усиливается, то позвоните в пожарное отделение по "01" и быстро и четко сообщите ваше имя и домашний адрес.

- Быстро выведите из жилища маленьких детей, домашних животных и приступайте к тушению пожара.

3. Ликвидация и локализация пожара.

Надо знать, что почти все пожары, исключая возникшие из-за взрывов, бывают вначале небольшими, их легко затушить. Бытует мнение, что в первую минуту для тушения пожара достаточно одного стакана воды, во вторую - три ведра, а в третью и цистерны не хватит. Поэтому следует быстро реагировать на возгорание, используя все доступные средства для тушения огня ( вода, мокрая тряпка, песок ). Горящие легковоспламеняющиеся жидкости тупить водой неэффективно. Лучше воспользоваться куском плотной мокрой ткани.

-При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию.

- Отключите газ, если же такой имеется.

- При пожаре не открывайте окна и двери, поток воздуха только усилит огонь.

- Если не можете потушить пожар сами, то сообщите пожарной службе.

4. Последствия пожара.

-Если во время пожара вы получили ожог, то для уменьшения боли к месту ожога приложите что-нибудь холодное.

- Обожженное место можно смазать каким-нибудь жиром.

- При сильных ожогах надо обратиться к врачу.

- Если на мете ожога образовались пузыри, то ни в коем случае нельзя их вскрывать.

Ознакомиться с правилами поведения во время осеннего ледостава

Бирюкова Н.

Власенко В.

Грязнова Р.

Зебницкий В.

Кидло С.

Макаренко С.

Миганов С.

Мельникова Н.

Перешеина Л.

Перешеина Н.

Плотникова Л.

Самохвалова О.

Файник А.

Харунжина Т.

Чернявский С.

1.11.2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск